Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет glazo ([info]glazo)
@ 2011-02-05 22:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кролики-4

Серия о кроликах (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6)

Да, вот ещё персонаж, о котором я пока ничего не сказал:



В описаниях этой картины его именуют Эросом, Амуром или Купидоном. На самом деле — это Антерос, братишка Эроса — бог ненависти, порождаемой любовью, а иногда — неразделенной любви. Отличается от брата ещё тем, что крылья у него — бабочкины, стрелы — свинцовые, волосы — иногда длинные.

Кстати, заодно уж, в Лондоне на площади Пикадилли стоит статуя совсем не Эроса, а Антероса (причем, впервые из алюминия), символизируя там, как ни странно, по утверждению её автора Альфреда Гильберта: «сознательную и зрелую любовь, в отличие от Эроса или Купидона, легкомысленных тиранов» (моделью для скульптуры послужил студийный помощник Гилберта: 16-летний итальянец Анджело Коларосси, род. 1875 г).



Впрочем, статуя известна также как «Ангел христианской благотворительности» и поставлена на мемориальном фонтане в 1892-93 гг. в честь филантропа лорда Шафтсбури.

Именно из-за родственных связей Антерос — это ещё и околоземный астероид группы амуров.

А видимо из-за крыльев — существует и род бабочек Anteros (состоит из 20 с лишним видов), входящий в семейство риодининовых, относящихся к надсемейству булавоусых, куда входит и знаменитое, благодаря Набокову , семейство голубянок.

Для примера: Anteros allectus ♀ PANAMA: COLON: Pina, 24-I-73 FSCA:

.

Но оставим, наконец, бабочек, астероиды и Пиккадили.

А вот духовая трубка, из которой стреляет Антерос, она ведь направлена прямо в гениталии Вулкана.
Более того, если продлить линию трубки в противоположную сторону, то она упрётся в соответствующее место Венеры (между прочим, законной супруги Вулкана, но, понимаете, в обнимку с Марсом, почему, собственно, Вулкан так кипятится в своей кузнице).

То ли сам Мантенья, то ли ещё какой-то шутник, ведь действительно продлил на оригинале картины эту линию трубки до причинного места Вулкана:



А между ног Вулкана ещё такая позорная струйка брызжет, хотя и струится со свода пещеры. И сучок над его головой на этом своде тоже вполне оригинальной формы. Но на сучке другого дерева, как видим, уже висят тонкие и крепкие сети, которыми вскоре накроет Вулкан увлекшуюся парочку, на потеху всем богам Олимпа.

Дальше есть совсем уж невозможное предположение. Но, тем не менее.
Так, ещё раз, внимательно – взгляд на голову Вулкана.
А теперь: на портрет Франческо Гонзага — мужа Изабеллы д’Эсте (которая и заказала эту картину) — изображенного тем же Мантенья на картине «Мадонна Победы»:



Странные всё-таки бывают сближения!
Но, уж в любом случае, этот Франческо ну никак не похож на того Марса, что обнимает Венеру.

Теперь, надеюсь, понятно, почему приятель Андреа Мантенья — Батиста Фиера (см. Кролики-1) всё время упорно твердит Изабелле д’Эсте:

Венеры красивые формы для тебя Апеллес наш рисует,
Но нарисован был им облик лишь твой, Изабелла…
…О! Изабелла, поэт виноват, назвав тебя тоже Венерой…

И всё время в этой поэме выкручивается, что, мол, он не разглядел на картине Вулкана, и только аллегорически сравнил Изабеллу с Венерой, никак не имея в виду, и так далее. И даже через 17 лет всё ещё подправлял свои стихи для полной ясности.

Есть ещё одна «красная» линия.
(Как в анекдоте: – Доктор, где вы берёте все эти картинки ?)
Та муза, с которой переглядывается Меркурий, оказывается, смотрит с легкой улыбкой совсем не на него, а на определенный эротический жест, сложенный шаловливыми пальчиками её подруг:



Линия, соединяющая этот жест и указательный палец левой руки одной из этих муз, устремляется , ясное дело, снова в причинное место, но уже теперь не Вулкана или там Венеры, а Марса.

Да, бывает такое на картинах. Вот, например:
Мастер взятия Таренто «Триумф Венеры с поклоняющимися ей Ахиллом, Тристаном, Ланселотом, Самсоном, Парисом и Троилом», середина XV в., дерево, диаметр 51 см.



Что касается двух гроздей винограда, черного и белого, висящих у входа в кузницу Вулкана, то тоже были всякие игривые предположения, что, мол, слово “grappolo” имеет, кроме значения «гроздь, кисть», второй смысл. Особенно в сочетании с множеством лимончиков, растущих за плодовитым Марсом, и единственным лимоном рядом с Венерой.

Но пора опомниться, остановиться и просто вспомнить, что у Плиния старшего в «Естественной истории» в книге XIV, посвященной ботанике и садоводству, сказано (44-48) :

«Аминиев виноград, более крупный и плотный, надежно хранить, подвесив, например, в кузнице кузнеца, для изготовления изюма».