Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет bakusha2008 ([info]bakusha2008)
@ 2010-01-29 22:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Песня о Сталине
До сих пор не знаю, правильно ли я ориентирую ребенка в жизни. Хотя каждый понимает жизнь по-разному...

В прошлом году, и я писала об этом вот здесь http://bakushinskaya.livejournal.com/95282.html, Машин класс участвовал в чисто советском конкурсе инсценированной песни к 23 февраля. Что они пели прошлый раз, узнаете, если заглянете по ссылке, но вчера выяснилось, что и в этом... Ну конечно же! Такая радость - и в этом году они собрались петь нечто патриотическое про армию.

Я, как обычно, узнаю об этом не первой, а второй после няни. Вчера вечером Маша подползает к моему мирному труду на благо ЖЖ и поет одно слово:
- Артиллеристы...
Я реагирую мгновенно, вскакиваю и кричу:
- Откуда ты знаешь эту песню?!?!?!
- Мы ее готовим на конкурс инсценированной песни.
- Где слова?????
Маша дает листок. Там ТА самая песня. Артиллеристы, Сталин дал приказ(с). Только перекоряченная, как сталинский гимн. Артиллеристы, точный дан приказ(с).

Что сказать? Я довольно долго думала над этим листком и не знала, что делать. А потом. Знаете, потом я рискнула.
- Маша, - сказала я серьезно. - На месте "точный" в этой песне изначально была фамилия Сталин. Ты знаешь, кто такой Сталин?
- Нет.
- Это очень страшный преступник, который убил двух твоих прадедушек и еще миллионы ни в чем ни повинных людей. А теперь думай - будешь ли ты петь эту песню.
- Но как я скажу учительнице, что я не буду петь? Она поставит меня в угол.
И заплакала горько-горько. Потому что она отличница и вообще боится учителей.

Я снова долго думала, а потом сказала:
- Маша, я могу позвонить твоей учительнице, но не уверена, что хочу. Похоже, тебе пришла пора сделать очень серьезный выбор. Либо ты боишься учительницу и поешь эту песню, либо гордо стоишь в углу на виду у всего класса. Ты можешь поступить, как хочешь. Я не буду оценивать твой выбор. Никак. Это твое право взрослого человека.

Маша заплакала еще горше:
- Я не могу сделать выбор - я еще маленькая.
Мне стало ее жалко и она ведь и правда маленькая, поэтому я дала заднюю:
- Да, ладно, ерунда. Пой. Ничего страшного. Сталин там не упоминается, зачем тебе проблемы из-за дурацкой песни.
Маша спросила, как звали ее прадедушек и ушла спать.

Я слышала, что она долго сопела, бормотала и всхлипывала в своей комнате, но заходить не стала.

Так вот. Сегодня в школе на репетиции она встала и сказала:
- Моя мама говорит, что я не должна петь эту песню. И я не буду. Потому что...

Но тут учительница ее прервала:
- Ой, ну не пой. И не надо.

И Маша не пела, в отличие от остальных детей.

Я не знаю права ли я, что на девочку, которой всего девять лет я возложила очень серьезный груз. Я знаю, для нее это было страшно мучительно. Но я горжусь своей дочерью до кома в горле. Да. Я горжусь ею.

UPD. Вниманию господ сталинистов и просто хамов массово желающих оставить свой вонючий след в моем ЖЖ. Комменты модерируются, не трудитесь, у вас нет шансов. ) Остальные мнения, включая мнения общественных защитников детей, раскрываю. Давно так не доставляло. ) "Не рассказывайте своим детям про маньяков, это их испугает и расстроит." Это им жизнь спасет - вот что.



1-я страница из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(Добавить комментарий)


[info]bolishoi@lj
2010-01-29 16:39 (ссылка)
Слава Богу... у меня три дочери и я знаю, что в 9 лет они уже действительно взрослые. А этот урок мужества, он действительно дорогого стоит...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]amphibian@lj
2010-01-30 20:50 (ссылка)
Ну, урок был все же не полный, ибо последствий у принятого решения не было.

