Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет husainov ([info]husainov)
@ 2007-10-15 22:06:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
6. Книга первых воспоминаний
6. Книга первых воспоминаний

Каким было ваше самое первое воспоминание? Почему вы запомнили именно его, а не что-то другое? Никогда не возникало у вас такого вопроса? А зря. Потому что именно в нем хранится секрет вашей жизни, в нем ответ- что вам нравится, а что нет, между чем и чем вы будете делать выбор всю свою жизнь.



Я уже давно интересуюсь первыми воспоминаниями и даже коллекционирую их. Но говорить о них считаю неэтичным понятно почему. Другое дело – мемуары людей, которые сам об этом рассказали. Вот первое воспоминание Галины Вишневской:



«Яркий солнечный день... Я бегу по зеленому изумрудному лугу - мне неполных четыре года - и с размаха вслед за мальчишками прыгаю с крутого
берега в речку... В памяти навсегда остался мутно-зеленый цвет воды, я стою на дне, сжимая и разжимая ладошки вытянутых на поверхность рук - вероятно, чтобы ухватиться за что-то... Мои руки и увидели с берега взрослые и вытащили меня. Я, наверное, не успела испугаться, но помню, что отлупила меня мать как следует. А я ревела и не понимала, почему меня ругают, а мальчишек - нет.
Почему им можно нырять, а мне нельзя? Как это так - я не умею плавать? Раз они умеют - значит, и я умею! Вероятно, тогда я впервые пыталась отстаивать
свое человеческое достоинство и право на свободу действий».

Какова структура первого воспоминания? Оно всегда представляет собой законченное действие с началом, моментом выбора и концом. Что мы видим в этом случае? Девочка бежит за мальчиками к речке, потом момент выбора- прыгать –не прыгать, и она в реке, ее вытаскивают из воды.
Так вот для Галины Вишневской выбор жизни следующий – быть ли ей в толпе или действовать индивидуально. Любой, кто прочитает ее мемуары (http://fro196.narod.ru/library/vishnevskaya/galina1.htm), увидит, что в свои узловые моменты судьбы она попадает не сама, а вслед за кем-нибудь! Но в них чаще она поступает как индивидуалист. Люди уезжают из блокадного Ленинграда, она остается! Больным туберкулезом делают операции, после которой уже петь нельзя - она отказывается с риском умереть. И самое интересное в том, что она всегда обостряет ситуацию до предела – зовет Солженицына жить у себя на даче, а когда это не нравиться властям, обостряет ситуацию и в конце концов поступает не как все- уезжает из СССР.
Вот и сейчас после смерти мужа ( опять не сама попала в ситуацию!) она продала свою коллекцию. Спрашивается, зачем? Устроила бы на Западе музей и жила на эти деньги. Но ей нужно обострить ситуацию.
Но когда же она поступает не как индивидуалист? В делах семейных. Она выходит замуж при любой удобной возможности, рожает детей, вообще любит семью. Так что не удивлюсь, если она еще раз выйдет замуж.



Вот так в самом первом воспоминании хранится вся будущая жизнь человека.



2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>

(Добавить комментарий)


[info]however@lj
2007-11-16 20:52 (ссылка)
У меня несколько первых воспоминаний, не знаю какое из них первое, т.к. они приблизительно одного периода.

1. Лето. Мне года полтора, может чуть больше, и я просыпаюсь в своей младенческой деревянной кроватке с деревянной решеткой. В комнате над кроваткой летает какое-то удивительное существо. Отец или мать, не помню кто, ловит это существо и подносит ко мне поближе: "Смотри - это стрекоза" Стрекоза кажется мне огромной, почти с меня. Возможно поэтому я и не помню кто именно из родителей ее поймал и показал мне. Я не боюсь стрекозы, и разглядываю ее с любопытством, лежа на спине в своей кроватке. Потом стрекозу уносят и выпускают в окно.

