dimkin - [entries|archive|friends|userinfo]
dimkin

[ website | My Website ]
[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

[Oct. 20th, 2006|07:21 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
А вот скажите "мамут" - это означает "мамонт" или это что-то на иврите? У меня когда-то была болгарская марка, на ней был нарисован мамонт и написано "мамут".
Жалко, что никто больше не собирает марок. Филателия исполняла огромную просветительскую роль. Ну вот скажите, кто из нынешних школьников знает, как называется слово "почта" по-монгольски? Хуй. Никто не знает.
LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]soamo
Date:October 20th, 2006 - 05:38 pm
(Link)
шуудан!

а насчет мамонта тут
http://mmnd.livejournal.com/4357994.html

и тут
http://akuaku.livejournal.com/181343.html
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 20th, 2006 - 05:43 pm
(Link)
Про шуудан - это я не тебя спрашивал. Понятно, что ты знаешь.
А мамонт значит действительно мамонт. Это хорошо.
From:[info]eine-kleine.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 05:41 pm
(Link)
По-немецки Mammut мамонт. Что, впрочем, не мешает мамуту на иврите что-нибудь совсем другое обозначать... А как почта по-монгольски?
From:[info]eine-kleine.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 05:44 pm
(Link)
Фу, блин, хоть и не филателист, могла б хоть как радиослушатель про почту догадаться...:)
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 20th, 2006 - 05:48 pm
(Link)
Это рок-группа такая была или может быть есть. Но из её названия не очевидно, что это монгольская почта.
From:[info]eine-kleine.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 05:54 pm
(Link)
Неочевидно, но все равно фу, потому что ленивая и нелюбопытная. Каждый раз этот "Монгол Шуудан" царапал подсознание вопросом, что за монгол и почему его зовут Шуудан и зачем в его честь называется группа. И ни разу не удосужилась выяснить. И так бы дурой и померла ведь, если б не Вы.:)
[User Picture]
From:[info]kondratiy
Date:October 20th, 2006 - 10:09 pm
(Link)
Кто, спрашивается, знал иврит во времена идиша?
From:[info]freaktricks.livejournal.com
Date:December 9th, 2006 - 12:55 am
(Link)
дык немецкий это ж такой - босяцкий идиш)))
[User Picture]
From:[info]soamo
Date:October 20th, 2006 - 05:42 pm
(Link)
У меня в детстве были классные монгольские марки - с советскикми космическими станциями, и ленинами.
Пока был в армии, сестра все проебала и разорила.
Теперь удивляется, за что я ее не люблю.
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 20th, 2006 - 05:46 pm
(Link)
У меня тоже был целый альбом. Потом повёз его показывать в общежитие, ну и пиздец. А монгольские марки были охуительные, непонятно даже на чём они их печатали. Наверное у нас в гознаке.
From:(Anonymous)
Date:October 20th, 2006 - 05:55 pm
(Link)
Да, тоже такие были, с масками страшными. Мне все казалось, что Монгол Шуудан - это название этих демонов на масках, потому что они хитрые и меняют личины, но в Монголии знают их как облупленных, поэтому это как бы каталог лиц одного монгольского демона. А печатали их чуть не на меловке, по ощущениям.
[User Picture]
From:[info]mipa
Date:October 20th, 2006 - 08:17 pm
(Link)
Да, с масками и у меня были. Особенно синий такой демон запомнился...
From:(Anonymous)
Date:October 20th, 2006 - 05:54 pm
(Link)
Там еще фигурировали такие счастливые монгольские дети с большими глазами, варежками и ручными оленями.
From:[info]iren.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 05:50 pm
(Link)
да, "мамута" это мамонт на иврите.
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 20th, 2006 - 05:56 pm
(Link)
Ну значит мамонт - это действительно очень древнее сушество, раз у всех людей он называется одинаково.
[User Picture]
From:[info]nevada_smith
Date:October 22nd, 2006 - 07:01 pm
(Link)
Мамонт он для всех одинаково родной и полезный был - хошь для арийцев, а хошь для семитов)
From:(Anonymous)
Date:October 20th, 2006 - 05:56 pm
(Link)
Я не школьник, но марки собираю :) как раз с фауной. Так что кое-где филателисты все же остались.
(waterhollow, LJ)
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 20th, 2006 - 06:00 pm
(Link)
не будите во мне задавленные страсти. Я во втором классе украл у родной матери три рубля, чтобы купить серию каких-то ластоногих.
From:(Anonymous)
Date:October 20th, 2006 - 06:17 pm
(Link)
Думаю, это простится даже на Страшном Суде.
(waterhollow, LJ)
[User Picture]
From:[info]soamo
Date:October 20th, 2006 - 06:25 pm
(Link)
а у меня была более грустная история.
Я получил две двойки, пришел домой и попросил у мамы денег на кубинские марки с цветами.

