|

|

Мещанин в московстве
Намного страшнее коренных москвичей, тех, кто с рождения и несколько поколений в первопрестольной, москвичи недавние, провинциальные, всеми силами вытравляющие из себя провинциальность. Живущие в столице не с рождения, вынужденные доказывать свое право на московскую особость, они превращаются в самых рьяных ее защитников, в граждан Московского государства, намного более нервных в отстаивании своего права на это гордое звание, нежели коренные москвичи.
Это и подчеркнутый московский акцент, чудовищно дикий из уст тех, кто еще недавно окал или глотал звуки. Это и раболепное преклонение перед всем столичным, противопоставление его провинции. И неутолимая жажда вжиться, стать своим, мимкрировать, жалкая до невозможности. И это постоянное стремление обосновывать и отстаивать свой выбор, даже путем уничижения своей родины, только бы доказать, и прежде всего самому себе, что все трудности и лишения, и грубость чиновников, и прочие тяготы большого города, места, где каждый тебе чужой, - в общем все минусы столичной жизни, которых немало, как и плюсов, - это все не зря. И уж он-то, этот новоиспеченный москвич, намного лучше живет, правильнее, чем бывшие его земляки, оставшиеся прозябать болоте.
И за версту несет от него косностью, той самой провинцией, от которой он так стремится избавиться, во всем она выплывает, как ни крути. Очень больно на это смотреть.
|
|