ashpi
ashpi
.................. .............. .................. .......... ................


Тематика журнала
Обсуждение актуальных проблем политической жизни.

Используемые теги:

Выборы: тенденции и прогнозы
Геополитика и международные отношения
Гражданское общество и права человека
Действия власти на Алтае
Действия федеральной власти
Дело Евдокимова
Имидж страны и региона
Межэтнические отношения и религия
Образование-Политическая наука-История
Пресса-Интернет-Живой Журнал

April 2020
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ashpi [userpic]
"Алтайгейт" и цена переназначения главы Республики Алтай



9 января исполнится ровно год с того момента, когда вертолетная VIP-охота на краснокнижных архаров закончилась катастрофой и гибелью людей. Примерно к этой дате состоится и переназначение главы региона А. Бердникова. В этой истории хорошо отражается общий вектор развития политического режима в современной России.

Даже даты официальных объявлений о событиях выглядят символично. Дело по расследованию «Алтайгейта» было странным образом закрыто еще 11 августа, однако информацию об этом не давали, и только 6 ноября (в пятницу) об этом объявили публично. После этого в обществе поднялась волна возмущения, и расследование возобновили. А вопрос о переназначении главы региона президент должен был решить еще в декабре. Однако объявление о таком решении появилось лишь 4 января, в разгар праздников. Сам выбор этих «дат объявления» выглядит как-то очень «политтехнологично», если не сказать «стыдливо».

Оказалось, что президент все-таки хочет видеть главой Республики Алтай Александра Бердникова: его кандидатура (как и кандидатура еще более «неоднозначной» фигуры Сергея Дарькина в Приморье) внесена на рассмотрение регионального парламента.

Главный довод против кандидатуры Бердникова заключался в том, что именно при нем произошел «Алтайгейт». В качестве "ответчика" ушел в отставку непосредственный участник этой истории, заместитель Бердникова Анатолий Банных, но сам Бердников развернул борьбу за сохранение своего кресла. В декабре Следственный комитет при прокуратуре РФ наградил его медалью «За содействие», были и еще какие-то "общественные" награды. А после того, как 26 декабря "ЕР" поставила Бердникова на первое место в своем партсписке на мартовские выборы в Госсобрание РА, стало ясно, что команда Бердникова все же сумела заручиться поддержкой на высшем уровне в Москве.

Наверное, сам по себе Александр Бердников – человек неплохой. И Александр Косопкин был тоже далеко не самый плохой. А уж взятый VIP-охотниками для увеселения Василий Вялков, руководитель ансамбля "Ярманка", вообще, по отзывам земляков, был душа-парень. Правда, теперь не представителя президента в Госдуме, а именно этого гармониста следствие и пытается объявить одним из главных виновников «Алтайгейта». 

Часто происходит так, что даже "неплохие" люди, вовлекаясь в систему коррумпированной вертикали власти, начинают играть по ее правилам. Редко кто способен всегда руководствоваться совестью и законом. Если есть возможность в дотационном регионе ублажить высокого гостя браконьерской охотой в горах с вертолета – почему бы это не сделать? «Сверху», если что случится, все равно поймут и прикроют, а «снизу» народ все равно ничего сделать не сможет. Не зря же под предлогом «борьбы с терроризмом» отменили всенародные выборы губернаторов.

Если бы у нас действовала нормальная, соответствующая Конституции политическая система, губернатор в Республике Алтай вынужден был бы покинуть свой пост сразу после «Алтайгейта». Ибо чиновники, хотя бы косвенно причастные к таким вопиющим коррупционным скандалам, должны уходить. Более того - если бы назначение губернаторов проводилось в соответствии со здравым смыслом и общественно-государственными интересами, кандидатура Бердникова все равно вряд ли была бы снова предложена президенту. Однако сейчас механизм принятия решений «наверху» абсолютно непрозрачен, и можно только догадываться, какого рода «аргументы» были положены на чашу весов заинтересованными лицами.

