Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет borrowedpointer ([info]borrowedpointer)
@ 2026-05-24 10:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
грани копиума
пообщался немножко с умной железкой на предмет того, какие мы тут одни умные в белом пальто стоим пока всякие дураки сокращаются в мясорубке. кароч, сценариев которые меняют когнитивные характеристики населения под давлением войны просто нет - независимо от масштаба. в том числе ядерная полномасштабка к такому эффекту не приведет. ну, это если вы себя пытались утешить что хоть какой-то плюс во всем этом пиздеце есть. нету, одни только минусы.


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2026-05-24 08:58 (ссылка)
>кароч, сценариев которые меняют когнитивные характеристики населения под давлением войны просто нет - независимо от масштаба

Ты в курсе, что можно шарить диалоги с чатботами? Тогда другие люди смогут оценить о чем именно шла речь, формулировки вопросов, аргументы, выводы

В твоём пересказе звучит очень странно. Конечно, война может менять когнитивные характеристики населения на уровне отдельных индивидуумов - это известный факт. Влияет через стресс. Например, есть исследования как Великий гололед 1998 в Канаде повлиял на родившихся детей, в том числе на их когнитивные способности.

https://www.mcgill.ca/projetverglas/icestorm
What is our goal?

The goal of the current study is to understand the long-term effects of the prenatal exposure to stress on the physical growth and functioning, cognitive development, and behaviour of the Project Ice Storm children by studying developmental trajectories through early adulthood.

Project Ice Storm: prenatal maternal stress affects cognitive and linguistic functioning in 5 1/2-year-old children
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/18665002/

Дальнейшие исследования той же когорты показали изменения в мозговой структуре (объёмы гиппокампа) и ген–среда взаимодействия, влияющие на развитие мозга в подростковом возрасте.
https://www.frontiersin.org/journals/behavioral-neuroscience/articles/10.3389/fnbeh.2021.706660/full

Наверное, у тебя был какой-то другой вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borrowedpointer
2026-05-24 09:14 (ссылка)
>Ты в курсе, что можно шарить диалоги с чатботами?

да, но там много такого, чего я шарить не хотел бы, так что увы

>на уровне отдельных индивидуумов

это не обсуждалось, обсуждались наследуемые свойства

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 10:14 (ссылка)
>это не обсуждалось, обсуждались наследуемые свойства

Ты ссылки не открывал, тебе даже не интересно что там? Ну ок.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 11:16 (ссылка)
yet another early stage research

not worth reading unless that's your profession

which is highly doubtful

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 12:05 (ссылка)
Верно. Можно вообще ничего не читать. Doubt is treason, как известно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 15:55 (ссылка)
ну вот ты допустим овер дохуя прочитал

и что теперь? что дальше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 16:02 (ссылка)
Ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 16:11 (ссылка)
ничего, а нахуя ты тогда читал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 19:19 (ссылка)
Вот это правильный вопрос. Один из сценариев развития - грамотность в будущем будет не нужна. Пользователь будет давать команды голосом, ответ получать тоже голосом. Вместо крестика на месте подписи будет крестик в форме и электронная подпись.

Т.е. ничего не читать вообще. Так тоже можно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 21:06 (ссылка)
простая мысль о том, чтобы читать что-нибудь осмысленное, полезное, а не всю ту парашу, которая попадается тебе на глаза, в голову не приходит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-25 06:12 (ссылка)
Да, это распространенная мысль, особенно среди политиков. Мол книги деляется на полезные и вредные, надо чтобы читали полезные, а вредные не читали. В пределе звучит примерно так «Книги кроме Корана не нужны. Если в этих книгах говорится то, что есть в Коране, то они бесполезны. Если же в них говорится что-нибудь другое, то они вредны»

Лично я читаю то, что мне интересно, в первую очередь. Про эти исследования узнал в рамках чтения книги про деторождение у людей. Это стыкуется к темой эпигенетики, про которую читал в рамках эволюционной биология.

Я тешу себя надежной, что в целом научная картина мира и научный подход, критичное отношение к собственным идеям и стремление сверять их с реальностью полезны. Если появилась идея сунуть пальцы в розетку, то стоит предварительно погуглить, вдруг так кто-то еще делал, плюсы, минусы, подводные камни.

Но это не обязательно. В современном обществе, по крайне мере в России, европейских странах, Китае, даже возможно в США, можно жить будучи антипривичником, веря в плоскую землю и что американцы не были на луне. Вся каша в голове не влияет напрямую на выживаемость. Если ты не прививаешься, но вокруг все привиты, тебе норм. Если ты веришь в плоскую землю, но люди рядом делают gps или глонасс, то ты прямо или косвенно пользуешься услугами космической навигации. И т.д.

