Журнал Андрея Мальгина - Почему лениградские вертухаи обиделись на опрос "Дождя"?
February 1st, 2014
01:32 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Почему лениградские вертухаи обиделись на опрос "Дождя"?
Сам факт блокады Ленинграда с миллионами умирающих жителей - несмываемый позор Советской власти, у которой на совести эти жертвы должны быть не в меньшей степени, чем у гитлеровцев. С той лишь разницей, что фашисты морили голодом население противника, а Советская власть - свое собственное. Однако Советской власти все нипочем: она из собственного позора сумела слепить пропагандистскую конфетку. Сейчас эту слепленную из говна конфетку взялись перекатывать из одной щеки в другую находящиеся у власти путинские чекисты. И их, видите ли, оскорбил невинный вопрос, заданный телеканалом "Дождь". А может они попробуют ответить на другой вопрос, не такой мягкий: а голодали ли в блокаду в Ленинграде чекисты и партийцы, изображающие сейчас из себя оскорбленную добродетель?

В журнале "Социологические исследования" в короткую допутинскую эпоху ( 1998,№ 2. cc.108-119.), когда еще возможно было публиковать противоречащие официальной патриотической версии документы, была напечатана статья профессора РГГУ Н.Н.Козловой, в которой она исследует дневник партийного и профсоюзного работника Николая Андреевича Рибковского, который тот вел во время ленинградской блокады. На самом деле таких свидетельств лежит в архивах множество, но она взяла для анализа только один документ.

Итак, 9 декабря 1941 г., на пике ленинградского голода, когда пайки были минимальными и недостаточными для поддержания человеческой жизни (с января 1942-го они стали месяц от месяца увеличиваться) наш герой записывает:

"С питанием теперь особой нужды не чувствую. Утром завтрак - макароны, или лапша, или каша с маслом и два стакана сладкого чая. Днем обед -первое щи или суп, второе мясное каждый день. Вчера, например, я скушал на первое зеленые щи со сметаной, второе котлету с вермишелью, а сегодня на первое суп с вермишелью, на второе свинина с тушеной капустой. Качество обедов в столовой Смольного значительно лучше, чем в столовых в которых мне приходилось в период безделия и ожидания обедать".

А вот запись от 5 марта 1942 г. (в эти дни, помимо голода, Ленинград постигла другая беда - эпидемия холеры и тифа): "Вот уже три дня как я в стационаре горкома партии... И вот с мороза, несколько усталый, с хмельком в голове от лесного аромата вваливаешься в дом, с теплыми, уютными комнатами, погружаешься в мягкое кресло, блаженно вытягиваеш ноги... Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха: разнообразное, вкусное, высококачественное, вкусное. Каждый день мясное - баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное - лещь, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста грамм белого и столько же черного хлеба на день, тридцать грамм сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину.Питание заказываешь накануне по своему вкусу..."

И далее товарищ коммунист замечает:

"Отдых здесь великолепный - во всех отношениях. Война почти не чувствуется. О ней напоминает лишь далекое громыхание орудий, хотя от фронта всего несколько десятков километров.
Да. Такой отдых, в условиях фронта, длительной блокады города, возможен лишь у большевиков, лишь при Советской власти.
Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет.
Что же еще лучше? Едим, пьем, гуляем, спим или просто бездельничаем слушая патефон, обмениваясь шутками, забавляясь "козелком" в домино или в карты...
Одним словом отдыхаем!... И всего уплатив за путевки только 50 рублей".


Там много еще интересного. Почитайте.

И еще. Очень в тему сегодняшняя статья Дмитрия Орешкина в "Ежедневном журнале" - на актуальную тему сдачи или несдачи Лениграда. Фрагменты:

Патриоты богоспасаемого Отечества отличаются удивительной способностью выставлять себя дураками даже там, где без этого можно было обойтись. Вот всей моськиной сворой накинулись на «Дождь» и «Дилетант» за оскорбивший их тонкую натуру вопрос о возможной сдаче Ленинграда.

Вопрос не нов. Патриотизму ничуть не мешает, как никакие вопросы не мешают истине. Нормальным людям вообще свойственно спрашивать. Что плохого, если есть чем ответить по существу? Вот если нечем – тогда беда. Но не России и не патриотизму – а сплоченному коллективу, привыкшему кормиться объедками при царской кухне и потому поднимающему восторженный или негодующий лай всякий раз, когда дело касается вноса-выноса духовных скреп.

