Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Андрей Майков ([info]andrey_maikov)
@ 2010-02-20 22:21:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эдуард Пашков и Ольга Донец - некрасивая плагиатная история
Что, забыли уже про Анастасию Доронину? Вот вам случай ещё покруче того:

Прозаик Екатерина Морозова, являющаяся по совместительству моей супругой, наткнулась случайно на сайте Литсовет на стихотворение "Старость", подписанное некой Азой Фрид и опубликованное 14.02.10.

Чудесным образом это стихотворение совпало во всём кроме названия со стихотворением Эдуарда Пашкова "Сокровища", опубликованным на сайте stihi.ru 06.12.2002, а ещё, ранее в 1999 г., в поэтическом сборнике "Имя собственное", составленном по результатам молодёжного поэтического конкурса, в котором Пашков стал одним из призёров. Советую, кстати, почитать. Автор, безотносительно скандала, очень сильный.

Оказалось нетрудно выяснить что Аза Фрид более известна общественности как Ольга Донец (имя, возможно, тоже не настоящее, но засвеченное в интернете). Родилась она в 1972 г. и пишет сценарии к фильмам. Более того, пашковское стихотворение уже публиковалось ею дважды: в 2009 г. (также под ником Аза Фрид) и в 2006 г. (под ником Мата Хари - идентичность которого легко вычисляема, поскольку от него публиковались те же тексты). По неизвестным причинам все три публикации были стёрты, но копии сохранились в кэшах поисковиков.

Полагая факт плагиата возмутительным и требующим публичного разбирательства, Катя разместила информацию об этом на Литсовете. По просьбе общественности информация была подкреплена:

1. Сканами сборника "Имя собственное"

2. Свидетельством Полины Копыловой, представлять которую питерскому литературному сообществу излишне.

Являясь соавтором сборника "Имя собственное" и активным участником лито при Союзе творческой молодёжи в конце 90-х Полина подтвердило что неоднократно слышала обсуждаемое стихотворение в исполнении Эдуарда  Пашкова, в то время как Ольгу Донец не может признать ни по фамилии, ни по фотографиям.

3. Стилистическим анализом, обнаруживающим очевидное сходство с другими стихотворениями Пашкова и не малейшего сходства с творчеством Ольги Донец.

Несмотря на очевидный, казалось бы, расклад Ольга Донец продолжила настаивать на своём авторстве (параллельно, впрочем, меняя ники с целью заметания следов). Более того, не менее десятка агрессивных сподвижников "знаменитости" подняли шокировавшее нас бурление говн. Посыпались заявления о том что доказательства ничего не доказывают. Катю и меня обвинили во всех смертных грехах (фабрикация обвинений из зависти и с целью самопиара, накрутки рейтинга, переодевание в анонимов и т. д.) Более того, неизвестные люди начали спамить внутри Литсовета информацией относящейся к скандалу (но умалчивавшей личность виновницы), в надежде, вероятно, что администрация сочтёт спаммерами нас и на этом основании закроет наши аккаунты, вместе с дискредитирующей Ольгу Донец информацией.

Сама Ольга Донец пишет, иллюстрации ради, примерно такую прозу:

"Вот однажды, в том же лифте. Ехала. С каким-то гражданином. Ехали так чинно, он мне улыбался, очень даже интеллигентно, а потом внезапно на "стоп" нажал и говорит:

- Снимай нижнюю часть и становись в позу сфинксика.

Я больше даже не от его просьбы заволновалась, а от ее формулировки...Ну, и стала медленно расстегивать пуговицы на джинсах - а он так тихо и доброжелательно ждал, когда я закону этот процесс, только свои брюки спустил до колен, вместе с трусами, продемонстировав такие размеры своего желания, что я поняла - мне каюк."


Что, естественно, не мешает почитаться звИздой в узких кругах Литсовета. Разве могла опуститься знаменитость до кражи у бездаря? Такого не может быть по определению.

Показателен также профайл знаменитости вконтакте (ныне прикрытый, но сохраненный в скриншотах) - как случай мифомании которому порадовался бы психиатр классической закалки.

