Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет eregwen ([info]eregwen)
@ 2007-03-02 12:22:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Первая десятка
Свежий (вчерашний) список книг, которые британцы считают лучшими из лучших:

1. Джейн Остин "Гордость и предубеждение (20%)
2. Джон Толкиен "Властелин колец" (17%)
3. Шарлотта Бронте "Джейн Эйр" (14%)
4. Джоан Роулинг "Гарри Поттер" (12%)
5. Харпер Ли "Убить пересмешника" (9,5%)
6. Библия (9%)
7. Эмили Бронте "Грозовой перевал" (8,5%)
8. Джордж Оруелл "1984" (6%)
8. Филип Пулман "Темные начала" (6%)
10. Чарльз Диккенс "Большие ожидания" (5,5%)


Хм-хм. Я прощаю им второе место LotR, потому что на первом месте PP. :) А вот с "Грозовым перевалом" они, имхо, погорячились, да.. А "Джен Эйр" опережает "Гарри Поттера" - кто бы мог подумать!


(Добавить комментарий)


[info]ronya@lj
2007-03-02 06:23 (ссылка)
Я никогда не смогу справиться с паникой по поводу наличия в подобных списках гарипоттера!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]erwen_nolde@lj
2007-03-02 06:26 (ссылка)
Да ладно тебе. Ты ж книгу не читала, Ронь. А популярность - ну и что? Толкин тоже популярен - он же не хуже от этого.
Всё-таки симпатичная у тебя аватарка:). А моя умолчательная тебе наверняка не нравится - ибо она изображает папу Гарри Поттера;)))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezal@lj
2007-03-02 06:48 (ссылка)
ГП, кстати, неплохая книжка, особенно в оригинале;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:50 (ссылка)
Я не в оригинале и не читала. И вообще, я очень эту книгу люблю. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezal@lj
2007-03-02 07:14 (ссылка)
!!! :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:22 (ссылка)
*стыдливо* Вчера как раз перечитывала фанфики по ГП.. :)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronya@lj
2007-03-02 06:54 (ссылка)
ну, я хоть и не читала, но не утверждаю, что она плохая. в своем жанре она наверняка одна из лучших, но я недоумеваю, когда вижу ее в подобных списках и подобной компании:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:55 (ссылка)
Потому что люди её читают. :)) Причём много и часто. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronya@lj
2007-03-02 06:58 (ссылка)
Я читаю "Тимур и его команду" периодически, и всего читала ее наверное раз сто, но никогда бы не назвала ее лучшей из лучших:))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:20 (ссылка)
Она не изменила твою жизнь. :) А кто поспорит, что у тех, кто стал ярым поклонником ГП (или ВК) жизнь изменилась? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aietes@lj
2007-03-03 05:54 (ссылка)
Да, с ужасом понимаю, что уже не та, что прежде :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erwen_nolde@lj
2007-03-02 08:52 (ссылка)
Точно-точно! Я как раз сейчас читаю вторую книгу в оригинале.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronya@lj
2007-03-02 06:51 (ссылка)
Толкин писал свою книгу полжизни, а не по штуке в год))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:54 (ссылка)
Оно-то да, верно, но... Срок, за который пишется книга, всё-таки не всегда определяет результат.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronya@lj
2007-03-02 06:57 (ссылка)
Несет ли ГП миру какую-нибудь ИДЕЮ? Я как-то пыталась выяснить, но ни разу не получала на свой вопрос толкового ответа, а читать мне лень:) Может, тут кто ответит...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:01 (ссылка)
Честно скажу - книги люблю не за ИДЕИ. :) Не могу сразу сказать, какую именно несёт ВК. Или Джен Эйр. А если сформулирую, то, подозреваю, прозвучит это весьма банально..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ezal@lj
2007-03-02 07:14 (ссылка)
Абсолютно согласна;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erwen_nolde@lj
2007-03-02 08:55 (ссылка)
Ты знаешь, несёт. Начнём с того, что ГП - книга о взрослении ребёнка и о том, как это взросление иногда неправильно проходит. Да, именно, начнём, потому как это магистральная мысль, есть ещё многие грани.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronya@lj
2007-03-02 09:10 (ссылка)
уже неплохо! я ж не говорю, что не несет, я именно интересуюсь:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2007-03-02 11:08 (ссылка)
Боюсь, что вышеуказанное все-таки не ИДЕЯ книжки. В том смысле, в каком спрашивала Ронья. В том смысле, в каком, например, наличествует ИДЕЯ в "Джен Эйр".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erwen_nolde@lj
2007-03-02 08:52 (ссылка)
Сноб:))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:45 (ссылка)
Ты скажи спасибо, что там не первое место. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]falathil@lj
2007-03-05 04:08 (ссылка)
Ничего-ничего, Ронья, не переживай раньше времени! Сначала пусть пройдет хотя бы полстолетия, а там поглядим, будет ли "Гарри Поттер" на том же месте в списке;) То же и к Пулману относится, кстати.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ronya@lj
2007-03-05 06:00 (ссылка)
Ого! надо запастись терпением:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 06:23 (ссылка)
Отчего с "Перевалом" погорячились? Очень даже хорошо.;)
Вот Роулинг поставить рядом с Толкиным (ну да куда бежать от популярности).
Вот Пулмана я не читала. Про что это, интересно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:47 (ссылка)
И я Пулмана не читала..

