Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет emahunt ([info]emahunt)
@ 2010-04-06 03:42:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
On Certain Patterns
Думала об S&M (в широком смысле), об устройстве ролей палача и жертвы, и вспомнила слова Лилианы Кавани о том, что жертва ТОЖЕ всегда возвращается на место преступления. "Ночной портье" - тогда было актуально, и сейчас актуально, всегда актуально. Потому что жертва - она да, всегда возвращается в момент своей травмы, на виртуальное место преступления в своем подсознании и в жизненных сценариях. И может, и будет прилагать просто какие-то чудовищные усилия, чтобы еще раз и еще туда вернуться и снова все это прожить.

Кавани относит способность хотя бы просто подавлять эту тенденцию на счет зрелости человека. Интересно, что она - а ведь психоанализ является, вроде бы, важным для нее контекстом - ни разу не обмолвилась в интервью о возможности работать с травмой: нет, только подавлять, сдерживать, и в этом - зрелость. Такая вот получается безвыходная, трагическая ситуация. Европа, хуле. А разомкнули бы круг - не было бы трагедии, не было бы истории, не было бы темы для разговора.



Жертва не хочет забывать, мало того — возвращается на место преступления, как будто не хочет вылезать из подполья, в которое упала и которое всегда внутри ее самой. Палач, наоборот, хочет выбраться на свет, принять достойный вид. Он ищет себе оправдания в логике войны и хочет навсегда закрыть дверь в подвал, из которого он вылез. <...>

Я считаю, что в любой обстановке, в любых отношениях обнаруживается динамическая зависимость жертвы — палача, более или менее ярко выраженная, обычно на бессознательном уровне. Степень зрелости человека сдерживает в той или иной мере эту тенденцию, которая все равно остается пусть и подавленной, непроявленной. <...>

Речь идет о взаимозаменяемых ролях. Я уже говорила, что отношения между палачом и жертвой находятся в постоянной динамике: вот начинается эскалация в одном из участков, и личность постепенно превращается в свою противоположность — вплоть до полной смены ролей, и все начинается сначала.


Два интервью с Лилианой Кавани (которая оказалась по образованию филологом-классиком, вот так)

http://bookworm-e-library.blogspot.com/2008/12/liliana-cavani-night-porter-part-1.html

http://archive.svoboda.org/programs/cicles/cinema/23/11.asp



(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]emahunt@lj
2010-04-09 17:53 (ссылка)
Костя, совершенно не за что извиняться - для меня важно и интересно с Вами разговаривать.

Мне бы очень хотелось продолжить эту тему, но, как будто, получается "нетелефонный разговор". Надеюсь, удастся как-нибудь встретиться и поговорить не урывками.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -