Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет benfika ([info]benfika)
@ 2012-01-06 14:38:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:prem joshua - darbari nyc [diamond turban remix]
Entry tags:asian trip november 2011 march 2012, india, trips

Заметки об Индии. О туристических разводках и погоде
в прошлом посте я много писала об излишнем внимании жителей Индии к туристам, но то внимание в основном дружелюбное, проистекающее из любопытства и жажды общения. помимо же праздного внимания к нам, к сожалению, есть и денежно направленное. разводок в Индии полно, как и в любой популярной туристической стране. некоторых кочуют из страны в страну и повторяются, так что к ним легко быть готовым. есть и специфические, которые просто надо знать.

например:
- в бесплатном туалете, где ничего кроме самого туалета нет, вам дают мыло или салфетку, но взамен потребуют чаевые, any money.
- охранник с удовольствием расскажет об исторических деталях достопримечательности, которую охраняет, и попросит чаевые за свою "экскурсию". в целом в Индии не стоит ходить за кем-то, кто с готовностью собирается вас куда-то отвести или что-то показать. за это и за свои попутные комментарии он либо возьмет с вас денег, либо раскрутит на сопутствующие траты. лучше отказаться от такого сопровождения и идти самостоятельно.
- на Гоа колоритный мужичок достанет жука у вас из-за уха и потребует за это денег, ну это вообще смешная разводка :)
- еще важная вещь, которую стоит помнить, если у вас ограничен бюджет: в Индии в некоторых ресторанах, особенно фастфудных, в указываемую цену не включены налоги - 13%, а иногда включен сервисный сбор (то есть чаевые) - 10%, готовьтесь в итоге заплатить больше.

надо сказать, что индийцы вовсе не такие добрые, какими кажутся. в большинстве своем они, если что-то делают для тебя, то потом ожидают денег. в этом свете русские, известные своей нерасположенностью к помощи другим, очень доброжелательный народ. может, и не всегда помогут, но если уж сделают, то безвозмездно. а в Индии туристы - это ходячие деньги, толстые кошельки. конечно, по сравнению с некоторыми индийцами, которые живут на улице и не знают, что такое душ и нормальная еда, а зимой по ночам помирают от холода, даже самые бюджетные путешественники супербогаты. но тут даже прилично одетые ребята при виде белых туристов начинают просить денег. такое впечатление, что родители их с малых лет учат - увидишь белого человека, проси денег, он богатый, даст.

к примеру вот, девочки-подростки в Варанаси спрашивали, из какой мы страны, доставали из кармана металлические рубли и предлагали купить за рупии. на отказ просили денег просто так, на новый отказ, углядев в пакете банановые шкорки, заявляли - "дай мне банан!"
еще один мужчина там же спрашивал, откуда мы, и давал нам почитать в своей книжечке отзывы на русском о его магазине - не такая уж навязчивая и раздражающая, но все-таки разводка.
самые ленивые попрошайки сидя на тротуарах гремят мелочью в своих жестяных мисках, привлекая к себе внимание.
но наиболее шокирующий случай был у меня в Джайпуре, где на оживленном перекрестке в центре города чумазая и босая девочка-попрошайка настойчиво пыталась вырвать у меня прямо из рук пакет чипсов, которые я ела.

в туристических местах Индии каждый норовит на вас заработать, ну или хотя чем-то поживиться за ваш счет. они кричат вам: "Hello money!", что на энный день пребывания в стране уже начинаешь воспринимать как личное обращение: "Привет, Деньги!" то есть Деньги - это мы :) окрики разнятся в зависимости от места и личности кричащего. маленькие девочки подбегают толпой и кричат: "Hello rupees!", что означает, что от нас хотят рупий. в Варанаси кричат на каждом углу у гатов: "Hello boat!" - зовут прокатиться на лодке, а наиболее ушлые мальчишки повторяют: "Hello photo money" - то есть они готовы попозировать для фото за деньги. через время уже это самое "Hello", несущееся к тебе на каждом углу, начинаешь ненавидеть и нарочито игнорировать. очень обидно на самом деле, что своим поведением все эти жаждущие заработать попрошайки заставляют нас так вести себя по отношению ко всем, и мы уже закрыты даже ради того, кто хотел к нам обратиться действительно с чистым сердцем.

