злой чечен ползет на берег - Ворюги и кровопийцы [entries|archive|friends|userinfo]
aculeata

[ website | Барсук, детский журнал ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Ворюги и кровопийцы [Mar. 14th, 2005|10:29 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Как много путаницы внес Бродский противопоставлением
"ворюг" "кровопийцам".

Почему, интересно, он его выдумал? Ведь это неправда,
ворюги кровожадны, и кормящиеся при них втройне
кровожадны, и войны уже который век спонсируются
финансистами, и начинаются для финансовых интересов.

Неужели из-за того, что Сталин аскетически ходил
в одной шинели и смотрел только "Дни Турбиных"?

А был ли в истории хоть один столь же отчетливый
пример нежного ворюги, не кровопийцы? Не придумывается
пока.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]gollie@lj
Date:March 14th, 2005 - 04:36 pm
(Link)
У Бродского эту фразу можно рассматривать только как стандартное оправдание для своей эмиграции
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 14th, 2005 - 05:08 pm
(Link)
В каком-то смысле это значит, что он был лучше
информирован. (Мы-то тогда думали: такие же люди.)
From:(Anonymous)
Date:March 14th, 2005 - 04:40 pm
(Link)
А кто сказал, что буржуи - ворюги? Они и не ворюги.
[User Picture]
From:[info]malaya_zemlya@lj
Date:March 14th, 2005 - 04:41 pm
(Link)
Остап Бендер?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 14th, 2005 - 05:08 pm
(Link)
Да, но все же не тот масштаб!
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 14th, 2005 - 05:08 pm
(Link)
Хорошо, да.
From:[info]ded_mitya@lj
Date:March 14th, 2005 - 05:06 pm
(Link)
Бывать-то может, и бывают, да только попадают
они больше не в историю, а на 15 суток.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 14th, 2005 - 05:10 pm
(Link)
Точно!

"Злодейства крупные и серьезные нередко именуются
блестящими и в качестве таковых заносятся на скрижали
Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются
срамными, и не только Историю в заблуждение не вводят,
но и от современников не получают похвалы."
From:[info]ded_mitya@lj
Date:March 14th, 2005 - 05:15 pm
(Link)
Не помнишь, чьё:

"If you have killed one man, you're a murderer,
If you have killed a thousand people, you're a hero,
If you have killed millions of people, you're God."

From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 14th, 2005 - 05:25 pm
(Link)
Вроде, Жан Ростэн (Jean Rostand), потеряла ссылку -
который биолог. По-моему только, "kill everyone"
(and you're the God).
[User Picture]
From:[info]r_l@lj
Date:March 14th, 2005 - 07:30 pm
(Link)
"В Китае разбойников рассекают на части, а простых воров - нет: благодаря этому различию там воруют, но не убивают. В Московском государстве, где воров и убийц наказывают одинаково, грабеж всегда сопровождается убийством. Мертвые, говорят там, ничего не расскажут". (Монтескье, "О духе законов").

С чего ты взяла, что это Бродский выдумал?
Это история про Бардак и Диктатуру, вполне архетипическая. Только в Империи, по Бродскому, они территориально разнесены.

В позиции героя Бродского есть свой резон, а ты путаешь аргументы. Наместник _не_ кровопийца, это задано рамками повествования. Далеко не всякий ворюга - кровопийца.
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 15th, 2005 - 01:11 am
(Link)
В Китае очень строгие законы - какой там Бардак?

А вот в Екатеринбурге, когда местные мафиозные
авторитеты объявили борьбу наркотикам (хотели прибрать
к рукам наркоторговлю), делали это, как привыкли:
собрали "наркоманов", привязали их к батарее и держали
в подвале месяц, по-всякому избивая и шутя. Кто умер,
а кто даже и выжил.

Когда таким же образом решали со старушками квартирный
вопрос, дело было не в том, что власти наказывали
за убийство и воровство одинаково, а в том, что
одинаково не наказывали.
[User Picture]
From:[info]r_l@lj
Date:March 14th, 2005 - 07:32 pm
(Link)
И совсем я не понимаю, почему это финансисты - ворюги.
То есть, есть такая точка зрения, но если ее придердиваться последовательно, то ворюги - и ученые тоже. А без науки можно так же распрекрасно прожить, как без финансовой системы.
From:[info]kaledin@lj
Date:March 14th, 2005 - 07:39 pm
(Link)
Bez nauki nel'zya pisat' v Internet. A bez finansovoj sistemy mozhno pisat' v Internet. Naoborot: iz-za finansovoj sistemy skoro nel'zya budet pisat' v Internet (pisat' e-mail uzhe v polovine sluchaev nel'zya). A bez Interneta nel'zya zhit', potomu chto v Internete priskhodit Obshchenie.

