Из ненаписанного - Мои контексты [entries|archive|friends|userinfo]
Balla Olga

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Мои контексты [Jun. 21st, 2009|12:11 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Чужой город переформулирует нас. Придает устоявшимся жестам, движениям, привычкам новые значения. Человек ведь – слово или даже буква, - а поставь её в другой контекст – она сразу, притом не меняя своего физического облика, начнёт работать на другие смыслы. Да ещё не знаешь при этом, на какие. Странная слепота к самим себе поражает нас в чужих городах.

Я немного боюсь Праги, в которую собираюсь. Слишком многое там срослось в труднорасторжимый комплекс, связанный с юностью, а юность – это очень сильно, слишком сильно, особенно, если ты не соприкасаешься с этим почти два десятка лет. Юность – это ветер, обдирающий мясо с костей, - и «вживе», и в воспоминании.

Теперь-то я понимаю, зачем в юности люди пишут стихи взахлёб, не слишком беспокоясь об их художественном качестве и месте в мировом культурном процессе: перевод напряжения юности в слова и, главное, в ритмы – помогает с ним справиться, делает его – ритмически его распределяя – по крайней мере, выносимым.

Иногда кажется, что человек избыточен по отношению к самому себе, честное слово. Ну зачем ему, проживающему типовые биографические обстоятельства, такие внутренние напряжения (неспроста во множественном числе: потому что - разных порядков напряжения, со многими разными значениями) по их поводу?

Чужой город – всегда испытание (на способность к полноценному ответу на вызов мира, наверное; на личностную цельность), город юности – многократно таков, особенно когда он, волею судеб, город чужой культуры, в которой для нас не заготовлено ну решительно никаких смысловых ниш, кроме разве смысловой ниши странного чужака. Испытание юностью: ну что, оказалась ли ты её достойной? Своих тогдашних планов, амбиций, ожиданий, ценностей? Что ты со всем этим сделала за те два десятка лет, которые Господь тебе отпустил по своей непредсказуемой щедрости?

А ещё очень странно приезжать в Прагу просто так - «посмотреть», «вспомнить» (ну и заново узнать, как жил город без меня все эти годы). Когда-то я приехала в неё – была в неё, довольно-таки ещё маленькая и располагавшаяся едва ли не целиком во внутренней жизни – привезена, - во всеоружии если не планов, то задач – чтобы жить в ней. По крайней мере, пока не закончу школу. (То была одна из Первокатастроф, да.) Эти задачи задавали масштаб видению и переживанию города, ориентировали меня в нём, создавали мне хотя и странную, но всё же нишу, в которую на свой лад сходились смысловые потоки города. А теперь – что я буду делать без этих задач? просто так, ни к чему не привязываясь, ни во что не встраиваясь, зная, что уеду через каких-нибудь две недели? Какая бедность. Какая поверхностность. Какая расточительность, в конце концов: взять в руки большой-большой город – с тем, чтобы спустя несколько дней просто так его выпустить?

Как странно устроен Твой мир, Господи. Что нам с ним делать?
LinkLeave a comment

Comments:
From:[info]eollla@lj
Date:June 20th, 2009 - 03:54 pm
(Link)
а может не вдумываться в устройство мироздания, а просто сесть в поезд и насладиться мелькающими видами? просто так, ни о чем не думая, ничего не желая?
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:15 pm
(Link)
Ну как-то всё-таки жаль отсекать целый пласт жизни, коим является рефлексия, и превращаться в эдакое тупо воспринимающее одноклеточное :-/ Чувствую, не такими Он нас замыслил! :-)
From:[info]eollla@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:35 pm
(Link)
согласна! а как вы относитель к монахам, потерявшими смысл жизни, как нам кажется, и находящимся в глубокой медитации?
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:45 pm
(Link)
Трудно сказать что-то полноценное, будучи совсем вне этой формы жизни, - их смыслы, думаю, для нас непроницаемы. Но вот что они потеряли смысл жизни, совсем не думаю. Пожалуй что, они куда больше его нашли, чем мы!
From:[info]eollla@lj
Date:June 21st, 2009 - 01:43 pm

они куда больше его нашли, чем мы!

