злой чечен ползет на берег - Степень достоверности [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Степень достоверности [Mar. 12th, 2014|10:29 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Папа одной моей ученицы придумал игру в степень
достоверности источника информции. То есть, построить
бы машинку, которая устанавливала бы первоисточник
информации и, по желанию играющего, делала бы некий
reality check: например, сообщает некто о том, что
у него под окном в Малороссии жидобандеровцы насилуют
арийскую чиновницу, машинка глядит на логи и выясняет,
что пишет он из Иваново.

Чтобы написать такую машинку, надо бы знать, что такое
достоверная информация. Разумеется, есть очень мало
конкретных утверждений, которые вообще могут быть
достоверны или недостоверны. Несколько более осмысленно
говорить об адекватности контекста (большая совокупность
утверждений определяет контекст). То есть, прежде
чем решить такую задачу, надо ее поставить.

Пока что нам везет: за нас, как всегда, все делают
российские власти. Источнику информации можно верить,
если к нему пришел цензор и накрыл его большой
цензурной пиздой. Дед Мороз, он всегда приходит
к хорошим девочкам и хорошим мальчикам -- так это
и проверяется. А так бы мы и не знали, как уникально
хорош был ресурс lenta.ru
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]eacher
Date:March 12th, 2014 - 10:02 pm
(Link)
> Дед Мороз, он всегда приходит к хорошим девочкам и хорошим мальчикам

способ эффективный. но это мне напомнило услышанную давным-давно историю. как узнать, алмаз у вас в руках или страз? помещаете стеклышко в печь, поднимаете температуру до нужного градуса, остужаете, смотрите, что получилось. если получился графит, значит был алмаз

может быть, как в сказке, Феникс и возродится из пепла, но что-то не припомню прецендентов
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 12th, 2014 - 10:34 pm
(Link)
Или: как узнать где на поле культура, а где сорняки.
Надо все скосить, а что на следующий год вырастет -- то сорняки.
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 12th, 2014 - 10:35 pm
(Link)
Когда я этот анекдот услышал в 80х, я не пдозревал,
что через 30 лет он станет политическим.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 12th, 2014 - 10:40 pm
(Link)
А вот был политический анекдот про то, как мужику сказали,
дескать, у вас в СССР цензура, а он не поверил. Ему предложили
проверить, выдь-ка, дескать, на Красную Площадь, да попробуй
заорать: "Брежнев -- дурак!" Тебя посадят. Ну, мужик так и сделал.
Подходят менты, скручивает его. Он спрашивает: "Неужели правда
за это посадите?" А ему говорят: "Нет, расстреляем." -- "За что?" --
"За разглашение государственной тайны!"
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 12th, 2014 - 10:42 pm
(Link)
Сейчас это банальность; впрочем, где-то здесь
различия эпох и заканчиваются.
[User Picture]
From:[info]bigturtle
Date:March 13th, 2014 - 01:56 am
(Link)
К концу 90-х уже все было очевидно. А политика - просто один из результатов.
[User Picture]
From:[info]zog
Date:March 12th, 2014 - 10:46 pm
(Link)
Вот, например, украинские власти запретили трансляцию российских каналов.
К российским каналам пришёл цензор и накрыл их большой цензурной пиздой.
Получается, российским каналам можно верить?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 12th, 2014 - 10:47 pm
(Link)
Нет, Вам нельзя верить. Не запретили, конечно.
[User Picture]
From:[info]zog
Date:March 12th, 2014 - 10:49 pm
(Link)
но тогда и "Дождь" не запретили?
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 12th, 2014 - 10:54 pm
(Link)
Эту информацию я не могу проверить, да и не особо интересуюсь.
Чтобы столько просуществовать в качестве телеканала, уже нужен
немалый градус конформизма.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 12th, 2014 - 11:06 pm
(Link)
Да хуй знает, как работают ваши телевизоры. Если бы украинские власти
сменили редактора российским телеканалам, наверное, это было бы проверяемо
на достоверность, хотя тоже не очень. А так, Вы говорите, украинские
власти запретили кому-то за свои деньги показывать это говно телезрителям.
Как я могу это проверить? Телевизор включу, что ли? У меня нет телевизора,
нет друзей или родственников на / в Украине, имеющих телевизор.

Есть люди с доступом в Интернет. Могу спросить их, доступны ли из Интернета
трансляции советского говноящика. Но не стану, потому что ответ очевиден.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:March 12th, 2014 - 11:11 pm
(Link)
доступны, конечно, только что проверил
как в бездну заглянул, кстати
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 12th, 2014 - 11:12 pm
(Link)
Извините.
[User Picture]
From:[info]freir
Date:March 12th, 2014 - 11:13 pm
(Link)
да ладно, это полезный опыт
[User Picture]
From:[info]perfaqes
Date:March 12th, 2014 - 10:57 pm
(Link)
Но ведь накрытой пиздой Ленте можно верить? А именно она и написала про это еще вчера. И ссылочку дала.

