Heretic and proud of it - Не мытьём, так катаньем... сволочи. [entries|archive|friends|userinfo]
alex_moma

[ website | Телемапедия ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Не мытьём, так катаньем... сволочи. [Mar. 24th, 2008|10:09 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Министерство образования будет учить «многообразию мира и взглядов» с помощью православного мракобесия.

Министерство образования России согласовало с РПЦ формат преподавания Основ православной культуры в государственных школах. С нового учебного года ОПК войдут в обязательный школьный предмет под названием «Духовно-нравственная культура».

По этому поводу заместитель министра образования и науки Исаак Калина заявил о том, что изучение ОПК ни в коем случае не приведет к религиозной розни в школах. «Я очень хочу, чтобы через православную культуру люди приходили бы к пониманию многообразия мира и взглядов», - передает слова чиновника агентство «Интерфакс» 21 марта.

Однако видеть в православной культуре «понимание многообразия мира и взглядов» - либо чудовищная близорукость, либо преступная слепота.

Идеология современной Русской православной церкви балансирует на грани официозного авторитаризма и откровенно фундаменталистской идеологии. Официозно-авторитарные митрополиты РПЦ последнее время заняты тем, что постоянно гасят очаги религиозного фундаментализма среди своих прихожан и иерархов. Ультра-правые письма епископа Диомида, а также выходки православных националистов успешно дополняются уходами под землю православных сектантов.

Современная РПЦ противостоит любому свободомыслию, отвергает любые либеральные тенденции, постоянно нападает на западные ценности. В этом она успешно обогнала и Ватикан, и протестантских фундаменталистов, максимально приблизившись к религиозному фанатизму «Аль-Каиды».

Похоже, что вопрос об открытости внешнему миру уже давно решен РПЦ в пользу духовного изоляционизма. Православные авторитаристы и фундаменталисты лишь спорят о степени своей закрытости: ограничиться ли разрывом контактов с либеральными церквями мира или окончательно уйти в православно-монархическую утопию.

Увидеть в этом антипросветительском, мракобесном угаре, противостоящем всему открытому, свободному и антидогматичному, что есть в мире, ключ к «пониманию многообразия мира и взглядов» - это не только «мечта идиота», но и откровенная безответственность.

Николай Баев, либертарное движение «Свободные радикалы».

http://radicalfree.org/2008/03/blog-post_24.html
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]marfufa@lj
Date:March 24th, 2008 - 06:32 pm
(Link)
Сволочи!

Почему нельзя ввести "Религии мира" - там тоже о православии рассказывают?!! Нафига эти ОПК? ((((
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:March 24th, 2008 - 06:53 pm
(Link)
Понимаешь, в школах лучше вообще ничего нового не вводить. И так загрузка такая, что я бы просто повесился, если б щас учился.

А в ВУЗах "Основы религиоведения", курс вполне светский и в плане пристрастий равноудаленный от всех конфессий (и от атеизма, что тоже важно, а то у нас атеисты часто не менее агрессивны, чем Лубянская Патриархия), и так преподается. Кстати, я сам его вел 7 семестров подряд, когда работал в этой сфере. Это был предмет по выбору, выбирали его немногие студенты, но те, кто выбирали, ходили с удовольствием и я не припомню, чтобы чаще 5-6 раз за всё это время кому-то 3 балла влепил (впрочем, там, на этом предмете, девченки очень симпатичные, в основном, были, и у меня поэтому редко рука поднималась ставить им "что-то плохое"... не то, чтобы откровенно натягивал оценки, но когда были сомнения, всегда решал их "в пользу клиента"). За что и был обожаем.

Такой вот я скромняга.
From:[info]marfufa@lj
Date:March 24th, 2008 - 06:59 pm
(Link)
"такой вот я скромняга" =D

Как раз у нас в школе в 10-11 классах был "Религии мира" - вполне вменяемый предмет. А "Основы религиоведения" только на гуманитарных факультетах, да?

Обидно. В некоторых регионах удалось отменить - и такое выдали!! Интересно, теперь можно как-нибудь подействовать?
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:March 24th, 2008 - 07:04 pm
(Link)
Да, только на гуманитарных. Правда, не везде по выбору - на некоторых ф-тах общеобязательный. Насколько я понимаю, это то же самое, что "Религии мира". Только другой заголовок...
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:March 24th, 2008 - 07:08 pm
(Link)
Подействовать?.. Через сборы подписей, боюсь, ничем другим этого не пробить. Традиционные демократы только и делают, что норовят агенту КГБ тов. Дроздову и его шарашкиной конторе под кодовым названием ЗАО "РПЦ" "сделать приятное". Гнилой базар о "традиционных ценностях" уже удел отнюдь не одних консерваторов, он стал общим местом.
From:[info]marfufa@lj
Date:March 24th, 2008 - 07:23 pm
(Link)
Меня пугает то, что и подписями уже ничего не добьемся ((

Да, у нас на журфаке "Религиоведение" обязательно. Но интересно! )
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:March 24th, 2008 - 07:35 pm
(Link)
Скажу тебе страшную вещь - на 100 процентов уверен, что не добьемся. Уже хотя бы потому, что подписей будет мало, народец-то "за традиционные ценности". Но есть очень хороший принцип - "Делай что должно и будь что будет". Именно так, без запятых. Т.е. я лично когда занимаюсь какой-либо общественной деятельностью (всё чаще - эпизодически), делаю это сугубо из любви из искусству, других целей не преследую. Ибо я генетический пессимист (а пессимисты в этой стране всегда правы).

Это я к тому пустился в столь пространную демагогию, что подписаться-то надо всё одно - http://opk-letter.livejournal.com . Здесь, например.
From:[info]marfufa@lj
Date:March 24th, 2008 - 07:43 pm
(Link)
))) Оптимизму-то прибавилось!
Спасибо за ссылку.
[User Picture]
From:[info]alex_moma@lj
Date:March 24th, 2008 - 07:52 pm
(Link)
Ну да, много подписёвЪ видеть всегда приятно. В абсолютных цифрах, не в процентах к ЖЖ-активному населению (о процентах - это из серии "не будем о грустном").