Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет blau_kraehe ([info]blau_kraehe)
@ 2008-05-13 23:08:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Музыка:великий, могучий Советский Союз...

Незнайка и его друзья
В рамках изучения русского языка мы с Алей теперь читаем Незнайку.
Начали, конечно, с 1й книги. Надо сказать, что "Незнайка на Луне" - это моя любимейшая книга детства, оттуда я почерпнула все элементарные сведения о капиталистической экономике, бирже, акциях и т.д.
Но поскольку Аля русский-то понимает плохо, мы начали с элементарного.
Да я вообще не думала, что она и это будет понимать - сначала мы читали сказки для самых маленьких.
Но она понимает достаточно, чтобы можно было читать, не переводя каждое предложение. Только местами бывает трудно.

Эту первую книгу - про воздушный шар и так далее - я уже подзабыла основательно.
И вот теперь читаю и восхищаюсь - Боже мой, какое же это сокровище!
Мало того, что Аля хохочет по нескольку раз на страницу, что это все так здорово и интересно...
Там между делом, просто так постоянно выдается какая-нибудь полезная информация.
Как делают воздушные шары, например, почему они летают и почему опускаются.
Что теплый воздух легче холодного и поднимается кверху.
Или вот сегодня мы читали про малышку, которая занималась селекцией арбузов. Ну казалось бы - достаточно сказать, что вот в Зеленом городе росли арбузы. Так нет же! Полстраницы посвящено специально тому, чтобы объяснить, как они получили сладкие арбузы (искусственный отбор).
- Вот, - говорю Але, - между прочим, это и есть основа селекции. Так получили в принципе все современные сорта растений, породы животных.
- Надо же, - говорит, - никогда бы не подумала!

Такое ощущение, что ребенок ,не знающий русского языка, обречен расти полным незнайкой. Ну нет, нет такой литературы на немецком! Есть, конечно, "детские энциклопедии" и тому подобное - но какой средний нормальный ребенок будет сидеть и читать энциклопедию?
Господи, как же много мои дети потеряли! Но еще не поздно наверстать.



(Добавить комментарий)


[info]_m_z_@lj
2008-05-13 18:28 (ссылка)
"оттуда я почерпнула все элементарные сведения о капиталистической экономике, бирже, акциях и т.д. " - да, есть такое дело ) В детстве меня эта книга здорово впечатлила. Да и вообще, вся трилогия была очень любимой и неоднократно перечитываемой.

(Ответить)


[info]thawing_wind@lj
2008-05-13 18:44 (ссылка)
Еще про инкубатор замечательное.:) И рассказы про двух мальчиков, "Телефон" в частности.

(Ответить)


[info]vlkamov@lj
2008-05-13 22:46 (ссылка)
ОтрАвите ребенка русскими книгами ! Кстати, читабельные детские энциклопиедии бывают, но надо следить, чтобы в содержании не было фигни вроде "гравитационное поле создается электрическим зарядом".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_blau_kra@lj
2008-05-14 07:28 (ссылка)
Дочь у меня не испытывает ни малейшего интереса к науке, энциклопедиям и т.д. Даже читабельным. Ей вообще это все глубоко пофигу. Но хотелось бы все-таки сформировать научное мышление хоть как-то.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dizero@lj
2008-05-13 23:10 (ссылка)
Да! Носов - это рулезз! Особенно "на Луне".До сих пор помню:"Мига и Жулио"! Классика.

(Ответить)


[info]geterozis@lj
2008-05-14 01:55 (ссылка)
Мой именно энциклопедиями и питается. :D Книгу прочитать - из под палки, даже если ему самому интересно, а вот какую-ньть "Ядовитые животные" или там "Минералы" - за уши не оттащишь...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]nadejka@lj
2008-05-14 02:05 (ссылка)
А что Ваши дети потеряли? По сути, им дана достаточно редкая возможность владения двумя языками. Немецкоязычная детская литература тоже весьма неплоха. Взять хотя бы Михаэля Энде или Кестнера, которых я сама с великим удовольствием перечитываю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mareicheva@lj
2008-05-14 02:18 (ссылка)
А Корнелия Функе!
(Не хочу ничего сказать плохого про Роулинг, она молодец... Но до "Чернильного сердца" "Гирри Поттеру", имхо, далеко-далеко)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]geterozis@lj
2008-05-14 02:41 (ссылка)
Не... Мой ребенок, как и я, живет в Москве. Но при обилии литературы (переезда в другую страну не было, и то что копилось долгие годы, так и стоит на полках) он предпочитает именно энциклопедии. Коммент я написала к "но какой средний нормальный ребенок будет сидеть и читать энциклопедию?" Ребенок у меня как раз вполне средний и вцелом нормальный (не без тараканов, конечно). :))