Автор придумывает какие-то идеи, что там думает наука ему насрать, все эти идеи не влияют напрямую на его выживаемость. Т.е. да, наука бесполезна.

Хорошо, а что тогда полезно, кроме инструкций к продуктам и товарам? По сути ничего.
Человечество большую часть истории прожило в состоянии, когда подавляющая часть людей не умела читать и писать. Массовая грамотность появилась после промышленной революции, когда понадобились работники, умеющие прочитать инструкцию. Возможно, в будущем это откатится назад. Нахер тебе или автору блога грамотность, что полезное вы собираетесь читать? Инструкцию к товарам можно получать через QR-код голосом.

Остаются рабочие процессы, где пока приходится что-то писать или читать. Если сбудутся мечты автора, что ИИ его заменит, то и читать будет незачем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borrowedpointer
2026-05-24 12:04 (ссылка)
подожди, но это же два поколения всего, или я неправильно понял?

меня интересовали долгосрочные последствия

кроме того, это в некотором роде реакция на популярный сентимент описаный в посте, а не поиск всех возможных последствий. список последствий как таковых открывает гора трупов, есичо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 12:08 (ссылка)
В поста каша из твоей головы, хуй знает что там за "сентимент" описан.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-25 23:33 (ссылка)
1. это не каша
2. и не из головы)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-26 09:57 (ссылка)
Да, а что?

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2026-05-24 11:14 (ссылка)
>если вы себя пытались утешить что хоть какой-то плюс во всем этом пиздеце есть. нету, одни только минусы.

по всей видимости, теоретического знания сей нехитрой истины не всем достаточно; соответственно имеем.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 12:26 (ссылка)
так лахтоногий потому и подключил ии что нет своего

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 12:57 (ссылка)
Понял. Хочешь, чтобы я помог придумать/написать что‑то своё взамен ИИ? Назови тему или цель — сделаю короткий текст/идею.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2026-05-24 14:57 (ссылка)
хохол проснулся.

The Defense Department’s Strategic Capabilities Office is developing a new project to advance the U.S. military’s cognitive warfare capabilities.

The goal of cognitive warfare is to “disrupt the cognition and the thinking ability of an adversary or person and influence” how they perceive, sensemake and act, Sam Gray, chief technology officer and autonomy and artificial intelligence portfolio lead at the Strategic Capabilities Office, said at the National Defense Industrial Association’s recent Pacific Operational Science and Technology Conference.
....
Systems like ChatGPT and Google’s Gemini are not a “good representation of how the Russians think or how the Chinese think. So, we have to get to a point where we can understand what it is that they think about, and what we can create from a model perspective to emulate and behave like our adversary does,” he said.
https://www.nationaldefensemagazine.org/articles/2026/3/26/strategic-capabilities-office-launching-cognitive-warfare-project

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 15:53 (ссылка)
ты пытаешься нам доложить, что дебилы из The Defense Department’s Strategic Capabilities Office тоже не имеют своего интеллекта и поэтому тоже нуждаются в искусственном?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 16:03 (ссылка)
Не отвлекайся внучок, соси цатогванскую сраку.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2026-05-24 16:37 (ссылка)
пиздец, ии-психоз выглядит примерно как освиновение у ваты в 2014+
типа - "все твои знакомые стали насекомыми"
вчера был нормальный человек, и вдруг - хахлы! фашисты! распятые мальчики!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-24 21:07 (ссылка)
про них всех Миша много раз писал золотое-незабвенное "всегда был говном!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]necax
2026-05-24 23:14 (ссылка)
> умной
> балабобой
Пожалуйста, выбери что-то одно!

> всякие дураки сокращаются в мясорубке
Это не работает, они ебут хохлушек и делают потомков Чингиз-хана, so to speak.

(Ответить)

offtopic
(Анонимно)
2026-05-26 11:02 (ссылка)
миша хуй знает когда очнется и расскринит
если тебе интересно про математика https://t.me/t_invariant/2830
телега-то у тебя открывается?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: offtopic
[info]borrowedpointer
2026-05-26 13:22 (ссылка)
спасибо
телега работает хорошо, в ней же все поуезжанты сидят, сломается - будет ор, все узнают
из РФ только ничего без впн отослать не могут, но говорят что мои сообщения туда доходят

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: offtopic
(Анонимно)
2026-05-26 14:13 (ссылка)
т-вариант у "поезжантов" тоже открывается.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2026-05-26 14:08 (ссылка)
осдума приняла закон об аресте имущества релокантов.