Впервые тема была затронута около четверти века назад замечательным писателем-фронтовиком Виктором Астафьевым. Не знать об этом может разве что селигерская фауна. Ну и еще, возможно, министр культуры. Есть у нас такая почетная профессия: ничего не знать о великой войне, о великом народе, о великой литературе. А главное — другим не давать.

Самое грустное, что вопрос-то вообще мимо темы. Поводом для страстных разборок он кажется лишь в советском сознании, которое выведено пытливыми лубянскими мичуриными и кулибиными в закупоренной информационной колбе. К услугам всего прочего человечества есть академический десятитомник, полный военных документов гитлеровской эпохи: Germany and the Second World War. Оксфорд. В частности, том 4 касается войны с СССР.

Про Ленинград, вкратце, там вот что... 7 сентября 1941 г. немцы взяли Синявинские высоты. 8 сентября овладели Шлиссельбургом и замкнули Ленинград в полукольцо, с юга отрезав от Большой земли. Но форсировать Неву и двигаться дальше к Финляндии не стали. Уже 5 сентября, через 2.5 месяца после начала войны, генерал-полковник Гальдер, глава Генштаба и автор плана «Барбаросса» подводит черту под стратегическими задачами Вермахта на данном направлении: «Наша цель достигнута». Назавтра, 6 сентября, Гитлер выпускает Директиву № 35. Ее смысл прост: если Ленинград будет взят, немцам придется кормить население и нести за него ответственность. Поэтому Ленинград НЕ БРАТЬ!
По предвоенным данным, численность жителей, включая пригороды, превышала 3 млн человек. Не иголка, чтобы спрятать в стогу военной неразберихи. В последующие 2-3 недели военная бюрократия Рейха активно обменивается соображениями о том, как быть с осажденным городом.

21 сентября Департамент внутренней безопасности Главного командования вермахта (обратите внимание – вопрос рассматривается уже службой тыла) предлагает фюреру несколько вариантов действий. Один из них: обнести город проволокой под напряжением с охраной из автоматчиков; выпустить женщин, стариков и детей; мужчин оставить и изолировать. Дабы обезопасить тыл от эксцессов. Впрочем, замечают авторы доклада, вариант не слишком хорош, потому что среди голодающих (славян?) возникнут эпидемии, которые могут перекинуться на охраняющих (арийцев?). Поэтому есть смысл рассмотреть альтернативный подход — подавить очаги сопротивления и уйти, оставив город финнам. Пусть, что хотят, то и делают. Ответственность с Германии снимается.

От такого заманчивого предложения, однако, финское руководство вежливо уклонилось: мол, наши прежние территории (с некоторой компенсационной прибавкой) вплоть до Невы возьмем с удовольствием, а вот от Ленинграда увольте. Хорошо бы его куда-нибудь того… Переместить. Еще раз обратите внимание — в сентябре 1941г. они обсуждают ленинградскую проблему исключительно с организационной, хозяйственной и политической точек зрения. Военными аспектами фюрера уже не грузят: боевая задача выполнена, оставшееся — дело техники. Если Финляндия согласится забрать город — ради бога. К сожалению, она тянет резину и явно предпочитает, чтобы немцы сами проделали самую грязную часть работы. Нехорошо.
Отсюда третий возможный способ действий: объявить, что, «поскольку Ленинград оборонялся подобно вооруженной крепости, его население следует рассматривать как военную цель, город герметически изолировать и обратить в пыль артиллерийскими обстрелами и бомбежкой». Ну, а потом развалины скинуть хоть тем же финнам. Вариант тоже неважнец, Германия опять получается крайней…

Бедные фашисты, вот над какими гуманитарными проблемами они ломали свои арийские головушки осенью 1941г. 12 октября командование вермахта, опираясь на опыт боев в Киеве, выпускает общий приказ, прямо запрещающий германским частям входить в городские кварталы Ленинграда (а заодно уж и Москвы). Велено долбить на расстоянии, вдумчиво и без суеты.
Итак, еще раз: осенью 1941г. фашисты на основе директивы № 35 и докладной записки от 21 сентября нащупали устраивающее их решение. Ленинград НЕ БРАТЬ. Балтфлот (вполовину уменьшившийся за время бегства из Таллина) изолировать; блокаду держать жестко, но экономно. Обстреливать регулярно, но без фанатизма. Активные операции перенести на группы «Юг» и «Центр». Туда же отправить большую часть артиллерии и авиации. Горожане тем временем пусть голодают, мерзнут, умирают и вообще чувствуют себя как дома — им после революции и коллективизации не привыкать. Превращать город в пыль не стоит труда. Достаточно разбомбить Бадаевские склады с провиантом. А уж как там т. Сталин дальше будет разбираться со своим населением — его дело. Над немцами не каплет.