Finansovaya sistema razobshchaet lyudej.
[User Picture]
From:[info]r_l@lj
Date:March 14th, 2005 - 07:40 pm
(Link)
А я вот плачу за электричество и интернет деньги.
Через банк перевожу.
Что мне делать, Дима?
From:[info]kaledin@lj
Date:March 14th, 2005 - 08:23 pm
(Link)
Ugu, v ehtom i beda. A vot kogda za Internet nikto ne platil, let desyat' nazad, Internet byl gorazdo luchshe. Ukrali!
[User Picture]
From:[info]r_l@lj
Date:March 14th, 2005 - 08:25 pm
(Link)
По каким-то параметрам - лучше, по каким-то - хуже.
Цитату из Монтескье я бы там не нашел, разве что по-английски, и то сомневаюсь.
И, боюсь, это не вопреки, а отчасти благодаря.
From:[info]kaledin@lj
Date:March 15th, 2005 - 09:38 pm
(Link)
A, nu ehto nenadolgo. Let cherez pyat' copirajt okonchatel'no pobedit, i Montesquieu, ili kak on tam pishetsya, snova budet ne najti, i ne po prichine misspellinga, i ne pomozhet nikakoj google.
[User Picture]
From:[info]r_l@lj
Date:March 16th, 2005 - 05:00 am
(Link)
А давайте поспорим, что нет? Что через 5 лет я смогу найти Монтескье?
Заодно модно и про Израиль какое-нибудь пари заключить.
From:[info]kaledin@lj
Date:March 16th, 2005 - 10:18 pm
(Link)
V smysle, finansovaya sistema ne srabotaet? Da nu ee, ne budu ya na ee neudache den'gi zarabatyvat'. Ehto paradoks lzheca; mne pretit.
[User Picture]
From:[info]r_l@lj
Date:March 14th, 2005 - 07:42 pm
(Link)
Кроме того - это не ответ на мой вопрос.
Можно также утверждать бесполезность и даже вредоносность партийных работников, страховых агентов или монахов, но из того не следует, что все они - ворюги. И тем более - кровопийцы.
Бывают другие виды общественно неполезной деятельности.
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:March 15th, 2005 - 11:28 am
(Link)
Насчет монахов - не следует. Остальные при возможности - непременно.
From:[info]kaledin@lj
Date:March 15th, 2005 - 09:36 pm
(Link)
Finansist prevrashchaet vse cennosti v den'gi, a den'gi delaet iz nichego. No
iz nichego cennostej ne byvaet. Znachit ukral; vor.
[User Picture]
From:[info]r_l@lj
Date:March 16th, 2005 - 05:00 am
(Link)
А, ну да. Он пузатый и в цилиндре?
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 15th, 2005 - 01:15 am
(Link)
А почему Диктаторы - кровопийцы?
Они просто пришли к власти и просто ее имеют.
Могут пить кровь, а могут не пить.
[User Picture]
From:[info]v_pomosh_vesne@lj
Date:March 14th, 2005 - 11:20 pm
(Link)
Takie abstraktnye vorjugi i abstraktnye krovopijcy... Brodskij tut prozhil, sobstvenno, besserebnikom. Ego mir vorjuge bylo ne vzlomat'. A vot zlo radi zla... Ne prosto ubijcy ved'. A- krovopijcy. Idejnye gnobiteli....
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 15th, 2005 - 07:11 am
(Link)
Да, это мне не приходило в голову. Верно. Что там
войны и прочие кровопийства - они ведутся не таким
образом, чтобы повредить мирному поэту.
Убивают не там, где воруют.
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:March 15th, 2005 - 11:31 am
(Link)
Не... убивают, когда воровать мешают. А если не мешать воровать, то убивать конечно не будут, обворованные прото сами дохнут, и поэты довольны. А быдло не очень.

From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 15th, 2005 - 02:26 pm
(Link)
И это верно. Хотя иногда воровать мешают тем, что
войны нету - в войну хорошо воруется. Вот в этом
случае убивают в одном месте, а воруют в другом.
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:March 15th, 2005 - 02:37 pm
(Link)
Ну, вобшем, да. Развитие цивилизации позволюет использовать кровь из отдаленых провинций. Понятное дело. так гораздо опрятней.
[User Picture]
From:[info]gleb@lj
Date:March 15th, 2005 - 06:45 am
(Link)
один положил, потом может еще положу
http://nikolacke.narod.ru/mjuzzack/04.mp3
From:[info]ex_aculeata@lj
Date:March 15th, 2005 - 07:09 am
(Link)
Спасибо большое! По-моему, это довольно ужасно.
Но я ничего не могу понимать.
[User Picture]
From:[info]gleb@lj
Date:March 15th, 2005 - 07:45 am
(Link)
)))
спасибо
ваше мнение засчитано
[User Picture]
From:[info]vryadli@lj
Date:March 15th, 2005 - 11:27 am

Забавно...

(Link)
Дважды в месяц в теченую четырех уже напоминаю об этом окрестному мнe народу... но из девичьих уст впятеро доходчивей... или подхалимничает просто?

http://www.livejournal.com/users/podrjadchik/120461.html