Нет, есть любители "Перевала", это понятно. Но неужто это книга НАСТОЛЬКО хороша?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 07:12 (ссылка)
я вот, любитель. Я ее люблю больше чем "Джейн Эйр". И уж всяко больше Роулинг! :) Так что моя оценка будет абсолютно необъективной. По-моему, книга безумно хороша. Я вообще не понимаю, как она родилась в викторианской Англии? Особенно если сравнивать по стилю с романами других сестер. В ней гораздо меньше резонерства, нравоучений, гораздо больше страсти...
А если учесть, что я всю неделю пытаюсь, перед сном, досмотреть старую американскую экранизаю с Лоуренсом Оливье в роли Хитклифа, (но все время засыпаю) то я бы еще сказала, что эта книга очень "киногенична". Думаю, что и в этот рейтинг она попала благодаря киноискусству. Правда, скорее, за то надо благодарить не Оливье, а Файнса и Бинош. Но все равно хорошо.
(Это не пропаганда, это ИМХО!!!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:21 (ссылка)
Так-так.. Значит, надо смотреть экранизации. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 07:53 (ссылка)
Надо. Почему-то Хитклиф всегда такой эротичный персонаж получается! ;) Даром что по-книге он мерзавец из мерзавцев.
Впрочем, наверное, оттого что мерзавец, оттого и эротичный. Бедняжка сестра Линтона за что-то же в него втрескалась. ("Она его за муки полюбила" - хотя это из другой оперы).
А в старой экранизации я пока только до отрочества досмотрела, так там вообще он такой трогательный! Даже не знаю, как его дальше в злодея превратят. Но то ж Голливуд. наверное как-то извернутся. ;)
Кстати, я не перегнула палку с Роулинг? Я ее хоть и не долюбливаю, но все равно читаю. Пусть и в россменовской "нетленке". Такая вот странная привязанность к книжкам о ГП. С мазохистским уклоном!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimushka@lj
2007-03-02 07:59 (ссылка)
Значит, старая экранизация с Оливье не ужасная? :) я ее сейчас с Озона жду.. Должны скоро привезти, не терпится посмотреть..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 08:05 (ссылка)
За всю не отвечаю, так как пока видела меньше половины. Костюмы там странные. Персонажи вроде те же, но как-то осовремененные (смешно так говорить про фильм более чем полувековой давности ;) ). Но пока, чисто внешне, мне нравятся Кэтрин в детстве, Кэтрин взрослая и Оливье! ;) А удовольствие от этого сюжета я всегда способна получить!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimushka@lj
2007-03-02 09:27 (ссылка)
А удовольствие от этого сюжета я всегда способна получить!
ппкс. Я смотрела фильм с Файнсом; хороший - уже хотя бы потому, что затронул те же струны в душе, что и книга, вызвал схожие эмоции. Хотя и как отдельное художественное произведение он тоже весьма неплох, мне кажется :)))

