Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dolboeb ([info]dolboeb)
@ 2008-05-22 12:02:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Гришковец и рецензенты
Прелестная новелла у ImageГришковца про Израиль и футболку.
Покупал себе футболку в магазине. Народу было мало. Парень-продавец оказался не выходцем из бывшего СССР. Он заговорил со мной по-английски, я ему ответил по-английски. Как многие в Израиле, он спросил откуда я. Я сказал, что я из России. Он тут же изменился в лице и заговорил на иврите...

Ещё Гришковец удивляется, почему пишут мало рецензий на «Асфальт».
Хотя сам же прекрасно знает ответ: Те, кто писал про "Асфальт", пробовали пересказать краткое содержание книги. Ни у кого пока не получилось. Хоть это хорошо.
Роман совершенно не располагает к рецензированию — как и к пересказу.
А откликов «Асфальт» вызвал достаточно много: в этом довольно легко убедиться сравнением. Просто для конкретной прослойки книжных рецензентов (давно перешедших, по моему ощущению, на самообслуживание) эта книжка — материал неблагодарный. Очень трудно сохранять позу высокомерной отстранённости, описывая то, что увидел в зеркале. А роман этот и есть зеркало: он цепляет ровно настолько, насколько он — про тебя и про твои непростые отношения с собственной жизнью, работой, семьёй. В блогах о таких вещах писать естественно, а в бумажных рецензиях — едва ли.


(Добавить комментарий)


[info]peaktop@lj
2008-05-22 05:14 (ссылка)
Когда человек пишет про Израиль, то самое интересное, с чего он должен начать, это сообщить, еврей он или нет. Или нет?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-05-22 05:45 (ссылка)
с чего он должен начать, это сообщить, еврей он или нет. Или нет?

Нет. Никто никому ничего не должен.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_mka@lj
2008-05-23 03:21 (ссылка)
Смайлик забыли поставить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]peaktop@lj
2008-05-23 03:23 (ссылка)
Не забыл. Я их не ставлю. Но вы верно почувствовали интонацию.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lusert@lj
2008-05-22 06:18 (ссылка)
Давно уже ищу эту книжку в сети, но пока нигде не видел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mcfarland_shan@lj
2008-05-22 06:20 (ссылка)
В отличие от многих предыдуших его книг, эту стоит иметь на книжной полке в печатном виде

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusert@lj
2008-05-22 06:26 (ссылка)
Да нет, я уверен, что гавно, это ж Гришковец.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-05-22 06:27 (ссылка)
Спрашивается, зачем Вы тогда "давно ищете в Сети", если такая уверенность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lusert@lj
2008-05-22 06:34 (ссылка)
Ну, не так уж, чтобы давно. А поиск в сети - это вещь в себе. Смысл - в поиске. Найду эту, тут же отправлюсь на поиски другой, которая тоже может не понравиться, но ведь прочитать-то надо, а, значит, и найти.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vesh_v_sebe@lj
2008-05-22 07:55 (ссылка)
"Вещь в себе" подразумевает совсем другое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cyberzx@lj
2008-05-22 08:11 (ссылка)
не понимаю логики людей.
одно дело, когда люди потребляют говно, думая что это манна небесная. их ещё можно понять.
другое дело, когда человек уверен, что продукт говно, но тем не менее желает его потребить.
это копрофагия какая-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]w15h@lj
2008-05-22 10:08 (ссылка)
кесарю - кесарево. ищущий говно, да обрящет его.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mcfarland_shan@lj
2008-05-22 16:43 (ссылка)
а зачем тогда вообще ее искать? Я вот тоже не его поклонница, даже выбросила пару его творений после прочтения, но Асфальт понравился