Пашков про свалившееся на него счастье пока, по-видимому, не знает. Связаться с ним по найденным в интернете контактам не удалось.

В связи с вышеизложенным прошу от своего и катиного лица о следующей помощи:

1. Сообщить нам, если кто знает, актуальные контакты Эдуарда Пашкова, или хотя бы людей которые с ним близко общаются, а также распространить эту информацию в релевантных литературных кругах.

2. Участников лито при СТМ, а также соавторов сборника "Имя собственное", публично подтвердить вслед за Полиной Копыловой авторство Эдуарда Пашкова.

3. Знающих что-то релевантное об Ольге Донец (как ещё её могли звать, посещала ли она какие-то литобъединения и т. п.) поделиться этой информацией.

Полагаю также что данная информация может быть интересна представителям кинематографического сообщества, по заказам которых Ольга Донец пишет киносценарии.


(Добавить комментарий)

Колосовская И.
(Анонимно)
2010-02-21 22:58 (ссылка)
На стихи.ру она под псевдонимом Лиана Садовская. там опубликованы все стихи
начиная с 2001 года, никакой "старости" на стихире естественно нет, потому что в то же время та м публиковался пашков.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Колосовская И.
(Анонимно)
2010-02-23 02:00 (ссылка)
Ути какая умная, товарисч Колосовская. Ботаник, мля.

(Ответить) (Уровень выше)

УК РФ Статья 129. Клевета
(Анонимно)
2010-02-22 13:11 (ссылка)
Господин Майков, в ваших интересах теперь из-под земли вынуть Э.Пашкова и заставить(!) его обратиться в суд. А если Э.Пашков откажется обратиться в суд равно как и проиграет дело в суде(!), то вам не плохо было знать о своей возможной участи хотя бы по законам государства, о законах чести тут уж говорить смысла не имеет:

Статья 129. Клевета
1. Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию, —
наказывается штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
2. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, —
наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев.
3. Клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления, —
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Без уважения, Ера

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: УК РФ Статья 129. Клевета
[info]andrey_maikov
2010-02-22 13:30 (ссылка)
Ну-ну, клоун, доказывай дальше что мы заведомо лжём имея на руках печатную публикацию и свидетелей (уже, кстати, не одного).

Сам то вспомни чего понаписал. Вот например:

"Рассказывать как приватизировал стихо девушки в надежде, что она никогда этого не узнает (мало ли девушек строчило стишки в эпоху без инета) он явно не собирается. Выступать с наездами на обворованную, в отличие от вас, ему остатки совести не позволяют."

"Усп. Товарисч Майков в курсе! Поподробней: когда принимать, какой эффект? Не стесняйся, оратор, поделись курсом лечения, ты ж его на зубок уже... Раз уж с кафедры слез, так расскажи подробней. Палату посоветуй, где лучше...;-) :Р"

Иди отсюда, пока не забанили. Достал уже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: УК РФ Статья 129. Клевета
(Анонимно)
2010-02-22 13:44 (ссылка)
Забань, Майков, забань. Что ещё остаётся. И комменты подчисть. Ты же судья верховный, вердикт уже вынес. Какое тебе дело до судов государственных.


10. Майков А. В. , 20.02.2010 20:16
Ера, галоперидолу выпей наконец. Авось полегчает.
11. Ера , 20.02.2010 20:59 [ Редактировать ]
Усп. Товарисч Майков в курсе! Поподробней: когда принимать, какой эффект? Не стесняйся, оратор, поделись курсом лечения, ты ж его на зубок уже... Раз уж с кафедры слез, так расскажи подробней. Палату посоветуй, где лучше...;-) :Р
Тебе не надоело дурака из себя строить, а? Впрочем, что это я...