(Ответить) (Уровень выше)

оф
[info]michletistka@lj
2007-03-02 08:17 (ссылка)
Я тут собралась, и тебя зафрендила. И нашла у тебя в интересах "Белую гвардию". Если память мне не изменяет, что-то из ее текстов цитировал Лукьяненко в каком-то из "Дозоров". Помню, что мне текст понравился, хотела песни послушать, но так ничего и не нашла. Поделись секретом, кто это и что это?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оф
[info]zimushka@lj
2007-03-02 09:29 (ссылка)
Я очень рада! :)
Дальнейший оф предлагаю перенести в твой журнал

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: оф
[info]michletistka@lj
2007-03-02 11:37 (ссылка)
Разумеется!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]helce@lj
2007-03-02 11:00 (ссылка)
Думаю, не одна эта книга в рейтинг попала благодаря киноискусству. :)
Мне сразу стало любопытно, на каком месте оказался бы ВК у "рядовых британцев", если бы не Джексон. :((

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsika@lj
2007-03-03 07:44 (ссылка)
И я очень люблю "Грозовый перевал". Странная книга. В хорошем смысле этого слова, - как говорит мой сын.
А фильма я - увы - не видела.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-03 11:14 (ссылка)
Вот-вот. Хорошее определение "странная". В ней есть какая-то своеобразная загадочная атмосфера. Она не привязана ни к месту, ни ко времени. Туда проваливаешься, рисуя себе каменистую вересковую пустошь. И живешь с ее героями от корки до корки.
Впрочем, что-то я разговорилась, а Терн это может быть неприятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topsika@lj
2007-03-03 11:23 (ссылка)
Ну, почему неприятно. Ноборот - нам всем хорошо поговорить - для нас-то это все живое

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-03 12:07 (ссылка)
Просто как-то мы на оф-топ перешли. По моему. Может быть перейдем ко мне. Я сейчас извилины напрягу, и напишу по поводу экранизации 39 года. А там уже в комментах можно будет про все поговорить! :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-03 16:48 (ссылка)
Раз от меня с такой интересной темой ушли, придётся идти вслед за ней.. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-04 04:22 (ссылка)
А все равно не получается уйти совсем! Надо как-то перебазироваться хором, что-ли! ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-03 16:47 (ссылка)
Вот именно. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-03 16:46 (ссылка)
Неприятно? Наоборот! Может, вы сподвигнете меня перечитать книгу. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-04 04:14 (ссылка)
Было бы приятно сПОДВИГнуть! ;)))
А еще фильм с Файнсои посмотреть. Что-то есть в этом фильме, что цепляет, даже вне зависимости от книги.

(Ответить) (Уровень выше)

+ 1 за "Грозовой перевал"
[info]zimushka@lj
2007-03-02 07:53 (ссылка)
Присоединюсь к Мишлетистке, книга одна из моих любимейших. Вот поменять бы местами ее и "Джейн Эйр", тогда бы и я смогла подписаться под первой четверкой книг. В другом порядке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: + 1 за "Грозовой перевал"
[info]michletistka@lj
2007-03-02 08:00 (ссылка)
Надо было нам с тобой тоже проголосовать! ;) Глядишь, Holy Bible бы обскакали!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimushka@lj
2007-03-02 09:19 (ссылка)
Правда, забавно наблюдать рядом "Библию" и "Перевал"? :) Последний довольно далек от религиозности по содержанию. Или даже вообще антирелигиозен?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 11:23 (ссылка)
Наверное не антирелигиозен, а антидогматичен... Хотя тоже не очень красиво звучит. Есть там что-то необузданное, языческое, антипротестантское - уж точно. Задумалась, как бы это выразить емко и однословно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