В общем, действительность оказалась даже гнусней, чем мог предположить В. Астафьев. Он исходил из своего фронтового опыта (отнюдь не способствовавшего державным восторгам) и из той информации, которую власть допускала до народа. Как и все советские люди, принимал за аксиому, что Гитлер жаждал взять город. Лез, лязгал зубами, заходил в лоб и с флангов, силой и хитростью. Но несгибаемый Сталин (или великий советский народ?) с угрюмой жестокостью (или с отчаянным мужеством?), не считаясь с потерями, Ленинград ему не отдавал. Бил и бил по жадным оскаленным зубам — прикладом, кулаками, мерзлыми детскими трупиками — всем, что под руку попало...

— Так было надо, товарищи, — утирая скупую слезу рукавом дорогого пиджака, скорбит официальная пропаганда. — Любой ценой удержать город Ленина!

— Врете, твари! Сначала просрали все, что можно, отдали Питер в заложники, а потом русский народ ложись и брюхом вас прикрывай, — возражают люди с мучительным фронтовым опытом. — Хоть бы детей, гражданин начальник, пожалели…
И правда: даром, что ли, сталинский любимец Ворошилов (тот самый, что ходил гоголем и намеревался воевать малой кровью, могучим ударом, на чужой территории) 11 сентября был тихо снят с должности командующего Ленинградским фронтом и отправлен поглубже в тыл. Военно-стратегический провал на Северо-Западе был полным и очевидным.
Но в руках власти оставался мифологический инструментарий. А это главное...

Сдать город в техническом смысле слова было некому — за отсутствием желающих его взять. Гитлеру Ленинград был не интересен. Он даже не считал нужным тратить боеприпасы на его «превращение в пыль». Лишний раз пачкаться не хотелось ни немцам, ни финнам. Да и зачем, если процесс замечательно идет сам собой под руководством большевиков?
Эта отвратительная правда никаким боком не бросает тени на подвиг защитников Ленинграда. Но она кое-что говорит об устройстве нашего верховного вранья и духовных скреп. Этим она и страшна для вертикали. Одно дело героическая оборона под руководством мудрого вождя и великой партии, и совсем другое — беспомощное угасание за расчетливо спланированным гитлеровцами санитарным кордоном. Когда даже невозможно дотянуться до горла врага, чтобы сдохнуть не от голода, а в бою.

Военные архивы Германии (советские, впрочем, тем более) нам всем, включая Астафьева, были недоступны. Так почему бы сегодня Министерству культуры, вместо того чтобы пафосно возмущаться в «Твиттере», не организовать их добросовестный и полный перевод на русский? Весьма поучительное получилось бы чтение...

Вертухайские поскребыши повторяют то, чему их учили отцы и деды: выдумывают извращенную реальность и учат народ в ней жить и гордиться. Технология нехитрая: выдрать из приличного источника кусок, серпом и молотом загнуть в нужную сторону, заклеить дыры соплями и газетой «Правда» — и пустить в СМИ под видом солидной цитаты. Либо прямого исторического факта. Чтобы простодушные мальчики и девочки потом патриотично разносили это фуфло по интернету уже бесплатно, ссылаясь как на истинный документ.

В частности, по русскому сектору сети бродит фрагмент доклада того самого Департамента внутренней безопасности вермахта от 21 сентября с вариантами решения «ленинградского вопроса». При той милой разнице, что кусочек, где сказано «обратить в пыль» (чаще встречается перевод «сравнять с землей»), подается не как одна из альтернатив, предложенных Гитлеру подчиненными, а как его окончательный верховный вердикт. Хотя в действительности его выбор был проще, эффективней и гнусней. И (что самое главное!) унизительней для сталинских стратегов. Именно поэтому нам его не сообщают. Мягко впаривая вместо этого мобилизующую фальсификашку.