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vse_ne_tak@lj
2008-05-22 06:32 (ссылка)
Нормальный разговор израильтянина, которому наплыв русских, особенно с Украины, прилично утрамбовал мозг. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]pro100_tak@lj
2008-05-22 07:06 (ссылка)
упс =) пост ниже - был вам =)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]andreus@lj
2008-05-22 08:11 (ссылка)
А причем тут Украина, собственно? Олим из России что, быстрее учат язык? По моим наблюдениям, как раз наоборот.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pro100_tak@lj
2008-05-22 07:05 (ссылка)
ИМХО, парня просто раздражало "нежелание учить иврит", свойственное некоторым товарисчам, как, например, один мой знакомый, который измудрился прожить в Израиле лет 10 или около, и не выучить иврит %) "а зачем это мне, если в любом городе половина населения - из Союза" =)))
Кстати, вспомнил - когда в том году был в Израиле, меня таксист один спросил типа "почему по-английски разговариваешь? почему не учишь в ульпане язык?" =)) мы - туристы, говорю ему =) приехали на месяц (пока что), нам ульпан не положен так что =)) да и так частенько интересовались "Оле-Хадаш?" - "Лё, руссо туристо, облико-морале" =))
Так что, теперь учу Иврит сам (аудиокурсы купил на CD) =)

(Ответить)


[info]tochka_be@lj
2008-05-22 07:13 (ссылка)
Приемущества блога стали ещё очевиднее)) Что касается новеллы, то это действительно характерно - продавец не бывал в дургих странах, но Израиль считает он лучшим)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2008-05-22 09:06 (ссылка)
Ничего удивительного в этом нет, так уж сложилось исторически, что в нашем регионе никогда не бывает напряженки с ясновидящими :)
Могу подтвердить уникальные способности продавца: бывала во многих европейских странах, но также как и он, считаю Израиль лучшей страной... ну, если только не заходить куда не следует и не селиться там, где не нужно, да еще мусор бы кое-где убрать и запретить лузгать семечки в общественных местах. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tochka_be@lj
2008-05-22 09:24 (ссылка)
Мне кажется многих приехавших печалит левантийская ментальность или вот такие продавцы, которые подобное отношение считают нормальным... Как он быстро перешёл на иврит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2008-05-22 09:38 (ссылка)
Не думаю, что многих, но тех, кто не привык к искренности и непосредственности - да, печалит, впрочем, ровно до тех пор, пока не становится ясным, что эта, непривычная европейской закрытой отчужденности, левантийская живость общения совершенно не назойлива, достоточно дать понять, что человек не расположен к диалогу на такой волне, от него тут же миролюбиво отстанут.
Казалось бы, в мире нет никого, неприступнее петербуржца, но даже мы оттяли, прониклись, и уже без этого удивительного тепла не представляем себе жизни :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-05-22 10:19 (ссылка)
левантийская живость общения совершенно не назойлива, достоточно дать понять, что человек не расположен к диалогу на такой волне, от него тут же миролюбиво отстанут.

Не понимаю, зачем писать неправду.
Левантийская "живость общения" именно что навязчива.

Таксиста, взявшегося поведать тебе всю свою жизнь и мировоззрение, заставить заткнуться очень трудно и, в случае успеха, он будет смертельно обижен на всю оставшуюся дорогу.

Это примерно на 60% объясняет мою склонность арендовать в Израиле машину.
Такси было бы не сильно дороже использовать.
Просто я привык общаться тогда, когда настроение к этому есть у меня, а не у таксиста.

Я понимаю, что Израиль - лучшая страна на свете, край родной, навек любимый, где найдёшь ещё такой. Но лучше уж напишите, что в Израиле никогда не бывает жарко, что там не все министры воруют, низкая безработица и нет бюрократии. Это будет менее фантастично звучать, чем утверждение о миролюбии и деликатности левантийского приставалы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vse_ne_tak@lj
2008-05-22 10:39 (ссылка)
Ну-да, ну-да конечно, если человек делится своим опытом, это, как минимум, неправда.
Хороший подход, ничего не скажешь :)

ОК, давайте сравним.
1. Таксисты в России ничуть не краше наших - это тоже мое (лживое):) мнение, вот только они бывают еще и злее, а иногда - опасны.

