Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет curlysue ([info]curlysue)
@ 2014-02-23 19:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
лихие 90-е и 20 лет спустя; мемуар
В целом мне 90-е годы очень нравились, намного больше, чем 80-е (объяснимо отчасти тем, что в 1991 году я окончила школу). Но вот одна вещь очень меня удручала. Причем не просто удручала, а сначала мне казалось, что этого не может быть и мне кажется, потом уже казалось, что мне не кажется, но поверить все еще было трудно, а потом поверить таки пришлось, правда, 90-е к этому моменту как раз и кончились.

Когда я училась в школе, считалось крайне неприличным демонстрировать собственное благополучие тому, кто менее благополучен, чем ты. Вообще любое хвастовство осуждалось, но особенно - хвастовство более благополучного перед менее благополучным. Это воспринималось как вопиющее неприличие и возмутительный фэйл.

Нельзя было хвастаться чем-либо материальным перед тем, кто был из бедной семьи, но этим дело не ограничивалось. Нельзя было хвастаться чем-либо, связанным с отцом, перед тем, у кого отца не было. Более умный не должен был относиться высокомерно к более глупым (отчасти по той же причине, по которой одноклассников из бедных семей никогда не дразнили за старую одежду; отчасти потому, что высокомерие в принципе расценивалось как нездоровая ебанутость).

Ну и да, все это было даже не на уровне этики, а на уровне этикета. То есть это был тот случай, когда этика интериоризировалась так глубоко, что становилась этикетом; человеку, нарушившему табу, было Бесполезно Объяснять, и от него просто отворачивались, так как он оказался Чужим.

Нувыпонели, к чему я речь веду. В 90-е мне пришлось внезапно охуеть от того, что Чужих вокруг стало как-то внезапно много, и чем дальше, тем больше. Хвастовство было истерически повсюду, но мало того - оно все чаще принимало именно максимально неприличные в моем понимании формы, когда хвастался богатый - бедному, умный - глупому, счастливый - несчастному, влюбленный - брошенному и т.д.

Я вообще против табу, ясное дело, и за их деконструкцию как минимум. Но вот это табу из моего детства мне казалось правильным, потому что его как ни деконструируй - а за ним стоит уважение к человеку и стремление сделать его мир комфортнее. Что в целом очень ок, я считаю. (Во всяком случае лично я совершенно ок с тем, чтобы меня уважали и старались сделать мой мир комфортнее.)

Поэтому я и охуевала, когда сначала началось хвастовство богатых перед бедными, потом умные вдруг резко начали презирать глупых, потом вписавшиеся в рынок встали в позу конька-горбунка перед невписавшимися, а потом вообще какая-то вакханалия взаимного презрения началась.

(Вот как раз тогда Путин стал всенародно избранным преемником - и не говорите мне, что эти вещи никак не связаны.)

И вот разрушение этого табу на презрение к менее удачливому для меня стало самым большим сюрпризом и самой большой неприятностью 90-х. Притом оно все не вдруг происходило, в течение 90-х я наблюдала за тем, как это перестает быть неприличным и неприемлемым, а становится, наоборот, комильфотным и обязательным.

Я почему об этом вспомнила.

Вот то же самое чувство испытываю, глядя на то, что пишут русские про Майдан. Смотрю - и не могу поверить, ровно как тогда в 90-е. Это так круто, так офигенски, что не просто какие-то там далекие алжирцы или турки, а вот - люди близкой культуры, прямо вот рядом через границу - вот взяли и сделали настоящую прекрасную революцию, зимой, в мороз, под пулями и гранатами, вот взяли и добились своего. Это так охуенно, я просто не знаю, с чем сравнить.

И я успела увидеть такие комментарии от людей, которых считала вполне приличными, что ох. Лучше бы не видела.

И, собственно, вот это мне кажется самым важным - что те, кто заходится по поводу Майдана, почему-то перестали понимать, что так они выглядят неприлично. Ровно как это было с хвастовством в 90-е. То есть хуй бы с вашими эмоциями и имперским комплексом. Ну дрочите вы на уязвленное русское величие, ну мало ли кто на что дрочит, я вот на роботов дрочу. Но я же не ... (сбилась с мысли) Короче, я уже забыла, что хотела написать, но вот да, удивляет то, что люди не стараются хотя бы выглядеть прилично, то есть представление о приличном изменилось, далее см. у Элиаса, Фуко, Бурдье, нувыпонели. Ох горюшко горе.