и напоследок немного о погоде, что важно, если вы вдруг решите поехать в северную Индию зимой.
зима в декабре-январе тут холодная. ночью +5..+6 градусов, но в некоторые ночи, по-моему, температура приближалась к нулю. в неотапливаемых и негерметичных гестах вечная мерзлота и спать очень холодно, мы недели две подряд спали в нескольких слоях одежды и кофтах с капюшонами под двумя-тремя одеялами. в такую погоду самые важные пункты при заселении в гест - это hot water и blanket, без них никак. так что если у вас есть под рукой спальник - берите с собой в путешествие, потом спасибо скажете :) зато днем в тени +15..+20, и жаркое солнце греет так, что можно загорать. выходишь на улицу и наконец-то начинаешь согреваться после холодного номера. у местных жителей толком нет теплой одежды, так что основное утепление для них - это завернуться в одеяло и накрутить шарф на голове. и при этом часто босые ноги либо сандалии на носки. по вечерам они жгут по всему городу мусор, чтобы согреться, и вокруг стоит вонь и разъедающий глаза дым. так было в везде от Агры до Варанаси.

в Гималаях же еще холоднее. в Дарджилинге даже днем не снимаешь куртку, на улице точно не больше +10, а ночью температура опускается ниже нуля. но тут, к счастью, можно купить какую угодно теплую одежду - свитера, толстовки, синтепоновые куртки, теплые вязаные носки, перчатки, варежки, шапки. обогреватели встречаются в некоторых гестах, ресторанах и музеях, но греют очень условно. мы согревались горячим чаем, ромом, грелкой с кипятком в постель, спали под тремя одеялами в нескольких теплых кофтах и шерстяных носках. думаю, если ехать туда прямо из холодной России, то в привычной зимней одежде там можно себя отлично чувствовать.

еще раньше было:
Москва–Абу-Даби–Мумбаи
Кратко о Мумбаи
День рождения в райском уголке
Мумбаи с разных ракурсов
Гоа. Пляж Ашвем во всей красе
Пляжи северного Гоа: Морджим, Мандрем, Арамболь, Керим
Пляжи северного Гоа: Вагатор, Анжуна, Калангут, Синкерим
Такая разнообразная жизнь на Гоа
Храмы Гоа и несколько живописных закатов
Кое-что о Дели
Джайпур
Сокровища Агры
Гоа. Форты Чапора и Агуада
Фестиваль в Олд Гоа и Панаджи
Про мой 2011 и индийское путешествие
Новый год в Дарджилинге
Заметки об Индии. О стиле, внимании и общении



(Добавить комментарий)


