Heretic and proud of it - И после этого они еще имеют наглость проситься в ЕС?.. [entries|archive|friends|userinfo]
alex_moma

[ website | Телемапедия ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

И после этого они еще имеют наглость проситься в ЕС?.. [Jan. 28th, 2008|09:35 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
В Турции известный ученый осужден "за оскорбление" основателя республики Ататюрка. Как сообщает корреспондент Радио Свобода Елена Солнцева, преподаватель истории, профессор университета в городе Газиантеп на юго-востоке Турции Атилла Яйла приговорен к 15 месяцам тюрьмы. Несколько лет назад, выступая перед студентами, он заявил, что созданная Ататюрком республика была не столь политически прогрессивна, как ее изображают сегодня. Слушания по этому громкому делу продолжались три года. Государственный обвинитель требовал пяти лет тюрьмы. Представитель судебных властей сообщил: "Ученый не раз задавался вопросом о культе личности Ататюрка. В своих лекциях перед студентами критиковал основателя Турецкой республики. Однако закон о памяти Ататюрка, который действует в Турции, еще никто не отменял. Любые публичные оскорбления и проявление неуважения к его уголовно преследуются". За свои взгляды ученый был уволен с работы в университете и привлечен к уголовной ответственности. Однако сам Атилла Яйла отвергает обвинения в оскорблении основателя современной Турции и заявляет, что ученым должна быть гарантирована свобода слова, чтобы они могли заниматься исследовательской деятельностью.

http://svobodanews.ru/news/2008/01/28.html?id=432359
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]plushkin_papa@lj
Date:January 28th, 2008 - 03:04 pm
(Link)
У них там регулярно что-то подобное случается. Я лично думаю, что такую исламскую страну с 70-миллионным населением Европе будет сложно переварить...
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:January 28th, 2008 - 03:18 pm
(Link)
Ну, я думаю, дело не в исламе как таковом (при условии, что он хорошо "задвинут" - от политики подальше), я не имею ничего против приема в ЕС уже де факто давно независимого номинально исламсокго Косово или почти исламской Боснии, а вот с турками полная лажа, действительно... Да и Турция в ДАННОМ случае вовсе не Иран с Аравией напоминает, а голимый Совок с его ст. 190-1 УК РСФСР или путинский совок с его 282...

Да даже и Абхазия, которую все на Западе так ругают, при гарантии безопсного возвращения грузинских беженцев, вплоне, на мой взгляд, имеет неплохие дем. перспективы, в т.ч. в рамках единой Европы, не обезображенной нынешним ЕСовским тупым бюрократизмом, а вот Турция уже почти 100 лет на месте крутится, как волчок...
[User Picture]
From:[info]rutopist@lj
Date:January 28th, 2008 - 03:27 pm
(Link)
А вот о присутствии в ЕС Германии с ее аналогичными законами о мыслепреступлениях (отрицание Холокоста и т.п.) Вы что думаете?
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:January 28th, 2008 - 03:36 pm
(Link)
Я думаю, что Германия - единственная европейская страна, имеющая хоть какое-то моральное право на такого рода законы, учитывая ее относительно недавнее прошлое ((в отл. от Франции, чуть было не введшей в действие з-н "об отрицании геноцида армян в Османской империи")). Например, если бы в Эрефии запретили пропаганду сталинизма и заткнули пасти всяким там Анпиловым, я бы протестовал, но оооочень вяло... Хотя всё равно это нехорошо (я о немцах), конечно. Караться должны насильственные действия, а не взгляды. Т.е. модель США тут оптимальна, в этом американцы молодцы, блюдут свою Первую поправку (не без проблем тоже, но в целом таки блюдут).
[User Picture]
From:[info]rutopist@lj
Date:January 28th, 2008 - 04:26 pm
(Link)
Я тоже сторонник "американской" модели свободы слова, а не "европейской", где за мыслепреступления все же карают. Буковский кстати жестко воюет с этими "политкорректорами"...

А если рассуждать о "моральном праве", то хорошо бы вспомнить, что именно Ататюрк сделал Турцию светской и европейской страной - http://www.kasparov.ru/material.php?id=46F79614578AA И именно его "культ личности" парадоксальным образом ныне сдерживает исламистов из нового правительства...
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:January 28th, 2008 - 04:43 pm
(Link)
Да, но в Турции немало и других глубоко советских статей в УК, грубо попирающих свободу слова, и всё как-то уж больно сочетается одно с другим...
[User Picture]
From:[info]rutopist@lj
Date:January 28th, 2008 - 05:41 pm
(Link)
Да, евразийская страна - как и Россия... =)