Страх как интересно получается. Значит, какой-то умелец пропагандистского цеха это говно изобрел, согласовал с начальством, отыскал подходящую цитатку, любовно подрезал-подретушировал, воткнул парус с долькой лимона, присыпал сахаром и с чувством профессиональной гордости спустил на воду. Может, даже всплакнул напоследок: большому кораблю большое плаванье. Столько души вложено! Красиво плывет…

Воистину, уникальная цивилизация. Другой такой, целиком основанной на извращении смыслов, с абсолютно сбитой системой норм и ценностей, кроме сталинского СССР, пожалуй, и не найдешь. Божья роса кипит и булькает. Массы глотают и захлебываются от восторга. А потом, когда холст на потемкинской деревне сгнивает дотла, удивляются: ведь был же великий и могучий!! Ведь все же трепетали!! Ведь невозможно же!!.

Подсадить на мухоморы огромный, достаточно сильный и культурный народ, кастрировать, оболванить, милитаризовать, сорвать с насиженных мест и протащить через три голода, две большие войны и кучу маленьких, дотла разорить сельское хозяйство и демографическую базу и еще заставить этим гордиться — это действительно надо было поработать. Конечно, немного жаль Россию, которую в процессе Великого Похода трижды зачищали от людей, способных шевелить мозгами, а заодно и от нормальных представлений о чести и совести. Но тут уж ничего не попишешь: раз государство рабочих крестьян, значит, рабочих и крестьян. Кухарка, так кухарка. Извращение, так извращение.

Такое быстро не лечится. Если лечится вообще.


Читать ПОЛНОСТЬЮ.

(493 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 2 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[User Picture]
From:[info]wolfi_1@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:04 am
(Link)
больно-то как, господи...
From:[info]trollouser@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:12 am
(Link)
"В начале 1942 года <...> две организации жен инженерно-технических работников, связанных каким-то клубным объединением, обратились с петицией на имя правительства, в которой просили, ради погибающих детей, сдать город немцам. В петиции, как говорят, указывалось на практику международных отношений, в частности, на недавнее объявление Парижа открытым городом. Удалось ли достигнуть их представителям кого-либо выше Попкова (председателя Горсовета. – Ив. Т.), – мне осталось неизвестным".
Но и сам автор подтверждает, что подобные настроения были крайне редкими. Собственную осадную гибель ленинградцы встречали с тем же стоическим мужеством, с каким легендарный спартанский мальчик встретил свою, когда лисенок прогрыз ему живот, а он в ответ "не проронил ни слова и не выдал своих страданий".
http://www.svoboda.org/content/article/25244051.html
From:[info]vladkoretsky@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:18 am
(Link)
Блокадникам вроде как дали по 1000 рублей? Не слежу, но краем уха слышал. Это норма? Конечно норма по сравнению с некорректно поставленным вопросом. Те кто принимал решение по 1000 рублей наверное даже как-то обрадовался такой "фишке" от До///дя. Это же такая отмазка про которую так лихо и нетолерантно можно посудачить... Ну подачка в виде 1000 рублей "на фоне мерзости" превращается в подвиг.
From:[info]zuiderzee@lj
Date:February 1st, 2014 - 12:39 pm
(Link)
Собянин на последних выборах записывал родившихся во время войны, до 9 мая, в "детей войны" с обещанием каких-то благ в обозримом будущем.
From:[info]omonkrivomazov@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:29 am

Лермонтов

(Link)
Лермонтов:
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, французу отдана?
Общественность:
- Ах ты либераст, сука, да наши деды воевали что бы ты тут стишки писал, а ты мразь ещё что то вякаешь?! Запретить, на каторгу сослать!
From:[info]12505@lj
Date:February 1st, 2014 - 09:17 pm