2. Осень. Мы с братом простудились и болеем. Отец принес и дал нам каждому по вкусной штуке. "Это груша, ешь." Груша кажется мне огромной. Когда я вгрызаюсь в нее, мое лицо меньше груши, и щеки словно погружаются в сладкую мякоть. Груша очень сочная, сладкая, сок течет по щекам и подбородку. Она такая большая, что мне приходится держать ее двумя руками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2007-11-17 08:04 (ссылка)
Очень любопытные у вас воспоминания. Надо будет подумать. Пока я вижу оппозицию- я и чужое. Вы можете с удовольствием воспринимать чужое, делать его своим. Но порой надо держаться своего. Возможно, поэтому Вы и устали от стихов. Пора жить своей жизнью, чтобы потом через цикл вернутся к ним снова. В этом особенность смысла жизни, способ его функционирования.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]morskayamarina@lj
2007-12-08 07:34 (ссылка)
Здравствуйте! то, что Вы делаете, очень интересно и полезно. вполне вероятно, что после ваших слов каждый задумается над своей жизнью, изменится к лучшему.... Было бы очень приятно, если бы Вы расшифровали и мое первое воспоминание...
по-моему, это самое превое. дело было в комнате. мама сидела на кресле и смотрела сериал, я не знаю почему, но точно помню, что это был именно сериал,а я принесла из кухни детский высокий стульчик, может быть, можете себе представить, или видели такие. они высокие, с перегородочкой спереди, чтобы ребенок не упал, и его было удобно кормить с ложечки, не проливая еду. и вот я почему-то взяла и перетащила его с кухни в комнату, и стала самомтоятельно залезать на него. и тут стул под моей тяжестью перевешивается набок и я падаю вместе с ним. больно было не очень сильно, но больше всего я боялась, что мама сейчас наругает меня, за то, что ябез спроса притащила этот стул, упала сама и уронила его. и, как напортачивший ребенок, я испуганными глазами смотрю на нее - что она ответит? наругает, шлепнет, не обратит внимания... а мама тогда улыбнулась, видя мое состояние и сказала так спокойно:"Ну чего смотришь, поднимай сама, раз уронила"
не знаю, но очень ярко и конкретно в моей памяти запечатлелось именно это воспоминание. буду очень рада, если поможете разгадать его. спасибо))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2007-12-11 12:36 (ссылка)
Для Вас важно отношение к вашему поступку со стороны окружающих. Но ведь в какие-то моменты жизни надо поступать так. как нужно Вам! Вот в этой оппозиции и происходит Ваш выбор.
За добрые слова спасибо! Но то, что я пишу, не всем нужно, потому что люди порой так захвачены событиями, чужими мнения и так далее, что не хотят или не могут задуматься над своей жизнью. А ведь это не что-то, а ваша единственная жизнь! Буду рад, если Вы что-то найдете для себя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]beegoist@lj
2008-01-29 16:04 (ссылка)
хмм, а я по линку из комментов галериста, здрасьте
а мне тоже, пожалуйста, скажите чего-нить:

Нету какого-то отчетливого первого воспоминания-"действия", только смутные обрывки-ощущения.

Меня прабабушка воспитывала в деревне до 5 лет почти. Я помню какие-то статичные картинки, запахи, текстуры, цвета яркие - травы, цветущей акации, волосы козьей шерсти и запах её, шершавость плетня и ржавого тракторного колеса, гладкость отполированной скамейки, ствол огромной березы, тепло-коричневые тона в доме, вату и рябину какую-то засохшую между двойных рам, насыщенную сочную зелень в прохладной тени за домом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-01-29 16:23 (ссылка)
Безвременье и Время. Думаю, что бег Времени Вас удручает. Вы стремитесь снова и снова повторить ощущение детства- покой, никого нет, но есть ощущение чуда. Поработал быстренько и в норку. Не удивлюсь, если Вы коллекционер. Особенно тяжко вам должны даваться переходы - из детства с юность, с работы на работу и так далее. Ну вот пока.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]beegoist@lj
2008-01-29 16:40 (ссылка)
хммм, круто.
никогда не думал о себе в таком ракурсе. но это всё правда. так и есть.


....

даже про "коллекционера"... наверное я "коллекционирую" людей. не взаимодействую с ними, а разглядываю, впитываю суть


спасибо, оч. познавательно
если вы не против, то я уволоку ваш коммент к себе

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-01-29 17:21 (ссылка)
Если у Галериста отметитесь, я был бы не против -).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-01-29 17:24 (ссылка)
В смысле я всяко не против, но был бы даже рад, если...

(Ответить) (Уровень выше)

Два влспоминания.
[info]aldanov@lj
2008-02-04 06:20 (ссылка)
Хорошая идея, такая книга.

