Jun. 12th, 2012 @ 06:53 pm Византийский урок

Учись, студент, пока я жив!

Федя - Шурику

Добрая, работящая, миролюбивая и необычайно продвинутая культурно и технологически Византийская Империя, в которой душа в душу жили греки, славяне, (вписать нужное) и (вписать нужное), пала жертвой злобных, коварных, растленных западных варваров:

Весьма притягательной и разлагающей оказалась для византийской знати западная система феодального господства - с 12 в. оформляется воинское сословие прониаров, обладавших судебным иммунитетом, правом сбора налогов, политической и экономической властью на подвластной им территории; оно и нанесло тяжелый удар по общине и вообще военной силе народа. Самый главный византийский урок: обращение за помощью к Западу - гибельно.

Понятно, да?
Об этой записи
From:[info]vlhart@lj
Date: June 12th, 2012 - 12:59 pm
(Постоянная ссылка)
А как же Олег-когань и щит на вратах Цареграда?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 12th, 2012 - 01:04 pm
(Постоянная ссылка)
Это был засланец Меровингов, проводивший разведку боем.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 12th, 2012 - 02:26 pm
(Постоянная ссылка)
Меровингов? Хазарский каган?
:-)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 12th, 2012 - 02:43 pm
(Постоянная ссылка)
Ненуачо, все ж свои :)
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 12th, 2012 - 04:01 pm
(Постоянная ссылка)
Действительно.Ешё в древних летописях упоминается финские племена веся и меря. Они же весьеготы и меровинги.
Кстате, я сходил по адресу и немножко вставил этому многословному болвану. Но у него почему-то комментарии скрыты.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 12th, 2012 - 06:15 pm
(Постоянная ссылка)
Думаете, это имело смысл? :)
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 13th, 2012 - 02:41 pm
(Постоянная ссылка)
Никакого.Но пусть знает,что русофобы не дремлют.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 03:17 pm
(Постоянная ссылка)
Сильно!
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 14th, 2012 - 12:37 am
(Постоянная ссылка)
Недолго мучилась старушка.Исторег меня забанил. И правильно.Токовать лучше в одиночестве.
[User Picture Icon]
From:[info]dtmf_1@lj
Date: June 19th, 2012 - 02:28 am
(Постоянная ссылка)
Сёма, явасумоляю(с)..
От любишь ты каку палочкой тыкать..:)
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 19th, 2012 - 03:24 am
(Постоянная ссылка)
Ну уж прям каку.Это Маяковский был ассенизатор и водовоз.А я так себе мимо террариума проходил.Ну и пошевелил через решетку.
[User Picture Icon]
From:[info]dtmf_1@lj
Date: June 19th, 2012 - 07:43 am
(Постоянная ссылка)
Ты кислотой плюнул. На порох..:)

Иди, скорее, плюнул дрожжами на каку:)
From:[info]dzhmil@lj
Date: June 13th, 2012 - 01:22 am
(Постоянная ссылка)
>>>> веся и меря. Они же весьеготы и меровинги

Сильно! Вы, наверное, последователь пана Плачинды. Он утверждает, что царь Дарий по происхождению был из народа "даров", которых так называли за то, что они дарили своим гостям всё подряд.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 10:25 am
(Постоянная ссылка)
Как, и Меровинги тоже? :-)
[User Picture Icon]
From:[info]shimon5@lj
Date: June 13th, 2012 - 02:42 pm
(Постоянная ссылка)
А как же. Только уж больно ленивые.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 03:14 pm
(Постоянная ссылка)
:-)
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 13th, 2012 - 02:44 pm
(Постоянная ссылка)
Ха! Типа вы не знаете! :) Назаретянский же - внучатый племянник дяди Мельхиседека из Шалема! А то!
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 03:19 pm
(Постоянная ссылка)
Это новый поворот!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 13th, 2012 - 03:23 pm
(Постоянная ссылка)
;-)

- И никаких письменных документов? Вообще ничего?