Есть еще явный момент манипуляции решением ребенка, т.к. возраст для оценки реальных фактов, а не подсунутых с целью принятия однозначного решения, явно маловат. Но это уже на совести родителей.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]national_idea@lj
2010-01-29 16:39 (ссылка)
Вы молодец

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 16:41 (ссылка)
Это не я это она. Она героиня и взрослый человек. Уважаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rodham@lj
2010-01-29 17:01 (ссылка)
обе молодцы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]national_idea@lj
2010-01-29 17:31 (ссылка)
Для этого сначала нужно правильно воспитать:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]griseopallidus@lj
2010-01-29 19:02 (ссылка)
Вы оба молодцы!
Уважаю!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kuraschencko@lj
2010-10-21 07:18 (ссылка)
а сколько героине лет?

(Ответить) (Уровень выше)

Вот это и называется - урок мужества.
[info]cage_of_freedom@lj
2010-01-30 17:42 (ссылка)
В самом прямом смысле этого слова.

Вы с дочкой - молодцы!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mgtverskoy@lj
2010-01-29 16:42 (ссылка)
Может быть 9 и рано, а может и примет это информацию, как аксиому, что с моей точки зрения - правильно.

(Ответить)

Здорово!
[info]nedostreljani@lj
2010-01-29 16:43 (ссылка)
Вы молодец, Ольга. Но дочка ваша - куда больше.

(Ответить)


[info]grend@lj
2010-01-29 16:48 (ссылка)
Уважаю! Пожмите руку Марии от моего имени!

(Ответить)


[info]dmitry_voronkov@lj
2010-01-29 16:48 (ссылка)
Отличный рассказ. Тут только самому можно решить, рано ли. Вы её лучше знаете, кто, кроме вас? Она молодец. Даже компромиссное "моя мама говорит" не сильно испортило подвиг, зато правдиво и без пафоса. Правда ведь страшно. А учительница испугалась больше и сообразила быстрее - не маленькая уже.:) Правда, не знаю, кого больше, Машу или вас. Впрочем, неважно, всё же вы пока неразрывны, вполне естественно стоять за её спиною. Её заслуги по возрасту не умаляет. Даже больше, чем по её возрасту, хоть и с мамой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 16:52 (ссылка)
Я ее знаю. Я представляю, как ей было страшно. Она крутышка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uncleslu@lj
2010-01-30 04:15 (ссылка)
Дима меня опередил. Я хотел сказать, что учительница
испугалась больше всех. Только испугалась она, что
Маша назовёт причину отказа от песни, а другие ученики
попросят объяснить, а потом расскажут дома...
В общем, у учительницы тряслись поджилки, и поделом
ей - не учи детей петь такие песни.
Мой сын в 5 лет (90-й год) сказал в детском саду, что
Ленин это такой злодей из Африки(дома разговор услышал,
а про Африку додумал по аналогии с Бармалеем), так
испуганная воспитательница выговаривала мне, как я
могу ребёнку такое говорить, и в глазах стоял такой
страх, невзирая на очень вольные уже времена, что мне
стало её жалко :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zakrit_dver@lj
2010-01-29 16:50 (ссылка)
Ну, советовать сложно. Подтолкнуть ребенка к противостоянию, - все мы это проходили. С возрастом я поняла, что у детей должна быть домашняя прививка вакциной знания о... И тогда, принимая участие в школьном абсурде, они становятся носителями истины, которую сами открывают. Выберут сами с возрастом. Но мне кажется, что в этом случае учителя - точно такие же заложники. Директора. РОНО. Черта в ступе.
Знания умножают печали.
А песня не виновата, она просто продукт своего времени. Всего лишь.

(Ответить)