Так что двуязычие ребенку, увы, не грозит... Самое замечательное, что он учится в школе, где, судя по сайту оной "Английский язык и информатика преподаются со 2-го класса, с 5-го класса вводится второй иностранный язык – французский" и "Вакансий нет"-типа учителей хватает. А по факту - английский идет четверть-две в год (ну иногда везет, новый учитель находится быстро), а про французский ни кто и не заикался :D.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nadejka@lj
2008-05-14 12:07 (ссылка)
Извините, я не в ту ветку попала.))) Хотела автору поста написать, её-то дети живут в Германии, как я поняла. Не любитель я стенаний. В Германии полно детских научных популярных книжек. Моя 10-летняя дочь читает их с превеликим удовольствием.
Что касается уровня преподавания языка в России. Могу поделиться историей из собственного опыта. Моя подруга вернулась с семьёй в Москву после 5-ти лет жизни в Германии. Её дети ( на тот момент 15 и 12 лет), дабы не терять язык были определены в лучшую немецкую школу Москвы (где-то в районе Новинского бульвара). Так вот их маме, биологу по образованию, чей немецкий язык отнюдь не блестел, тут же предложили преподовать в этой школе немецкий язык. Отсюда легко можно легко сделать выводы об уровне преподавания языка в этой школе и прочих калибром поменьше.)))
Хотя, например, естесственные науки, на мой взгляд, в России (если повезёт с учителем) преподавались лучше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geterozis@lj
2008-05-14 16:21 (ссылка)
А, понятно... А я задумалась, чего это о сыне во множественном числе пошла речь, но мало ли :D

"предложили преподовать в этой школе немецкий язык" Носителя языка отхватить почти нереально, но ведь она была почти носителем. Может, из-за этого? Уровня недоучки для школы вполне хватает - надо дать базу по методике, все. Главное - знать чуть больше оной базы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nadejka@lj
2008-05-15 01:52 (ссылка)
Пять лет в Германии для взрослого человека, в подавляющем большинстве случаев, недостаточно даже для того, чтобы приблизиться к "носителям языка", особенно если вращаться преимущественно среди своих бывших сооттечественников (что понятно и закономерно). Другое дело - дети, здесь часто нужно прикладывать усилия, чтобы они через 5 лет не забыли родной язык. Профессия учителя всё же, по моему мнению, предполагает специальное образование.))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geterozis@lj
2008-05-18 11:18 (ссылка)
Нет. Профессия учителя предполагает либо педучагу, либо ВУЗ, не обязательно пед. Считается, что человек с высшим образованием настолько образован, что может преподавать в школе. Кстати, моего отца биолога по образованию, в школу отхватили с руками. Преподавать ОБЖ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nadejka@lj
2008-05-18 11:51 (ссылка)
Что в России так, я знаю, но это не является нормой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geterozis@lj
2008-05-18 12:24 (ссылка)
А... Вот зарубежная практика мне неизвестна.

По факту я считаю, что чем младше ребенок, тем более специальным должно быть образование педагога - то есть акцент должен быть на педприемах, мотивации и тп. (Цель - ученик должен полюбить и начать учиться учиться) А к более старшему возрасту, когда ученики более-менее выросли, и могут обойтись без танцев с бубном, то обучение могут проводить специалисты-предметники, где акцент их образования идет на знании предмета, а не на пед-приемах.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_blau_kra@lj
2008-05-14 07:28 (ссылка)
Ну это как раз довольно-таки исключение. Это редко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geterozis@lj
2008-05-14 16:25 (ссылка)
Не знаю... Я отслеживала детские энциклопедии в домах. Причем даже в сортире. :D Правда, вопрос, кто ее туда приволок - ребенок или мама - не задавала. Но, вот черт его знает... Может. в большинстве случаях они на полках стоят и все...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aikr@lj
2008-05-14 11:06 (ссылка)
У меня в детстве были две любимые книги: "Малый анатомический атлас" и "Определитель млекопитающих СССР". :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]geterozis@lj
2008-05-14 16:23 (ссылка)
А у меня - "Общая биология" Вилли и Дьете. :D