размышление
[info]zimushka@lj
2007-03-03 19:36 (ссылка)
Мне нравится эпитет "необузданное" )
В книге нет прямых противопоставлений "вере", имхо, но я разделяю понятия "вера" и "религиозность"/"догматичность". И последние понятия автор, очевидно, уж точно не пропагандирует.. Такая болезненная страстность, которую Эмили вывела на страницы своего романа, при этом не предавая ее осуждению, а представляя как реально возможную степень отношений мужчины и женщины - не могло найти понимания в институте церкви, мне кажется...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: размышление
[info]michletistka@lj
2007-03-04 04:20 (ссылка)
Да даже сама идея того, что проклятые души могут обрести счастье в скитаниях по земле... Она уже совершенно антихристианская. А где же ад? А где же чистилище? Да Хитклиф и Кэт просто не встретились бы за гробом, будь эта книга написана в традиции католицизма. С протестантизмом все немного сложнее - там достаточно много догматических отступлений, особенно в вопросах посмертного бытования душ.
И если нравственные и физические муки героев еще можно как-то одобрить, с точки зрения викторианской этики, то то упоение, которое испытывают герои в этих муках - оно уже точно ни в какие моральные рамки не лезет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yulen_ka@lj
2007-03-02 08:10 (ссылка)
Я когда-то умирала от "Перевала", просто не могла из него вынырнуть. Не знаю, как бы прореагировала, если бы попыталась перечитать сейчас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 11:40 (ссылка)
Забавно, но я тоже стараюсь не перечитывать, а пересматривать! ;) Хотя финал книги я так люблю, что могу открыть просто так, и прочитать про Аэртона и Кэт. И так мне на душе хорошо становится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yulen_ka@lj
2007-03-02 11:51 (ссылка)
Фильмов я не видела. А перечитывать не рискую: боюсь спугнуть то, юношеское восхищенное воспоминание.
Аэртон и Кэт - это да! И ветка, стучащая в окно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zimushka@lj
2007-03-03 19:41 (ссылка)
Забавно - у меня аналогичная ситуация с "Властелином колец".. Я боюсь его и перечитывать, и пересматривать.
Но мотив у меня другой - боюсь, что снова уйду с головой в мир Толкиена и буду болезненно переживать очередное возвращение в реальность..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yulen_ka@lj
2007-03-04 03:22 (ссылка)
"Властелина колец" я перечитываю от начала до конца раз в несколько лет :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sneznayaneznost@lj
2007-03-02 07:17 (ссылка)
Я читала Пулмана и мне очень даже понравилось. "Темные начала" - трилогия, считается детской, но разговор там ведется о довольно серьезных вещах и без всякой сентиментальности и скидок на возраст. Местами даже страшно, потому что слишком правда. О любви, о родителях и детях, о смерти, о силе, о способности на поступок. Ну, только я не хочу, чтобы это чересчур пафосно звучало:)))
Потому что на самом деле там очень крепкий сюжет, за-ме-ча-тель-ные персонажи (особенно мой любимый медведь - идеальный мужчина из северных саг прямо:))), очень-очень живые. Действие происходит и в современном Лондоне, и в Оксфорде 19 века, который наполовину сказочный, и в совсем нереальных мирах.
Скоро экранизация первой части выйдет, оч.хочу посмотреть. Фотографии мне уже понравились:
http://sneznayaneznost.livejournal.com/36825.html