Тем, кто говорит, что глава республики «не виноват», потому что «не знал», уже не раз отвечали: во-первых, как он мог не знать, если, по некоторым сообщениям, сам провожал вертолет и лишь по случайности в нем не оказался? А если даже он не знал о том, что затевает предпринять на территории республики его заместитель с московскими гостями – разве это снимает ответственность с него как руководителя? Тем более, что такого рода VIP-развлечения, как сообщают СМИ, устраивались в регионе и раньше.  

В заключение остается только повторить ранее сказанное: «У системы, активно разъедаемой коррупцией, есть только два пути - либо пойти на малоприятные для "элиты" шаги для самоочищения, либо окончательно разложиться и рухнуть. Судя по "Алтайгейту", сейчас идет неустойчивое балансирование между двумя тенденциями. (…) По тому, как завершится "Алтайгейт", можно будет судить, способна ли к самоочищению и выживанию нынешняя система в России».

Реальной ценой такого рода переназначений может стать еще большая утрата доверия граждан не только к кампании по "борьбе с коррупцией", но и ко всему политическому режиму в современной России.

________________________


И в приложение: Ю. Латынина, «Код доступа», 2 декабря – о некоторых «аргументах» и о «незнании»:

«…Так, возвращаясь от новостей, которых нет, к новостям, которые есть, очень приятная новость, предновогодний подарок Владимира Владимировича, видимо, самому себе: 24 декабря он подписал указ о строительстве дороги, 22 километров примыкания дороги в республике Алтай на федеральной трассе М-52 где-то там в районе не помню какого по номеру километра. Первый миллиард рублей уже выделен, всего 22 километра дороги будет стоить 3 с лишним миллиарда рублей. Ну, прикиньте себе денежки. И ведет она в то самое место, которое после визита Путина в республику Алтай было объявлено заповедником, и теперь там будет резиденция какого-то высокопоставленного лица. Какого – тоже догадаться не сложно, учитывая, что у нас просто вот такой пошел, знаете, синдром: вот, приезжает Путин куда-то отдохнуть, и после этого это место объявляется заповедником.

Так что мы честно можем сказать, что вот то, что дороги в России не строятся, это вранье. Ну, посмотрите, строятся: всего за 3,5 миллиарда 22 километра. А то, что нет дороги асфальтовой, соединяющей, скажем, Владивосток и Москву – ну, по ней смерды ездят, ну, зачем смердам асфальтовая дорога? (…)

Кстати говоря, ведь, что еще важно по поводу вещей, да, типа республики Алтай и типа дороги? Это, например, означает, что в республике Алтай останется тот же самый глава Бердников. Так уж у нас устроено, что если у нас Путин отдыхает в Краснодарском крае, то Ткачев – человек, приближенный к Путину, да? Господин Бердников – тоже, вероятно, ему счастливое политическое будущее суждено. Между тем, например, когда я общалась с этим человеком, меня поразило: я его спросила насчет фермера, который резал себе вены, потому что этому фермеру не дали землю, а землю забирает хороший знакомый Бердникова. И вот этот вот человек, он бывший генерал-майор или полковник, я не знаю – генерал, в общем, МВД – он взял трубочку, позвонил: «А что там у нас с этим фермером? А-а-а. Сам не оформил». Тут же мне кладет трубочку и говорит: «Так этот фермер сам виноват, он сам не оформил». То есть, вот, разобрался генерал за один момент в существе вопроса. Человеку 3 года не давали землю под различными предлогами, а потом позвонил глава республики, спрашивает: «Ну как там?» Ему отвечают: «Сам не оформил». И глава республики полностью удовлетворен.