2. Ни разу не встречала в Израиле такого таксиста, который продолжал бы надоедать пассажиру, если тот дает понять, что не расположен к общению, хотя Вам охотно верю и волне допускаю, что кому-то может не повезти, как с продавцом, так и с таксистом.
Невезение - это не система, если судить по тому, насколько отличаются наши впечатления об этом виде сервиса. Кому-то везет больше, кому-то везет в другом месте.
Вот как раз в России с этим мне всегда везло меньше, опыт общения с продавцами и таксистами скорее негативный, чем грустный :)

3. Признаю и каюсь, в Израиле таки бывает иногда жарко... скажем, ровно столько, сколько в России бывает серо, сыро и холодно, а вот что касается бюрократии, воровства и прочих издержек, то давайте в этом посоревнуемся? Не сомневаюсь, что победа будет за вами :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dolboeb@lj
2008-05-22 10:58 (ссылка)
Ну-да, ну-да конечно, если человек делится своим опытом, это, как минимум, неправда.

Вы не делитесь опытом.
Вы формулируете некоторое обобщение, серьёзно противоречащее моему 19-летнему опыту общения с ненавязчивым израильским сервисом. Я ничего не имею против песни "край родной, навек любимый", но утверждение про ненавязчивость фирменной левантийской бестактности представляется мне чересчур далёким от израильских реалий.

Ни разу не встречала в Израиле такого таксиста, который продолжал бы надоедать пассажиру, если тот дает понять, что не расположен к общению

Видимо, у Вас своя машина.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

формулируете некоторое обобщение
[info]vse_ne_tak@lj
2008-05-22 11:17 (ссылка)
Несомненно, только при условии, что мое обобщение никогда не выходит за рамки личного опыта, ведь я не статистическое бюро, да и Вы тоже. :)
Допускаю, что мой опыт езды в такси действительно не такой богатый как Ваш, а может быть здесь кроется что-то другое, например, я умею достаточно внушительно и безболезненно пресекать вольности наших словоблудов...
На Вашем месте, имея такой печальный и богатый опыт, первым делом я бы ставила условие таксисту: конечно же он весь из себя приятный и интересный, но мне бы хотелось ехать с ним в тишине. На двести тысяч процентов уверена, что так бы оно и было. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

мой опыт
[info]yefeyfiya@lj
2008-05-22 22:03 (ссылка)
имхо - израильтяне очень обидчивые, с ними уметь надо говорить так, чтоб не приставали, но не обижались, да и вообще, в большинстве случаев им нравится когда обьясняют, почему от них что-то хотят, или не хотят - вежливо, с улыбкой и наравных, то бишь не как клиент, а как знакомый. Действует у меня безпроблемно. Но как только по-европейски от них кто-то требует сервиса за свои деньги из позиции "я клиент и плачу деньги" - получает тут же фигу в 90% случаев.
Могут выгнать из магазина, даже если ты держишь в руках большую сумму, потерять прибыль, но не обслужить, если им тон не нравится и кажется, что ты "зарвался".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мой опыт
[info]vse_ne_tak@lj
2008-05-23 00:09 (ссылка)
+1
Верно, но чтобы понять это, жителям "страны рабов, страны господ", требуется время. Иногда слишком много времени. :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: мой опыт
[info]filin7@lj
2008-05-23 00:35 (ссылка)
Очень обидчивые? -- Это вы загнули. -- Выгнать, нахамить, ещё раз нахамить -- это порядок вещей. Пока я на себе не испытал это "гостеприимство", как турист, пока не принял решение... Оно простое. Повесил на шею кошелёчек прозрачный, а в нём синий паспорт с орлом США. -- Всё! -- тогда я себя почувствовал туристом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мой опыт
[info]vse_ne_tak@lj
2008-05-23 03:16 (ссылка)
И глупый опыт, к американцам здесь отношение еще более "лекомысленное", чем к русским.
А вы ждете привычного подобострастия к иностранцам, как в это было в СССР? Не дождетесь, у нас в первую очередь любят своих. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: мой опыт
[info]filin7@lj
2008-05-23 13:33 (ссылка)
Глупый опыт? -- это вам так хотелось бы, как видно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]advokataptekman@lj
2008-05-22 12:43 (ссылка)
Очень редко попадаются злобные таксисты. Своя машина есть, но иногда катаюсь на такси. Большинство израильских таксистов - приличные, ненадоедливые и вежливые. Есть иногда исключения (из правила).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]filin7@lj
2008-05-23 00:24 (ссылка)
Выяснит, или ты приезжий, а потом заломит ПЯТЕРНУЮ цену, -- вот какой израильский таксист. Меня со спутницей даже высадил в Тель Авиве один, проехав 5 км и так и не сторговавашись, причём я знал цену реальную. Но, раз мы едем и всё торгуемся, то деньги в кармане у него уже, как-бы! -- Я ему говорю, мол, меня не устраивает и я выхожу. -- Ан нет, едет и причитает свою сумму, телефон тычет: "На, звони боссу и узнай цену".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]krah_kina@lj
2008-05-22 18:12 (ссылка)
интересно, почему у многих эмигрантов есть эта ущербная привычка сразу переводить стрелки на бывшую родину. видел такое в америке, в германии, не мудрено что и в израиле то же самое. ваш собеседник просто отметил несколько особенности "жарко" "таксисты" и тд, а вы сразу бросились сравнивать с россией. может он с францией сравнивал или с тимбухту? эмигранты сразу начинают комплексовать и кричать "на себя посмотрите".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]4lynch@lj
2008-05-22 07:35 (ссылка)
Люблю и уважаю Гришковца. Его ЖЖ только читаю, в комменты стараюсь не лезть, ибо блевануть можно от всей этой неиссекаемой любви к нему.
Асфальт читаю уже скоро почти как месяц. Первая книга из всех его книг, которая читается так долго. Очень много негатива в романе. Очень не свойственно Евгению. Реально не могу долго читать, хочется сразу отложить и начать читать мои любимые Реки. Но постараюсь осилить... Надеюсь, в конце меня что то ждет интересно, думаю не зря читаю, хотя....

