Apr. 10th, 2012 @ 01:43 pm Монархия — это красиво!

Ещё один аргумент в пользу монархии


Богемик пишет:

Эстетически монархия куда привлекательнее нынешних республик (не знаю, каким вкусом нужно обладать, чтобы любоваться партийными съездами),

и цитирует графа Александра фон Шёнбург-Глухау:

Согласно Максу Веберу, главное политическое преимущество конституционной монархии не зависит от способностей государя, поскольку его власть носит более или менее символический характер. Решающую роль, по Веберу, играет следующее обстоятельство: монарх исполняет функцию, которую избранный президент исполнять не может — он ограничивает присущую политикам жажду власти тем, что делает недоступным для них наивысшее место, занимая его сам. С политической точки зрения, этo наиважнейшая функция.

enzel замечает:

Что касается эстетического критерия, то он очевиден, но только это оболочка, скрывающая более глубокое основание — ранг. Отдавая предпочтение монархии, мы признаём идею ранга, идею фундаментального неравенства людей, в конце концов — идею меритократии, которая в условиях земного несовершенства лучше всего реализуется в формах монархии и аристократии, с продуманными и исправными социальными лифтами, разумеется. Так же очевидно, что без демократического антуража и неизбежного делегирования существенной части властных полномочий «народным избранникам» никакая цивилизованная монархия сегодня невозможна. Это соображение практически снимает вопрос о наличии/отсутствии способностей у монарха — лишь бы не был совсем недееспособным и тем не умалял национальный престиж (но в таких случаях должен срабатывать специальный закон). Так что проблем тут нет. Главное, не ломать сам этот хрупкий механизм — восстанавливается он в редчайших случаях.

Запись опубликована Вадим Давыдов | Dixi. You can comment here or there.

Об этой записи
From:[info]tiradorrus@lj
Date: April 10th, 2012 - 06:49 am
(Постоянная ссылка)
ППКС
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:15 am
(Постоянная ссылка)
И я.
From:[info]dzhmil@lj
Date: April 10th, 2012 - 06:49 am
(Постоянная ссылка)
Я надеялся, что в Ливии после Каддафи восстановят монархию...

PS. Чувак на фото, крайний слева - на Брейвика похож.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 06:53 am
(Постоянная ссылка)
Монархия за пределами христианского нарратива - это не монархия, а род восточной тирании, в цивилизационно-историческом смысле такая "монархия" ничтожна, есть она или нет - неважно. Ливийский "король" - такой же "король", как Бокасса - "император".
From:[info]dzhmil@lj
Date: April 10th, 2012 - 07:12 am

Сложно не согласиться

(Постоянная ссылка)
Я когда-то в порядке самообразования заставлял себя читать учебник по истории стран Азии. Читал про все эти "государства" и "монархии" и думал: до чего же это всё УНЫЛАЯ Х**НЯ!!!!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 07:16 am

Re: Сложно не согласиться

(Постоянная ссылка)
Именно. На Востоке, кроме, разве что Китая и Японии, понятия о государстве, монархии, аристократии, управлении и т. д. от наших отличаются настолько кардинально, что впору для них иные термины использовать, дабы не путать божий дар с яичницей.
From:[info]dzhmil@lj
Date: April 10th, 2012 - 07:23 am

Re: Сложно не согласиться

(Постоянная ссылка)
Особенно смешно, когда люди так глубокомысленно замечают: "Э-э, на Востоке много такого, чего не было на Западе, там философия... там достижения..." Когда же их спрашиваешь, что же именно из философии и достижений - the rest is silence.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 07:26 am

Re: Сложно не согласиться

(Постоянная ссылка)
В этом блоге такие гости - удручающая закономерность. Стоит написать что-нибудь об изуверском магометанском культе - обязательно прибежит какой-нибудь умник и начнёт распинаться про "Золотой Век Ислама". Уже и не смешно :(
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 10:52 am
(Постоянная ссылка)
Насколько я понимаю, сей золотой век был только в Испании и в немалой степени общзан своим существованием евреям.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:28 am
(Постоянная ссылка)
Вообще-то я почти всё это уже читал ;-)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:30 am
(Постоянная ссылка)
Это хорошо :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:46 am
(Постоянная ссылка)
Ну дык, а то!
From:[info]yakobinets@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:24 pm
(Постоянная ссылка)
Трупы плывут в морских пучинах,
трупы гниют на гоных лугах.
Мы все умрем за Императора,
умрем без оглядки!
)))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:34 pm
(Постоянная ссылка)
Надеюсь, Вы простите мне моё невежество: что это? :)
From:[info]yakobinets@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:43 pm
(Постоянная ссылка)
Японская песенка, популярная в ВМВ.
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: April 10th, 2012 - 08:22 am
(Постоянная ссылка)
Точно!
Я с первого взгляда так и подумал - Брейвик и Ко :)

