Аспирант - [anticopyright.ru]
November 30th, 2006
11:45 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Вчера закончилась конференция, там я познакомился с [info]lqp. Мы с Фёдором поспорили о критериях творчества по отношению к геологическим картам. Он утверждал, что, так как карта отражает реальное геологическое строение, то значит никакого творчества в её создании нет. С этим я не могу согласиться. Любой, кто занимался рисованием геологических карт, знает, что они в первую очередь отражают натуру исследователя, а уже потом какое-то там строение. Но физикам и математикам это понять сложно.

Ещё Фёдор просил добыть ему Ктулу...

Tags:

(23 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]sand_girl
Date:December 1st, 2006 - 12:43 am
(Link)
интересно, что бы это могло быть?...
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:December 1st, 2006 - 12:10 pm
(Link)
Это вот.
[User Picture]
From:[info]sand_girl
Date:December 2nd, 2006 - 12:00 am
(Link)
Жуть-то какая... Особенно непричтно, что наровне с драконом, он ещё и на человека похож - не люблю таких монстров! Зачем он Фёдору?
Кстати, читала одного автора, который прямо-таки списал своего персонажа с этого
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:December 2nd, 2006 - 12:39 am
(Link)
Да нет, он милый вполне(только надо ссылки найти). Ещё у Металлики есть песня "The Call Of Ktulu". А что за автор?
[User Picture]
From:[info]sand_girl
Date:December 2nd, 2006 - 03:27 pm
(Link)
когда мне было лет 15, я очень любила фэнтэзи, а именно Макса Фрая. Так вот в одной из книжек, которая называется "Наваждения", кажется, был такой вот зелёный подводный друг, который видел сны и всех жрал
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 12:47 pm
(Link)
Точно, еще и стихи читал! :)
[User Picture]
From:[info]sand_girl
Date:December 3rd, 2006 - 04:27 pm
(Link)
ну да, я потом искала этого автора... безуспешно, по-моему
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 04:33 pm
(Link)
Хименеса? Или Поплавского?
Или Фрая?
[User Picture]
From:[info]sand_girl
Date:December 3rd, 2006 - 08:53 pm
(Link)
хименеса, если это он. у меня почему-то запомнилось не так. не помню как, но не так. я думала, что хуан рамон хименес, если я правильно вообще помню что-то, написал процитированные у фрая строчки про то, что друг не вернётся, а потом вернется, а меня ни здесь, ни вокруг. я была фанатом этого стиха.
а про зелёный дом (или не дом?)кто-то другой, мне казалось, написал...
но я ни фига не помню
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 09:16 pm
(Link)
Точно, тьфу. Про друга Хименес, а про воду - Тарковский. А Поплавский тут вообще не при чем, просто я их с Тарковским одинаково не люблю.
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 09:17 pm
(Link)
з.ы. В оригинале выглядит так:

Я так давно родился,
Что слышу иногда,
Как надо мной проходит
Студеная вода.
А я лежу на дне речном,
И если песню петь -
С травы начнем, песку зачерпнем
И губ не разомкнем.

Я так давно родился,
Что говорить не могу,
И город мне приснился
На каменном берегу.
А я лежу на дне речном
И вижу из воды
Далекий свет, высокий дом,
Зеленый луч звезды.

Я так давно родился,
Что если ты придешь
И руку положишь мне на глаза,
То это будет ложь,
А я тебя удержать не могу,
И если ты уйдешь
И я за тобой не пойду, как слепой,
То это будет ложь.
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 09:21 pm
(Link)
з.з.ы. А у Тарковского мне не нравится, потому что то же самое лучше у Гумилева
Лишь одно бы принял я не споря —
Тихий, тихий золотой покой
Да двенадцать тысяч футов моря
Над моей пробитой головой.
А Фрай изменил смысл, там другой покой и другая вода. А еще говорят, что стихи редактировать нельзя.

[User Picture]
From:[info]sand_girl
Date:December 3rd, 2006 - 10:07 pm
(Link)
класс, спасибо большое за литературную справку. я так тогда и не узнала, что это был Тарковский, я так понимаю.
Да уж, стихи нельзя редактировать, но трактовать по-своему, этого не запретишь, в принципе.
ну согласитесь же это зелёное чудовище содрано?
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 10:09 pm
(Link)
Нет, по-моему, чудище свежепридуманное (хотя действительно напоминает Ктулху, но только задним числом), а стих действительно содран. :)
[User Picture]
From:[info]sand_girl
Date:December 3rd, 2006 - 04:26 pm
(Link)
да уж! красавчик, ничего не скажешь! по-моему, даже мягкая игрушка и та - злая
From:[info]paranoic.livejournal.com
Date:December 1st, 2006 - 08:43 am
(Link)
Географическая карта должна отражать реальную суть вещей. Как есть.
О ккой натуре исследователя может идти речь????
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:December 1st, 2006 - 12:13 pm
(Link)
Исследователь, который думает, что Земля квадратная, нарисует одну карту, а который уверен, что она эллиптическая - другую.

Но вообще речь идет о геологических картах. По идее они должны отражать реальное строение, но это не возможно.
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 04:38 pm
(Link)
>Исследователь, который думает, что Земля квадратная, нарисует одну карту, а который уверен, что она эллиптическая - другую.

Разве?
Мне почему-то кажется, что границы Земли ни тот ни другой очерчивать не будут, если они их не видели.
И вообще, можно это проиллюстрировать примером? Я правда карты не очень люблю, но интересно.
Вернее, мне вот что интересно:
Как в процессе эволюции менялись религия, философия, литература, взгляды на половые отношения и пр - изучено и показано. Как менялся взгляд на Землю - нет. Вот это проследить на примере карт было бы офигительно интересно.
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:December 3rd, 2006 - 05:43 pm
(Link)
Ну, насчет квадратной земли я прикололся.

А вот для геологических карт воззрения автора гораздо критичнее. Например, в Восточной Европе были нарисованы геологические карты, и на них было нарисовано много надвигов (тип разломов, которые получаются при горизонтальных движениях). Но после войны давление советской геологической школы (которая уперлась, что движения коры могут быть только вертикальные) оказалось таково, что на всех картах нарисованных в 40-х - 80-х годах эти надвиги начисто отсутствуют. А потом опять появились.

История географических представлений интересная тема. Нашел вот что:
http://commons.wikimedia.org/wiki/Historical_maps
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_cartography
http://www.antiquemaps.co.uk/contents.html


Кстати, в 20-ом веке была еще одна эпоха великих географических открытий. Это когда смогли изучать рельеф океанического дна, и открыли массу удивительного.
[User Picture]
From:[info]arvegger
Date:December 3rd, 2006 - 06:09 pm
(Link)
Спасибо.
From:[info]polytheme.livejournal.com
Date:December 27th, 2006 - 12:09 pm
(Link)
это напоминает историю с множеством Мандельброта. долгое время его рисовали на картинках состоящим из бесконечного числа островков. но не так давно было доказано, что оно связно, т.е. из любого островка можно пройти по тоненьким прожилкам в другой. и теперь, как бы стараясь искупить вину предков перед м.М., его часто рисуют теперь с жирными перемычками :)
[User Picture]
From:[info]aspirantus
Date:December 27th, 2006 - 12:18 pm
(Link)
Интересно

Давно вас не было видно. Очень рад :)
My Website Powered by LJ.Rossia.org