[info]quatermass@lj
2010-01-29 16:51 (ссылка)
Молодец ваша дочь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]bakushinskaya@lj
2010-03-02 05:47 (ссылка)
Эко вас, коммуняк, развезло. Посту уже месяц с лишним, а все ходите и ходите. ))))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hollandrat@lj
2010-01-29 16:51 (ссылка)
Вот уж ничего плохого в этой песне нет. Да мало ли кто где упоминается? Это хорошая песня, это произведение искусства в конце концов, совершенно самостоятельное и с большой историей: в 43-м году написана, с ней фашистов били-побеждали. Её в мае 45-го 32-летний Тиша Хренников пел под собственный аккомпанемент в радиоконцерте из Берлина. Я слышал эту запись, это было очень сильно - особенно если представить себе ситуацию, в которой это исполнялось, те чувства, которые испытывали и тот, кто пел, и те, кто слушал. Потом из неё убрали упоминание о Сталине, давно убрали, в 54-м ещё. Теперь там упоминаются одни только артиллеристы. Именно этот вариант и предлагали спеть Вашей дочери. Вы что-то имеете против артиллеристов?
Ради Бога, не перегибайте палку, пожалуйста.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 16:54 (ссылка)
Ну я и гимн не пою. Хотя слова о Сталине там тоже убрали в 54-м. Да, я имею что-нибудь против артиллеристов и распевания их детьми. Я против развращения малолетних.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2010-01-29 17:06 (ссылка)
Я не ослышался? Вы действительно что-то имеете против тех, кто воевал в Великую отечественную? Вы считаете, что песни о них развращают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 17:17 (ссылка)
Не передергивайте, пожалуйста. И хорошо подумайте, что вы мне сейчас говорите. Я не ослышалась?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2010-01-29 17:23 (ссылка)
Да что ж я такого говорю?! Это ведь Ваши слова "я имею что-нибудь против артиллеристов".
Нет, я действительно не понимаю, как военная песня про артиллеристов, 43-го года рождения, помогавшая этим самым артиллеристам сражаться с фашистской сволочью, песня, в тексте которой не упоминается никто, кроме этих самых героев-артиллеристов, может развращать. Уж объясните, пожалуйста. Впрочем, можете, конечно, и сразу забанить, чтобы я тут не говорил больше то, что думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 17:28 (ссылка)
Леша, им помогала сражаться не пропаганда, а мысль о родителях и детях за спиной. Вы оскорбили сейчас не меня, это насрать в конце-концов. Вы оскорбили сейчас ветеранов, хоть вы меня не поймете. Вам кажется, что вы их от меня защищаете. Банить вас не буду. Можете продолжать в том же духе. Но избавьте меня от необходимости участвовать в вашем позоре.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2010-01-29 17:36 (ссылка)
Нет, пожалуйста, поучаствуйте в нём ещё немного - до выяснения. Я Вас никогда ни о чём не просил. Это первый и последний раз.
Да не пропаганда, а всего лишь песня. Или Вы хотите сказать, что песни им не помогали?
И ещё: всё-таки поясните, пожалуйста, что конкретно Вы имеете против артиллеристов Великой отечественной? Принимая во внимание, что в варианте песни, предложенном для исполнения Вашей дочери, упоминались только они.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 17:50 (ссылка)
В этой песне всегда будет звучать Сталин. Если у вас нет генетической памяти, это ваша беда. Не надо путать сталинский официоз с народной войной. И по настоящему хорошие песни с голимой пропагандой.
Против артиллеристов Великой Отечественной ничего не имею. Могли понять без моих объяснений. Если бы мой дед был жив и вы бы ему сказали, что песня "Артиллеристы, Сталин дал приказ" помогала ему воевать, он бы в лучшем случае пожалел больного человека. В лучшем случае. Что было бы в худшем даже не хочу говорить.
Я выполнила вашу просьбу? "В честь нашего Вождя, в честь нашего народа мы радостный салют в победный час дадим". Это не убрали из текста для исполнения. Можете напевать.
Я надеюсь, что проявила чудеса человеколюбия и терпения разговаривая с нами. Надеюсь, что больше вопросов у вас ко мне не будет, ибо все имеет предел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]hollandrat@lj, 2010-01-29 17:53:13
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-29 17:55:50
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-29 18:01:29
(без темы) - [info]hollandrat@lj, 2010-01-29 18:59:07
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-29 19:07:13
(без темы) - [info]hollandrat@lj, 2010-01-29 19:12:20
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-29 19:17:58
(без темы) - [info]hollandrat@lj, 2010-01-29 19:20:24
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-29 19:23:50
(без темы) - [info]hollandrat@lj, 2010-01-29 19:30:29
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-29 19:34:41
(без темы) - [info]hollandrat@lj, 2010-01-29 19:36:23
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-29 19:38:36
(без темы) - [info]cet_dina@lj, 2010-01-31 07:53:55

[info]irga101@lj
2010-01-29 18:44 (ссылка)
Позор Вам.

Три танкиста, три весёлых друга Вас не коробят?

А "Священная война"? А "Ленинградская" Шостаковича?

Ленинград - это же "город Ленина"? Как быть?




(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 18:49 (ссылка)
Ничего из списка не коробит, кроме Ленина. Ленин коробит и сильно. Все остальное - высокое искусство, а не пропаганда.
Позор вам, что не отличаете одно от другого.
И хочу предупредить сразу, с Лешей у нас долгая история дружбы, я буду ему объяснять. А вам нет. Будете хамить, пойдете лесом. И быстро.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]abgemacht@lj, 2010-01-30 01:07:53
(без темы) - [info]uncleslu@lj, 2010-01-30 04:59:58
(без темы) - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-30 05:02:10

[info]anni_manninen@lj
2010-01-29 17:17 (ссылка)
Другого гимна у нас нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 17:17 (ссылка)
Очень жаль. Это наша беда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_madra_@lj
2010-01-29 17:05 (ссылка)
Горжусь вами обеими. Если им этого не говорить, вырастают Павлики Морозовы в самом плохом нарицательном смысле. Маше жму лапку. Такая маленькая и такая храбрая! Это второй ребёнок в ЖЖ, который вызывает у меня такие чувства. Первой была девочка такого же возраста, дочь моё френдессы. У девочки свой ЖЖ и 3 месяца назад, в разгар нашистских набегов она написала мне и предложила спрятать у себя Соню. Они живут не в Москве и её мама узнала о её предложении уже после того, как я ей ответила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leosat@lj
2010-01-29 21:12 (ссылка)
Подпольщица)) Молодцы девочки, что-то мальчиков не видно. Где брать будут?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 21:15 (ссылка)
У вас нету?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]leosat@lj
2010-01-29 21:40 (ссылка)
Нет, к сожалению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_madra_@lj
2010-01-30 04:21 (ссылка)
А это уж так всегда было в русских селеньях:) Бог даст, повезёт девочкам, найдут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 04:31 (ссылка)
Алла, посмотри на холивар. Общество больное абсолютно. Хрен бы со сталинистами, но типа "нормальные" люди со своим: "А что такого?" Буээээ. "Дураком быть выгодно, да очень не хочется."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_madra_@lj
2010-01-30 05:08 (ссылка)
"умным очень хочется, да кончится битьём":)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t_samoylova@lj
2010-01-29 16:58 (ссылка)
Это - обыкновенная гигиена... Маша молодец.:)
О маме уж и не говорю...

(Ответить)


[info]puertta@lj
2010-01-29 17:00 (ссылка)
Все так. Обнимаю вас, Оля и Машенька.

(Ответить)


[info]alpolish@lj
2010-01-29 17:02 (ссылка)
Я часто пел эту песню. Топал по квартире и пел. Ну не пел - кричал, штоли.
И фильм мне нравился, и папа артиллерист.
Сегодня мне кажется, что это было совсем недавно.
И ещё "Тёмную ночь" голосил.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2010-01-29 17:17 (ссылка)
Ой, зря признаётесь - Вас теперь того и гляди в пособники-сталинисты запишут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 17:19 (ссылка)
Леша, если я прохожу у вас по разряду отмороженных дур, то это не мои проблемы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hollandrat@lj
2010-01-29 17:24 (ссылка)
Вот уж Вы-то не передёргивайте, пожалуйста!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 17:38 (ссылка)
Ни в коем случае. Это именно то, что я сказала. Ветераны воевали за своих родных, за родину, за жизнь и свободу. А не за советскую пропаганду. Не считайте их глупее себя. На этом все. Мне кажется, вы сказали достаточно, чтобы я в ответ уже помолчала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alpolish@lj
2010-01-30 05:54 (ссылка)
Да при чём здесь, нахрен, Сталин?!
Просто я очень любил папу и фильмы про войну.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xanzhar@lj
2010-01-29 17:10 (ссылка)
Оля, Вы мудры.
Я бы понеслась в школу и отменила песню эту на корню.
Вообще странно, что детям эту штуку подсунули.
Тренд, однако.

(Ответить)


[info]markorol@lj
2010-01-29 17:11 (ссылка)
Оля, вы с Машей молодцы. ДА, ДА, ДА!
Так и надо было.

(Ответить)

Молодец ребенок!
[info]mikhail62@lj
2010-01-29 17:20 (ссылка)
Поцелуйте Машеньку от меня.
Я вам как-нибудь спою свой вариант этой песни.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Молодец ребенок!
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 21:16 (ссылка)
Хе-хе. Жду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krupelega@lj
2010-01-29 17:21 (ссылка)
И я горжусь Вашей дочкой,как будто она-моя внучка,умненькая и смелая девочка,не побоявшаяся героически отказаться петь плохую песню.
Мне кажется,что став взрослым человеком,она с гордостью сможет вспоминать свой поступок и с благодарностью думать о маме,которая обьяснила ей,как взрослому человеку,почему не стоит петь такую песню и дала ей,маленькой девочке, ПРАВО сделать выбор.
Это великолепно.
Я до сих пор благодарна бабушке,которая в ответ на плач моей сестры по поводу смерти Сталина сказала:"Плачь-плачь и я буду плакать с тобой из-за того,что этот изверг не умер 30лет назад..."