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2014-02-23 23:56 (ссылка)
>Вот как раз тогда Путин стал всенародно избранным преемником -
>и не говорите мне, что эти вещи никак не связаны.

две чеченские войны + взрывы домов

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:07 (ссылка)
Вот пришел человек с простой и ясной картиной мира, похлопаем ему на прощание.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 00:13 (ссылка)
умные вдруг резко начали презирать глупых, потом вписавшиеся в рынок встали в позу конька-горбунка перед невписавшимися, а потом вообще какая-то вакханалия взаимного презрения началась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:15 (ссылка)
Ну что вы, что вы, я вас не только не презираю, а глубоко вам завидую, но вы все-таки идите, не задерживайтесь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-02-24 00:18 (ссылка)
лично я совершенно ок с тем, чтобы меня уважали и старались сделать мой мир комфортнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:20 (ссылка)
Да, поэтому идите уже нахуй, ну что за непонятливый аноним пошел.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-02-24 00:21 (ссылка)
вопиющее неприличие и возмутительный фэйл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:26 (ссылка)
Хотя ладно, оставайтесь, я люблю, когда меня цитируют.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-02-24 00:31 (ссылка)
Что в целом очень ок, я считаю.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]los
2014-02-23 23:57 (ссылка)
>И я успела увидеть такие комментарии от людей, которых считала вполне приличными

Это от каких, если не секрет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2014-02-24 00:03 (ссылка)
да, вот мне тоже интересно - где curlysue откопала приличных людей, да еще и вполне
(да еще и во множественном числе)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2014-02-24 00:04 (ссылка)
Ой да фиг с ним.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]los
2014-02-24 00:08 (ссылка)
Просто интересно.
Не видел ещё ни одного приличного человека, который бы выступал против Майдана.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:13 (ссылка)
Ну у меня же и не написано, что против. А вот так, что вроде бы за, но вот с такими оговорками и таким тоном, что... ну нахуй, короче. Говорю же, безысходерсть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:14 (ссылка)
Хуясе я опечаталась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2014-02-24 00:20 (ссылка)
кстати, да
тоже не видел
(ну Гельич, там, ну у него профессия такая, положим,
никто от него ничего другого не ожидал)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:26 (ссылка)
Не, не против. А вот так, что вроде бы как за, но вроде бы как рановато хохлам свое суждение иметь. Ну кто они такие, хохлы эти, даже смешно.

И подо всем этим такая черная зависть чувствуется, что вот эти хохляцкие унтерменши могут, а мы тут утираемся. Вот правильно Каледин сравнил, с грузинской войной, тогда тоже много красоты было.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 00:29 (ссылка)
И еще что вот революция-то победила, но еще неизвестно, какие будут Последствия. (и тут обязательно такое скорбное лицо делается, мол, да пиздец там будет, что тут неизвестного, очевидно же, все будет плохо, что тут думать)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]los
2014-02-24 00:55 (ссылка)
Если вы ЖЖистов имеете ввиду, то это у них рефлекс такой,
самоцензура, типа,
чтоб аудиторию не терять и чтоб им потом их старые посты под нос не совали, как платок Фриде,
если там действительно страшные фашисты будут всех убивать.
Поэтому ЖЖ говно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2014-02-24 01:09 (ссылка)
ну да, это как бы такой взрослый цинизм, когда в сказки не верят, и нет никакой тушёнки, та же самая нарезанная человечина. я и себя на этом ловлю, без всякой аудитории - это что-то такое было у Марины Палей, про людей, которые всегда ждут худшего, потому что понадеешься на лучшее, а тебе солёной пеной по губам. люди, привыкшие к средневековью, такая всенародная депрессия

(Ответить) (Уровень выше)