Вот так ты тут народу лапшу развешиваешь. Если обвиняешь, то приводи полную цитату реплик, демагог;-)

(Ответить) (Уровень выше)

(Комментарий удалён)

[info]andrey_maikov
2010-02-22 19:47 (ссылка)
Это понимать как публичную угрозу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]andrey_maikov
2010-02-22 20:48 (ссылка)
Для Вас, кстати, есть новость.

http://lj.rossia.org/users/andrey_maikov/148032.html

И Пашков тоже будет. Он к, сожалению, не имеет возможности изобличить вас в интернете за отсутствием такового. Но мы ему с этим поможем обязательно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-02-22 22:37 (ссылка)
Юра, это не психи, это дыс ис гоблин, вернее гоблины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-02-22 22:39 (ссылка)
Чегеваро, это я, Августо Пиночет, т.е. ИЖ-Бентли.
Хреновато с чувством юмора у левацкой братии)А у обвиняемой оно есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrey_maikov
2010-02-22 23:47 (ссылка)
И ещё интересная новость:

http://lj.rossia.org/users/andrey_maikov/148308.html

(Ответить) (Уровень выше)

Мы не верим!!!
(Анонимно)
2010-02-23 01:27 (ссылка)
)))) А вот тут в образе мастеровитого соавтора знакомые черты угадываются http://vdenu.livejournal.com/116802.html Но мы в это не верим: она же звезда и сама всё пишет, не могла она использовать чужой труд и идеи, не могла.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Мы не верим!!!
(Анонимно)
2010-02-23 22:37 (ссылка)
На что намекаете? Все, дисбат. Так что не провоцируйте Майкова еще на одну глупую выходку.А то трибунал. Пожалейте пацана, он защищает идеи великого Маркса! )

(Ответить) (Уровень выше)

Ну, знаю, амбивалентное что-то
(Анонимно)
2010-02-23 01:56 (ссылка)
Между прочим, этот рассказ находится в эл.библиотеке, куда не сами авторы отправляют рукописи, их выбирают создатели этой библиотеки.
А чем так знаменита прозаик Екатерина Морозова?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Для финала
(Анонимно)
2010-02-23 14:43 (ссылка)
Почитала на Стихи.ру Азу(Ольгу Донец), думаю этим стихотворением, принадлежащим ее перу можно завершить данную дискуссию:

под микроскопом честь моя.
её разглядываю четко:
она как скользкая змея
хвостом меня по подбородку...
но вакуоли мне видны -
в них совесть в хаотичном беге.
в малекулах застыли сны,
в микрочастицах - остов неги.
и нож предательски дрожит
с рукою вместе. но решаюсь.
я честь кромсаю на пласты
красоты срезов наблюдая...

С уважением, Елена Булгакова, редактор поэтических сборников "Имя" и "Имя собственное", вице-президент СТМ 1998-2000г.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-02-25 01:27 (ссылка)
Я созвонилась с Э.Пашковым и мы урегулировали вопрос.
Разговор передавать не буду, поскольку это наше личное с ним дело (что и было с самого начала).
Со стороны Э.Пашкова никаких претензий нет.
В разговоре со мной Э.Пашков упомянул, что обсудил ситуацию с О.Воронцовой.
С его слов, у неё тоже претензий нет.
Михееву я написала вконтакте.

Между непосредственно заинтересованными сторонами конфликт исчерпан, а мнение третьих лиц, думаю, можно не учитывать.

Спасибо всем, кто меня поддержал.

Ольга Донец.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-02-25 09:30 (ссылка)
Ольга Александровна!
Почему же вы не написали это сразу? "Был косяк, приношу извинения". Ведь для того, чтобы признать авторство других (не будем упоминать фамилии) поэтов вам не понадобились ни рукописи, ни сами авторы лично. Вам сразу предложили просто признать ошибку. И все. Не было бы никакой шумихи. Литсовет и не такое переваривал, как я поняла за эти несколько дней. И друзей у вас не убавилось. Даже для Андрея эта история благополучно бы прошла мимо. Он слишком увлеченный, творческий человек, чтоб кого-то преследовать, и вмешался только для того, чтобы защитить меня. Почему я подняла эту тему на литсовете? Ну, просто увидела факт "возможного плагиата" и написала, как честный человек. Это уже потом для меня стало открытием, что в "порядочном" обществе так не поступают. Я думала, что в порядочном обществе принято выявлять факты "заимствования".
Катя Майкова

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andrey_maikov
2010-02-25 10:48 (ссылка)
Я тоже полагаю, Ольга, что конфликт в целом исчерпан. И на текущий момент вопросов к Вам больше не имею.