- А какие документы вы хотели увидеть, Алексан Саныч? - вкрадчиво осведомился Гурьев. - Постановление центрального комитета ордена госпитальеров имени Иоанна Иерусалимского о назначении гражданина Вирсавкера Соломона Давидовича на должность генерального мельхиседека? Или пробирочку с анализом крови товарища Назаретского Иисуса Иосифовича и справочку из Вифлеемской районной поликлиники?

- Ох, Яков Кириллович... - покачал головой Герасимов.

- А вы мельтешите, мельтешите, Яков Кириллович, - злорадно констатировал Городецкий. - Нервничаете. Но это я понимаю - я и сам нервничаю. А восстановление по черепу сделаете? - вдруг спросил Герасимова Городецкий, быстро обменявшись с Гурьевым взглядами. - Вы же специалист по этому вопросу. А, Михаил Михайлович?

- Тогда придётся артефакт демонтировать, - нахмурился Герасимов. - Это...

- Ничего, демонтируйте, - надавил голосом Городецкий. - Демонтируйте, а там будет видно. Портрет первого, если уж с исторической точки зрения подходить, великорусского государя для нас на текущий момент важнее золотых побрякушек.

Зная истинное отношение Городецкого к "золотым побрякушкам", Гурьев бросил на друга недоумённый мимолётный взгляд, но вслух, естественно, ничего не сказал. Нечто, похожее на тень какой-то смутной догадки, мелькнуло перед ним - как будто мазнуло крылом по лицу.

- И вообще, - продолжил сердито Городецкий, - что это за мода ещё - чашки из черепов русских князей выделывать?! Что скажете, Яков Кириллович?

- Не наш метод, - без тени улыбки подтвердил Гурьев, - не наш. И вообще - плохой прецедент. Плохой.

- Да вы что, товарищи, - жалобно посмотрел Герасимов сначала на одного, потом на другого. - Это же исторический факт. Что же теперь, историю переписывать?!

- Историю пишем мы, Михаил Михайлович. Как пожелаем, так и запишем, - с нехорошей усмешкой сказал Городецкий, протыкая Герасимова льдисто-острой, слюдяной зеленью взгляда. - Примите к сведению.

- Ну, хватит людей пугать, - с неудовольствием подвёл итог дискуссии Гурьев. - Вы, Михаил Михайлович, оформляйте находки, и, кроме меча, можете всё увозить. С мечом я стану по оружейным правилам заниматься.

(с) Вадим Давыдов, "Киммерийская крепость"
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 03:28 pm
(Постоянная ссылка)
Красиво!
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 13th, 2012 - 03:30 pm
(Постоянная ссылка)
А то :)
From:[info]vlhart@lj
Date: June 12th, 2012 - 01:18 pm
(Постоянная ссылка)
Если уж говорить о русской истории, то Литва и Белая Русь ориентировались на Запад и татарам не поддались, а Москва на Восток, и натерпелась от татар.
Да и много по ссылке натяжек. Там изложена одна из трех точек зрения на это время, видимо, поддерживаемая РПЦ.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 12th, 2012 - 01:20 pm
(Постоянная ссылка)
Да, это безусловно часть официозного нарратива.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 12th, 2012 - 02:28 pm
(Постоянная ссылка)
Причем, нынешнего. Какое-то время стеснялись.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 12th, 2012 - 02:46 pm
(Постоянная ссылка)
Да вроде всегда были силы, его вводившие, но Тюрин не офиц. историк, скорее, фолькс-уровень. Хотя с приходом Муединского всё может поменяться.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 10:26 am
(Постоянная ссылка)
Только этого нам не хватало.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 13th, 2012 - 02:15 pm
(Постоянная ссылка)
Не все так думают :)
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 03:13 pm
(Постоянная ссылка)
К сожалению.
[User Picture Icon]
From:[info]levchin@lj
Date: June 12th, 2012 - 03:38 pm
(Постоянная ссылка)
Угу, она самая.
Третий Рим все облизывается на Второй и никак не хочет извлекать уроки из прошлого.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 10:27 am
(Постоянная ссылка)
:-)
From:[info]ext_1060809@lj
Date: June 13th, 2012 - 04:32 am
(Постоянная ссылка)
Справедливости ради литовские князья платили дань Орде за свою часть Руси. Не то чтобы очень регулярно и долго, но платили. Ну и набеги татар были. Понятно, это непопулярная тема:)
From:[info]vlhart@lj
Date: June 13th, 2012 - 10:27 am
(Постоянная ссылка)
Спасибо.
Не знал. Поинтересуюсь.
From:[info]ivkelarev@lj
Date: June 14th, 2012 - 04:43 am
(Постоянная ссылка)
Просто Литва была дальше от татар, вот и не "поддалась".