Законопроект одобрили сразу во втором и третьем чтениях. Имущество будет арестовываться при нарушении релокантами законов РФ. В окончательную редакцию документа вошли перечни: о дискредитации армии, распространении фейков, нарушении порядка деятельности иноагентов, а также пропаганде или публичной демонстрации нацистской символики.

За перечисленные нарушения обычно назначается штраф. Но в случае его неуплаты и в качестве обеспечительной меры теперь может накладываться арест на имущество — недвижимость, доли в компаниях и иные активы лица, банковские счета. При этом стоимость арестованного имущества в большинстве случаев не ограничивается размером штрафа, что позволит замораживать значительные активы.

Привет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]borrowedpointer
2026-05-26 15:03 (ссылка)
в курсе, поэтому блюду анонимность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2026-05-26 16:28 (ссылка)
анонимность, бгг

(Ответить) (Уровень выше)

ты смешной
(Анонимно)
2026-05-27 04:59 (ссылка)
«Я анон, лол, меня не вычислят» постепенно превращается в самоуспокоение ????

Наткнулся на пейпер про деанонимизацию с помощью LLM-агентов (https://arxiv.org/html/2602.16800v1) – авторы построили агентскую систему которая деанонимизировала ~68% пользователей с точностью в 90%

Идея простая:

АИ-агент берёт ваши публичные тексты и делает то, что раньше делал душный человек или осинтер, только теперь быстрее, дешевле и без усталости – смотрит: стиль письма, темы, географию, таймлайны, микро-детали (в стиле «я однажды купил гараж» и тп)

Например, оставили 10–20 постов за пару лет, в каждом – по одной улике, по отдельности каждый пост бесполезен, а вместе – отпечаток; АИ-Агенты хороши именно в том, чтобы эти улики собрать и склеить

Код не выкладывают, но работает примерно так:

1. Сначала собирают датасет (посты, комменты, био, ники и тп)

2. Вытаскивают сигналы: профессия, город, интересы, «язык и привычки»

3. Сжимают что нашли в профиль-резюме и ищут похожих кандидатов в датасете

4. Дальше делают ранжирование по совпадениям (несколько маркеров должны сойтись)

5. И так по кругу, пока не получится максимальное количество профилей на базе датасета


Хоть авторы и не выложили код – воспроизводится он очень просто, поэтому если вы правда переживаете за свою личность на какой-то площадке, я бы советовал фильтровать детали; я ради интереса конвертировал пейпер в агентский скилл (https://agentskills.io/specification) и оно работает даже в таком примитивном виде, так что я бы ждал что эти системы станут только лучше через N-лет; скилл не выложу ☺️

Анонимность теперь всё меньше про смешной токсичный никнейм и всё больше про дисциплину текста

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ты смешной
[info]borrowedpointer
2026-05-27 06:35 (ссылка)
гугль прекрасно знает кто я такой даже там, где я оставляю комменты без подписи

но предмет моей заботы - менты (которые, есичо, сажают тех кто во вконтактике под своим именем), а не сферические штирлицы хуйла в вакууме

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ты смешной
(Анонимно)
2026-05-28 04:49 (ссылка)
ты даже текст осилить не смог? Я тебе могу подеаннонить, не говоря уж про ментов.

>которые, есичо, сажают тех кто во вконтактике под своим именем
Это сказки для ленивых, кому лень погуглить. Сажают и пишущих под именами, и под никами. И вконтакте, и в телеге, в и фейсбуке, и где угодно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ты смешной
[info]borrowedpointer
2026-05-28 05:04 (ссылка)
ментам не надо
у ментов ко мне ничего личного
они гребут тех, кто попадется
ща они задрав штанишки побегут меня деанонить чтобы потом экстрадицией заниматься

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ты смешной
(Анонимно)
2026-05-29 07:58 (ссылка)
>они гребут тех, кто попадется

ну, а следующий шаг сделать не можешь? как попадаются те, кто попадаются? попадаются в какие-то выборки

>чтобы потом экстрадицией заниматься

Помню, что у тебя беда с контекстом. Тредик начался с закона, которому не нужна экстрадиция. Вообще не требуется участие других государств.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ты смешной
[info]borrowedpointer
2026-05-29 14:53 (ссылка)
>Тредик начался с закона, которому не нужна экстрадиция.

я считаю для себя этот риск приемлимым, в отличие от экстрадиции

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ты смешной
(Анонимно)
2026-05-30 07:49 (ссылка)
ok

(Ответить) (Уровень выше)