[info]panamorev_a@lj
2012-01-06 08:31 (ссылка)
Как круто!
Спасибо!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-06 09:37 (ссылка)
взаимное спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primula@lj
2012-01-06 09:22 (ссылка)
ничего себе, какие индийцы ушлые!!! говорят, индонезийцы тоже такие же, кругом видят только деньги.
приедешь в Таиланд - будешь приятно удивлена! вот там уж точно люди открыты! правда в Бангкоке нас разводили пару раз, но это даже и разводками трудно назвать, т.к. люди честно отработали полученные деньги. тайцы вообще такие - деньги берут, а отдают за них максимум возможного. и никогда не просят за просто так. нам и дорогу показывали, и такси находили, и о достопримечательностях рассказывали - и все бескорыстно и доброжелательно.
там только пакистанцы навязчивые - вот от них еще попробуй отцепись! )))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-06 09:36 (ссылка)
да, про индонезийцев тоже слышала такое, так что будь готова, когда поедешь ))
про Тай у меня все время теплится надежда, что попав туда я отдохну наконец от всей этой дряни, которая выводит из себя все эти полтора месяца в Индии. вот в итоге, проехав по своему маршруту, мы заключили, что самые лучше места в Индии - Гоа и Дарджилинг. в общем, либо море, либо горы. но горы все-таки немножко лучше :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-06 09:41 (ссылка)
да, отдохнешь ) там реально нет всей этой дряни. есть немного в бангкоке, но и то гораздо меньше.
я и не думала никогда, что Дарджилинг может оказаться таким чудным!! давай фотки оттуда!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-06 10:04 (ссылка)
надо сначала еще 5 городов вам показать, а потом уж Дарджилинг :) готовлю фотки, просто не всегда есть силы-время-желание ими заниматься. новый фотопост у меня уже готов, скоро будет!))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-06 15:09 (ссылка)
ой, давай! а то столько вы уже везде наездили, а ничего не показывала!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-06 16:21 (ссылка)
ну я же показываю, просто постепенно :) текстовые впечатления тоже никто не отменял))
все будет, только по порядку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusil@lj
2012-01-06 13:46 (ссылка)
присоединяюсь про тайцев)
а еще там офигенный автостоп)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-06 13:59 (ссылка)
мне, наверное, не придется автостоп там опробовать, но все же - буду иметь в виду :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2012-01-06 14:41 (ссылка)
ну да, там все так дешево, что смысла в этом особого нет
кроме, разве что, заведения новых прикольных знакомств ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-06 15:11 (ссылка)
дешево-дешево, а вот на острове тук-тук от одного пляжа до другого стоил рублей 200-300 - почти как суточный прокат скутера!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-07 12:06 (ссылка)
я вот смотрю, такси и тук-туки почему-то иногда неожиданно дорогие. на Гоа такси от аэропорта до нашего пляжа вообще 1100 рупий стоило, это около 800 рублей, а ехать всего час, но ехать на авто, не на тук-туке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-07 12:24 (ссылка)
да вот же. зато в бангкоке тук-тук очень дешево стоил! рублей за 50 нас повозили по всем достопримечательностям (правда, завозили во всякие "злачные" места), но все равно - мы ж больше ничего не потратили!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-07 12:50 (ссылка)
здорово!)) а на метро там не ездили?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-07 12:54 (ссылка)
ездили! я скоро-скоро про бангкок напишу!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-07 13:10 (ссылка)
пиши скорее, а то я доеду до него раньше, чем у тебя прочитаю про него :)) у тебя неделя времени))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-07 13:18 (ссылка)
да я уже поняла ))) вот, сижу, пишу ударными темпами )))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primula@lj
2012-01-06 15:08 (ссылка)
мы автостоп не пробовали. а вы куда им перемещались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2012-01-06 16:11 (ссылка)
мы от лаосской границы ехали автостопом в простите за нецензурщину Паттайю ;-)
а на месте, конечно, арендовали скутеры, там без них никуда =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-06 16:41 (ссылка)
а мы скутеры так и побоялись брать - и из-за неумения на них ездить, но в основном из-за того, что начитались страшилок про попадания на деньги из-за малейшей царапины... да и паспорта свои не хотелось в залог оставлять. а ваша аренда как прошла? все благополучно, паспорт в залог оставляли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2012-01-06 17:36 (ссылка)
нас развели один раз на штраф (небольшой)
а так все было ок =)
в залог, насколько помню, оставляли деньги (не уверена, если честно... столько воды утекло, а я ничего не записываю, лох)
ездить я на них тоже толком не ездила раньше, но было совсем не страшно =)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-07 11:05 (ссылка)
а вы на одном скутере ездили, или каждому свой брали?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2012-01-07 13:33 (ссылка)
нас было 8 человек... )
ездили, в основном, по 2 )
но пару раз я каталась и сама

(Ответить) (Уровень выше)