Re: Лермонтов

(Link)
:) А что тогда сделают за "немытую Россию - страну рабов, страну господ"?
From:[info]deutsch2001@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:34 am
(Link)
в 90-е в "Вопросах истории" или еще в каком историческом журнале читала то ли воспоминания, то ли блокадные дневники Лихачева. Волосы на голове реально шевелились от рассказов о том, как партийная "элита" скупала за еду антикварную мебель, меха и драгоценности, в то время как целые научные институты умирали от голода, т.к. их сотрудникам просто не считали нужным выдавать блокадный паёк - они же на заводе не работали, гнилая интеллигенция.
From:[info]ext_2403617@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:37 am
(Link)
Бедный Рибковский! Как мне жаль его! Пятьдесят грамм портвейна! Да даже водки пятьдесят грамм нормальному мужику не "вставит", а портвейна надо, чтобы "догнать" поллитра! Бедняжка! Надо было к немцам перейти, они бы ему шнапса налили!..
From:[info]zambor@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:38 am
(Link)
Сильно
From:[info]grey_beever@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:42 am
(Link)
По-моему Черчилль заметил, что советская пропаганда из катастрофы "Челюскина" создала апофеоз победы. Этот же прием в свое время позволил назвать жестокое истребление крестьянства блестящей победой колхозного строительства.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:51 am
(Link)
Ага, чья бы корова мычала. Его самого тут считают великим руководителем военного времени. Отчего? Да оттого, что он якобы "противопоставил свою железную волю воле Гитлера" (в отличие от Чемберлена). ВЫ результате чего Гитлер якобы убоялся нападения на Англию. На самом же деле нападения не было, потому как Англия особенно Гитлеру была не нужна. Да и старый совет Бисмарка не воевать на два фронта он помнил. Но на героический образ Черчилля здесь эти простые соображения не влияют.

Война - это всегда грязь и мерзость. Но говорить это народу ни один лидер не станет, чтобы не подорвать его дух. Вот и сочиняют сказки кто во что горазд. "Резистанс", "Черчилль", "Энигма", и т.п.

Русским сказки, видимо, не положены по градусу.
From:[info]ext_1754723@lj
Date:February 1st, 2014 - 12:01 pm
(Link)
Здрасте - а "битва за Англию"? :) Нападения не было птому что у англичан были локаторы = в случае наступления поддержки с воздуха не было бы, противооздушная оборона успешно блокировала немецкую авиацию. Атлантику англичане успешно блокировали уже в 41 - связь с Америкой не прерывалась. К концу 42 и Средиземное море. Ну а если бы немцы прорвались к Сирийсой нефти ...
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:February 2nd, 2014 - 01:29 pm
(Link)
противооздушная оборона успешно блокировала немецкую авиацию

Расскажите это жителям Ковентри.
From:[info]poulsam@lj
Date:February 1st, 2014 - 01:27 pm
(Link)
Вы из параллельной реальности?
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:February 1st, 2014 - 03:16 pm
(Link)
I am British if that's what you mean.
From:[info]ingermann@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:01 am
(Link)
"Сам факт блокады Ленинграда с миллионами умирающих жителей - несмываемый позор Советской власти, у которой на совести эти жертвы должны быть не в меньшей степени, чем у гитлеровцев. С той лишь разницей, что фашисты морили голодом население противника, а Советская власть - свое собственное. Однако Советской власти все нипочем: она из собственного позора сумела слепить пропагандистскую конфетку. Сейчас эту слепленную из говна конфетку взялись перекатывать из одной щеки в другую находящиеся у власти путинские чекисты. И их, видите ли, оскорбил невинный вопрос, заданный телеканалом "Дождь". А может они попробуют ответить на другой вопрос, не такой мягкий: а голодали ли в блокаду в Ленинграде чекисты и партийцы, изображающие сейчас из себя оскорбленную добродетель?"

Интересно, как чекисты и иже с ними прокомментируют ПРАВДУ?
From:[info]valikoshe4ka@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:02 am

достаточно сильный и культурный народ

(Link)
это когда наш народ успел таковым стать? После отмены крепостного права и до революции окультуриться успел?
From:[info]ext_2319325@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:03 am
(Link)
Как-то уже задолбало.
Поднимаю свою тему "Стоило ли сдать Мальту нацистам. Все равно там был сильный голод, да и островок-то маленький".
From:[info]ext_1754723@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:53 am
(Link)
ТАМ НЕ БЫЛО ГОЛОДА! Бомб на Мальту сбросили больше чем на любой другой город во 2-й мировой - но потери не были чудовищны = от здачи Мальты гражданские пострадали бы больше чем от продолжение блокады.
Вариант сдачи рассматривался - горючие кончалось,но в последний мимент пробился танкер с горючим.
From:[info]ext_2319325@lj
Date:February 1st, 2014 - 02:29 pm
(Link)
Мне приходилось быть на Мальте, и общаться с тамошними жителями в период, когда исландский вулкан выбросил огромную тучу пепла и я застрял на острове. Самолеты не летали.
Вот они как раз сами жители мне рассказали про Ленинград, блокаду и голод. Это параллель с их прошлым, которое тоже было нелегким. И жрать им было тоже особо нечего. Урожай и скот сгорели от зажигательных бомб. Жители прятались в древних катакомбах.
Даже кое-кто из мальтийцев в Питер катается, чтобы посмотреть на этот город, переживший блокаду. С большим уважением говорят о нем.
Так что аналогично не сдавали Мальту, как и Ленинград. Гражданские пострадали бы гораздо больше.
From:[info]urich53@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:07 am

А был ли мальчик?

