Атас, ребята, Монпарнас! 
Изображенное на этой фотографии фантастическое событие, словно кадр из фильма-катастрофы, произошло больше века назад - 22 октября 1895 года. Место действия – самый центр города Парижа (Франция). В тот день запоздалый экспресс на всех парах ворвался под купол дебаркадера вокзала Монпарнас. Состав из трех багажных, одного почтового и двенадцати пассажирских вагонов на тупиковом пути не смог остановиться из-за неисправности тормозов и на скорости почти пятьдесят километров в час пронесся мимо перрона, пробил стену вокзала и через пролом выпал на улицу, проходящую ниже уровня пути на пятнадцать метров.
Буфером паровоз уперся в тротуар, тендер повис между первым и вторым этажами, а багажный вагон вылез за пробитую стену. При этом из пассажиров никто не пострадал... Хотя одна жертва была – насмерть обвалившейся стеной пришибло газетчицу, которая так и не успела распродать «Франс суар».
Посчастливилось, правда, неизвестному фотографу, который успел увековечить редкостный кадр. Бедняга так и не успел прославиться, зато и теперь его фотографию можно приобрести всего за два евро в сувенирных ларьках на каждом углу города Парижа. Французы обожают ретроснимки, но этот пользуется особенным спросом.
Случившееся настолько потрясло мэрию Парижа, что через шестьдесят один год решено было модернизировать вокзал – тем более, что он уже задыхался от перегрузок. В 1956 году было решено а вообще низвести вокзал в преисподнюю, а над ним соорудить бизнес-центр - башню Монпарнас. Три года городили сей мрачный параллелепипед, и вот – пожалуйста! – получите самый большой небоскреб Европы – 209 метров.
Каждый из 59 этажей этой башни занимает примерно по две тысячи «квадратов». 52 этажа – офисы, их населяет почти пять тысяч клерков. Вес здания 120 000 тонн, поэтому сваи забиты аж на семьдесят метров вглубь.
Сам вокзал Монпарнас давно стал лабораторией передового опыта. В свое время президент Франции Жак Ширак, президент Национального общества железных дорог (SNCF) Франции Луи Уэлш и президент Французской сети железнодорожных путей (RFF) Мишель Буайон представили столичной общественности так называемую «лабораторию доступности», которая позволит слабовидящим и глухим людям, а также лицам с ограниченной подвижностью протестировать новинки, приспособленные под их нужды. На вокзале созданы особые полосы движения для инвалидов - звуковые терминалы указывают необходимое направление, сенсорные экраны и камерой, позволяют связаться с сотрудником вокзала. Для глухих предусмотрен экран, воспроизводящий язык знаков…
Один из двадцати семи скоростных лифтов возносит нас ввысь на смотровую площадку.
“Charmant!” – восхищенно шепчет оказавшийся по соседству парижанин. – «Красотизм!» - восторженно вторит ему обитатель Бирюлево-товарного. Поистине, дружба не знает границ, и ей чужды языковые барьеры.
Спускаемся вниз – офисы, штампованные кабинетики, и во многих местах та самая картинка, которая – как сувенир – давно оправдала затраты на реставрацию вокзала, раскуроченного нерасторопным паровиком.
Current Music: Вокзалы Монпарнас