Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет анархист Иванов ([info]anarchofront)
@ 2008-08-05 10:34:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гностики и анархизм
Взято у [info]v_zajets@lj. По мотивам всё тех же эпохальных разборок с "Индимедиа-Питер" и тоталитарными сектантами-атеистами. Великолепно написано. Ни прибавить, ни отнять.


Тем, кто требует излечения "анархо-гностиков" стоит понять несколько вещей.

1) Гностическая критика христианства наиболее близка анархизму. Она трактует власть и богатство, как признак близости злому началу. Некоторые гностики "изганяли" дьявола из властьпредержащих, землевладельцев и церковных иерархов. Они их убивали, чтоб "освободить". Это религия классовой войны.

2) Анархистам ейджерам и веганам гнать на гностиков - глупо. Эта деноминация выступает за трезвость и против упоребения животной пищи. Из религиозных соображений. Потому что в животных есть "искра божия". Употребляя животную пищу вы уподобляетесь дьяволу. Во многом имнно этим объясняется церковное отлучение веганов. Типа превентивная борьба против мистиков.

3) Гностики иеют сильно отличные от "ортодоксов" воззрения на сексуальность. Гомосексуализм и предохранение от деторождения для них вовсе не грех. Различные толки выступают то как аскеты, то как сторонники разнообразного и не табуированного секса. Для этой деноминации женские образы - одни из центрльных религиозных. У них женщина - не синоним сосуда греха или "низменное существо". Хотя, бывают "варианты".

4) Анархизм может базироватся на разных философских системах. Материалистических и идеалистических. В том числе и религиозных. В СССР в 30-х, например, анархо-мистики создали религиозное подполье. Занимались пропагандой антиавторитарной педагогики и погибли, как мученики (веры и анархии).

5) Из гностической традиции следует не олько мистическое озарение, но право каждому узнать истину. Гностики как признают (личное) мистическое озарение, так и логику.

6) Гностическое христианство не выстраивает иерархии. Принципиально, их вера организационно децентрализованна.

Гностики происходят не от иудаизма, но от еврейских сект. Антииудаизм гностиков НЕ МОЖЕТ БЫТЬ АНТИСЕМИТСКИМ. Соответственно, мне глубоко по хрену является ли товарищ верующим, главное, чтоб он выступал против организованной религии, клерикализма и отрицал право навязывать религиозные догмы обществу, т. е. проповедовал насильственное "спасение" окружающих.

[info]v_zajets@lj: http://v-zajets.livejournal.com/214878.html
[info]anarchia_ru@lj: http://community.livejournal.com/anarchia_ru/278132.html


(Добавить комментарий)


[info]yaroslavz
2008-08-05 11:10 (ссылка)
Вообще в качестве мировоззренческого обоснования анархизма может выступать либо гностицизм, либо атеизм, ничто иное не может.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2008-08-05 11:25 (ссылка)
Атеизм как агностицизм? У меня просто стойкое ощущение, что агностицизм - это очень гностическая штука ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaroslavz
2008-08-05 11:27 (ссылка)
Ну агностицизм, это когда просто уходят от ответов на все вопросы. Обычно под агностицизмом имеют в виду мягкие формы атеизма, это не совсем то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2008-08-05 11:31 (ссылка)
Нет, агностицизм в плане невозможности абсолютного познания. В принципе, я полностью согласен: пока ты сидишь на дне Кеномы - хрен тебе, а не абсолютное познание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]qweded
2008-08-05 11:39 (ссылка)
Т.е. лишь до тех пор, пока агностицизм - лишь временная мирская "одежда", вроде политической ориентации?
Хотя, я, например, к гнозису пришел отчасти в отрицании агностического принципа непознаваемости абсолюта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anarchofront
2008-08-05 12:01 (ссылка)
В любом случае, в Кеноме мы можем говорить только о со-причастности к абсолюту, но семь небес в любом случае искажают сигнал. Семь небес - это такие демиургические глушилки, которые не дают нормально вещать "голосам"... ;)

Да, мне кажется, агностицизм может привести и к гностическому пониманию. Вроде того, что если в реальном, тварном мире нет возможности для абсолютного познания, то эта возможность должна быть по ту сторону реальности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]axel418.livejournal.com
2008-08-05 12:41 (ссылка)
Абсолютно не согласен что "в качестве мировоззренческого обоснования анархизма может выступать либо гностицизм, либо атеизм, ничто иное не может". Откуда такие выводы?
И насчет иерархий - может на земле их и нет, а вот на небесах они настроили такие иерархии, что многие позавидуют...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaroslavz
2008-08-05 13:23 (ссылка)
Кто настроил?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]axel418.livejournal.com
2008-08-05 13:33 (ссылка)
Гностики.. У них там в зависимости от секты от 7 до 356 небес и на каждом еще и по Архонту, злобно настроенному против человека... И через каждого нужно прорваться.. Разве не иерархия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaroslavz
2008-08-05 13:34 (ссылка)
так архонты - хуевая иерархия. А куда прорваться? Вы по какому гностику излагаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]axel418.livejournal.com
2008-08-05 13:54 (ссылка)
Для конкретики можно взять барбело-гностиков...
Тут даже скорей вопрос не куда, а каким образом прорваться? Я лично не встречал сведений о конкретных практиках гностиком, кроме профанного взгляда со стороны- они делали то,они не делали это. Но может я просто плохо искал?
ИМХО, без знаний о практиках и возможностях реализации, гностицизм остается лишь мировоззрением, которое опять же строится лишь на доверии к источникам.
Поэтому у меня возник вопрос - почему именно гностицизм? Ведь суть анархизма - Человек и его свобода, но свободу проповедуют и многие другие религиозно-магические школы..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaroslavz
2008-08-05 14:01 (ссылка)
С точки зрения манихейства, которое я исповедую, не надо никуда прорываться, душа и так чиста. Что же касается практик, что у нас в манихействе их просто немерянное количество, тем более для нас не западло брать и адаптировать из любого смешанного учения.
Какая может быть свобода, если весь мир управляется злобным богом, от которого нет спасения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]axel418.livejournal.com
2008-08-05 14:24 (ссылка)
Манихейство.. Персидский гностицизм немного в стороне от других направлений, так что оставляю эту тему, ибо в манихействе я не силен..
Хотя если "мир управляется злобным богом, от которого нет спасения", то дух навечно будет находится в плену у этого Демиурга, т.к. "нет спасения"? А зачем тогда "немерянное количество" практик если спасения нет?
"душа и так чиста" - так чиста душа или все же дух?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yaroslavz
2008-08-05 15:13 (ссылка)
Нет, про злобного бога, от которого нет спасения - это именно то, как я воспринимаю доктрины демиургических чертей.

Если разделять душу и дух, то душа является своего рода интерфейсом духа, через который дух контактирует с материей. Но часто их не разделяют, и называют дух и душу вместе "душой" в обобщенном смысле, например Мировая Душа.

(Ответить) (Уровень выше)