И вообще - Пулман, по-моему, сейчас самый сильный детский писатель в Англии. У него цикл детективных историй про Англию 19 века неплох да и просто забавные истории есть, многие из которых он писал для детского театра школы, в которой преподавал. Почти все мои знакомые дети на Пулмана уже подсели:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:23 (ссылка)
Решено. Читаю Пулмана. Спасибо за рекомендацию - так бы я ещё долго не добралась!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sneznayaneznost@lj
2007-03-02 07:36 (ссылка)
Только если не понравится - не бейте:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:44 (ссылка)
Не буду! :))) Честное слово!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 07:38 (ссылка)
Интересно! Надо почитать. К детскую литературу я люблю. как истинный ребенок (в душе)! Спасибо за информацию!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sneznayaneznost@lj
2007-03-02 08:03 (ссылка)
Ага, детская литература и моя слабость:)) И в последнее время все-таки появляется что-то новое, что приятно читать. Хотя классика и хороша, но зачитана и зацитирована до дыр:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]erwen_nolde@lj
2007-03-02 06:24 (ссылка)
Явно опережает:). Нет, всё-таки, второе место Толкина - это непростительно! Несознательные британцы:)). А я вот всё хочу "Грозовой перевал" почитать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:56 (ссылка)
Они сознательные - они не поставили на первое место Поттера! А могли бы. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hyalma@lj
2007-03-02 06:24 (ссылка)
С первыми четырьмя позициями согласна, только в порядке 2-3-1-4 :P (Библию я бы все же отдельно рассматривала, а не в общей куче...)

(Ответить)


[info]erwen_nolde@lj
2007-03-02 06:28 (ссылка)
Нет, ни Пулмана, ни Харпера Ли не читала. Это интересно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mithrilian@lj
2007-03-02 06:33 (ссылка)
Харпер Ли - женщина. УП - классика детской литературы. Имхо, вполне заслуженно. Если начать читать во взрослом возрасте, может и не очень понравится. Я прочла в правильном. Умная книжка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]erwen_nolde@lj
2007-03-02 06:35 (ссылка)
Ага, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:49 (ссылка)
Мы в школе читали, подозреваю, когда проходили курс "Американская литература" в последнем классе. Не то, чтобы понравилось, но... Действительно, очень хорошая книга. И умная.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aietes@lj
2007-03-03 18:55 (ссылка)
Я вот ее прочитала года 2 назад, наверное. Хорошая книжка, без дураков. Для любого возраста.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michletistka@lj
2007-03-02 07:14 (ссылка)
Ага, "Убить пересмешника" - такая трогательная вещь,особенно в подростковом возрасте. Но главное ее читать а не смотреть. Фильм скучный.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]osting@lj
2007-03-02 15:38 (ссылка)
"Убить пересмешника" - отличная вещь. Почти нет внешних красот и излишней детализации, и очень ясная внутри. Спасибо за напоминание, надо перечитать. :)

Пулман - фэнтези с какой-то религиозной подоплекой. Я не прониклась, но она, по крайней мере, достаточно своеобразная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mithrilian@lj
2007-03-02 06:31 (ссылка)
Оригинально, Библия получается была заявлена худ.лит! Список-то худ.лит!!

Грозовой перевал, имхо, не дотягивает до классики, там сюжет дурной. Или не сюжет, а композиция. Я не специалист.

Гордость и предубеждение я семь лет назад читать пыталась. Мне показалось искусственно. Попробую еще раз.

Харпер Ли - оригинально, единственная американка в списке.

От Диккенса меня с детства тошнит. От всего и от любого. Читала много.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ermenengilda@lj
2007-03-02 06:37 (ссылка)
Список был не худ. лит. Голосовали за КНИГИ, вне жанра. Среди не вошедших в десятку были и научно-популярные издания и пр.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:44 (ссылка)
Библия всегда в подобных списках. :) Потому что, подозреваю, кода спрашивают "про книги", имеют-то в виду в основном худ.лит..

А ты читала "Гордость и предубеждение" по-русски? Если да, то в оригинале она по-другому "звучит", попробуй непременно!

