Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет chereza ([info]chereza)
@ 2012-02-18 15:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Опасный метод - 2
Вот некоторые пишут, что Кира Найтли переигрывает, излишне перекореживаясь и выпячивая челюсть, а я специально поинтересовалась, и оказалось, что в те времена истерички себя действительно так и вели.

Еще, специально поинтересовавшись, я узнала, что первоначально идею об инстинкте смерти действительно выдвинула Сабина Шпильрейн, и что у Фрейда есть по этому поводу специальная сноска курсивом.

Еще оказалось, что в кино пропущен, как мне кажется, совершенно зря, тот факт, что после разрыва с Юнгом, она снова поломалась и корежилась, и ее лечил уже Фрейд (в кино ограничились тем, что показали, как Фрейд прислал ей ободряющее письмо, а потом они уже сразу обсуждают ее диссертацию).

А еще, согласно некоторым наблюдениям, совпадающим у как минимум двух независимых наблюдателей, люди в зале реагируют нервным хихиканьем не только на слово "пенис", но и на слово "еврей".

Еще я узнала, что Фрейд как-то сказал: "У джентельмена не должно быть такого бессознательного", и долго смеялась и восхищалась Фрейдом, и решила, что я теперь тоже буду так говорить.

Еще я тоже узнала, что не только Юнг консультировал Гросса, но и Гросс консультировал Юнга - они лечили друг друга по очереди. По кино об этом можно догадаться, но прямо они там об этом не сказали, может быть даже и потому, что не знали, что кому-то этот факт может быть неизвестен. А это важно, на самом деле, потому что врачи и пациенты все время меняются местами, и только Фрейда никто не лечит, поэтому он одиноко стоит рядом со сфинксом. Его некому лечить.

Отцы такие отцы (плод моих долгих размышлений о всем сущем)

А еще - это я уже давно хотела сказать, только не знаю кому - Фрейд, конечно, писал про женщин всякое обидное, например, что у них (нас) нет совести, но все же при этом он:
- был первым, кто выдвинул идею о конструировании пола (сказал, что человек рождается без пола, а пол приобретает уже в процессе младенческой социализации);
- говорил, что вообще-то о женщинах пускай лучше пишут женщины, потому что лично у него нет опыта быть девочкой.
И обо всем этом может узнать всякий, прочитав его лекцию №33, которая называется "О женственности". Думаю, что мысль предложить женщинам самим говорить о себе, по тем временам была по-настоящему революционной. Да что там тогда, она для многих и сейчас такая авангардная, что они никак не могу поверить в возможность ее существования.
И (вот этого я раньше и не знала, по крайней мере, не осознавала так четко) он очень поддерживал женщин, занимающихся психоанализом, и всячески им помогал в их ученых занятиях. И поэтому психоанализ был областью интеллектуальной деятельности, в которой женщин было больше всего.

Этот последний абзац был к тому, что всякие простодушные доморощенного разлива феминистки любят не любить Фрейда, потому что он был - фу! - сексист. Ну и был, и что? Зато он был очень умным. И по-настоящему хорошо относился к женщинам. А о редкой простодушной феминистке можно одновременно сказать и то и другое. Да что там одновременно - хотя бы что-то одно из двух еще искать и искать.

А еще хочу сказать, что Фрейда я в юности очень любила, а Юнга так и не смогла осилить. Какой-то он мутный. Вот так-то, Юнг! Обломался.

Ну и вопрос, на который у меня нет ответа: кому я все это рассказываю? И зачем?

Как я понимаю, этого долбанного кино, кроме меня, никто так и не посмотрел.


(Добавить комментарий)


[info]dexter
2012-02-18 17:14 (ссылка)
Сайленсфектори вроде посмотрел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 17:16 (ссылка)
Сайленсфектори вообще велик.

Я бы пошла к нему посмотреть, что он об этом думает, но боюсь, что через его картинки мне не продраться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dexter
2012-02-18 17:37 (ссылка)
http://lj.rossia.org/users/silencefactory/2834724.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 17:39 (ссылка)
Спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2012-02-18 17:43 (ссылка)
Тема сюжета кино раскрыта полностью. )) А самое интересное, что история-то абсолютно правдивая. единственное, что никак не подтверждено историческими документами - это то, что доктор Юнг таки порол любимую пациентку.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2012-02-18 17:16 (ссылка)
Вы рассказываете мне. Кино не досмотрел до конца дома, срубился. А про женщин - очень своевременно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 17:23 (ссылка)
Ну надо же. А я два раза посмотрела, и ничего, не заснула. Зато теперь вот могу вам рассказать, что было бы глупо, если бы вы не заснули, и сами все увидели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 17:52 (ссылка)
А про женщ0ин всегда своевременно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2012-02-18 18:00 (ссылка)
Ну вот же Юнга не дочитали. И я тоже. Вот.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 18:01 (ссылка)
Да, но Фрейда-то я дочитала! Потому что кому нужен сын, если есть отец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yohaha.livejournal.com
2012-02-18 23:59 (ссылка)
Старика Фрейда я и сам перчитываю даже иногда

(Ответить) (Уровень выше)


[info]urphin_jews
2012-02-18 17:17 (ссылка)
да бог с ним с кином. а Фрейда любят не любить помоему вообще все. причём както истерически. но он при этом крут всёравно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 17:27 (ссылка)
Ага, и его биографии делятся на фрейдовосхваленческие и фрейдоненавистнические. Но этот фильм я даже не знаю, к каким бы отнесла. Он там вроде бы даже не главный герой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2012-02-18 19:19 (ссылка)
Вот самая хорошая, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:21 (ссылка)
Спасибо, я не читала. На самом деле не так уж много его биографий я читала.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2012-02-18 18:55 (ссылка)
Мне рассказываешь, чо. А ты читала сартровский сценарий фильма о Фрейде?

Я Фрейда не то чтобы люблю, но уважаю безмерно. Фрейд - голова!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:05 (ссылка)
Собственно, я этот сценарий даже как-то цитировала (про страх опоздать на поезд). Там молодой Фрейд в конце-концов понимает, что дело не в страхе смерти, и перестает бояться опоздать.

У Сартра молодой Фрейд ищет отца, а в этом кино уже немолодой Фрейд ищет сына. Так что истории до некоторой степени парные.

Интересно, что в отзывах некоторые пишут, что вот уж не ожидали, что основатели психоанализа сами были больными на всю голову. Не знаю, как Юнг, а Фрейд этого никогда и не скрывал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-02-18 19:13 (ссылка)
Это оттуда было? не узнала. Хорошая книжка у Сартра получилась, скажи. Хотя я бы сказала, что у Сартра Фрейд ищет не отца, а истину, и очень смешно, что истина в человеческой культуре персонифицируется - как правило, в образе отца/учителя, но не обязательно. Дети часто являются образом истины, там я не знаю, монашки/старушки и т.д.

То есть это нечто фундаментальное - персонифицировать и антропоморфировать истину. Но, впрочем, это уже не о Фрейде ))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:18 (ссылка)
Ну да, он ищет истину, а заодно и отца. А искать отца и сына - это тоже универсальное.

А Юнг ищет чего-нибудь возвышенного, о чем в кино тоже есть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2012-02-18 19:19 (ссылка)
Да, я эту книжку очень люблю. И цитату про поезд тогда вспомнила, потому что ею меня все время дразнил Сережа за то, что я слишком рано прихожу к поезду.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2012-02-18 18:58 (ссылка)
А Юнга, я заметила, любят не очень умные и не очень образованные люди. И еще этого... Берна, который Эрик, который игры.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:09 (ссылка)
Не, Берн ничего. Просто после того, как его перевели на русский, и сделали доступным для ширнармасс, эти массы по шустрому превратили его в попсу и опошлили. Ровно то же самое, что случилось с Мастером и Маргаритой.

Ну то есть я согласна, что нельзя опошлить то, в чем изначально нет намека на пошлость, но и способностей ширмасс к такого рода творчеству преуменьшать не стоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-02-18 19:22 (ссылка)
Вот знаешь, если бы Берн изначально был попсовой книжкой для ширнармасс, то он был бы классный, и я бы его не стесняясь цитировала. Потому что тогда он был бы практически художественной книжкой, веселой и непритязательной. А так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:28 (ссылка)
Ну он же и есть очень художественный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:31 (ссылка)
По мне-то он плох в основном потому, что по нему нельзя вырастить ребенка, не став глобально виноватым.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-02-18 19:34 (ссылка)
Ой, да ну. Парадигма вины... как это будет по-рюсски... есть некарашо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:56 (ссылка)
Причем вины неизбежной. Не просто "не делай ребенку абьюз, не будешь и виноват", а "следи за каждым своим словом, но все равно за всеми словами в жизни не уследишь, а, значит, неизбежно виноват".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-02-18 23:00 (ссылка)
(долгий монолог на тему традиционной репрессивной культуры, которую в дверь, она в окно)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2012-02-19 00:01 (ссылка)
Это вроде ни по кому нельзя. Уже по-моему и не заморачивается никто

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 10:33 (ссылка)
По Макаренко можно. Тяжелый труд, а время от времени оплеуха.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2012-02-18 19:31 (ссылка)
Вот ни туда, ни сюда. Надо было или туда, или сюда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 19:33 (ссылка)
Подозреваю, что он специально писал научно-популярную книжку.

А вот Хорни еще хорошая, но и до нее уже добрались любители психологии.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-02-18 19:34 (ссылка)
Хорни очень, очень хорошая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2012-02-19 00:02 (ссылка)
А он и есть попса для масс, кроме нечитаемого "Транзекшенал анализис"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 10:33 (ссылка)
Да. Я как раз все пыталась вспомнить, как эта его книжка называется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stimfaly-birdy.livejournal.com
2012-02-20 17:11 (ссылка)
согласна.
очч хорошо сформулировала

(Ответить) (Уровень выше)


[info]satear.livejournal.com
2012-02-18 19:35 (ссылка)
Я и кино смотрел и Юнга как раз таки люблю и осилил, так что ваш пост читал с большим интересом, а вы говорите - никому. Тут вон еще 22 коммента.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-02-18 19:38 (ссылка)
А лайка ни одного! Знаете, как обидно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]satear.livejournal.com
2012-02-18 19:40 (ссылка)
Лайки же Вконтакте все остались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2012-02-18 19:43 (ссылка)
Ох, не знаю. Но вы пишите комменты, пишите, их тогда станет больше.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2012-02-18 19:52 (ссылка)
А вам понравилось кино?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]satear.livejournal.com
2012-02-18 20:05 (ссылка)
Хм. э. Ну мне-то, конечно. Там же, извиняюсь, даму по попе шлепают. Как же может такое кино не нравиться регулярному читателю Сайленсфэктори и всего Тифаретника, в частности )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 20:12 (ссылка)
Ну вот, как выяснилось, некоторые засыпают раньше, чем дело дойдет до самого интересного. ((

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yohaha.livejournal.com
2012-02-19 00:03 (ссылка)
ОЙ, а там еще и интересное было!?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 10:34 (ссылка)
Ну как же! Красивую Киру Найтли, которая уже перестала корчится, били ремнем по попе.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2012-02-18 21:00 (ссылка)
Я еще только собираюсь посмотреть, надо конечно, но лень. Не люблю кино.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 21:07 (ссылка)
Если не любите, так и бог с ним. Я вот театр не люблю, и считаю, что имею на это право.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]levsha
2012-02-18 22:09 (ссылка)
...мысль предложить женщинам самим говорить о себе, по тем временам была по-настоящему революционной. Да что там тогда, она для многих и сейчас такая авангардная, что они никак не могу поверить в возможность ее существования.

Мысль не кажется мне слишком продуктивной применительно, скажем, к ихтиологии. Или, если без лулзов, к религиоведению.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 22:20 (ссылка)
Над загадкой женственности много мудрило голов всех времен:

Голов в колпаках с иероглифами,
Голов в чалмах и черных, с перьями, шапках,
Голов в париках и тысячи тысяч других
Голов человеческих, жалких, бессильных...


Вам тоже не чужды эти размышления, поскольку вы мужчины; от женщин же, присутствующих среди вас, этого ждать не приходится, они сами являются этой загадкой.


Это начало как раз лекции о женственности

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tristes_tigres
2012-02-18 22:19 (ссылка)
Фрейд, конечно, писал про женщин всякое обидное, например, что у них (нас) нет совести,

На правду неправильно обижаться.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 22:29 (ссылка)
Да вот и я говорю, зря они так про Фрейда-то. феминистки эти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tristes_tigres
2012-02-18 22:31 (ссылка)
Видимо, у феминисток совести в особенности нету.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 22:37 (ссылка)
ни совести ни пениса. Ничего у них нету, что человеку положено!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tristes_tigres
2012-02-18 22:38 (ссылка)
То-то и завидуют

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 22:39 (ссылка)
ну еще бы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grandebouffe
2012-02-18 22:52 (ссылка)
Так можно шевелить челюстью как древневерхненемецкие истерички, и при этом оставаться насквозь фальшивой, мда.
А вот про фрейда и его идею о том, чтобы женщины писали про себя сами - это, я щитаю, был несомненный троллинг.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-18 23:01 (ссылка)
Так истерички по определению фальшивые же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-02-19 12:53 (ссылка)
... и вот фальшивую по определению истеричку играет фальшивая киранайтли. Да еще с челюстью. Киноговно. Да и Мортенсен там не голый, это вообще бессмысленно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 20:42 (ссылка)
вот что Мортенесен не голый - это большой недостаток, я согласна. а кино ничего не говно, понимала бы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2012-02-18 23:02 (ссылка)
А я вот и думала, что тебе не понравится - ты Фрейда не любишь. А может даже и Юнга.
(обличила)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2012-02-19 12:53 (ссылка)
Главное, что я кирунайтли не люблю, да?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 20:41 (ссылка)
Можно и так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yohaha.livejournal.com
2012-02-19 00:04 (ссылка)
А как вам последний Пелевин

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 10:36 (ссылка)
Я его не читала. Я вообще не сильно его люблю и, если и читаю, то с очень большими пропусками.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]natan
2012-02-19 11:11 (ссылка)
ну я вот посмотрела.
почему-то осталось ощущение подробной экранизации главы "чистая игра с русской девушкой" из книжки старого сплетника эткинда. ну , то есть я заскучала, как если бы мне полтора часа костюмированные люди зачитывали переписку маркса с его бухгалтером.
все сидела и ждала, когда же начнется кино и вдруг пошли финальные титры.


(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 11:29 (ссылка)
А я по случаю сходила на него и второй раз, за компанию с подругой, потому что я хотела, чтобы она посмотрела, чтобы потом послушать ее комментарии, потому что она сама психоаналитик. И немного боялась, что второй раз будет скучновато, но оказалось, что нет, не стало. Что наоборот, я во второй раз заметила некоторые мелочи, которые пропустила в первый. И нет, это, конечно, не про игру с русской девушкой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stimfaly-birdy.livejournal.com
2012-02-19 21:59 (ссылка)
подумаешь,кино не смотрел.
зато много кто фрейда и юнга читал.
я например

(Ответить)


[info]stimfaly-birdy.livejournal.com
2012-02-19 22:00 (ссылка)
..в смысле - пиши-пиши.
время будет - почитаю. и как всегда с интересом.

а то может после прочтения и кино посмотрю.
чтобы с тобой об этом поболтать

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]stimfaly-birdy.livejournal.com
2012-02-19 22:01 (ссылка)
.. в смысле - только ради этого))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chereza
2012-02-19 22:55 (ссылка)
Да бог с ним, с кино этим. В смысле, только ради меня не стоит, а о чем поговорить, по любому найдем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chereza
2012-02-19 23:20 (ссылка)
Вот, например, Сабина Шпильрейн, оказывается, была психоаналитком Пиаже. Вообще очень интересный персонаж с интересной жизнью и смертью.

А кино это я уже обсудила с6
- мужем
- подругой
- одной заезжей из Парижа дамой
+ еще кратко пересказала его содержание отцу.

Так что мне не то, чтобы совсем не с кем было о нем поговорить. Вот ты лучше об этой Сабине почитай.

(Ответить) (Уровень выше)