В сторону: к монархии я как-то скептичен, но вот сам хочу стать бароном. Не графом, не маркизом, а именно бароном...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 08:24 am
(Постоянная ссылка)
Отчего же только бароном?
[User Picture Icon]
From:[info]pan_baklazhan@lj
Date: April 10th, 2012 - 08:51 am
(Постоянная ссылка)
Выше - хлопотно, "положение обязывает" и т.д.
А вот жызнь в стиле "барон Мюнхгаузен" (небольшой замок (можно просто имение), денег хватает на необходимое с излишком, и чудю, как хочу) - вот это по мне :)

Ещё вдохновлял образ барона, которого затравили феминистки в фелиниевском "Городе женщин"
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 09:32 am
(Постоянная ссылка)
10 лет назад это было просто, 25 фунтов - и ты барон :) Теперь халяву прикрыли :) Principality of Sealand :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 12:15 pm
(Постоянная ссылка)
А если виконт, к примеру?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 12:16 pm
(Постоянная ссылка)
Не в курсе, думаю, у "герцога" не было полномочий раздавать титулы выше баронского, в Англии ч этим не забалуешь :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 12:29 pm
(Постоянная ссылка)
Мне-то, собственно, всё равно, поскольку я потомок левитов ;-)))))))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 12:37 pm
(Постоянная ссылка)
И шо, таки левиту ни боже мой нельзя купить себе немножко шляхетского гонору у какого-нибудь завалящего аристократа?!
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:01 pm
(Постоянная ссылка)
Ну разве что если выдать дочь за графа Потоцкого! (Вы этот анекдотец предпочитаете в варианте с Ротшильдом, но мне Потоцкий ближе)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:18 pm
(Постоянная ссылка)
Да ладно Вам, за деньги титулы продавались в 19-м в. уже направо-налево.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:24 pm
(Постоянная ссылка)
Уговорили. Пойду проверю банковский счёт – может, наскребу на маркиза.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:34 pm
(Постоянная ссылка)
Скребите тщательнее 8)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:39 pm
(Постоянная ссылка)
Нет уж, разбрасываться тоже ни к чему – надо же ещё и на пистолет-автомат отложить.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:40 pm
(Постоянная ссылка)
Покупайте сразу броневик! :)
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:46 pm
(Постоянная ссылка)
Ну, я ж не лысый Вова!
From:[info]vakrolme@lj
Date: April 10th, 2012 - 07:24 am
(Постоянная ссылка)
http://oetar.livejournal.com/1673.html обязательно прочти
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 07:28 am
(Постоянная ссылка)
Да, хорошо написано, заберу себе "для коллекции". Спасибо.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: April 10th, 2012 - 09:36 am
(Постоянная ссылка)
gпо-моему, после "руританской прозы" и пародий на неё, к монархиям, особенно центрально-европейским, невозможно отноститься всерьез.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 09:59 am
(Постоянная ссылка)
Вы не романтик, я знаю :)
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: April 10th, 2012 - 10:42 am
(Постоянная ссылка)
опереточные монархии подходят для опереточных стран, вроде Румынии.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 10:44 am
(Постоянная ссылка)
Ну так если кто и сватает России "монархаЪ" Гогу Мухосранского, то не я, уж будьте уверены.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:47 am
(Постоянная ссылка)
А мне вот сдаётся, что Россия никогда и не переставала быть монархией.
Деспотией, ограниченной удавкой, как известно.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:52 am
(Постоянная ссылка)
Криптомонархия - не монархия. Монархия - институт гласный, активно использующий соотв. символы. То, что в России есть "народный заказ" на монархию - это несомненно.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: April 10th, 2012 - 12:14 pm
(Постоянная ссылка)
Несомненно, я о том и толкую.
Но и символы никуда не делись, только стали от голода одномерными знаками.
From:[info]ext_233559@lj
Date: April 11th, 2012 - 04:01 am
(Постоянная ссылка)
на "Царя" который рассудит, покарает плохих олигархов и даст ништяков народу, чем это не азиатские вариации на тему?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 11th, 2012 - 04:21 am
(Постоянная ссылка)
Азиатские, кто спорит.
From:[info]ext_233559@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:00 am
(Постоянная ссылка)
на троне будет сатрап, нафига попу гармонь?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:04 am
(Постоянная ссылка)
Но заказ-то есть.
From:[info]ext_233559@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:11 am

а решение какое?

(Постоянная ссылка)
заказ не на просвещенного монарха, а на батюшкузаступникаобиженных, чем в такой роли Путин плох? пора кричать на царство, что бы выполнить социальный заказ? или немца очередного пригласить, точнее немку?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:13 am

Re: а решение какое?

(Постоянная ссылка)
Я и не говорю ,что знаю решение. Я лишь фиксирую тындынц.
From:[info]ext_233559@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:17 am

Re: а решение какое?