"Грозовой перевал" я не люблю - раз, во-вторых, есть много других книг, которые куда как лучше. Имхо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_tolkienist@lj
2007-03-02 07:17 (ссылка)
А чем вам Библия не нравится? в смысле художественности она вообще-то потрясающа, особенно учитывая псалмы, которые всегда включают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:24 (ссылка)
Что значит "не нравится"? :) Воспринимать её как просто художественний текст, я не могу. "Нечто большее".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_tolkienist@lj
2007-03-02 10:50 (ссылка)
можно воспринимать как не просто художественный текст. Но все равно, на мой взгляд, верующие и неверующие равно поражаются красоте. Просто верующим это дает еще кое-что. Но не отнимает и простой радости читателя, который держит в руках шедевр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 16:36 (ссылка)
Соглашусь. Но в первую очередь для меня тут важна всё-таки не красота..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mithrilian@lj
2007-03-02 06:34 (ссылка)
Не знаю про Пулмана, но остальное вроде все проходят в школе, а первые два места недавно были экранизированы и все смотрели.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]firnwen@lj
2007-03-02 07:15 (ссылка)
Ну не все, допустим... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:22 (ссылка)
Ага, не все. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ermenengilda@lj
2007-03-02 06:35 (ссылка)
Строго говоря, это не только британцы -- я, например, тоже голосовала (и за некоторые из этих 10 :-). Там вопрос стоял не столько "лучшие из лучших", сколько "книги, которые оказали на вас влияние/впечатлили/изменили вашу жизнь".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:47 (ссылка)
Мне жаль тех, чью жизнь изменил "Грозовой перевл". :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ermenengilda@lj
2007-03-02 07:03 (ссылка)
Ну, вдруг он убедил мизантропа и злюку стать добрее :-))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]b_tolkienist@lj
2007-03-02 07:18 (ссылка)
это вряд ли....

(Ответить) (Уровень выше)


[info]irmingard@lj
2007-03-02 07:17 (ссылка)
Да, или убедил юную барышню не связывать жизнь с байроническим персонажем:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]grachonok@lj
2007-03-02 06:38 (ссылка)
Первая тройка - вполне, вполне:). ЕЩе бы Оруэлла повыше, и вообще все замечательно:).

(Ответить)


[info]5oceans@lj
2007-03-02 06:39 (ссылка)
с "Перевалом" они действительно.
первое место поделить между "ГиП" и "Убить пересмешника"
и тогда остальные места меня не интересуют:)

(Ответить)


[info]_niece@lj
2007-03-02 06:40 (ссылка)
Вот объясните мне, почему у меня такие проблемы с Wuthering Heights? Ведь дочитать никак не могу - бросаю с отвращением. Хотя, казалось бы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:45 (ссылка)
!
Вот и я пытаюсь понять, что в этой книге находят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]molly_rabbit@lj
2007-03-02 06:44 (ссылка)
мне кажется, голосовали в основном женщины:) если вопрос рассматривать с точки зрения [info]ermenengilda@lj , то я согласна с пунктами 2 и 3... Во всяком случае 2/3 моих знакомых в определенном возрасте подзависали на крошке Джейн в печатном варианте:) Остальные зависали на экранизациях:) Ну а на ВК и профессоре подзависали практически все - на какой бы образ чтение ни приходилось:) Я помню свое изумление, когда моя мама лет в 45 просила ей нарисовать "хоббитенка" - потому что уж очень книжка хорошая:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 06:52 (ссылка)
Я очень люблю Остен. В немалой степени - за её ехидство. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]molly_rabbit@lj
2007-03-02 06:57 (ссылка)
я ее поздновато прочитала, "Гордость и предубеждение" в смысле.. не в том возрасте, поэтому книга особого впечатления не произвела, а вот экранизацию однозначно люблю:) более раннюю, 95 года по-моему... И больше мне Остен не попадалась как то...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]evtebia@lj
2007-03-02 07:10 (ссылка)
Я думаю, что те кто голосовал за ГиП, не читали, а смотрели:). экранизация, как ни странно четче воспринимается. Но я читала не в оригинале. Может стоит перевести в стиле ГОБЛИНА:)?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:25 (ссылка)
Для этого, по-моему, больше подойдёт новая экранизация. :))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]e_nigma@lj
2007-03-02 07:07 (ссылка)
Очень даже неплохой "хит-парад". И Гарик не на первом месте. Это радует, на самом деле. Нет, книжка неплохая (качество переводов, впрочем, вопиет об обратном!), но... до вершины "хит-парада" ей далеко.