(Ответить)


[info]romailo@lj
2010-01-29 17:22 (ссылка)
молодец Маша. И вы.
когда мой учился во втором, учительница истерила. что в классе утренник, а у нас похороны прадедушки. Весь класс подняла, что Женька подаведет весь класс, если на похороны пойдет вместо утренника. Жесть

(Ответить)


[info]panna_marysia@lj
2010-01-29 17:23 (ссылка)
Оля, Вы молодец! И Маша молодец!

(Ответить)


[info]v_wizard@lj
2010-01-29 17:26 (ссылка)
Вы молодец. И дочка молодец. Так и надо. Наша жизнь - это цепочка выборов. И если с детства не приучать к этому то потом ой как плохо бывает....

(Ответить)


[info]for_efel@lj
2010-01-29 17:30 (ссылка)
как бы не меняли слова, но всегда будет слышаться:
"Артиллеристы, Сталин дал приказ..."
и
"Нас вырастил Сталин на верность народам"
Вы правы.
А нас всех заставляют ещё петь гимн России, в котором Сталин всё равно слышится

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]enery@lj
2010-01-30 15:39 (ссылка)
И в этой стране Вас тоже жить заставляют, позвольте спросить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Я ждала этого знаменитого коммента
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 15:56 (ссылка)
Видите ли - это моя страна. Многие поколения моих предков для России немало сделали. Так что - не дождетесь. ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждала этого знаменитого коммента
[info]enery@lj
2010-01-30 16:02 (ссылка)
Ольга, в данном случае комментарий относился не к Вам конкретно.
И чего, позвольте, я должна от Вас лично дожидаться?:)
В свое время я читала где-то слова Познера о том, как ему здесь все осточертело и как ему хочется вернуться в милую его сердцу Францию. Однако же, живет в России и вполне себе хорошо поживает, вещает что-то с Первого канала.
Дело не в предках, не надо ими прикрываться. Дело лично в Вас и в том, что Вы чувствуете по отношению к этой стране. Нас здесь - ни меня, ни Вас, никто не держит, а память о предках - это слишком эфемерное понятие.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждала этого знаменитого коммента
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 16:11 (ссылка)
Меня тут держит многое. И память о предках для меня не эфемерна. Я принадлежу своему роду. Все мои качества - качества этого рода и я за них благодарна безмерно. Россия моя страна, а не страна любителей советского патриотизма, вождей и их соглашателей. Поэтому я говорю - не дождетесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждала этого знаменитого коммента
[info]enery@lj
2010-01-30 16:13 (ссылка)
Вот это уже звучит совсем по-другому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждала этого знаменитого коммента
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 16:19 (ссылка)
Да и ваш ответ тоже звучит гораздо вежливей, чем вопрос.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждала этого знаменитого коммента
[info]enery@lj
2010-01-30 16:34 (ссылка)
Повторюсь, комментарий, как и вопрос, относился не конкретно к Вашему посту, а к тому господину (боюсь, что за слово "товарищ" меня тут побьют:)), которого заставляют петь гимны. Вот ни меня, ни моих родных никто не заставляет их петь.=) Может быть, я аполитична, я допускаю это. Но, тем не менее, гимн моей страны мне нравится. И мелодия Глинки мне тоже нравилась. А вот переделки в московском метрополитене с возвращением первоначального декора со сталинско-ленинскими образами мне не нравятся!
Вот как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Я ждала этого знаменитого коммента - [info]bakushinskaya@lj, 2010-01-30 16:38:14

[info]for_efel@lj
2010-01-30 17:25 (ссылка)
Вас устраивает ответ автора этого дневника? Или мне тоже нужно что-то Вам ответить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]enery@lj
2010-01-30 18:53 (ссылка)
1. Вопросом на вопрос отвечать неприлично.
2. Если Вы полностью отождествляете себя с автором дневника, включая имя, фамилию и пол, можете не отвечать.
3. В принципе, мне уже все равно. Dixi.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]barbos67@lj
2010-01-29 17:31 (ссылка)
Молодцы - и дочка, и мама

(Ответить)


[info]alicebrown@lj
2010-01-29 17:38 (ссылка)
Одно слово - молодцы!