(Постоянная ссылка)
так я ж намекнул - Путина в цари, и овцы стрижены и волки при деле, но это только по решению Брюссельского обкома, да, а там глядишь дочку за Прынца-консорта выдаст и легитимно все в глазах просвещенной Еуропы
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:22 am

Re: а решение какое?

(Постоянная ссылка)
Не знаю, не знаю. "В семью" не любят таких выскочек пускать. Берут людей без властных амбиций: фитнесс-тренеров, бывших разносчиц и т. п. Таких, как ВВП, очень сложно переварить. И такие не приходят в одиночку за ними же эшелоны народу. Нет, не прокатит.
From:[info]ext_233559@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:38 am

Re: а решение какое?

(Постоянная ссылка)
никто и не претендует на настоящего британского короткошерстного, нищенького найти, не из правящего дома, отмыть, отчистить
кстати заметь, возражения из вне, я несколько сомневаюсь что Обкомы разрешат, а вот особых сомнений в русском народе нет (рукалицо.жпг)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 11th, 2012 - 05:43 am

Re: а решение какое?

(Постоянная ссылка)
Обкомы ничего ВВП разрешить/запретить не могут, только влиять. А вот нищенькому запретить - лехко.
Смысл цареимпорта - в установлении связей с правящими элитами Запада на уровне личного контакта. Имело большой смысл в 90-е, сейчас - не особенно.
From:[info]ext_233559@lj
Date: April 11th, 2012 - 06:05 am

Re: а решение какое?

(Постоянная ссылка)
учитывая место расположение детей ылиты и место хранения капиталов Обкомы могут разрешить/запретить все
From:[info]sofia54@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:12 am

"Году дракона"

(Постоянная ссылка)
Нашла у оИоанна в новых стихотворениях 4 строчки - знак правильности вашего внутреннего компаса.
Если позволите, спешу поделиться.

"В синклите 12 царедворцев
восходящего духовного солнца –
Серафим Соловецкий, Вацлав Гавел,
16-летний Илюша Канкава...

Я имею в виду императора Вацлава.

Илюша - мальчик 6 лет у который после 16 ножевых ударов встал и закрыл собой мать, на которую затем напали бандиты. Он ее спас, и получил удар в сердце
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:14 am

Re: "Году дракона"

(Постоянная ссылка)
Спасибо, символично, пожалуй.
From:[info]sofia54@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:20 am

Re: "Году дракона"

(Постоянная ссылка)
Я загрузила свой пост случайно раньше. Хотела сказать, что меня всегда чем-то завораживают лики царских семейств. Какая-то за ними мистика деспозинская. Наверное ими даже неосознаваемая.

Интересно, а ваш Вацлав к этому Вацлаву имел отношение?

PS Илье было 16, он заканчивал мореходку. А теперь взят в капитаны небесных белых кораблей. Чудеса.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 11:28 am

Re: "Году дракона"

(Постоянная ссылка)
==Какая-то за ними мистика деспозинская==
Есть такое.

==ваш Вацлав к этому Вацлаву имел отношение==
Нет, больше того - они идеологические антагонисты :)
From:[info]sofia54@lj
Date: April 10th, 2012 - 02:24 pm

Re: "Году дракона"

(Постоянная ссылка)
Про Вацлава Гавела.
В идеологии я не очень-то разбираюсь(все же это тоже внешнее), но меня впечатлило намерение чехов отлить ему памятник в виде сердца. Этого, знаете ли, надо сподобиться!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 03:25 pm

Re: "Году дракона"

(Постоянная ссылка)
Да, безусловно.
From:[info]yakobinets@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:18 pm
(Постоянная ссылка)
>>Решающую роль, по Веберу, играет следующее обстоятельство: монарх исполняет функцию, которую избранный президент исполнять не может — он ограничивает присущую политикам жажду власти тем, что делает недоступным для них наивысшее место, занимая его сам. С политической точки зрения, этo наиважнейшая функция.<<

Муссолини смотрит на Вебера как на погорячившегося человека.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:19 pm
(Постоянная ссылка)
Да Муссолини просто обезьяна бога монарха :)
From:[info]yakobinets@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:22 pm
(Постоянная ссылка)
Но, заметьте, жажду власти наличие монарха у Муссолини не ограничило никак. И, что характерно, жажда была удовлетворена.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:35 pm
(Постоянная ссылка)
На смехотворный в историческом смысле (да и не только) срок.
From:[info]yakobinets@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:43 pm
(Постоянная ссылка)
После чего монархии в Италии не стало.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: April 10th, 2012 - 01:46 pm
(Постоянная ссылка)
Это было волюнтаристское решение союзников, а не историческая необходимость. Но вообще с монархией Италии не везёт уже 3 тысячелетия :)
From:[info]redrok@lj
Date: April 11th, 2012 - 07:40 am
(Постоянная ссылка)
Действительно монархи выглядят красиво когда одеты на публику. В бытовых условиях они разумеется одеваются попроще.