[info]benfika@lj
2012-01-07 03:52 (ссылка)
отвечу, чтобы тоже не забывалось :)
мы на Гоа брали скутер напрокат и оставляли вместо паспортов, кажется, сто баксов. или, может, двести. и копии паспортов. Ф. тоже раньше не умел ездить, ты бы видела его первый раз на скутере! зато быстро навострился, правда мы разок попали в небольшую аварию, но без повреждений, только ребятам одним немного номер на скутере царапнули, но в целом все обошлось. так что нас ни на что на разводили, но мы брали самый старый и самый маломощный скутер, какой был, и не жалеем :) для первого раза то, что надо, оказалось!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-07 11:03 (ссылка)
спасибо, Аня, что тоже написала, Андрей давно просил меня разузнать у тебя об этом )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-07 12:02 (ссылка)
не за что :) ты пиши, если что-то еще надо тебе рассказать, я с удовольствием распишу в подробностях!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]primula@lj
2012-01-07 12:32 (ссылка)
ты обещала рассказать про вещи, которые вы брали с собой!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-07 12:36 (ссылка)
я тебе в аське отвечу про это. а в жж потом пост напишу об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]benfika@lj
2012-01-07 03:48 (ссылка)
а что с Паттайей не так, слишком туристическое место? :)
Люсь, а где вы еще в Тае были?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2012-01-07 13:32 (ссылка)
даже не знаю, как сказать про Паттайю... но реально это один из самых ужасных городов, в которых я была в моей жизни (посоревноваться может только Гватемала Сити)
мы были на островах два раза - плавали купаться, т.к. в Паттайе пляж - помойка
в Бангкоке
и просто катались вокруг по рыбацким деревням на скутере)
была бы я там одна/вдвоем с кем-то разумным, сделала бы все-по другому)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-07 14:12 (ссылка)
ох надо же! а некоторые туда годами ездят, и им еще нравится :)
я в Тай планирую сначала в Бангкок и потом сразу на Ко Чанг расслабляться, а вот дальше - пока не решила :) очень хочется и на юг Тая, и на север. а Лаос чем тебе особенно запомнился?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2012-01-09 19:40 (ссылка)
Аня, прости)
в прошлый раз я думала-думала над развернутым ответом на тему Лаоса, да так и забыла написать =)
из городов мне понравился Луанг Прабанг
Вьентьян тоже посмотреть можно, если время позволяет, но вернуться туда однажды я явно не захочу
обязательно советую попасть на водопады Куангси - тур можно заказать где угодно в ЛП, либо добраться самим на мопеде; вход на водопады (это типа нац.парк + небольшой парк с медведями там же) стоит небольших денег
туры на лодках по Меконгу (местные и вполне себе "дальнобойные", вплоть до путешествия в Тайланд)
плюс в Лаосе очень распространен тьюбинг - это спуск по реке на шинах =)
звучит, конечно, не слишком романтично, но с хорошей компанией это очень весело
(плюс многие отели/хостели предлагают это развлечение бесплатно)
треккинг в горы так и остался моей неосуществленной (пока что) мечтой, т.к. катастрофически не хватало времени
из небольших городков понравился Ванг Вьенг (часа 3 от Вьентьяна)
в Лаосе практически нигде нет горячей воды, но пусть в поисках отелей вас это не смущает, т.к. жара там такая, что холодная вода на деле оказывается очень даже теплой)
а еще в Лаосе самые вкусные в мире мини-бананы =)
ну и попейте там за меня Lao Beer =)

