форум-16 |
[Sep. 13th, 2009|02:51 pm] |
Куплено на форуме:
Леонид Липавский, "Исследование ужаса". Инклюдинг "Разговоры" (протоколы собеседований питерских мудрецов) эз э бонус трек. Радуюсь как ребенок, по многим причинам.
Мераб Мамардашвили, "Опыт физической метафизики (Вильнюсские лекции по социальной философии)". "Ожидания" могу набросать позднее, если кому интересно.
"Українські літературні школи та групи 60х-90х". Новый проект Василя Габора, хрестоматия поэзии и критики.
"Анекдоти про муллу Насреддина". Прошлогодний бестселлер тернопольского издательства "Богдан" back in stock.
"Ї - Вільні мулярі масони". Очередной бестселлер в продвинутой львовской культурологической серии, описывающий на сей раз сабж. В качестве бонуса - электронный архив всех номеров альманаха в пдф.
Даниил Хармс "Случаи". Семисотстраничное эксмовское издание (жирующее на редактуре Кристалловских томиков), включающее поэзию, прозу, драматургию, трактаты, письма. Так Хармса издавать, по-моему, нельзя, но наличие "почти всего" под рукой скорее радует.
Ролан Барт "Фрагменти мови закоханого" (чисто фетишная акция, хочу иметь дома).
Акутагава Рюноске. "Усмішка богів". Вторая инкарнация Акутагавы в той же Габоровской серии "Частная коллекция". С азбуковским "Табаком и дьяволом" почти не пересекается.
Видено и не куплено:
Дорис Лессинг "Создание комитета представителей для планеты Восемь/Сентиментальные агенты в империи Волиен" - четвертая и пятая часть этой самой сци-фи пенталогии авторства бабушки современного феминизма одной из трех женщин-лауреатов литературного Нобеля.
Мартин Бубер "Хасидские сказания" в двух томах. Мечтаю увидеть где-нибудь сиротливо приткнувшимися в ящичке около Федорова, потому что ну нельзя же так.
Побывано:
"Феноменология имени: Александры, Олеси, Леси (полевые исследования влияния имени на судьбу и творчество его носителя)", проект Игоря Сида (Москва). Контента было мало, и что странно - регулярно повторялся мотив некоего ухода, отказа от литературного исполнительства (Олесь Ульяненко, который, оказывается, судится за свою новую книгу с комиссией по морали, до того никак себя не проявлявшей, мучительно и долго говорил о государственных реалиях и даже отрывок из романа читал не сам, а передал эту функцию другому человеку; а вот Фоззи ака "дибани мене" заявил, что вообще не будет ни читать, ни обсуждать свои тексты - может, надо было ему еще и книгу концептуально не издавать?). Странное явление - нон-хэппенинг, нон-ивент, не-дискуссия, какое-то непланируемое, действительно, столкновение невзаимодействующих вещей в себе. "В итоге: Александр есть имя не самое глубокое, но самое гармоничное, самое внутри себя пропорциональное" (Павел Флоренский). Спасибо Александре-Але, любезно составившей компанию :)
"Сто двадцать (actually девяносто) минут Содома" . Чтения авторов, вошедших в квир-антологию "120 сторінок Содому". Читали Изабелла Филипяк ("мадам Интуита", изысканная и чуть утомленная, сначала только комментировала звучавшие переводы, потом все же читала и сама - очень надеюсь услышать и прочесть ее еще не раз), Ирина Шувалова (человек зашкаливающей энергетики и можете мне плюнуть в ухо, если все присутствовавшие, слушая ее, не хотели всей душой чего-то такого, чему нет названия, но с чем играться не стоит), Альбина Позднякова (наоборот, как бы заглядывающая к нам откуда-то из собственной маленькой трансцендентной комнатки, где есть все и по чуть-чуть). Кристофер Уайт сидел практически неподвижно все полтора часа (только несколько минут читал отрывок из своего "Gay Decameron"), кажется, вслушиваясь в звучание незнакомых языков, как в музыку. Речь у него и у самого весьма музыкальна: "a collection of stories - сказал он, - from the very explicit - to the very exquisite - and romantic". А вот Дмитрий Кузьмин, представивший сразу несколько российских авторов, задавал мужскую доминанту вечера, экспансию, юмор и политический пафос. Некой антитезой ему молчаливо выступал замечательный Андрей Мокроусов, директор издательства "Критика", который после произнесения вступительной речи сидел чуть в сторонке и как бы излучал ощущение внешнего спокойствия, под которым скрывается внутреннее напряжение сразу нескольких неизвестных природ. Не было заявленных Сергея Жадана и Дмитрия Лазуткина. Зато были аноны, которым удалось вбежать в зал, сорвать скатерть со стола, разлить стакан воды и испортить настроение авторам и слушателям. На следующий день они же, говорят, явились в Дзигу и нахамили участницам вечера женской поэзии. Впрочем, ну их к черту, о них и так сказано больше, чем следует.
Презентация веб-проекта "Читомо" в полиграфическом институте пересекалась по времени с вечером женской поэзии в Дзиге и это был как раз тот случай, когда стоило разорваться. В аудитории полиграфического было шумно, звучала красивая миди-музыка (видимо, для сайта), на столах лежали различные предметы - "арт-книги", "книги-фетиши" ручной работы, коллекция бумаги из одуванчиков, газет, чертополоха и льна, пластмассовые танграмы, витражи, книжки-подушки (для спанья) и еще много разного. Время от времени кто-то читал вслух некие стихи, наперебой, хором, парами и поодиночке, залезая для этой цели на стулья и, кажется, столы. Презентация, как и положено в наш бурный век, проходила в многозадачном режиме: параллельно с основным действием - рассказом о сайте, выступлениями дизайнеров, художников и других интересных людей, - по залу еще ходили две красивые девушки, собирая информацию для будущей рубрики "бук-фешн"; в рамках этого собирания информации у меня взяли интервью и сфотили в процессе чтения Натали Сняданко из вышеупомянутой антологии Габора. Завершилось все это аукционом, половину лотов которого забрали сами организаторы, а другая половина ушла в ценовом диапазоне от пяти до пятидесяти гривен. Коллекцию бумаги из снов раздарили - мне досталась ручной работы открытка, сделанная поэтессой, просившей не называть своего имени. Имя и не называли, а просто написали рядом на специальной картонке. Теперь эта открытка будет жить у меня рядом со сборником стихов авторки.
Фотографий будет немного, но все-таки будут. На фликре. |
|
|