Пока монголы-татары хозяйничали между Днестром и Днепром литовцы туда только с набегами наведывались, потом монголы-татары отошли, литовцы начали свои завоевания.

А вот оезультаты "западной ориентации". Литва отдала немцам Жемайтию и почти всё, что можно - полякам: Волынь, Подолию, Киевщину, Подлясье и т.д. Крымцы и османы отняли Причерноморье. Достаточно долгие были периоды, когда Литва платила и дань ордам - ордынщину. Аристократия полонизировалось, простонародье стало хлопами.

«Мы держим в беспрерывном рабстве людей своих, добытых не войною и не куплею, принадлежащих не к чужому, но к нашему племени и вере, сирот, неимущих, попавших в сети через брак с рабынями; мы во зло употребляем нашу власть над ними, мучим их, уродуем, убиваем без суда, по малейшему подозрению." (Михалон Литвин, 16 в.)

На литовском, кстати, только в деревнях говорили. Возрождение языка началось лишь в 19 в., в Росс.империи.

From:[info]1den_1fotka@lj
Date: June 14th, 2012 - 05:07 am
(Постоянная ссылка)
>>На литовском, кстати, только в деревнях говорили...

а Вильнюсский Университет?
From:[info]ivkelarev@lj
Date: June 14th, 2012 - 05:21 am
(Постоянная ссылка)
В Виленском университете преподавание велось только на польском. А вообще изначально это была Виленская иезуитская академия, до конца 18 в. Даже в начале 19 в. , когда Литва была в составе Российской империи, виленский университет был центром польского национализма. Напр. во времена Александра I польский князь Адам Чарторыйский был попечителем Виленского учебного округа, который включал всю западную часть Российской империи. И Виленский университет готовил педагогов для всех учебных заведений округа и преподавание они вели на польском.
From:[info]1den_1fotka@lj
Date: June 14th, 2012 - 05:39 am
(Постоянная ссылка)
тогда другой вопрос )
а кто стоит за славной историей Великого Литовского Княжества
деревенские пастухи?
[User Picture Icon]
From:[info]dtmf_1@lj
Date: June 19th, 2012 - 04:36 am
(Постоянная ссылка)
Ну вот такая трактоффка, что тут поделаешь. Так обучают, так изучают, и так все всем рассказывают. И в школьных учебниках ему посвящено всего несколько строчек. 595 лет (только официально) существовал некий непонятный конгломерат, с Россией "немношка" соперничал, туда от тирании то и дело сбегали, он святому третьему риму постоянно нагадить мечтал, да и гадил.. иногда воевал. То с ней совместно не пойми против кого, то, злобный такой, - против неё..
А литвины и "мы прорвёмся" не иначе с Марса взялись.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 15th, 2012 - 11:42 am
(Постоянная ссылка)
>Просто Литва была дальше от татар

Чем что? Чем Киев? А Смоленск? От какого места считать?

>«Мы держим в беспрерывном рабстве людей своих...

И чем это от России отличается?
From:[info]ivkelarev@lj
Date: June 16th, 2012 - 12:01 pm
(Постоянная ссылка)
Да уж, конечно, дальше, чем Владимир, Москва и Киев. Кочевники монголы-татары, если точнее монголы и масса кипчаков, которые они увлекли, вообще жили в степях, отчасти в лесостепях, и шли с востока на запад. Кстати, в первое нашествие, Батыево, монголо-татары выдвинулись из-за средней Волги и первым делом обрушились на Рязань и Владимиро-Суздальскую Русь.

>И чем это от России отличается?

