|
[Aug. 11th, 2009|12:25 am] |
Я прочитала страшную-престрашную книгу, называется "Gobbolino the Witch's Cat", о том, как один котенок черного цвета (три черные лапки и одна белая), с голубыми глазами, очень хотел стать домашним.
А он был ведьминский котенок, колдовал с детства по мелочи, умел притвориться сыром, стать невидимым, искрить усами, легко мог разжечь огонь.
За это его все гнали, а он хотел быть добрым, лакать молоко из миски, сидеть у камина, принадлежать кому-то, и чтобы ему тоже кто-то принадлежал.
И в конце концов всем коварным ведьмам и их могучим и злобным кошкам, целиком черным, никаких белых лапок, с зелеными глазами, с холодным сердцем, он до того надоел,
что они сняли с него странную метку, лишили его колдовского права, сделали его не ведьминским, а домашним.
Тогда котенок разучился плавать, позабыл все свои искусства, стал лакать молоко у камина, и с тех пор все время принадлежал кому-то, и ему тоже кто-то принадлежал. В книге говорится, что он был с тех пор совершенно счастливым.
А если оглядеться, то стены вокруг прозрачны, ветер холодный, и в небе веселая злая луна, сильная, как мокрый хребет тысячи кошек, одиночество хлопает дверцами сломанных клеток, внутри несколько пусто, и какой тут уют, взлететь не взлетишь, ну и черт с ним, еще с высоты полетаем. Но только знаешь -- а вдруг это правда, вдруг про тебя сочинили такую страшную сказку? И я боюсь -- как же ты теперь будешь, котенок, я так за тебя боюсь. |
|
|
Comments: |
тоже стало очень страшно за этого котенка. если сможете, сделайте там что-нибудь для него.
Я надеюсь, вдруг это просто глупая книжка.
Вы знаете, как сон в руку, этот Ваш рассказ. Чувствую себя совершенно этим котенком. Я не счастлив, но м.б. это еще приложится, мне хотелось бы иметь кого-нибудь. Но я доволен, потому что раньше казалось, что быть домашним - это нечто совершенно ужасное, а теперь это кажется почти уже в порядке вещей, и так, оказывается, можно, и спокойней и понятней от этого гораздо.
А книжка еще спокойнее, наверное. Она на русский переведена, называется, кажется, "Гобболино -- ведьмин кот". Этот котенок много бродяжничал и постоянно страдал, но всегда хотел стать счастливым, и стал им.
Читаю как раз, очень интересно.
У Рады и Терновника есть песня "Ты умрешь в этом городе, которого нет", из той же оперы.
Страшно и "в руку" тоже. Я в детстве умела стать невидимой, забежать в дальнюю комнату, когда бабушка хотела наказать, и там вдруг стать невидимкой. Бабушка очень пугалась. А еще умела немного приподниматься над полом. Наверное, все в детстве что-то такое умели.
Вообще текст очень понравился. | |