(Link)
вот! пути и формы приближения к Богу, создавшему нас, разные..)
From:[info]betsey_trotwood@lj
Date:June 20th, 2009 - 03:59 pm
(Link)
ни о чем не думать - не про эту девушку :-)
Оля, во-первых, еше вопрос (собственно, даже и не вопрос) - кто кого берет в руки, а во-вторых, это кто большой-большой? Прага?
...это ты была маленькая...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:17 pm
(Link)
:-) Ну, по сравнению с человеком большим окажется любой город :-) А уж Прага-то всяко немаленькая, хотя бы уж по числу прожитых ею - и как ещё интенсивно! - столетий! даже если в пространстве это занимает не так уж много места.
From:[info]betsey_trotwood@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:19 pm
(Link)
...тем более в руки не возьмешь...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:33 pm
(Link)
Это метафорические руки, в них - можно :-)
From:[info]betsey_trotwood@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:35 pm
(Link)
ну.. попробуй, конечно... может, и получится :-)
я как-то обычно делаю наоборот...
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:45 pm
(Link)
В метафорические-то всё получается брать :-)
From:[info]betsey_trotwood@lj
Date:June 20th, 2009 - 04:46 pm
(Link)
м-м... }-)
From:[info]alexjourba@lj
Date:June 20th, 2009 - 08:07 pm
(Link)
Да, возвращения, или, вульгарно говоря "камбэки", особенно в такие места, которые были значимыми в юности, это страшновато... часто разочароввывает.
Вот как-бы удержаться от разочарования - мне кажется, что в Праге это можно сделать!
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 09:21 pm
(Link)
Ну, разочароваться в Праге - это надо ещё сильно постараться!! :-) Этого-то я не боюсь как раз (она слишком прекрасна и интенсивна, чтобы разочаровать!). Я боюсь скорее чересчур сильного воздействия на меня и Праги, и всех связанных с ней воспоминаний.
From:[info]alexjourba@lj
Date:June 20th, 2009 - 10:39 pm
(Link)
А что же этого бояться?..
Если что-то действительно сильно воздействует почему же не принять это как подарок? Потом жизнь вернет все "на круги"...
Хуже если ждешь этого подарка, но либо не получишь его, либо откажешься его принять.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 10:41 pm
(Link)
Эк Вы рационально-то! :-) да знаю я, знаю... а всё равно.
From:[info]alexjourba@lj
Date:June 20th, 2009 - 10:49 pm
(Link)
Я же холоднокровный...как бы змея (по году рождения ;))
У меня основное беспокойство в такой ситуации возникает не из-за себя самого...сам-то я готов к любому повороту чувств - и к радости и к разочарованию - а вот когда вокруг тебя друзья, люди с которые тебя видят - это несколько иное, тогда у меня тоже возникает некоторый страх, страх того, что моя реакция будет "излишней".
Ку это ведь комплекс психологический, да.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 21st, 2009 - 07:46 am
(Link)
*Шипя и извиваясь* Так ведь мы с Вами одногодки! :-))) Мне тоже положено, стало быть, некоторое хладнокровие... но что-то не выходит :-) Наверно, Вы змея другой породы - у Вас мудрости больше. Я бы, честно сказать, нашла себя готовой к любому повороту чувств - даже до сих пор. И это, конечно, неправильно! :-)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 21st, 2009 - 07:46 am
(Link)
...ой, то есть НЕ нашла бы, конечно :-)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 20th, 2009 - 10:44 pm
(Link)
...а можно ещё бояться разочарования в себе - это как раз всегда пожалуйста. Не то чтобы я была собой когда-нибудь особенно очарована, скорее уж напротив - но всё равно: приложишь к себе старую добрую линейку и вдруг окажется, что - получилась меньше, чем надеялась.

Или ещё вот так: может оказаться довольно-таки больно от того, что начало жизни, оставшееся там, бесповоротно позади, а смерть приближается. Это я опять-таки и так знаю, но одно дело головой знать, а другое дело - пережить во всей чувственной полноте.
From:[info]alexjourba@lj
Date:June 20th, 2009 - 10:50 pm
(Link)
Дело в "линейке".
Представьте, что ее нет :)
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 21st, 2009 - 07:47 am
(Link)
Да, наверно, это самое правильное.
[User Picture]
From:[info]photographer@lj
Date:June 22nd, 2009 - 02:45 pm
(Link)
Мы оттуда недели три как.
Прага красивая, но ужжааасно переполнена туристами. Хочется оказаться там зимой, чтобы их было меньше.
[User Picture]
From:[info]yettergjart@lj
Date:June 22nd, 2009 - 02:48 pm
(Link)
Прага невыносимо красивая, это я на своей шкуре помню и надеюсь скоро увидеть :-) Когда впервые увидела, почти в детстве - хотеллось зажмуриться в первые дни: слишком было интенсивно. А туристов там и зимой не меньше (особенно на новый год страшно что делается!) У меня матушка там работает русским экскурсоводом, уж я-то наслышана :-) Так что не деться никуда - только во внутреннюю эмиграцию :-)
[User Picture]
From:[info]photographer@lj
Date:June 22nd, 2009 - 02:51 pm
(Link)
Если и зимой так же -- жалко очень. Потому что ощущение, что двигаешься в толпе, как в московском метро, очень угнетало.