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pih_pih@lj
2008-05-14 03:08 (ссылка)
А я вот в том году читал доче новые книжи о Гене и Чебурашке... И поразился примитивизму. Даже двухлетний ребёнок не особо радостно слушал эти чтения.
"Гена и Чебурашка собирали грибы. Найти ничего не могли. Тогда купили сушёных грибов, разложили по квартире и научили собаку Тобика их искать. Потом пошли в лес, и Тобик побежал куда-то. Гена и Чебурашка пошли за ним, и увидели, что он бегает вокруг старушки с лукошком грибов.
Тогда Гена и Чебурашка решили собирать грибы по-честному.
Конец."

И это - ещё смое яркое и информационно насыщенное, из приведённого в книжке.
Тёща ещё подарила несколько книг. Это вообще отрыв мозга. В некоторых на 100 страницах умещено 100 "адаптированных" сказок!
"Жила девушка Золушка. Её не любила матчеха. Но однажды Золушке помоглда фея, и она попала на бал во дворец.
Во дворце в неё влюбился принц. Но Золушка убежала от него, и на бегу потеряла туфельку. Но принц по туфельке нашёл Золушку. Они поженились и жили долго и счастливо."

Это, практически, буквальная копия "Золушки" из одного подобного сборника. 100 страниц муккулатуры. Или туалетной бумаги - кому как.
И такие книги заполонили полки магазинов.
Когда я встречал "Войну и Мир" на 10 страницах в сборнике "Школьные шпаргалки" - это было смешно, но как-то умещалось в мозг. Шпаргалка, как никак...
Но вот нафига из детских сказок шпаргалки делать - разум постичь не может...

(Ответить)


[info]klonik_z@lj
2008-05-14 03:35 (ссылка)
Мы как раз тоже читаем "Незнайку" :)) две первые книги, а "На Луне" пока не будем.

(Ответить)


[info]vovkodav@lj
2008-05-14 04:49 (ссылка)
правильно... Носов с Незнайкой... - это Жюль Верн для малышей... :)
это вам не Гарри Поттер

(Ответить)


[info]ilnur@lj
2008-05-14 04:59 (ссылка)
Про немецкий и экономику (в своём роде) -
Christine Nöstlinger, Rüb-rüb-hurra!

(Ответить)


[info]kurt_bielarus@lj
2008-05-14 11:37 (ссылка)
Все узнал из чистого науч-попа для детей, а не из Незнайки :)

(Ответить)


[info]ilnur@lj
2008-05-14 11:58 (ссылка)
Кстати, на немецкий Незнайка переведён.
http://www.antiqbook.de/boox/gingko/9530.shtml

(Ответить)


[info]warlen@lj
2008-05-15 05:39 (ссылка)
> но какой средний нормальный ребенок будет сидеть
> и читать энциклопедию?

А у меня в детстве (6 - 12 лет) детские энциклопедии были чуть ли не самым любимым чтением.

(Ответить)


[info]lolique@lj
2008-05-16 02:43 (ссылка)
кстати, это идея. надо попробовать. я никогда незнайку не читала, смутно помню мультфильмы. ребенок читает все подряд, но только на немецком. а так хочется, чтобы его русский не пропадал.

кас. малоразвивающих немецких книг - не согласна. он все свои знания берет из книг - тиви мы не смотрим. согласно, учительским показаниям, знания у него как раз разносторонние. энциклопедии он мало читает, а вот всяких детских книжек прочел тонну.

библиотека вообще наш священный каждо-субботний маршрут. там даже ночевки устраивают с вечерними чтениями. обожаю я немецкие библиотеки.

(Ответить)