Tue, Jan. 1st, 2008, 04:33 pm
Свобода слова.

Только что узнал о суспенде Храмова. Не то, что бы в этом было что-то неожиданное или особо трагическое - просто ещё один неплохой человек перешёл на LJR. Сколько таких уже было? Если так дальше пойдёт, в ЖЖ будет ловить вообще нечего. Кстати, если кто близко знает Храмова, порекомендуйте ему сделать импорт через http://lj.rossia.org/import.bml (по export.bml можно импортировать замороженные блоги).

В тифаретнике такой маразм вряд ли будет наблюдаться. Позиция Вербицкого по вопросу свободы слова изложена вот в этой статье. Статья очень вербицкая - то есть, читать её довольно противно - но главное сказано чётко. Собственно, это главное есть и в приведённой им же цитате из "минархиста" Хомского: Геббельс был за «свободу слова», и Сталин был тоже за «свободу слова». За свободу высказывания таких мыслей, которые им нравились. Если вы выступаете за свободу слова, вы должны выступать за свободу говорить вещи, которые вам отвратительны. Иначе вы противник свободы слова. Всё, больше ничего говорить не надо. Если LJR за свободу, в этом понимании, то цензуры - ни фашистской, ни либеральной, ни "анархистской" (а есть ли разница?) там не будет никогда.

Кстати, показательна в этом отношении история со скандалом вокруг питерской индимедии. Я долго отмалчивался по этой теме, но всё же вынужден как-то да высказаться. Всё-таки мой родной город, да и большинство людей, так или иначе вовлечённых в вопрос, я знаю лично и довольно близко. Ребята, ну нельзя же так! Вы уж определитесь, либо вы за свободу слова, либо вы против. Если вы против, то какой смысл в индимедии? На индимедии цензура, на первом канале цензура - вся разница только в том, что первый канал смотрит больше людей... Если вы за - то что за нахер с цензурой? Или вы за, но с оговорками? Так оговорки тогда надо чётко оговаривать и оговоренному - следовать!

Вот, в правилах индимедии ведь всё очень хорошо оговорено: http://piter.indymedia.ru/ru/node/2870
6.2. Типы материалов, подлежащие модерации, удалению или скрытию
Во всех случаях применения полномочий модератор руководствуется здравым смыслом и принципом минимального вмешательства. Перечисленные ниже пункты ограничивают максимальную жёсткость мер, которые могут быть применены модератором к различным типам материалов, нарушающих принципы Индимедии, перечисленные в главе 1.
6.2.1. Удаление из открытой ленты сообщений
• Коммерческая реклама
• Партийная и предвыборная реклама
• Дубли сообщений
• Информация, несанкционированно раскрывающая персональные данные

6.2.2. Редактирование модератором
• Доказанно недостоверная информация о предстоящих событиях

6.2.3 Скрытые публикации
• Пропаганда ненависти, расовой, национальной или сексуальной нетерпимости
• Комментарии, не относящиеся к теме сообщения или содержащие прямые угрозы в адрес посетителей ресурса
• Флуд (бессодержательные либо нечитабельные сообщения)

6.2.4. Аккаунт, через который на сайт Индимедиа-Питер поступает коммерческая реклама удаляется


Замечательно сформулировано! Особенно про принцип минимального вмешательства. Настоящий анархистский подход, не придерёшься. Вот и следовали бы этим пунктам. Но ведь фиг. Публикации, которые по тем или иным причинам скрыты модераторами, можно видеть здесь: http://piter.indymedia.ru/ru/hidden

Как можно видеть, подавляющее большинство скрытых публикаций не попадают ни под один из пунктов. Даже публикации про Стомахина, которого заклеймили нацистом, строго говоря ни под один из пунктов не попадают: разве может являться призыв к поддержке заключёного - пропагандой какой-то там нетерпимости? Это, очевидно, натянутая причина. Но со "стомахинскими" публикациями модераторы потрудились хотя бы как-то обосновать скрытие. В других случаях даже причина не указана. Что это? Цензура? Беспредел? Поправьте меня, если я не прав, но по-моему даже в официозных СМИ так не поступают. Если отказывают в публикации какого-то материала, то хотя бы как-то отписывают автору, почему не подошло. Чёрт-те что.

Не, я понимаю, что я нахожусь далеко, может быть, человек я постронний, итп... Но всё-таки как-то обидно создавать, что в плане отношения к свободе слова "новый правый" Вербицкий оказался либеральнее и либертарнее тех, кто называет себя анархистами. Может быть, можно здесь всё-таки что-нибудь изменить?

Wed, Jan. 2nd, 2008, 12:04 am
[info]shraibman@lj

Отвечу так.
Первое. Для меня и моих товарищей, сторонников анархизма и социально-революционного пути принципиально важен отказ от выбора меньшего зла. Именно такой выбор снижает социальное напряжение, направляя общественную энергию по наименее опасному дял системы пути.
Именно так мотивировалась война в Ираке и ее поддержка (Буш лучше Хуссейна, какая-никая демократия лучше саддамовского режима), нападение НАТО на Югославию (мол, это плохо, но так можно защитить албанцев от геноцида). Итог в первом случае - страшная гражданская война и карательные операции, во втором - геноцид сербов. Именно так оправдывалась всегда поддержка одной из сторон в империалистических войнах. Итог выбора меньшего зла - увековечивание капиталистической системы.
К тому же выбор меньшего зла чаще всего не работает - как видно из приведенных выше примеров. Люди миллионами гибнут во вреям этих войн, чтобы принести победу одним олигархам над другими.
Так что, возможно, обвинения в адрес Хомского правильные. Впрочем, я не читал его работ почти, и мало о нем знаю.

2. Приведенный пример Штейнберга как раз доказывает ошибочность и, более того, крайнюю опасность выбора меньшего зла.
Правда, замечу, что левые эсеры вовсе не считали в тот момент, в конце 1917 г большевиков злом и не были анархистами. Левые эсеры вступили в совместное с большевиками правительство, потому что считали большевиков революционной партий (хотя и ошибающейся в некоторых вопросах) и потому, что хотели вместе с ними проводить политику революционного толка.
В итоге левые эсеры нанесли колоссальный ущерб революции. С однйо стороны они способствовали легитимации большевистского режима. Ведь они воспринимались массами как крестьянскяа партия и обеспечили во многом тем самым легитимность правительства большевиков среди крестьян и связанной с деревней рабочей массы. Если бы не вступление левых эсеров в правительство, то волна антибольшевистских рабочих выступлений в 1917-1918 г могла бы быть намного выше и большевиков можно было бы сместить (может быть уже в ноябре 1917 г). И это предотвратило бы многие страшные трагедии, и способствовало бы развитию рабочего и крестьянского самоуправления в его борьбе с гоударственной властью.
А с другой стороны лидер левых эсеров Борис Камков признавал, что находясь в большевистском правительстве левые эсеры были в меньшинстве и не могли оказывать серьезное влияние на политику этого правительства. Вот вам и Штейнберг- этот человек немного затормозил некоторые одиозные мероприятия большевистского режима, все равно неизбежные, но при этом вступление левых эсеров в правительство спасло большевиков от неминуемого краха.
Вступление левых эсеров в правительство большевиков, это один из самых ярких примеров трагических и непоправимых ошибок.
Кроме того, вступив в это правительство левеы эсеры лишись поддержки рабочей массы, пропитанной уже в 1918 г ненавистью к большевикам. Поэтому события 6 июля были восприняты рабочими Москвы равнодушно, судя по имеющимся документов, подавляемые левые эсеры были безразлины рабочим города.