Галицкое княжество-Русское королевство-Галичина
В XXI веке современное украинское государство пережило множество социальных, экономических и политических потрясений. Но чтобы ни происходило на теле Малороссии и Новороссии, всегда и везде, на каждом митинге и на каждой манифестации присутствовали выходцы из Львовской, Волынской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Черновецкой и Ровненской областей.
Более того, большинство населения исторической Новороссии, равно как и населения России при словосочетании «Западная Украина» представляют города Львов и Ивано-Франковск, а вот при словах «Ивано-Франковск» и «Львов», сразу представляют орды бандеровцов, кровожадных националистов и отъявленных русофобов.
Но какие чудовищные события должны были произойти для того, чтобы древний и прекрасный русский город Львов, равно как и всё русское население Галиции, Владимирии и Буковины превратилось в синоним русофобии и ненависти ко всему русскому? Давайте во всём разберёмся вместе...
Каждый русский человек знаком с примерными географическими границами Киевской Руси, но далеко не каждый знает историю, географию и этнографию Руси Галицкой, или, как её стали именовать позже, Руси Червоной.
Галицкое, а позже Галицко-Волынское княжество – юго-западное русское княжество династии Рюриковичей, князья которого неоднократно возглавляли всю Русь целиком, занимая великокняжеский престол. По своим размерам Галицко-Волынское княжество уступало, разве что, Новгородской земле и продолжало сохранять независимость даже тогда, когда от татаро-монгольских орд пали Рязань, Москва, Владимир, Чернигов и Киев.
Стремясь сохранить независимость от татаро-монгольского ига, в 1254 году Великий князь Даниил Романович принял в Дрогочине титул «короля Руси» от папы римского Иннокентия IV, после чего он вошёл в русскую историю под именем «король Даниил Галицкий».
Современная Россия стала царством лишь в 1547 году, после того, как Иван Грозный принял титул «царя всея Руси». К этому моменту Европа уже почти 300 лет знала о существовании Русского королевства, которое не имело никакого отношения к московским землям, и которое располагалось на землях бывшего Галицко-Волынского княжества!
Вместе с тем, «Русское Царство», в отличие от «Русского Королевства» преодолело все испытания временем и шагнуло в XXI век под именем – Российской Федерации, а вот Русское Королевство, со столицей во Львове сохранить независимость не смогло. В 1392 году, после длительной войны за галицко-волынское наследство, Русское Королевство было разделено между Польшей и Литвой.
Позже, и находясь уже в составе Речи Посполитой, на землях бывшего Русского Королевства было образовано «Воеводство Русское», с административным центром во Львове. Однако, и в XVI, и в XVII, и в XVIII веках бывшие земли Галицко-Волынского княжества часто также называли Червоной либо Чёрной Русью.
Карта «Польша», 1662 год, автор Хьюберт Джейлот. На карте Чёрная Русь с центром во Львове изображена западнее Волыни и Подолья.
Карта «Речь Посполитая», 1705 год, автор Сансон. Чёрная Русь с центром во Львове изображена южнее Полесья и западнее Волыни и Подолья.
Карта «Польша», 1806 год. На карте Червоная Русь с центром во Львове изображена западнее Волыни и Подолья.
Как бы там ни было, но нежелание Речи Посполитой уступать первенство в славянском мире Русскому Царству привело к уничтожению независимости первой.
В самом конце XVIII века территория Речи Посполитой была разделена между Австрией, Пруссией и Россией.
Свистун Ф. И. «Шо то есть украинофильство? Его история и теперешняя характеристика», издание общества имени Михаила Качковского, Львов, Австро-Венгерская Империя, 1912 год.
«Когда Австрия в 1772 году заняла и присоединила к себе Галичину, тогдашний Львовский епископ Лев Шептицкий предложил императрице Марии Тересии памятное письмо от 05 августа 1773 года, касавшееся своего спора с василиянами. В том письме он называет жителей Галиции по латыни “gens Russorum sen Ruthena”, то есть российский или рутенский народ. “Рутенами” в Риме называли весь русский народ, так мало-, как бело- и великороссов и так себя же, обыкновенно, звали Галицкие русины в письмах своих в Рим, но в русских письмах, как выше сказано, они обыкновенно называли себя россиянами. Австрийское правительство не думало изменять такое состояние дел, и своих русинов называло по-немецки “руссами или рутэнами” (Russen, Ruthenen)», – из книги Филиппа Ивановича Свистуна «Шо то есть украинофильство? Его история и теперешняя характеристика», издание общества имени Михаила Качковского, Львов, Австро-Венгерская Империя, 1912 год.
Далее следует привести статистические данные о населении Королевства Галиция и Лодомерия, а также герцогства Буковина, в составе Австро-Венгерской Империи.