(Link)
несмываемый позор Советской власти,
-- Была ли при Сталине у Советов хоть какая-нибудь власть? Очень сомневаюсь. Вся власть была у сталинской бюрократии. Советы были ширмой, за которой правила военно-полицейская бюрократия с великим кормчим во главе. Вы бюрократию с демократией часом не путаете?

раз государство рабочих крестьян, значит, рабочих и крестьян. Кухарка, так кухарка.
-- государство - бюрократический аппарат насилия над рабочими и крестьянами и кухарками тоже. Этот бюраппарат ни работать ни крестьянствовать ни кухарить не способен - только паразитировать за счёт чужого труда. Приплетать к нему бесправных рабочих, крестьян, кухарок - Извращение, так извращение.
[User Picture]
From:[info]constantiner@lj
Date:February 1st, 2014 - 10:47 pm
(Link)
Ну вот вы сейчас пришли к спору Бакунина и Кропоткина с одной стороны и Маркса сотоварищи с другой. Реализацию опыта Маркса мы уже видели.
From:[info]urich53@lj
Date:February 2nd, 2014 - 12:22 am

кухарка так кухарка

(Link)
Реализацию опыта Маркса мы уже видели.
-- Исключительно в сольном исполнении великого кормчего и лучшего друга физкультурников в одном лице под аккампанимент созданной им гипертрофированных размеров вертухайской иерархии. Но при этом громко ругаем формальные "Советы" и якобы диктатуру бесправного работяги-пролетария. Реально добиваем тех, кого не успел добить скромный генералисимус. Путаем умную и работящую кухарку, кормящую народ с тупой паразитирующей бюрократической номенклатурой тот народ грабившую. И продолжающей грабить независимо от идеологии. Может быть пора уже увидеть очевидное и больше не путать? Может всё же не в красном занамени дело, а в том кто под ним идёт? Чесслово, реагируем на флаг как бык на тряпку торреадора и бодаемся с теми кто абсолютно непричём.
From:[info]ext_2403617@lj
Date:February 2nd, 2014 - 08:47 am

Re: А был ли мальчик?

(Link)
Конечно, власть была у советов. Меньшая, чем у обкома-горкома, но была. Например, первый секретарь горкома обычно сам квартиры не распределял, а поручал председателю горисполкома. Поэтому работать председателем горисполкома было выгоднее, чем в горкоме.
From:[info]urich53@lj
Date:February 2nd, 2014 - 06:07 pm

Re: А был ли мальчик?

(Link)
Конечно, власть была у советов.

-- Формально, согласно штатного расписания именно так и было. Но фактически предгорисполкома такая же номенклатурная кормушка как и секретарь горкома партии. Руководители "советов" и "парткомов" это тот же бюрократический аппарат, так как никем реально не избирались и не контролировались, а назначались сверху правящей бюрократией. Рабочие, крестьяне и трудовая (творческая) интеллигенция на эти назначения никак не влияли. От марксистско-ленинских социалистических начал у нас при сталине оставался только красный флаг. Слава перестройке и той же самой номенклатуре-бюрократии - поменяли в 91м. Да ешё обвинили во всех бедах бесправные советы и МЭЛ. А сейчас ностальгируют по "сильной сталинской руке". Опять флажок поменять хотят? И гимн переписать "по просьбе трудящихся" видимо. Живём уже в феодализме, уничтожаем общественные производительные силы и движемся в каменный век, благодаря "мудрому" бюрократическому руководству, которому пофиг какой на крыше флажок. Но при этом сваливаем вину на потерпевшую сторону на советы и М-Лзм. Что-то надо делать с логикой, вклчать здравомыслие что-ли...