Тем и отличается, что очень жесткое крепостное право появилось в Польше и затем распространилось на Литву раньше чем в Московской Руси на 150 лет. Причем в Польше-Литве оно появилось сразу в частно-правовой форме и приобрело характер полной личной власти господина над крестьянином.

. "Если шляхтич убьет хлопа, то говорит, что убил собаку, ибо шляхта считает кметов за собак" (Анджей Моджевский, 16 в.)

Вот и Михалон Литвин видел разницу (более полная цитата): «Мы держим в беспрерывном рабстве людей своих, добытых не войною и не куплею, принадлежащих не к чужому, но к нашему племени и вере, сирот, неимущих, попавших в сети через брак с рабынями; мы во зло употребляем нашу власть над ними, мучим их, уродуем, убиваем без суда, по малейшему подозрению. Напротив того, у татар и москвитян ни один чиновник не может убить человека даже при очевидном преступлении, - это право предоставлено только судьям в столицах. А у нас по селам и деревням делаются приговоры о жизни людей. К тому же на защиту государства берем мы подати с одних только подвластных нам бедных горожан и с беднейших пахарей."

(И, кстати, в Московской Руси большая часть крестьян жила на "черных" государственных землях и там вообще господ-землевладельцев не было.)
From:[info]vlhart@lj
Date: June 16th, 2012 - 02:04 pm
(Постоянная ссылка)
Как же, как же. Про Салтычиху в школе не рассказывали?
From:[info]ivkelarev@lj
Date: June 16th, 2012 - 02:21 pm
(Постоянная ссылка)
Это произошло намного позже того времени, о котором шла речь, это вторая половина 18 века, крепостное право в польском варианте пришло в Россию. Но, в отличие от польско-литовских панов, эту даму примерно наказали и остаток жизни она провела в заключении.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 16th, 2012 - 02:54 pm
(Постоянная ссылка)
>крепостное право в польском варианте пришло в Россию

А что, это Польша России силой навязала? Меня как-то по-другому учили.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 16th, 2012 - 02:17 pm
(Постоянная ссылка)
1. Татары до Италии дошли, когда захотели.
2. Как же, как же. Про Салтычиху в школе не рассказывали?

From:[info]ivkelarev@lj
Date: June 16th, 2012 - 02:41 pm
(Постоянная ссылка)
Про Салтычиху повторю. Это произошло намного позже того времени, о котором шла речь, не в Московской Руси, а в РИ, это вторая половина 18 века, крепостное право в польском варианте пришло в Россию. Но, в отличие от польско-литовских панов, эту даму примерно наказали и остаток жизни она провела в заключении.

Монголо-татары, как кочевники, вообще действовали в полосе евразийских степей. Отдельные походы как к Адриатике, в Далмацию, или на польско-немецкую границу, в Легнице, сути дела не меняли. Набеги они совершали преимущественно в регионы, граничащие с полосой степей. А Владимирско-Суздальская Русь (позднее Московская) граничили с этой полосой степей и на юге и на юго-востоке. Поэтому Владимирско-Суздальская Русь принимала на себя большую часть набегов и нашествий монголо-татар: Батыя, Неврюя, Дюденя и т.д.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 16th, 2012 - 03:02 pm
(Постоянная ссылка)
>регионы, граничащие с полосой степей.

Ну, да. Особенно Москва и Новгород Великий.

"Ополье простирается примерно на 30 км с юга на север и на 70 км с запада на восток".

И с какими это степями оно граничит?
(Был там осенью)
From:[info]ivkelarev@lj
Date: June 16th, 2012 - 03:20 pm
(Постоянная ссылка)
Новгород Великий вообще не причем, татары дальше Торжка не заходили. Граница со степью - это ж не черта, через которую не перейдет кочевник.Есть дороги-шляхи, зимой можно двигаться по замерзшим рекам. Так что 100-200 верст от полосы степей противник всегда преодолеет
Скажем, в более поздние времена, когда оборона от нападений кочевников (только не монголо-татар, а крымских татар) была уже налажена, по берегу Оки проходил рубеж обороны, называемый Берегом. Южнее Оки начинаются лесостепи. Еще к далее к юга была крепость Тула и на нее опиралась Тульская (Большая) засечная черта. Здесь еще встречается лес, поэтому и можно срубить засеку. Но еще южнее идут все более безлесные пространства.
From:[info]vlhart@lj
Date: June 16th, 2012 - 03:51 pm
(Постоянная ссылка)
>Есть дороги-шляхи, зимой можно двигаться по замерзшим рекам.