Другая более известная история с Бердниковым – это то, что он не попал то ли будучи пьян, то ли по какой-то другой причине, на том вертолете, на котором летел полпред президента Косопкин охотиться на архаров, на горных баранов. Это была абсолютно запрещенная охота. Вертолет, если вы помните, в январе прошлого года разбился, разбился Косопкин, несколько человек, в их числе главный патрон Бердникова тогдашний вице-президент, а сейчас просто коммерсант в республике Алтай некто Анатолий Банных. Вот, Банных и еще несколько человек остались живы, и самое потрясающее во всей этой истории было поведение самого господина Бердникова. Потому что очевидно, что он должен был знать, куда летит вертолет. Потому что, как я уже сказала, там Косопкина принимали по полной программе, полпред президента, все это было затеяно ради утверждения Бердникова в должности. И, вот, на следующее утро на вопрос «А куда полетел вертолет?» Бердников ответил «Я не знаю» - так он, видимо, боялся. Единственное, что я могу объяснить, что он так боялся за свой пост.

(…) И более того, уровень интеллекта этого человека таков, что мне на вопрос «Как он мог не знать?» он сказал: «У меня есть доказательства, что я не знал. Меня на следующее утро начальник УФСБ спрашивает: «А куда они полетели?» А я отвечаю: «А я не знаю». Видимо, это не есть доказательство того, что он не знал. Это есть только доказательство того, что он так ответил начальнику УФСБ. (...) Я рассказываю не про Бердникова. Я рассказываю про то, кто у нас становится главами регионов и как они на этом посту себя ведут».




Comments
Еще про "не знал"

Пишет Юлия Латынина:

"...Как объяснить эту череду безумных совпадений, не впадая в теорию заговора? Я думаю, что ключом к произошедшему являются две фразы, одну из которых мне сказал глава республики Бердников, а другую — организатор охоты Анатолий Банных.

Бердников заявил мне, что не знал, кто находится на борту вертолета. Тому, мол, свидетель глава УФСБ по республике, который спросил его сразу после катастрофы: «Кто там?», а Бердников ответил: «Не знаю».

Ага! Генерал Бердников парился в бане на той же базе «Турсиб», с которой взлетел вертолет. Бердников вечером должен был вручать подарок Косолкину, — да что там, вся логика путинского холуйства гласит, что глава региона будет не просто ждать, а алкать приобщиться к высочайшим гостям, от которых впрямую зависит переназначение.

Ведь так его и назначили. Сначала в Горный Алтай съездил Медведев, тогда глава администрации президента (не охотился, отдыхал), ему представили Бердникова, договорились, утрясли, назначили. Какой доступ в Кремль у алтайского бизнесмена Банных, кроме как через умение организовать отдых?

Вторая фраза — Анатолия Банных. Страстный охотник, падавший с вертолета трижды (!), он заметил, что всегда брал с собой два спутниковых телефона, но в этот раз они лежали в вертолете Евгения Вдовина (он же — Колобок). С какого перепуга Банных оставил телефоны в чужом вертолете? Резонно предположить, что именно в этом вертолете к охотникам на следующий день должен был присоединиться глава региона. Ночью не полетел, говорят, был бухой, но должен был принять участие в молодецкой удали.

То есть по логике глава региона — знал. Знал кто и где, потому что места архаров наперечет, но в решающий момент заявил начальнику УФСБ, что не знает.

Поразительно, но факт: глава региона сохранил свой пост. Бог с ними, с архарами, с лицензиями, ну хорошо, это Сибирь-матушка, какой русский не любит быстрой езды на вертолете, как круто чиновнику почувствовать себя мужчиной на оптовом расстреле беззащитных баранов. Но это же вопрос самосохранения! вопрос реальной степени дружбы внутри кремляди, спаянной взятками, банями и охотами. Вопрос степени развала государства.

Они наворачиваются с вертолетов, — а потом вертолеты летают над ними, не видя их в упор, пограничники не хотят пускать их родных в приграничную зону, а МЧС не слышит SOS, который слышат даже в Томске. И глава региона, на столе которого лежит дарственный подарок Косопкину, говорит «я не знаю» в тот момент, когда те, кому он обязан, при минус сорока, в кромешной темноте, греют сковородками умирающих друзей."

Юлия Латынина
обозреватель «Новой»
Горный Алтай

05.08.2009

http://www.novayagazeta.ru/data/2009/084/01.html