(Ответить)


[info]lora_w@lj
2007-03-02 07:20 (ссылка)
только 4 книжки из топ-списка читала ЛОЛ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lora_w@lj
2007-03-02 07:21 (ссылка)
или убить пересмешника тоже...? Не помню!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:27 (ссылка)
В школе небось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lora_w@lj
2007-03-02 07:37 (ссылка)
не, в школе точно нет. Позже.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:25 (ссылка)
Это самые главные! :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lora_w@lj
2007-03-02 07:37 (ссылка)
ты же не знаешь, какие ;)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:41 (ссылка)
Упс, мне показалось, что ты читала _первые четыре_. :))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lora_w@lj
2007-03-02 07:45 (ссылка)
не-а
из первых 4-х только две.
угадаешь, какие? ЛОЛ

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 07:46 (ссылка)
Неужели "Джен Эйр" и "Гордость и предубеждение"?!?! :))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lora_w@lj
2007-03-02 07:51 (ссылка)
ай-яй-яй, и как же ты так ошиблась? ЛОЛ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mo_mcgee@lj
2007-03-02 07:24 (ссылка)
"Убить пересмешника" не читала и даже не слышала :/
А вот "Грозовой перевал" очень любила в ранней юности, а по втором прочтении почувствовала, что раздражает меня там все - и герои, и страсти... Наверное, это старость :)
Оруэлла же возненавидела почти сразу. Не люблю книги без надежды :(

А все остальное даже не знаю, как распределила бы. В один ряд, наверное, без мест :)

(Ответить)


[info]towerkeeper@lj
2007-03-02 08:36 (ссылка)
Вот мне интересно: "Гарри Поттер" - понятие растяжимое... имеется в виду весь цикл? Ну, тогда они погорячились, мне кажется. :) А "Нарнии" нет. :((

(Ответить)


[info]erlikh@lj
2007-03-02 10:26 (ссылка)
учитывая пункт 5, британцы не безнадёжны.

(Ответить)


[info]helce@lj
2007-03-02 10:42 (ссылка)
Слушай, а это был опрос только по английским/англоязычным книжкам? Или по всей мировой литературе? Если второе, то я просто шизею от "начитанности" и самомнения британцев. :(( А если первое - то аналогично в немного меньшей степени. Поставить "Грозовой перевал" выше "Саги о Форсайтах"? Пулмана выше "Маугли"? Какой странный выбор из Диккенса. И еще, еще... умолкаю. Тьфу на них. ;)

Даже за названного Толкина порадоваться и похвалить их я не могу - чему удивляться-то после фильма и такого мирового пиара?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ilnur@lj
2007-03-02 11:40 (ссылка)
Толкин, насколько я помню, и до фильма в этот список неизменно попадал и даже, кажется, иногда возглавлял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaerlynn@lj
2007-03-02 12:36 (ссылка)
Не люблю я "Грозовой перевал" и "1984" тоже не люблю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaerlynn@lj
2007-03-02 12:46 (ссылка)
А уж как я не люблю Диккенса!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]stella_lontana@lj
2007-03-02 13:26 (ссылка)
Оригинально. Это из всей-то великой английской литературы? Британцы так любят мелодрамы, или тут какую-то особенную часть населения опрашивали? :) Нет, я ничего не имею против перечисленных книг, они и мне нравятся, но какая-то уж слишком однобокая подборка. И почему Харпер Ли?