Не уверен, что это мое первое воспоминание, но оно более или менее законченное:
Я в кроватке, деревянной, высокой, начинаю прыгать, прыгаю все выше. Кто-то смотрит из взрослых. И вдруг я оказываюсь на полу.
Спрашивал мать, она говорит, что помнить я это не должен бы - мне было около года, я выскочил из кроватки.
А более раннее - меня в детстве вывозили спать на улицу, в специальных санках со спинкой, у нас даже сохранилось их фото. Следовательно, мне было полгода. И я помню белое вокруг и внезапный покой от этого цвета и сладкое засыпание.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Два влспоминания.
[info]husainov@lj
2008-02-04 06:26 (ссылка)
Оба воспоминания как раз говорят о следующем противоречии- Полный Покой и Абсолютное движение. Среднего не дано. Думаю, что Вы чередуете бешеную активность с периодами покоя, вряд ли при этом Вас одолевает депрессия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два влспоминания.
[info]aldanov@lj
2008-02-04 06:55 (ссылка)
Да, пожалуй, довольно верно.
Но одно без другого не существует - без покоя нет творчества, без активности - результата.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два влспоминания.
[info]husainov@lj
2008-02-04 10:29 (ссылка)
Вы же к себе привыкли, и Вам кажется, что также у всех. А вот почитайте воспоминания и их расшифровку в других- каждый живет наособицу, уверяю Вас.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два влспоминания.
[info]aldanov@lj
2008-02-04 10:46 (ссылка)
Если так, то получается, что мы уже предопределены собой: и тогда первые воспоминания - это первое проявление этого предопределения?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Два влспоминания. - [info]husainov@lj, 2008-02-04 10:56:30
Re: Два влспоминания. - [info]aldanov@lj, 2008-02-04 11:10:48
Re: Два влспоминания. - [info]husainov@lj, 2008-02-04 11:28:45
Re: Два влспоминания. - [info]aldanov@lj, 2008-02-04 12:17:34
Re: Два влспоминания. - [info]husainov@lj, 2008-02-04 12:40:22

[info]aura_flare@lj
2008-02-05 14:20 (ссылка)
Один из самых ранних эпизодов моего младенчества связан с обманом бабушки. Моя мама была тогда еще студенткой, жила в общежитии и на время учебы отдавала меня на воспитание к своей маме, моей бабушке, в деревню. Мама разрывалась между деревней и учебой. Я естественно страдала. Первое воспоминание связано как раз с этим. Бабушка внушила мне, что мама вышла на минутку и никуда не собирается уезжать. Был пасмурный день, я увидела в окно удаляющийся автобус и поняла, что бабушка меня обманула и я ничего не могу изменить, от моего желания ничего не зависит.






(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-02-05 15:24 (ссылка)
Думаю, что ваша дихотомия такова - Желание и Возможность. Любите ли Вы настоять на своем и добиться чего-то любыми путями? Но порой на Вас нападет апатия и Вам кажется, что Вы уже ничего не можете, что Вас никто не любит, все обманывают.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mefi100@lj
2008-02-06 11:03 (ссылка)
Можно и мне рассказать о своих? Из ранних детских воспоминаний отчетливо помню два.
1. Во время занятия в детском саду я из-за чего-то поругался со своим другом, сидевшим со мной за одной партой. Он меня толкнул, я упал и ударился головой об угол металлической подставки для цветов. Помню как стоял и смотрел, как на пол падают и разбиваются красные капли, и с удивлением понимаю, что это моя кровь.
2. Детский сад, вечер, наша группа собирается домой. В раздевалке у нас были шкафчики в два ряда, а между ними скамейка. Я сажусь на нее, чтобы переобуться, и слышу какой-то хруст. Напротив моей была кабинка Яны, самой красивой девочки в нашей группе. Оказалось, когда она одевалась, то положила на скамейку ободок для волос из цветного стекла, такие тогда были очень модными и редкими. Яна, разумеется, громко плачет, а мне хочется раствориться в воздухе...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-02-06 13:56 (ссылка)
Для Вас в жизни характерны Эволюция и Катастрофа. Все в жизни меняется через Катастрофу. Вы ее подспудно ждете, хотя и не хотите, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mefi100@lj
2008-02-07 05:32 (ссылка)
Да, верно. Развитие идет именно так: катастрофа - эволюция - снова катастрофа и переход на следующий уровень.
Вы правы, я действительно склонен к ожиданию неблагоприятных событий, но в этом есть и плюсы и минусы. С одной стороны, я быстро реагирую на возникающие трудности, стараюсь быть готовым к любым неожиданностям, а иногда их предвижу. С другой стороны, это сильно мешает - периодически впадаю в депрессию, в спокойной обстановке нелегко заставить себя принять необходимое решение, часто проявляю пассивное выжидание когда требуется активность, иногда возникает желание самому устроить какую-нибудь кастрофу, чтобы спровоцировать себя к действию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-02-07 07:27 (ссылка)
Во время катастрофы вы отдаете много энергии, поэтому неудивительна последующая апатия. Все же, мне кажется, надо пытаться вычислять периоды, приблизительно он равен 4 годам и быть готовым. Надо все время отслеживать свое состояние.