Дело же не в дорогах, а в корме для лошадей. Тогда конезаправок по федеральным трассам не было.

>100-200 верст от полосы степей

То-то Мамай через Куликово поле на Москву пошел. Именно верст 200 по лесу экономил.

From:[info]ex_tremens_@lj
Date: June 12th, 2012 - 01:28 pm
(Постоянная ссылка)
не Вася, а Федя-алкоголик...
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 12th, 2012 - 01:30 pm
(Постоянная ссылка)
Точно! Исправлюсь :)
From:[info]karasu_akira@lj
Date: June 12th, 2012 - 03:30 pm
(Постоянная ссылка)
Вадим, извини, что не по теме. Только сегодня обратил внимание на симпатичную классификацию "атеистов" в твоем Профиле. Предлагаю добавить туда и еще один типаж, а именно: Атеист Милостью Божьей (это сказал Луис Бунюэль). Я, например, таковым себя и считаю. :-))
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 12th, 2012 - 03:33 pm
(Постоянная ссылка)
Это хорошо сказано :) Я подумаю :)
From:[info]dzhmil@lj
Date: June 13th, 2012 - 01:24 am
(Постоянная ссылка)
>>>> Атеист Милостью Божьей

Милостью, но не Божьей.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 13th, 2012 - 01:30 am
(Постоянная ссылка)
Вы хотите объявить 1204 год небывшым?
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 13th, 2012 - 06:33 am
(Постоянная ссылка)
Всякое государство распадается прежде всего изнутри. А всякие крестоносцы или сельджуги - это стервятники и жуки-могильщики.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 13th, 2012 - 08:48 am
(Постоянная ссылка)
это, как говорят в "Крестах", баландерские отмазки.
Тем более, что крестовый поход 1204 года был далеко не единственным крестовым походом против православных
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 13th, 2012 - 02:16 pm
(Постоянная ссылка)
Волки - санитары леса. Нападают только на слабых.
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 13th, 2012 - 10:19 pm
(Постоянная ссылка)
"вспомнить всё"
From:[info]dzhmil@lj
Date: June 14th, 2012 - 12:38 am
(Постоянная ссылка)
А какие еще были?
[User Picture Icon]
From:[info]xp_cmdshell@lj
Date: June 14th, 2012 - 05:39 am
(Постоянная ссылка)
в 1232 - 1240 годах по призыву папы Грегория 9-го немецкие и шведские крестоносцы совершили несколько походов против Новгорода. Но в 1242 князь А.Я.Невский ввалил им, и они вернулись домой, несолоно хлебавши.
From:[info]dzhmil@lj
Date: June 15th, 2012 - 08:19 am
(Постоянная ссылка)
Это вы, конечно же, прочитали в Википедии.
From:[info]uncle_pierre@lj
Date: June 14th, 2012 - 04:15 am
(Постоянная ссылка)
Вот уж, нет. Государство вполне себе разрушается и извне. И нападают далеко не всегда только на слабых.
[User Picture Icon]
From:[info]gabblgob@lj
Date: June 14th, 2012 - 06:17 am
(Постоянная ссылка)
Если напасть на сильное государство - оно только усилится (ну, разве что действительно всем миром на него навалиться, но так просто не бывает). Сила государства ведь не только в том, сколько у него танков-пушек-пулемётов, но и в том, каких союзников оно может себе найти или даже создать (!). В этом, например, аспекте, Россия традиционно довольно слаба, и часто, несмотря на свою потенциальную мощь, становится игрушкой в руках тех, кто никогда не имеет ничего личного и уверенно пользуется старым, как мир, принципом divide et empera.