Хотя в моих представлениях, было бы честнее с Вашей стороны прямо написать что "да, тексты не мои" и принести извинения таким же публичным образом как были опубликованы стихотворения, а не говорить уклончиво об "урегулировании претензий".

У меня, однако, остались кое-какие рефлексии насчёт Литсовета в целом.

(Ответить) (Уровень выше)

От ОЛЬГИ ВОРОНЦОВОЙ
(Анонимно)
2010-02-25 14:32 (ссылка)
Наглая ложь! Пашков не мог а себя взять на себя право урегулирования вопроса с моей стороны. Хотя он выше судов и претензий. Я в бешенстве, сбираюсь подавать на вас, госпожа Донец, в суд за плагиат, веду переговоры со своим адвокатом. Я не настолько бесконфликтный человек как Пашков, к тому же я не видела вашего ПУБЛИЧНОГО извинения. Я сомневаюсь, что с Пашковым кто-то что-то урегулировал, вчера мы с ним расстались поздно вечером, обсуждая эту омерзительную ситуацию. Мы ждали вас. Вы вчера не нашли в себе смелости придти для урегулирования с нами данного вопроса , хотя были извещены о месте и дате встречи, так что ни о каком мирном решении вопроса речь уже не идет! Готовьтесь отвечать в суде.
Ольга Воронцова.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: От ОЛЬГИ ВОРОНЦОВОЙ
(Анонимно)
2010-02-25 17:25 (ссылка)
Да, и еще, самое главное - сердечная благодарность Андрею Майкову и его супруге за то, что не только заметили этот наглый случай плагиата, но и сделали его достоянием гласности, не поленились разыскать всех участников этого скандала , не прошли мимо, а вступились за честь поэтов. Спасибо вам.
С глубочайшим уважением, Ольга Воронцова, Эдуард Пашков, Елена Булгакова.

(Ответить) (Уровень выше)

Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
(Анонимно)
2010-02-25 19:59 (ссылка)
«Так что, дабы не затруднять себе жизнь, давайте забудем об авторе. Наполните стихи своим содержанием, я дарю их Вам, Финал Трагедиевич, они - Ваши. Не думайте об мне, о том, почему и как я их писала, это неинтересно. Попробуйте хоть раз, Аорист Модальнивич, уверяю Вас, Вы не пожалеете». –«Уважаемый Эпанод Синдетонович!» – Надя Делаланд.

Именно этой логике и следуют люди благородные, люди, обладающие чувством личного человеческого достоинства, которое, как оказалось, не потерялось за много лет тирании ни в России, ни в Украине.

Катя Морозова в своем дневнике изложила только факт - возможного! - плагиата. Никакой "травли" не было и быть не могло. Травлей занимается Кайданов, Аза Фрид, ИЖ и очень огромное количество так называемой "воинствующей бездарности" ЛысоВеда.
Причем травят авторов, на чье творчество обращают внимание читатели самостоятельные, начинают писать каменты в различных вербальных формах - игровой, стихотворной, разыгрывают произведения --- это очень бесит плагиаторов и воинствующую бездарность ЛС - и они организовывают травлю авторов этих и читателей. Примеров и копий со страниц у меня полно. Но следуя учению (см. эпиграф) естественно, я не подаю ни на кого в суд, да и я из другой страны, не из России.

Собственно, от Фрид никто не требовал похода на Голгофу. Ей достаточно было бы признаться в том, что да, такая-сякая (никто и не требовал, чтобы она себя ничтожеством называла, это и так понятно всем из ее личных претензий в частной переписке и ко мне тоже с вымогательствами признания ее гения) - "позаимствовала" произведение неизвестного автора (дело не в том, у кого украла, в девичьих школьных дневниках очень много стишков не подписанных, а они потом их цитируют где, а какая лучшая награда для автора,когда имя автора забывается и живет в народной песне. делая свое доброе дело)...

Нет, Фрид держит ситуацию в состоянии таком. будто бы и Пашков мог "из какой-то кружки" потянуть ее стишок.