(Ответить)

Эйн кмо ба-арец )))
[info]andreus@lj
2008-05-22 07:48 (ссылка)
А что, нет больше на земле такого места. Давеча мне об этом поведал тель-авивский таксист, как будто я сам этого не знаю )))
Парень этот 100% прав. Нет и быть не может другого такого места.
А Гришковец мог бы и помягче выразиться. Сабра - он мягкий внутри, а любое упоминание Израиля иностранцем прямо туда, внутрь, и попадает прямиком.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Эйн кмо ба-арец )))
[info]generationp@lj
2008-05-22 09:10 (ссылка)
я думаю, что это история про узкость мировозрения конкретного человека(продавца), а не про страну.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Эйн кмо ба-арец )))
[info]andreus@lj
2008-05-26 19:41 (ссылка)
Вся страна как раз в этом продавце.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ankedish@lj
2008-05-22 09:38 (ссылка)
По поводу книги "Асфальт" тоже прочитала одну гневную рецензию: "и язык плохой, и текст ни о чем" и все в таком духе. И столько там язвительности было и желчи по отношению к автору, и все где-то далеко от сути самой литературной критики. Так что и читать-то большинство "критиков" сейчас неинтересно. По поводу книги у меня осталось двойственное впечатление. А настроение было такое: http://ankedish.livejournal.com/1320.html. Кстати, книгу я прочитала после Вашей, Антон, записи про нее. Спасибо.

(Ответить)


[info]wolfgang_sucker@lj
2008-05-22 11:13 (ссылка)
есть подозрение что в рунете действует организация борцов за правду, которые уничтожают электронные варианты новых книг гришковца

(Ответить)


[info]sasha_ny@lj
2008-11-16 19:29 (ссылка)
Антон, спасибо за рекоммендацию. Прочел с удовольствием. Хотя, чтобы начать, пришлось побороть предубеждение: уж очень раздражают меня все эти его "Настроение улучшилось" и прочая мутотень. Но эта книга - понастоящему порадовала. В ней про меня написано больше, чем я когда-нибудь сам бы постарался определить словами. Много удивительных совпадений. Действительно, зеркало. Действительно, зацепило. В общем, спасибо.

(Ответить)