Зиновьев Г. Е. «Австрия и мировая война», издательство «Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов», город Петроград, РСФСР, 1918 год
«В 1910 году, на всей территории Австро-Венгрии проживало:
немцев – 9 миллионов 950 тысяч человек;
богемо-моравских славян, то есть чехов – 6 миллионов 435 тысяч человек;
поляков – 4 миллиона 977 тысяч;
руссинов или русских – 3 миллиона 518 тысяч;
словенов – 1 миллион 252 тысячи;
сербов и хорватов – 783 тысячи;
итальянцев – 768 тысяч человек;
румынов – 275 тысяч;
мадьяр – 10 тысяч;
а всего в Австрии – 27 миллионов 963 тысячи человек», – из книги Григория Евсеевича Зиновьева «Австрия и мировая война», издательство «Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов», город Петроград, РСФСР, 1918 год.
Другими словами, в начале XX века русских или рутэнов в Австро-Венгрии проживало лишь в 2,8 раз меньше, чем проживало немцев, то есть русины были четвёртым по численности народом в Австро-Венгрии.
Прекрасно понимали русский язык, помнили свою русскую историю, а иногда даже поглядывали в сторону России. Как тут не начать беспокоиться на месте австрийских правящих кругов?
Пасхалов К. Н. «Русский вопрос», издательство товарищества «Кушнерёва», город Москва, Российская Империя, 1913 год.
«Всякий Народ, всякое Государство, претендующее на мировое значение, должно иметь какую-нибудь определённую цель, стремление к достижению которой, составляет главную задачу и смысл его существования. Имеется ли у России такая мировая задача и в чём она заключается?
Мировая задача России заключалась в стремлении к объединению всех славянских племён и народов под её главенством, но не под властью. Например, Польша погибла потому что она имела одну цель с Россией – стать во главе славянства, и потому борьба между ними и гибель одной из них были неизбежны.
Но кроме поляков, бессильных сами по себе поколебать серьёзно могущество России, у неё со второй половины XIX века явился новый несравненно более сильный и опасный соперник в лице Австро-Венгрии, вот уже пол столетия очень умно, последовательно и неустанно работающий над развалом России, и опять-таки для того, чтобы вытеснить её из главенства среди славянских племён и самой занять её положение», – из книги К. Н. Пасхалова «Русский вопрос», издательство товарищества «Кушнерёва», город Москва, Российская Империя, 1913 год.
Говоря иначе, всё сказанное выше можно объяснить так: до второй половины XIX века Австрия была главным германским государством. Однако, в результате военных поражений Австрия теряет часть своих немецких территорий и уступает место лидера среди немецких народов Пруссии, вокруг которой и собираются все немецкие земли в единую Германскую Империю, или, говоря иначе, в единый Германский Рейх.
Австрия, населённая чехами, венграми, хорватами, моравами, румынами, поляками, русскими и многими другими славянскими племенами становится больше славянским, по числу населения, чем германским государством и именно в середине XIX века к австрийской правящей верхушке приходит осознание того факта, что единственное возможное будущее для Австро-Венгрии – это отвоевание территории у Российской Империи с той целью, чтобы за их счёт расширяться на Восток.
Для достижения поставленной цели с конца XIX века австрийские власти начинают создание Украины и украинского самосознания на территории Галиции, Буковины и Прикарпатской Руси. Для этого на территории бывшего Русского Королевства начинают работу всевозможные украинские общества и кружки, политические партии и даже целый украинский университет.
От местного русского населения начинают требовать называть себя украинцами, а местные диалекты русского языка начинают официально называть «диалектом украинской мовы». Сам украинский язык создают в самом конце XIX века и тут же начинают на нём печатать газеты, художественные и псевдонаучные произведения.
Австрийский Генеральный штаб и меньше всего интересовал тот факт, что географическая Украина отождествлялась с Киевщиной и Полтавщиной, а не со Львовом или Тернополем. Задача была в другом, надо было всего на всего подготовить политический украинофильский плацдарм, с которого пожар украинства надо было экспортировать на земли Волыни, Подолья, Мало- и Новороссии, находившиеся под властью Российской Империи.
Макаров Ю. В. «Что нужно знать об Украине?», издание газеты «Русский в Аргентине», город Буэнос-Айрес, Аргентина, 1939 год.