Пришел домой с марками, а мама сидит над дневником и плачет...
From:[info]maha.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 06:12 pm
(Link)
не хуй, а шуудан.
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 20th, 2006 - 06:15 pm
(Link)
шуудан тоже хорошо звучит.
[User Picture]
From:[info]aculeata
Date:October 20th, 2006 - 06:32 pm
(Link)
Дима, а ты можешь прислать нам сказку?
From:[info]bagimot.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 06:51 pm
(Link)
Мамут это то, точнее нечто, что купило русский сегмент ЖЖ вместе с Фитцпатриком и Носсиком.

Подробнее тут:
http://www.compromat.ru/main/mamut/a.htm
From:[info]q
Date:October 20th, 2006 - 07:02 pm
(Link)
Ха, это были самые некотирующиеся из иностранок. Вроде бы иностранка, но жопой чуешь, что - нет.

Типа - болгарские. Тоже ацтой, хотя монгольский шуудан покрасивше был болгарского шуудана.
From:[info]levsha
Date:October 20th, 2006 - 10:23 pm
(Link)
Мадьяр поста была ничего. И кубинские.
From:[info]danilabagg.livejournal.com
Date:October 23rd, 2006 - 07:58 am
(Link)
А Viet Nam Buu Chin или как там его? Тоже ведь бывали.
From:[info]q
Date:October 20th, 2006 - 07:08 pm
(Link)
кстати, про просветительскую роль - факт, несомненный.

Благодаря маркам я узнал великое множество таких фамилий советской истории, а также мирового коммунистического движения, что и посейчас забыть не могу, хотя и не знаю кто все эти люди - сунь-ят-сены всякие (какой-то сунь-коммунист, понимаю), или там какой-нибудь "академик арцимович", человек и марка.

А уж страны какие! Бурунди - кто бы мог подумать, что такая страна есть, а особенно - где она на карте (и какого континента, гы-гы). А красочнее марок я не видал, честно, хотя признаю, что не всё я мог видать.

А Непал! стереоскопические марки! охренеть, вот что это было, если честно, в 12-то лет.
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 21st, 2006 - 12:50 am
(Link)
Шарьян ещё был - очень таинственная страна. Я его так и не нашёл.
From:(Anonymous)
Date:October 24th, 2006 - 02:46 pm
(Link)
И Эльдорадо тоже неизвестно где находится

http://www.2lib.ru/book/win/533.html
From:[info]repenomamus-rob.livejournal.com
Date:November 1st, 2006 - 03:03 pm

Шарджа

(Link)
"Шарьян" - это эмират Шарджа, я полагаю? Каждый эмират выпускал собственные марки до объединения.
From:[info]ptitza.livejournal.com
Date:October 21st, 2006 - 04:30 am
(Link)
Жму вашу мужественную руку, дорогой Кью! Советская история, да, серия "Герои Гражданской войны": Тухачевский, Гамарник, Якир. Цензура лопухнулась и под фамилиями поставила год рождения и смерти. Помню, удивилась тогда, а что было дальше, не помню.

А вот почему, когда я жала на "коммент", ни одного комента не было, а как нажала, так столько их здесь... Обманутое какое-то чувство. Но не останавливаться же, пришлось писать. А вы не отвечайте. Я ведь в красный журнал попала, он как могила, отсюда не слышно голосов. А где написала, завтра уже помнить не буду.

Ну, ладно. Портвейн кончился, вот так и жизнь пройдёт (с) Марки, спичечные коробки, винные этикетки на дверях сортира, фотография дяди Хэма в свитере и нежный профиль Нефертити (тётя Люся из Египта привезла) в коридоре рядом с вешалкой... Охренеть, что это было...
From:[info]drewin.livejournal.com
Date:October 21st, 2006 - 10:09 am
(Link)
Непал! стереоскопические марки!
А не Бутан разве?
From:[info]yavas.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 07:55 pm
(Link)
шуудан, вестимо
From:[info]laertid.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 07:56 pm
(Link)
а еще вот есть такой стул в икее. мамут.
и шкап.
толстоногий и синий. еще зеленый бывает.
From:[info]pridumala.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 08:09 pm
(Link)
шуудан
From:[info]josephina-k.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 10:10 pm
(Link)
я конечно далеко не нынешний школьник))
может, поэтому я знаю слово ШУУДАН))
From:(Anonymous)
Date:October 20th, 2006 - 11:34 pm

осталось выяснить

(Link)
этимологию слова шуудан - может, это когда-то значило "доставка сообщения в ставку хана о взятии города шуи (а то и самой, прости Господи, москвы!?)
[User Picture]
From:[info]selutov
Date:October 20th, 2006 - 11:14 pm
(Link)
я распрощался с филателией, когда кошка Муська нагадила в мою коробку с марками. Я, пожалуй, напишу об этом отдельный печальный рассказ.
From:[info]loud-matilda.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 11:15 pm
(Link)
Монгольские школьники знают. Но молчат. :)
From:[info]lz.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 11:19 pm
(Link)
Монгол Шуудан, кажется.
Это еще у БГ где-то есть
From:[info]upyrj.livejournal.com
Date:October 20th, 2006 - 11:42 pm
(Link)
Даже по-французски тоже мамонт. Там он такой: mammouth.
From:(Anonymous)
Date:October 20th, 2006 - 11:47 pm
(Link)
Это означает мамонт, как на многих славянских языках так и на иврите.
Как говорится, мамут, он и в Африке мамут.
From:(Anonymous)
Date:October 21st, 2006 - 12:12 am

осталось выяснить

(Link)
почему предков мамута, на которого изящно намекает хозяин, абригены не завалили своевременно в северной африке.
From:[info]jahr.livejournal.com
Date:October 21st, 2006 - 09:22 am
(Link)
Может, среди них есть фанаты группы Монгол Шуудан, и они знают.) Так что не все еще потеряно.)
[User Picture]
From:[info]allan999
Date:October 21st, 2006 - 11:32 am
(Link)
Монгол Шуудан - это в памяти накрепко. А Мамут...

Мамонт
Мормон
Бебут

Так что в сумме - что-то вроде большого неуклюжего ножа в форме мамонта-многоженца...)))
From:[info]akuklev.livejournal.com
Date:October 21st, 2006 - 08:05 pm
(Link)
А чего вдруг на иврите? Хотя, на нём тоже.

mamut (исп.)
mammut (ит.)
Mammut (нем.)
mammouth (фр.)
mamutha (ивр.)
From:(Anonymous)
Date:October 21st, 2006 - 09:24 pm
(Link)
Современное русское название "мамонт" происходит от старорусского слова "мамут". Русские заимствовали его у финских племён, населявших европейскую часть России. На многих финских наречиях "ма" - земля, "мут" - крот. Следовательно, "мамут" - "земляной крот" (Акимушкин). Аналогичный смысл перевода названия "мамонт" с татарского: "мамма" - земля, т.е. "земляной зверь" (2). Такое название основано на легендах, очень распространённых у народов Сибири, о гигантском звере, который рогами расчищает себе путь под землёй.
Все легенды и сообщения однотипны. Животное-норокопатель даже в самые лютые морозы ходит под землёй взад и вперёд. Видели будто бы даже, как зверь, разгуливая под землёй, неожиданно приближался к поверхности. Тогда он торопливо набрасывал на себя землю, спешил зарыться глубже. Земля, осыпаясь в прорытый тоннель, образовывала воронку. Звери не выносят солнечного света. Как только они выйдут на поверхность, тут же умирают. Мёртвых кротов-великанов чаще всего находят в речных обрывах, по склонам ущелий. В тех местах животные нечаянно выскакивают из земли. Гибнут они, если попадают в песчаную почву: песок осыпается и сдавливает землекопов со всех сторон. Питается зверь будто бы грязью, а землю роет своими рогами. Он может двигать ими во все стороны и даже скрещивать, как сабли. Рога похожи на слоновьи бивни, и иногда их называют зубами.
Столь красивые легенды у народов русского Севера, Сибири и даже Маньчжурии и Китая порождены многочисленными находками костей мамонтов. Трупы и бивни мамонтов всегда залегают в земле, недалеко от поверхности.
©
http://maul.samara.ru/~samluka/0901/mamont2.html
P.S."Мамонт" на иврите - "мамУта". :-)
From:[info]tattarin.livejournal.com
Date:October 22nd, 2006 - 05:14 pm
(Link)
посмотрел свой альбом с марками который начал собирать еще в Целинограде - на них написано "монгол шудан" а еще я узанал как называется почта по тайски.
From:(Anonymous)
Date:October 23rd, 2006 - 01:00 am