(Ответить)


[info]veraena@lj
2007-03-02 14:32 (ссылка)
а я у Пулмана читала только первую часть трилогии и дальше не захотелось. мне показалась совсем никакой...

(Ответить)


[info]tsimbal@lj
2007-03-02 15:02 (ссылка)
Это из всей литературы или из английской?
Если из всей, то зачем здесь Библия?
Если из английской, то где Вильям наш Шекспир....
Мда, грустно жить в обществе, где "Гордость и предубеждение" выше Библии, дампкие опусы вроде "Джейн Эйр" и "Грозового перевала" заменчют Шекспира и Теккерея...
На 11 месте в таком списке должна быть Барбара Картленд...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-02 16:41 (ссылка)
Ну уж с Картленд - это Вы переборщили. :)

Я так понимаю, что вопрос был о книгах, которые оказали наибольшее влияние на вашу жизнь. Тонда ничего удивительного, что в списке есть "Гарри Поттер", но нет "Гамлета". Последний не то, что неизмеримо выше по художественным достоинствам - это вообще величины несравнимые. Но меня не удивляют люди, котороые, прочитав "ГП", уходят с головой в жизнь фэндома, отчего их жизнь действительно сильно меняется (говорю как человек, вращающийся в фэндоме толкинистском). А вот "прочитла "Гамлета" и стал жить по-другому".. Наверное, это встречается куда реже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tsimbal@lj
2007-03-02 17:57 (ссылка)
//Свежий (вчерашний) список книг, которые британцы считают лучшими из лучших: //

Про влияние в задачке не было - вначале. :)

Я, наверное, ворчливая барышня, но когда-то кому-то жизнь меняет "джейн Эйр" или такая нудота как "Грозовой перевал" для меня это как...
Ну если бы верх рейтинга лучших возглавила бы Дарья Донцова. Возможно, сравнение резковатое, но смысл тот же - и то и другое, мягко говоря, не то, что не горы. но даже и не холмы - в сравнении с тем же Теккереем. Хотя и разного качества.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laura_corolla@lj
2007-03-02 15:21 (ссылка)
интересный список. мне кажется, тут даже не столько лучшие книги, как какие-то "ключевые" в определенном смысле - Грозовой перевал ведь был очень популярен у многих поколений, пусть даже и не настолько прекрасная книга, как некоторые другие.

(Ответить)


[info]lazarus_long007@lj
2007-03-02 16:17 (ссылка)
Британцы прикольные :-)))
Интересно, что ответили бы граждане бывшего СССР?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-03 16:49 (ссылка)
Что-нибудь вроде "Детей Арбата", подозреваю. :)

(Ответить) (Уровень выше)

недовольно
[info]falathil@lj
2007-03-05 04:05 (ссылка)
А почему это в данном списке только один роман Джейн Остин?:)
Кстати, что ты имеешь против "Грозового перевала"? Хороший роман. Имхо, НАСТОЛЬКО хороший. Выше "Джейн Эйр" я бы ее не поставила, а наравне - легко.

(Ответить)


[info]der_blinker@lj
2007-03-05 04:57 (ссылка)
а не дураки они, англичане эти:))
кстати, что ты скажешь по поводу Грозового перевала и Пулмана - стоит читать?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-03-06 21:08 (ссылка)
Пулмана не читала, но говорят что стоит. А "Грозовой перевал" - это всё-таки классика, так что прочти. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]der_blinker@lj
2007-03-07 01:38 (ссылка)
уже, спасибо, я только Пулмана вот уже лет пять не осилю никак

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oxana1987@lj
2007-07-31 01:38 (ссылка)
я вот недавно прочитала произведения Диккенса (http://www.dickens.ru) ..очень понравились..

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]eregwen@lj
2007-07-31 03:34 (ссылка)
Я, увы, так его "обчиталась" в детстве, что долгие годы не могла за него взяться ещё раз. Но теперь, кажется, снова захотелось.
Спасибо за ссылку. :)

(Ответить) (Уровень выше)