«Планы расчленения России издавна занимали не только австрийских, но и германских политиков. Ещё в эпоху Восточной войны 1854-1855 годов, в целях ослабления России в Германии был выработан план, так называемый проект “Бетмана-Хольвега”. По этому проекту у России отнималась вся территория Польши, Балтийские провинции, а вся остальная территория делилась между великороссами и малороссами. Уже с 1909 года центральные державы, Австро-Венгрия и Германия, начинают готовиться к войне. В австрийской Украине начинают спешно формироваться из галичан кадры политических пропагандистов и платных, и добровольных, так как Венским и Берлинским политикам Галиция представлялась военным и идеологическим плацдармом для наступления на Россию», – из книги Юрия Владимировича Макарова «Что нужно знать об Украине?», издание газеты «Русский в Аргентине», город Буэнос-Айрес, Аргентина, 1939 год.
Вместе с тем, и несмотря на сказанное выше, население бывшего Галицко-Волынского княжества, бывшего Русского Королевства и бывшего Воеводства русского упорно не желало называть себя украинцами, а свою родину называть «Украина».
Начиная с начала XX века австро-венгерские власти взяли на вооружение жёсткие, а часто даже бесчеловечные методы по перевоспитанию русского населения Галиции, Владимирии, Буковины и Подкарпатской Руси в гордых и независимых украинцев.
«Австрийское правительство, со свойственной ему проницательностью, правильно оценило огромную пользу, которую ему может принести распространение украйноманства или мазепинства. Австрийские власти не останавливались ни перед чем, чтобы уничтожить в галичанах сознание своего русского происхождения и единства русского литературного языка. Никакие конституционные гарантии законного признания русского языка, как имеющего права областного, не соблюдаются.
Он изгоняется неслыханными насилиями и бесстыднейшим произволом из суда, общественного и официального употребления, из школ и русских бурс. Полицейские ищейки, жандармы по доносам украинских и польских ненавистников, производя обыски уничтожают всю попадающуюся при этом русскую литературу: Гоголь, Толстой, Пушкин и другие авторы считаются недозволенными, конфискуются и истребляются без всякого снисхождения.
Под самыми пустыми предлогами на русских галичан сыплются обыски, аресты и штрафы до полного разорения. Виртуозность Австрийских властей в этом отношении доходит до высшей степени изобретательности.
Так, например, какой-нибудь стойкий русский человек, под каким-нибудь выдуманным предлогом вызывается за много вёрст к местному начальнику и это повторяется по несколько раз последовательно, чем подвергнувшийся такому истязанию доводится до полного изнеможения, а надругатель с формальной стороны прав. Или, например, составляется обвинительный протокол, что на своём земельном участке такой-то допустил произрасти сорным травам и за это налагается штраф, доходящий до 40 и более крон (16 рублей золотом, по курсу 1913 года или стоимость коровы).
Кроме того, хотя по закону в Австрии существует полная свобода вероисповедания, однако для православия она не соблюдается и переход в него считается государственным преступлением.
Так, например, два православных священника, проходившие по мосту через какую-то речку были схвачены и заключены в тюрьму под предлогом обвинения в шпионстве и государственной измене, заключавшимися якобы в том, что они измеряли мост для сообщения его размеров иностранному государству, а фактическим доказательством такого их преступления послужил найденный при обыске у жены одного из них бумажный метр, рассылаемый при модных журналах.
Словом сказать, ни для русских людей, не желающих отказаться от своего русского происхождения и родного русского языка, ни для священников, желающих содействовать латинизации униатской церкви, не говоря уже о православных, не существует в Австрии ни Конституции, ни Законов, ни государственной защиты, ни суда, ни школы, ни прав гражданских, политических и даже имущественных», – Из книги Клавдия Никандровича Пасхалова «Русский вопрос», издательство Кушнерёва, 1913 г.
На самом деле, всё сказанное выше в большей степени относится к самому концу XIX века, а вот уже в 1910 году австро-венгерские власти в своей русофобской политике пошли ещё дальше.
Щёголев С. Н. «Украинское движение, как современный этап южнорусского сепаратизма», город Киев, Российская Империя, 1912 год.
В 1914 году началась война, в которой войска Российской Империи достаточно быстро заняли территорию Галиции. В ответ на это военное руководство Австро-Венгрии начало осуществлять террор и геноцид в отношении своих же русскоязычных подданных.
«В городе Новые Стрелиски солдаты закололи Григория Вовка, стоявшего в своём саду и смотревшего на проходившие австрийские войска. Труп убитого крестьянина солдаты занесли в хату, которую затем сожгли вместе с покойным.
В селе Бортники жандармы арестовали и увели четырёх десятилетних мальчиков за то, что они смотрели на проезжавший поезд.
В селе Залужье были расстреляны австрийцами пять крестьян.
В селе Зушицы было арестовано 40 человек, 16 из которых было повешено в Каменобродах.