по поводу Тая - обязательно езжайте на север)
и, если будете пробовать тайский массаж, делайте это только там, а не во всяких там Бангкоках)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]levan@lj
2012-01-09 23:17 (ссылка)
На севере тоже трудно найти хороший тайский массаж, увы
Привет, Люся ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]benfika@lj
2012-01-10 12:16 (ссылка)
Люся, спасибо огромное, что все-таки написала. ты не представляешь, как сейчас в тему твой коммент :) вот как раз планирую, куда дальше ехать из Бангкока и ехать ли в Лаос и куда именно. компания у нас маленькая - я да муж :) холодной воды в гестах не боимся, уже сталкивались с такой вещью в жару - совершенно нормально, а вот в холодном климате, как у нас в Непале сейчас, без горячей воды точно никуда :) в Лаосе пока думала только про Луанг Прабанг, а в Тае на севере хочу обязательно попасть в белый храм в Чианг-Рае. но в целом пока у меня так все отрывисто, и я себя все утешаю, что вот буду через несколько дней лежать на пляже Ко Чанга и там и займусь планированием дальнейшего трипа )) обязательно воспользуюсь твоими советами, спасибо еще раз!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusil@lj
2012-01-10 12:25 (ссылка)
пожалуйста, Аня)
в следующий раз не стесняйся меня пинать, если я что-нибудь забуду ;-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-10 12:50 (ссылка)
договорились ))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusil@lj
2012-01-06 13:46 (ссылка)
очень мне эти индийцы напоминают наших цыган (по твоим описаниям) =)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-06 13:58 (ссылка)
ну, пожалуй, что-то есть у них общее)) мне они частично еще наших кавказцев напоминают (некоторые), в основном экспрессивностью и немного внешностью, как ни странно :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mini_zukkini@lj
2012-01-07 10:51 (ссылка)
вот поэтому я и не рвусь в индию :))) раздражает их эта философия попрошаек, и неважен их личный достаток - это генетическое, имхо... а вообще многое из описанного можно применить и к египту - я не про просьбу денег, а скорее насчет навязчивости, и стремлении от всего получать "бакшиш" :) и агрессию, если ты отказываешься.
но в горы я бы поехала, там можно найти безлюдные относительно места))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-07 11:58 (ссылка)
в горах однозначно все иначе, как будто в другую страну попадаешь. и пейзажи другие, и люди :)
у индусов действительно достаточно сходства с арабами, в плане бакшишей точно. мне ни у тех, ни у других это совершенно не импонирует. но, к сожалению, иногда приходится закрывать глаза на некоторые неприятные вещи ради других приятных :) вот, например, есть чудесная страна Марокко, и все мне там нравится, кроме этого попрошайничества. очень хочу туда вернуться и посмотреть все, что не успела, но придется перетерпеть это снова, но я готова на такие жертвы :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mini_zukkini@lj
2012-01-08 10:53 (ссылка)
я вот не была в Марокко, хотя очень хочу - обожаю африку, несмотря ни на что (я как-то писала про свои африканские приключения - как нас с друзьями обвинили в шпионаже на гос. уровне)).
зато у меня во франции тут 2/3 населения - марокко и есть))) как говорится, если гора не идет к магомету...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-08 11:24 (ссылка)
в Марокко я теперь всем рекомендую, там действительно есть, что посмотреть, и в целом очень приятно :)
про марроканцев во Франции очень понимаю! кстати, французских туристов в Марокко тоже много))
а что за приключения у тебя были? любопытно почитать :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mini_zukkini@lj
2012-01-09 08:01 (ссылка)
вот такие (http://mini-zukkini.livejournal.com/tag/ais)
но я бы поехала еще ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-09 09:07 (ссылка)
мда, представляю себе ситуацию, приятного мало( главное, что все закончилось благополучно!
а "еще" - это куда именно поехала бы? мне после одного раза в Египет теперь не особенно хочется, хотя я всегда мечтала там побывать. но свою программу там я успешно выполнила, хотя, конечно, еще осталось, что посмотреть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mini_zukkini@lj
2012-01-09 10:27 (ссылка)
если говорить про африку - то тоже очень интересен марокко, и что-то меня заинтересовала южная африка, малави там... я открыла для себя, что кейптаун, например, это что-то совсем иное, чем египет-тунис-алжир - и по климату, и по природе! а в египет я бы съездила зимой, ибо все мои потенциальные попутчики жару переносят плохо, а великолепное красное море есть в любую погоду :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-01-09 11:03 (ссылка)
вот я тоже что-то в сторону южной Африки смотрю :) ну и Марокко, само собой) еще охота очень в Кению-Танзанию-Эфиопию, там красоты дикой природы и сафари, интересно же!
в Египте я как раз ровно год назад была, в начале января. надо сказать, что воздух прохладный, +14..+16, но для нелюбителей жары подойдет. а вот море - гораздо теплее, чем воздух, так что ты очень права, ради великолепного Красного моря и я туда снова готова была бы съездить))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mini_zukkini@lj
2012-01-09 18:42 (ссылка)
почитаю про кению-эфиопию, мои познания слабы)
я была в египте в декабре, и воздух, так же как и вода, были температуры +23. на пляже было прохладно, но я могла позволить себе редкое удовольствие - не прятаться от солнца и не мазать кожу сотней кремов защитных :)) ну и вечера очень холодные. но в целом приятный такой отдых:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuljok@lj
2012-02-05 06:16 (ссылка)
И снова не могу не согласиться с тобой, Анют, что индийцы довольно ушлые. Мы только из аэропорта вышли, как у нас чуть ли не силком стали вырывать из рук чемоданы, чтобы донести их до автобуса, а потом потребовать за это денежку. И ещё пару раз у меня была возможность убедиться, что они корыстные и, глядя на тебя, думают, как можно на тебе заработать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]benfika@lj
2012-02-05 06:26 (ссылка)
вооот)) я на этот случай всегда крепко держу свой багаж (хорошо, что рюкзак обычно все-таки на мне), но если вижу, что кто-то делает шаг в его сторону, сразу бегу перекрывать багаж грудью с криками No-no-no-no-no-no-no! =)))

(Ответить) (Уровень выше)