И подо всем этим такая черная зависть
(Анонимно)
2014-03-15 02:01 (ссылка)
>И подо всем этим такая черная зависть чувствуется, что вот эти хохляцкие унтерменши могут, а мы тут утираемся

Это и есть ответ :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polytheme
2014-02-24 01:16 (ссылка)
куздра кстати. ну то есть он как бы не против майдана, ему похуй, но он именно то, о чем говорит curlysue -
типа развели майдаунов с януковичем, как котят.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]los
2014-02-24 01:24 (ссылка)
Куздра нонконформист просто.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 01:41 (ссылка)
Куздра просто деревенский дурачок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 03:49 (ссылка)
Куздра - единственный умный и интересный блогер в ЛЖР.
а что его не любят, так это понятно - умных всегда не любят

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jahr
2014-02-24 13:29 (ссылка)
Это Вы зря, как мне кажется, Куздра умный.) Может, инфантильный немного, но это такая не раздражающая инфантильность, частая у вундеркиндов.)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 14:27 (ссылка)
Ну, деревенский дурачок не обязательно глуп. Хотя Куздра все же глуп, насколько я припоминаю, - я с ним как-то дискутировала, и он такую ахинею нес, что я не выдержала... ну и как обычно, в общем.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ketmar
2014-03-02 23:26 (ссылка)
>как мне кажется, Куздра умный
это просто потому, что он ничего, кроме унылых псевдоциничных банальностей не говорит. если попытаться с ним о чём-то более предметно поговорить, он быстро начинает демонстрировать некомпетентность, тупоумие, а потом, наевшись говна, гордо замолкает.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2014-03-05 21:42 (ссылка)
Бгг, соглашусь с оценкой со стороны неполноценного пола.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2014-03-05 21:57 (ссылка)
Lol, соглашусь.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2014-02-24 00:03 (ссылка)
Тоже не понял, тебе не нравится, что русские люди в тифаретнике гордятся хохлами?
Я дико рад, и завидую хохлам чёрной завистью.

А ещё [info]double_agent обещала показать сиськи, но пока динамит нас всех.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2014-02-24 00:05 (ссылка)
не хочу почему-то, чтобы к double_agent приставали с сиськами, если она сама не хочет. что вам, сисек в интернете мало ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 00:45 (ссылка)
не желаю, чтобы double_agent показывала сиськи, если сама не хочет. сисек в интернете достаточно.

обманывать нехорошо. не собираешься показывать - так не говори, что "покажу, если". говори "не покажу".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 01:00 (ссылка)
Обмануть анонима - хуже чем ребёнка малого обидеть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anon75448
2014-02-24 01:43 (ссылка)
не анонима, надежды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]polytheme
2014-02-24 01:02 (ссылка)
так она же не обманывает, она, может быть, в пылу патриотизма сказала, а теперь не очень хочет. по крайней мере, по-моему донимать человека напоминаниями об этом несколько бестактно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 01:09 (ссылка)
Вот блядь сука блядь нахуй, да лучше б тогда янык остался, и тогда РУСЛАНА себя самосожгла бы, хоть чё то нахуй

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2014-02-24 01:09 (ссылка)
это был другой аноним.

double_agent прекрасная и богиня, преклоняюсь всячески и прошу прощения за нетактичного анонима

надеюсь на великодушие

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 01:34 (ссылка)
Я паросятина, тоже приношу извинения ок.
Все тян вообще на тифаретнике хороши. Но не все кидают анонов через хуй и разводят их как детей хнык-хнык.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2014-02-24 01:24 (ссылка)
Мы подозреваем, что она - потный волосатый мужык, раз не показывает сиськи - значит, так всё и есть

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 01:30 (ссылка)
Вы странные, как показ сисек потного волосатого мужика может убедить вас в обратном? Хинт: потный волосатый мужик легко может побрить сиськи, но, верно, ленится.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2014-02-24 00:05 (ссылка)
Не тупите.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zog
2014-02-24 00:40 (ссылка)
Начали за здравие, а кончили заупокой.