Тьфу на оба ваши дома.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 12th, 2014 - 11:07 pm
(Link)
Да, лента.ру тоже, бывало, писала про телевизоры.
From:[info]korsun
Date:March 13th, 2014 - 10:55 am
(Link)
Не запретили, а надо бы. "Свобода слова" как тактика тоже имеет свои границы применения. А то сейчас получается, что мы своими же руками среди населения вражеские листовки распространяем, мол, поглядите, чего про нас наврали. Игнорируя тот факт, что такие же листовки кто-то другой им последние лет десять носит. В войну нужна деспотия, увы
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 13th, 2014 - 12:38 pm
(Link)
Как-то не хочется отождестввляться с руководством войной, окучивающим
население, с любой стороны. Заебал этот конкретный этический кодекс.

СПАМ, конечно, лучше фильтровать -- любой спам. То есть, всю рекламу
и официальные каналы любых государств.

Можно подходить, как староверы: "Пришла газета с того света, в ней новости
из Ада".
From:[info]korsun
Date:March 13th, 2014 - 12:44 pm
(Link)
Увы, выбор "не отождествляться" этически заманчивый, но это во-первых от привычки к бессилию, а во-вторых автоматически означает, что окучивать население будет кто-то другой, как сам захочет.

В то время как здесь все еще существует реальная возможность сделать такое государство, которого не пришлось бы стыдиться. Прецеденты есть же
[User Picture]
From:[info]ded_mitya
Date:March 13th, 2014 - 12:18 am
(Link)
Дались тут всем телевизоры.
Я по нему Гарри Поттера смотрел. Потому что Эмма Ватсон.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 13th, 2014 - 12:34 pm
(Link)
А я -- мультик про Карлсона, Ну Погоди, Детство Ратибора
и Приключения Дяди Федора в Простоквашино.

У меня есть друзья-телеведущие.
[User Picture]
From:[info]bigturtle
Date:March 13th, 2014 - 02:00 am
(Link)
Вслед за Крымом будут воевать с нуль-гипотезой. Чуров поделится опытом. Ждите.
[User Picture]
From:[info]ratri
Date:March 13th, 2014 - 01:35 pm

В качестве рупора китайской пропаганды

(Link)
Ленту я всегда читала третьей - после Саут Чайна морнинг пост и Стратфора/Хуаньцю шибао. Многие вещи были отличные. Но в статьях про Китай постоянно отмечала неточности и ангажированность.В чем? В том, что большинстве случаев лента писала про Китай по западным информагентствам (я не прошу по российским, они работают неоперативно и ваще). Получалась западная точка зрения на внутренние проблемы Китая, на его внешнюю политику. Не то, чтобы это было всегда неправильно, но акценты смещены, ньюансы сглажены. Например, в конфликте Китая и Японии помимо Запада есть ещё сам Китай и сама Япония, и их взгляды часто и существенно отличаются от взглядов Запада. Ну и так далее. Я уж молчу про постоянную подвеску к статьям про Тибет "окупированный Китаем" или что-то типа того. Другие разделы жалко и как тенденция - караул.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:March 13th, 2014 - 01:48 pm

Re: В качестве рупора китайской пропаганды

(Link)
Света, спасибо вот за твои комментарии. Этот, правда, в прозе,
но тоже полезный. Лента была всякостная, конечно, и да, вполне
ангажированная. Но там писали люди умственно полноценные, вот тот
же человек Козенко, и Ваня Давыдов колонку вел -- в общем, можно
было читать, а других, кстати, давно уже нельзя. Ну и то обстоятельство,
что именно их закрыли за разглашение государственной тайны, как бы показывает
нам, в чем она заключалась.
[User Picture]
From:[info]ratri
Date:March 13th, 2014 - 02:02 pm

Re: В качестве рупора китайской пропаганды

(Link)
Умственно полноценные и ответственные люди в журналистике - что искры в сыром бору. В ленте было множество достойных людей, да в такой концентрации, что на фоне российского политического бэкграунда взрыв был практически неизбежен. Но - как у вас с ЖЖ случилось - человеческий ресурс при правильном подходе может куда-то самой прекрасной своей частью и переместиться. Вот только денег там понадобится куда больше, чем для lj.rossia.org.
[User Picture]
From:[info]ratri
Date:March 13th, 2014 - 02:09 pm

Re: В качестве рупора китайской пропаганды

(Link)
Да, суть в чем - в том, что ленте можно было улучшать некоторые (я могу судить только Китай) разделы. Улучшать, потому что было что улучшать. А вот из говна, пардон, конфетку не сделать.