Украла 5 (пять) стихов - да и хрен с тобой, дитя наше, действительно. не жалко, пользуйся. Но если вопрос возникает: а кто автор? Так ответь: автор такой-то и такой-то, я украла. Всё.

Нет же, - доказывает, что это ее личное дело с авторами. Нет, НЕ ЛИЧНОЕ, - ПУБЛИЧНОЕ, стихи же были использованы в качестве получения моральной ВЫГОДЫ - и отмечены пусть и моральными наградами.

Мне чертовски досадно, что Катю и Андрея унизили ниже плинтуса и продолжают унижать, апеллируя к самым низменным инстинктам вовлеченных невольно в созерцание этого события.

Да. много я видел расправ на ЛС - над Каа-Александровым - чудесный автор. мы с ним спорили, это хорошо, в высшей степени деликатный человек - но и его затравили лишь на том основании, что Александр усомнился в текстах одного из козырных (на самом деле, такойже бездарь, как и Фрид) авторов ЛС о том. что все же "не скифы" штурмовали рейхстаг, а - советские люди.

Вот уровень ЛысоВеда. За одно слово затравили человека и удалили - я и это скопировал себе на память. Это только один крошечный пример.

Но наглость Кайданова и КО просто шокировали всех читателей, которых я знаю, и которым, в том числе и мне, ПК --- так удобнее "мочить" неугодных.

Повторяю, речь совсем не о тех, у кого украли. Речь о воре и о вещи, которую вор произвести просто не мог по причине отсутствия у вора дарования, но выдающего эту вещь за свою.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
(Анонимно)
2010-02-25 23:33 (ссылка)
Вы очень точно описали обстановку созданную администратором и давно организовавшимся вокруг него кружка приближенных. От творчества, или хотя бы его подобия это очень удалено. Талантливому автору там не выжить без поддержки "могучей кучки" лакеев. Никому вообще не советую там публиковаться.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
[info]vdenu
2010-02-25 23:36 (ссылка)
Ершов? Я согласен с вами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
(Анонимно)
2010-02-27 14:17 (ссылка)
Русофоб с русофилом снюхались. Нормалёг. Пэсдата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
(Анонимно)
2010-02-27 14:22 (ссылка)
Идите в жопу со своими ярлыками, любезное чмо. Речь идет об элементарной порядочности. Мне, вообще, плевать на политические, религиозные, сексуальные и прочие различия людей. В этом смысле я не разборчив, главное базовые ценности.
Кстати, трусливое животное (вы же даже ник не потрудились сочинить для ответа), а с каких пор я русофил? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
[info]vdenu
2010-02-27 14:23 (ссылка)
Сверхглючный движок. ))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
[info]vdenu
2010-02-27 14:24 (ссылка)
Сделаем вид, что это отвечала не Ирина Александровна Журавлева. Разве может она опуститься до подобного? Правда? ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
[info]fan-monblan.livejournal.com
2010-02-27 14:36 (ссылка)
Денис, писавший(-ая) ахинею про русофилов и русофобов, всё одно не врубится, как можно не вешать мелких убежденческих ярлычков, а ориентироваться на более глобальные человеческие ценности. Порядочность для таких - пустой звук.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
[info]vdenu
2010-02-27 16:16 (ссылка)
Кстати, Ань, чего это я русофил с такой "многокровкой", как ты живу? У тебя ведь и- о ужас! - еврейские гены имеются. Горе мне, русофилу, горе. ))))) (естественно кавычки, кавычи)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
[info]fan-monblan.livejournal.com
2010-02-27 16:24 (ссылка)
Точно, Денис, - горе тебе. :)))) И мне, видимо, раз живу с таким ярым русофилом. :))))

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
(Анонимно)
2010-02-28 17:31 (ссылка)
А хули , может))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я знаю ЛысоВед 6 лет - имя мое слишком известно ему.
(Анонимно)
2010-02-28 17:47 (ссылка)
Что то ты все мечешься, Че, все мечешься и путаешься, вот, бери пример с ИЖ - реакционер и имперо-шовинист.) Я в полном ахэре.

(Ответить) (Уровень выше)