Так я всё-таки не понял, если майдан - хорошо и здорово,
то почему Вы осуждаете тех, кто говорит о нём плохо?
Ведь если богатый презирает бедного, это в Вашей системе
ценностей плохо, но ведь тут получается наоборот - бедный
презирает богатого?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 01:01 (ссылка)
эй ты, дебил, иди нахуй

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2014-02-24 01:03 (ссылка)
я тоже этот момент (проведение аналогии) не отловил. хотя и меня тошнит от простодушного людоедства девяностых, а равно и от нынешнего ватничества

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zog
2014-02-24 01:04 (ссылка)
Потрясающе глубокая аргументация, сразу видно майдауна умного человека.

Эй, птичка, спой ещё!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 01:28 (ссылка)
Нахуя тебе что-то аргументировать, ты же дебил и шавка тупая, толсто и неумно троллишь. Иди нахуй.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zog
2014-02-24 01:35 (ссылка)
Если я "дебил" и "неумно троллю", ведь должно быть легко меня опровергнуть и посадить в лужу, основываясь на фактах? Почему ты этого не делаешь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2014-02-24 01:41 (ссылка)
Тебя башкой в парашу макали здесь дохуя раз, теперь тебя можно палкой тыкать, трогать руками нельзя

(Ответить) (Уровень выше)


[info]curlysue
2014-02-24 01:40 (ссылка)
Ну, во-первых, круговорот презрения в природе еще никому никакой пользы не принес; а во-вторых, это же никакое не презрение, если внимательно посмотреть, - это страх и зависть, что уже совершенно неприлично.

Собственно, весь пост и был о приличиях.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2014-02-24 02:05 (ссылка)
Когда я училась в школе, считалось крайне неприличным демонстрировать собственное благополучие тому, кто менее благополучен, чем ты. Вообще любое хвастовство осуждалось, но особенно - хвастовство более благополучного перед менее благополучным. Это воспринималось как вопиющее неприличие и возмутительный фэйл.

ну не знаю, у меня противоположные воспоминания, хотя учился в то же время
джинсы, видаки, вот это всё

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 02:19 (ссылка)
Я уже слышала такое, очень удивилась, помнится. Тем не менее мой случай далеко не уникален - мне рассказывали то же самое жители Москвы и ... черт, забыла. Екатеринбурга? Челябинска? Новосибирска? Ну то есть табу на высокомерие и хвастовство было довольно распространенным явлением; и я очень хорошо помню, например, эпизод где-то в середине 90-х, ближе к концу, когда кто-то из моих друзей (не одноклассников, а каких-то вновь приобретенных) купил спортивную машину (а большинство из нас только-только стали вылезать из бедности) и не удержался, хвастанул. И как его все начали стебать, и это было смешно, а он оправдывался в том смысле, что он вовсе не хотел хвастаться, а вот просто сам не знает, зачем пизданул про свою машину.

Но я слышала и то, о чем вы говорите. Это значит высокую фрагментированность культуры - когда у людей одного поколения полярные воспоминания об одном и том же.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grandebouffe
2014-02-24 16:17 (ссылка)
Кстати, да.
В Мскве в привилегированных школах по большей части было бесполезно выпендриваться - все были одинаково "над" остальными.
Но старшие товарищи рассказывали, что раньше, в 60-70 такого не было и Мскве.
Если взять сталинское время, то "высшие" , бывало, выпендривались, но их за это были.

А вот когда умные перед глупыми стали хвастаться своим умом, я и не припомню: как массовое явление это от меня ускользнуло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]curlysue
2014-02-24 16:24 (ссылка)
А ты тифаретик почитай, гы.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2014-03-05 21:54 (ссылка)
В моем случае совковый опыт был чудовищно унизителен а вот в 90-е я оттянулся на совках. Обожаю на чмырить совков: ты тупое говно и часть массы, уважение нужно заслужить и т.д.

(Ответить)


(Анонимно)
2014-03-15 02:06 (ссылка)
Много в России
Троп.
Что ни тропа -
То гроб.
Что ни верста -
То крест.
До енисейских мест
Шесть тысяч один
Сугроб.
http://esenin.niv.ru/esenin/text/poema-36.htm

и туда же, хотя уже известное Вам: https://lj.rossia.org/users/shiropaev/114469.html

(Ответить)