2
From:[info]tavolga_by@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:12 am
(Link)
Давным-давно по телевизору Татьяна Толстая сообщила, что Бадаевские склады разгромили сами русские, чтоб они не достались врагу.
В России всегда жизнь простого человека не ценилась.
И еще у нас таки рабская философия: когда лет семь назад увидела в журнале узор для вышивки портрета Путина, чуть со стула не свалилась. Их, что, заставляли такой узор придумать? Думаю нет,
по своей воле. Поражена была.И неважно, царская Россия, коммунистическая, демократическая, рабство в крови. В рассказе "Колесо времени" Куприна героиня подметила. что рядовой инженер свободно держался с начальством. Как ни странно. он оказался русским.
Конечно, в целом я с Вами согласна.
Почему всегда у нас командуют не те, что надо? Значит, мы в этом виноваты.
From:[info]man_with_cats@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:23 am
(Link)
+100
From:[info]exoclub@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:15 am
(Link)
[User Picture]
From:[info]meteo@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:15 am

Для таких Подрабинеков есть выписки из приказов

(Link)
выписки из журнала боевых действий ГА Север

http://labas.livejournal.com/1054907.html

и ещё

Приказ ОКХ Группе Армий Север о наступлении и блокировании Ленинграда

http://warhistory.livejournal.com/2414979.html
From:[info]saiserfer@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:19 am
(Link)
Ну сдача городов к победе приводит редко, а преступления чекистов ничем не отличаются от преступлений гестаповцев.
А истеричность нынешнего российского массознания обусловлена крахом 90-х и нынешним расслоением общества.
From:[info]sergey7777777@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:21 am
(Link)
Да путину похеру за что именно обидеться на Дождь, была бы причина закрыть и запретить. На Алтае например Сибирьтелеком закрыл Дождь и до сих пор не включает. На вопрос прислали такое фуфло:
"На Ваше обращение на официальный сайт ОАО «Ростелеком» в раздел «Обратная связь» сообщаю, принято решение временно приостановить трансляцию телеканала «Дождь» в связи с негативным фоном, сложившимся вокруг телеканала. О возобновлении трансляции будет сообщено дополнительно."
From:[info]schultz19@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:22 am
(Link)
From:[info]man_with_cats@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:22 am
(Link)
а очень многие до сих поря верят в ПОДВИГ "не отдадим город врагам".
From:[info]pavol567@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:25 am
(Link)
с интересом прочитал историю,сам иногда задавал вопросы себе когда смотрел фильмы про блокаду-а чего это фашисты не могут взять истощенный город где остались в основном ходячие трупы,а оказывается что никому и не нужно было
[User Picture]
From:[info]newtricker@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:30 am
(Link)
Эдак по шумок и про Курск, Дубровку и Беслан вспомнится.
From:[info]blum_belkind@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:38 am
(Link)
А что значит сдать Ленинград ? Сначала всех эвакуировать и потом сдать или сдать и посмотреть что будет с миллионами жителей при немцах ? Ну так посмотрите что было со сданными Минском,Киевом и другими городами.На оккупированных территориях погибли миллионы жителей и миллионы были сосланы в концлагеря или на работы в Германию ,откуда мало кто вернулся живым....
From:[info]ext_2403617@lj
Date:February 2nd, 2014 - 08:50 am
(Link)
Правильно надо так: "...или на работы в Германию,откуда мало кто вернулся". Думаю, и сейчас мало кто вернется, только вот немцы с турками не знают что делать...
From:[info]blum_belkind@lj
Date:February 2nd, 2014 - 09:23 am
(Link)
туда же не вольнонаемными ехали на работы,странное сравнение.....
From:[info]nekrasoff_dima@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:41 am
(Link)
Один фронтовик сказал глядя на вертухаев заградотряда и политруков
- "...и эти суки потом будут рассказывать своим детям - как они победили в войне"
Дети этих выродков пошли даже дальше - забрали победу в войне себе...
From:[info]kenigsberg_ost@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:43 am
(Link)
и эти гниды что то вякают о патриотизме ---
фу мля твари какие
From:[info]china_fil@lj
Date:February 1st, 2014 - 11:50 am
(Link)
Гитлер хотел взять Ленинград, если не в 1941, то в 1943!
Генерал Власов на собрании офицеров поднял тост,
с красочным описанием встречи Гитлера в освобожденном Русской освободительной армией городе Петра!
Когда Гитлеру передали эту речь, он перестал поддерживать проект Власов, так ему не понравилась идея свободной России!
Это описано в книге, изданной " посевом", написанной помощником Власова, в нашей библиотеке районной брал)
My Website Powered by LJ.Rossia.org