Осталось выяснить

(Link)
почему на одних румынскиx марках название страны писалось Romunia, а на других - Romania
From:[info]pilatik.livejournal.com
Date:October 23rd, 2006 - 08:28 am
(Link)
типа того. вот тут раскрытие тайны
From:[info]esidora.livejournal.com
Date:October 23rd, 2006 - 08:12 pm
(Link)
мой отец собирал марки. и я любила их по многу раз смотреть. мне сейчас 21 и я не отвечу ни на один вопрос о тех марках, которые остались мне от отца. но конечно плюс ему, все они не просто история. и минус ему - рассказывал он мне о них в состоянии приподнятом и когда я жевала конфеты и не хотела думать ни о чем кроме куклы из Германии, с мягкой начинкой и пластмассовой головой и конечностями. Спасибо, всегда приятно вспомнить.
From:[info]esidora.livejournal.com
Date:October 23rd, 2006 - 08:12 pm
(Link)
мой отец собирал марки. и я любила их по многу раз смотреть. мне сейчас 21 и я не отвечу ни на один вопрос о тех марках, которые остались мне от отца. но конечно плюс ему, все они не просто история. и минус ему - рассказывал он мне о них в состоянии приподнятом и когда я жевала конфеты и не хотела думать ни о чем кроме куклы из Германии, с мягкой начинкой и пластмассовой головой и конечностями. Спасибо, всегда приятно вспомнить.
From:[info]ainokaze
Date:October 28th, 2006 - 01:26 pm
(Link)
Кстати о марках.
Накнулся давеча..
https://www.cia.gov/cia/publications/factbook/covers/cover1986front.html
From:[info]synthesizer.livejournal.com
Date:October 30th, 2006 - 12:05 pm
(Link)
эх... пробило на воспоминания. я ведь тоже собирал. кстати, у монгольских и, особенно, вьетнамских марок, были часто хреновые зубчики. я собирал космос и авиацию. никаких, блядь, цветочков и живописи. у меня были даже марки с самолетами фашистской германии и италии. всего было пять или шесть альбомов. а потом... потом я их подарил одной девочке. в десятом классе. я теперь иногда ее встречаю. у нее трое детей и внуки скоро будут. будут ли ее внуки разглядывать марки, которые я собирал или их уже все растеряли...
[User Picture]
From:[info]dimkin
Date:October 30th, 2006 - 01:43 pm
(Link)
Растеряли - это ладно. Обидно если сменяли на каких-нибудь покемонов и трансформеров.
From:[info]synthesizer.livejournal.com
Date:October 30th, 2006 - 01:46 pm
(Link)
и не говори. впрочем, у всех коллекций судьба одинаковая - кто-нибудь их непременно проебывает.
From:(Anonymous)
Date:November 15th, 2006 - 08:42 am
(Link)
А это видимо из-за осного принципа неравновесной термодинамики: всё из хаоса собирается, самоорганизутся, достигает высоты и рассвета, а потом опять хрясь и снова хаос.... то бишь это касается не только коллекций но и мыслей в том числе, но вот только куда быстрее, если их не записывать..

Кстати, на пачке макарон увидел как пишется яичный по-испански... вот ведь как прямо в точку пришлось.