В селе Великополье было арестовано 70 крестьян, но во время случившегося боя перед домом разорвалась шрапнель, ввиду чего австрийские караульные разбежались, так что смогли сбежать и арестованные. В том же селе мадьяры закололи шесть крестьян.
В городе Каменоброде повесили или расстреляли австрийцы 55 человек.
В городе Городки австрийцы повесили, уже после занятия русскими войсками Львова 14 горожан.
В селе Дернове крестьяне скрывались перед австрийцами в лесах. Оставшихся в селе жителей, всего около 200 человек – стариков, женщин и детей австрийцы арестовали и отвели на кладбище, чтобы их там расстрелять за то, что они носили восьмиконечные крестики на груди. Их спас местный помещик Лехнер, поручившийся перед австрийскими солдатами в том, что они ни в чём не провинились. В той же деревне австрийцы убыли четырёх крестьян.
В Каменке Струмиловой один священник расстрелян и один арестован, повешено и расстреляно 10 крестьян и арестовано свыше 120 крестьян – всё по доносу местного униатского священника Михаила Цегельского.
В селе Репнев окружили австрийцы кордоном и не выпуская никого из села подожгли его с четырёх сторон. Жертвами пожара стали 120 крестьянских домов, то есть не менее 120 русских подданных Австро-Венгрии.
И так далее, и тому подобное… Ещё тысячи и тысячи невинно убитых и замученных русских жителей Галиции…
Часть карпато-русского народа среди тяжёлых страданий несла на алтарь своей общей Родины – Родной Руси – свою жизнь, а другая – творила позорное и лукавое дело. Дело сознательного братоубийцы Каина. Роль этих народных предателей, так называемых «украинцев», во время Первой мировой войны общеизвестна.
Детёныши национального изменника русского народа Мазепы, вскормленные под крылышком Австрии и Германии, при заботливом содействии польской администрации края, в момент войны Австрии с Россией сыграли мерзкую и подлую роль не только в отношении России и идеи всеславянского объединения, став всецело на стороне Австро-Венгрии, но в особенности в отношении бесконечных жертв Австро-Мадьярского террора и насилия над карпато-русским населением.
Непрерывными рядами шёл карпато-русский народ-мученик в тюрьмы, оставляя за собой кровавую тропу, а там, опять, тоскливой вереницей, бесшумно, сохраняя в душе горячее чувство любви, к гонимой, терзаемой родине, своему народному идеалу – проходили другие, чтобы принять мученическую смерть у густого леса от виселиц или австро-мадьярских пуль. А были их тысячи – десятки тысяч!
Тут были немощные старики, женщины и даже дети. Подавляющее большинство составляли крестьяне, но здесь тоже находилась и интеллигенция. Народное и национальное горе всех сровняло, но наконец-то: кто были эти мученики? За что их терзали голодом, грубым физическим насилием, за что издевались бесчеловечно над ними?», – из первого тома «Талергофского альманаха, или пропамятной книги Австрийских жестокостей, изуверств и насилий над карпато-русским народом во время Всемирной Войны 1914-1917 годов», издание Талергофского Комитета, город Львов, Республика Польша, 1924 год.
Именно так, благодаря доносам украинцев и украинофилов, руками австрийцев и мадьяр, русское население Галиции, Владимирии, Буковины и Прикарпатской Руси десятками тысяч уничтожалось на территории первых в Европе концлагерей, малоизвестных в XX веке – Талергофе и Терезине.
Задолго до Освенцима, Бухенвальда и Дахау русские жители Австро-Венгерской Империи вешались и расстреливались вдоль заборов и в подвалах концлагерей – Талергоф и Терезин. При этом геноцид евреев в гитлеровской Германии – является общепризнанным.
А вот геноцид русских подданных Австро-Венгрией, которых своё же собственное государство уничтожало десятками тысяч, только за то, что они посмели называться русскими, а не стать украинцами – всячески умалчивается и придаётся забвению...
Именно поэтому, за своё русское имя подавляющее большинство русского населения Галиции и Буковины было физически уничтожено за годы Первой, а затем и за годы Второй мировой войны.
Киевский литературно-критический ежемесячник «Украинська Хата», выпуск № 6 за 1912 год, страница 350.
«Если у нас идёт речь об Украине, то мы должны оперировать одним словом – ненависть к её врагам…
Возрождение Украины – синоним слова ненависти к своей жене московке, к своим детям кацапчатам, к своим братьям и сёстрам кацапам, к своим отцу и матери кацапам.
Любить Украину значит пожертвовать своей кацапской роднёй», – из Киевского литературно-критического ежемесячника «Украинська Хата», выпуск № 6 за 1912 год, стр. 350.
Отсюда растут корни сегодняшней русофобии украинских нацистов и карателей
виа
kerchenit@lj