Богородица, нато прогони!
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Wednesday, September 22nd, 2010
Time |
Event |
7:36p |
Art of Russia - русофобия на бибисях Посмотрел «Art of Russia» (BBC, 2009, 3 episodes). Возник вопрос: русофобия – это официальная позиция бибисей или отдельно взятого Грэм-Диксона.
Представьте себе: фильм про русское ИСКУССТВО начинается со сцены в какой-то маргинальной рюмочной формата «приют бомжа», в которой соответствующий контингент (далеко не богемного свойства) глушит традиционный русский напиток. Дальше вся первая серия – про несказанно глубокую православность русского народа, нашедшую стилистическое отражение в святой простоте и строгости иконописного канона. Снимают, опять же, каких-то бородатых фриков с шизофренией в глазах, ряженых казаков и маразматических бабушек в платочках, иступлённо лобзающих иконы, и эту весьма специфическую публику предъявляют наивному британскому телезрителю как аутентичных русских. Причём, заметьте, весь этот мрак скармливается образованным классам. Не кокни же будут фильмы про русское искусство смотреть. Что бы вы подумали если бы в фильме про западное искусство третью часть посвятили, допустим, каролингской эпохе, как наиболее аутентично репрезентирующей европейскую духовность, а в качестве иллюстрации показали бы каких-нибудь ролевых чудиков в друидских капюшонах? Дикость? Несомненно. А с русскими всё то же самое как бы нормально и правильно.
Дальше – ещё больше. Все три серии камера целенаправленно вылавливает бомжей, алкоголиков, беззубых старух и вообще НЕКРАСИВЫХ, ДУРНО ОДЕТЫХ людей всякого сорта. Для пущего эффекта всё это снимается при пасмурном, вечернем или искусственном освещении, среди каких-нибудь злачных трущоб или в битком переполненных дачных электричках. Не потому, конечно, что у бибисей не нашлось денег на такси из Питера до Репино. Останавливается Грэм-Диксон в Невском Паласе и перемещается по России в СВ. А по причинам совершенно другого свойства.
Вы ещё не забыли что фильм посвящён русскому искусству, а не русскому быдлу? Ну да, про искусство там тоже есть немного. Пара слов о елизаветинском барокко, чуть побольше о Репине. Федотов и Врубель как архетипичные russian lunatics. От них – к Малевичу и Родченко, смелые начинания которых удушил казарменный соцреализм. И наконец последний прыжок в современность. (Разве может быть что-то интересное посередине?) Пойдёт ли новое русское искусство стопами Церетели (эпитомизирующего понятно какие придворные качества), или же вольномыслящие молодые нонконформисты а-ля Трушевский ошеломят мир гениальными инсталляциями и перформансами? Справедливости ради, Зураба Константиновича англичане показали во всей красоте. Если он настолько самодовольно и хамски разговаривает с западными журналистами – как, интересно, он ведёт себя вне поля зрения телекамер?
Самый цимес состоит, однако, в том что всё вышеперечисленное недвусмысленно позиционировано (под соответствующую аудиторию) как ИСТИННО ПРОГРЕССИВНЫЙ ЛЕВЫЙ ДИСКУРС. (Вспоминаем кто смотрит такие фильмы – голосующая за лейбористов интеллигенция.) Русские пьяницы и дегенераты – это истинно народные, демократические типажи, практически бурлаки сошедшие с картины Репина. В тру-леваческой картине мира иррациональное влечение к подобным персонажам соразмерно активному презрению к розовощёким рабочим и колхозницам сталинского ампира. Вы, кстати, не забыли что в ГУЛАГе сидело 30 млн. человек? Грэм-Диксон вам об этом с удовольствием напомнит. Остаётся спросить: а куда же убежали с Красной площади медведи с балалайками? Недоработка, однако, со стороны съёмочной бригады… | 10:17p |
Всеобщее равенство как следствие права на жизнь Беллами совершенно безукоризненно обосновывает моральную необходимость всеобщего равенства. Это не более чем следствие всеобщего и равного для всех права на жизнь, признаваемого в том числе и либералами. Потому что реальное содержание этого права состоит не только в физическом иммунитете от пули и кинжала, но также в доступности всех тех экономических предпосылок которые обеспечивают долгую жизнь. Каждый имеет равное право на чистую воду и здоровую пищу, на безопасное и отвечающее санитарным требованиям жильё, на доступ к лекарствам и услугам врачей, на образование позволяющее компетентно заботиться о своём здоровье и необходимую для этого актуальную научную информацию. Любое экономическое неравенство дифференцирует доступ к этим предпосылкам, а следовательно нарушает принцип равенства в праве на жизнь.
Поэтому любой последовательный либерал является одновременно и социалистом. Любой кто не является социалистом - не является тем самым и либералом.
Всё это особенно актуально в современных условиях, когда медицина становится крупнейшей отраслью мировой экономики, а ожидаемая продолжительность жизни всё явнее становится математической функцией от материального благосостояния.
Сдаётся мне, Беллами был величайшим социалистам в истории человечества. | 10:58p |
Замятинское "Мы" - графомания в школьной программе Замятинское "Мы" - это же чистейшей воды графомания, то над чем будут заслуженно смеяться в любом урюпинском лито. Даже стукач и провокатор Оруэлл вынужден был признать в рецензии что книга написана отвратительно, что она "is less well put together" и имеет "a rather weak and episodic plot" - признания от которых невозможно уйти при всей предзаданности хвалебного отзыва. Повествование многословное и малосвязное, сплетённое из довольно странных сексуальных фантазий и напыщенно-пустопорожних шизоидных умствований. Не знаю какие тараканы сидели в голове у автора, но читать эту книгу в здравом уме и твёрдой памяти решительно невозможно. Без оруэлловских растолковываний в ней не только что философский, а вообще какой-либо смысл уловить затруднительно.
Как можно преподавать подобное в школе? Как можно говорить что это классика русской литературы? Это совершенно вопиющее извращение художественного вкуса в угоду политической тенденционности.
Что действительно интересно в Замятине - так это мутная биография, по поводу которой Дмитрий Евгеьевич Галковский просто обязан испытать многочасовой оргазм:
"Во время Гражданской войны в России, оставаясь убежденным социалистом,
Замятин критиковал политику большевистского правительства. В частности, в марте 1919 года он вместе с
многими известными деятелями искусства (А.А Блок, А.М. Ремизов, Р.В.
Иванов-Разумник, К.С. Петров-Водкин) арестовывался во время спровоцированных
левыми эсерами рабочих волнений на заводах Петрограда. После критической волны, последовавшей за публикацией в 1929 году в
иммигрантской печати в сокращенном виде романа "Мы", которая привела к его
выходу из Союза Писателей СССР и фактическому запрету публиковаться, он пишет
письмо И. В. Сталину с требованием разрешить ему выезд за границу, и получает
положительный ответ. В 1934 году, уже будучи эмигрантом, что беспрецедентно, был
вновь принят в Союз Писателей СССР, а в 1935 году участвовал в антифашистском
Конгрессе писателей в защиту культуры как член советской делегации." Сюрреализм какой-то. В жизнь бы не поверил что так бывает. |
|