(Ответить)


[info]gleza@lj
2010-01-29 17:46 (ссылка)
Оля, вы правы, сто пудов. А дочка - просто героиня. Вы ее укрепите в этом мнении, это очень важно. И учительница у нее, судя по всему - неглупая тетя, раз не стала раздувать конфликт, а просто разрешила не петь. Думаю, что и текст был спущен "сверху", а не был выбором учительницы.
Как бы ребенок не боялся учителей, родители для него важнее.
И нельзя детям врать, когда речь идет о таких серьезных вещах.
Мне в 10 лет мой дядя рассказал о финской войне, добавив - "Я вообще не понимаю - зачем мы с финнами воевали?! Кому это было надо?!" и правильно сделал, что рассказал, хотя на дворе был 74-й год и тогда о таких вещах с детьми не говорили.

(Ответить)


[info]shortcircuit_ru@lj
2010-01-29 17:49 (ссылка)
Шендерович сказал, по моему вчера, на Эхе, что его дочь- подружка Людмилы Алексеевой. Гордо так сказал.

(Ответить)


[info]lady_vi@lj
2010-01-29 17:49 (ссылка)
Сама идея таких конкурсов в школе мне не близка, в этом вы правы.
...
А песня... песня хорошая. Папа мой был артиллеристом - мальчишкой 19-летним, командиром батареи в 41-м.
Именно это для меня было - святое. А Сталин - да мы его и не замечали как-то.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bakushinskaya@lj
2010-01-29 17:52 (ссылка)
А я замечаю Сталина. И буду замечать. А моей подруги дедушка Герой Советского Союза. Ненавидел Сталина люто. Как-то так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

о сильных чувствах
[info]lady_vi@lj
2010-01-30 05:27 (ссылка)
Это вопрос темперамента и личных обстоятельств.
Для меня первые впечатления о Сталине - гипсовый бюст, стоявший у нас в школе уже почему-то в хрущевские времена. Он был пыльный, ему можно было отбить нос, нацарапать какое-нибудь слово и все такое.
Сниженный, так сказать, образ.
Разве такое можно ненавидеть?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о сильных чувствах
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 05:39 (ссылка)
Вот это и печально.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о сильных чувствах
[info]ls_b_902@lj
2010-01-30 11:58 (ссылка)
Воля Ваша, Ольга Анатольевна, но не думаю, что разумно подвергать хрупкую душу восьмилетней девочки подобным испытаниям. Ведь Маша отказалась петь не из-за нежелания косвенно прославлять Сталина, но, конечно же, ради любви к маме, стремления порадовать Вас. К тому же, Марш артиллеристов песня в этом смысле достаточно безобидная. Стоило ли копья ломать?

Вообще же, при такой густо настоенной проосталинской атмосфере в стране, становится тревожно на душе. Вот гимн, о котором Вы упоминаете выше, - он ведь не просто переделанный трижды гимн СССР. но гимн партии большевиков, написанный Александровым и Лебдевым-Кумачом в 1938 г. к 18 съезду партии, и ставший гимном СССР в 1944 г. уже с текстом Михалкова и Регистана. И столь упорное нежелание от него отрешиться говорит о многом. И вытравить любое упоминание об "отце народов" - задача значительно более сложная, чем Вам это представляется. Мне, например, фронтовику, что прикажете делать с медалью "За победу над Германией", на которой красуется "незабвенный" профиль, как поступить с некоторыми документами - свидетелями войны, где без до боли знакомого образа тоже дело не обходится? А вестибюль "Курской"? А история с "Антисоветской" шашлычной? Перечень можно продолжить.

Не надо во всю эту грязь вовлекать детей.

"Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир?" (Ж-Ж. Руссо).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: о сильных чувствах
[info]bakushinskaya@lj
2010-01-30 13:20 (ссылка)
Если что - за глупость. Больше ни за что.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: о сильных чувствах
[info]lillemorr@lj
2010-01-30 14:49 (ссылка)
Чтобы как-то лучше доходило до людей, нужно, наверное, от противного.
Вот это вот тоже "просто" музыка, но ни один немец не будет ее сегодня крутить у себя в доме.
Потому что есть в истории вещи, в которых надо покаяться, предать их позору, попросить прощения перед жертвами и сделать все, особенно на высшем , официальном уровне, чтобы не повторять таких ошибок впредь.

"Просто музыка" :

(Ответить) (Уровень выше)



1-я страница из 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>