А вот желание устроить катастрофу самому я бы приветствовал -такую маленькую, неопасную, типа пролить на штаны краску или холодный чай. Вы правы- это запускает механизм.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mefi100@lj
2008-02-07 08:32 (ссылка)
Спасибо. О таком значении детских воспоминаний я даже не подозревал. Подумаю об этом.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]michael_077@lj
2008-02-06 16:04 (ссылка)
Я достаточно отчетливо помню этот день. И дед с бабкой, и родители тоже. Неоднократно вспоминали. Мне было чуть больше четырех лет, а брату три. Мы с ним вдвоем играли на улице, внезапно налетел страшный смерч, наверное шквалистый порыв с пылью, песком, все закрутило. Казалось, что нас даже приподняло, понесло. Я крепко к себе прижал младшего, закрыл глаза и упал на землю. Все быстро закончилось, как и началось. Прибежали испуганые родные. Мы не плакали, а скорее были удивлены.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-02-06 16:23 (ссылка)
Ну да. Ваша жизнь качается между двумя состояниями - "Все в моих руках" и "Катастрофа, когда мне ничего неподвластно". Оба состояния Вам нравятся, это есть то, что дает вам энергию жизни. Как же сделать так, чтобы не доводить до крайности, а Вы доводите.

Тут нужен ясный ум и трезвый расчет. Собственно,ответ таков- в состоянии, когда Вы все можете, нужно оставлять участки хаоса, не брать все под абсолютный контроль, что-то не очень важное, например ездить на работу разными маршрутами, перепоручить жене дом, какие-то вещи делать спонтанно. У Кастанеды есть такое выражение - контролируемая глупость. Ну типа взял и вышел в носках с дырками. Все смеются, зато жизнь как-то целее.

Но когда вы впадаете в состояние Катастрофы, изо всех сил сохранять ясность ума, не поддаваться хаосу, планировать, добиваться, не думать. что сейчас все пройдет само собой. Но только самое главное.

Впрочем, это как говорил Штирлиц, информация к размышлению. Если в этом есть что-то верное, а я в этом уверен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michael_077@lj
2008-02-06 16:37 (ссылка)
Интересно конечно, но я в подобные сочетания как-то не очень верю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-02-06 16:42 (ссылка)
Дело ваше. Не смею настаивать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]michael_077@lj
2008-02-06 16:56 (ссылка)
Спасибо. Все же приятно узнать про себя нечто новое. Задумаюсь :))

(Ответить) (Уровень выше)

spero meliora
(Анонимно)
2008-02-15 17:35 (ссылка)
У нас на Украине бабушка жила, каждое лето мы у неё гостили, много-много лет поряд. Но это было в провинциальном городке, а в области города находилось село. Вот там у бабушки жил отчим, жил один после смерти бабушкиной матери, страшно пил. Вот в этом селе мы бывали пару раз, пока отчим был жив. Судя по ч/б карточкам фотоальбома, один раз, когда я совсем ещё в коляске, а другой — чуть постарше. И вот единственное, что держится в моей памяти до сих пор, а впервые было осознано и озвучено лет в шесть-семь.

***

Сидишь на скамье. Как будто глушь, от которой звенит в ушах, но спасают иногда стрекозы. Как будто над головой голубое, под скамьёй серое, сидишь себе болтаешь ногами, и в сандалии на босу ногу забирается придорожная пыль и камешки. Вертишь головой направо и налево — дорога, а прямо напротив - какой-нибудь забор унылых расцветок. Типичная сельская улочка. Сама скамейка без спинки, так что облокачиваешься на наш забор, а в пару метрах от скамейки - калитка в наш двор.

Но главное — неродной прадедушка. Сидит справа большой, курит. Много позже узнала — самокрутку. Процесс завораживал, это не какие-нибудь там ординарные сигареты. Сядет, достанет из-за пазухи бумажечку и сыплет в неё сухие листики, до мелкости натёртые, затем сворачивает. И как-то не поговоришь, не расспросишь, а молча наблюдаешь, мечтаешь самой такое соорудить когда-нибудь.

Анастасия

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: spero meliora
[info]husainov@lj
2008-02-17 13:56 (ссылка)
Мне кажется, для Вас очень важно противопоставление - быть посвященным в некое Дело, быть его достойным и - полная противоположность - Недопущенность. Для Вас важно быть своей в определенном кругу, прежде всего в семье.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gluper@lj
2008-02-28 08:48 (ссылка)
Здравствуйте. Случайно попала к вам в журнал - можно, я тоже спрошу?
У меня два самых ранних воспоминания. Первое (мне было года два, кажется) - старший брат забирает у меня соску и кладет ее на холодильник. Я ее достсть не могу, жутко обижаюсь (возможно, плачу, но помню только чувство сильной обиды на него). Это было, видимо, когда меня стали отучать от соски из-за начавшего портиться прикуса.
Второе - мы в Приморье во время тайфуна; из-за него ушли с берега моря в лес - переждать. Родители куда-то ушли (кажется, пытаться вернуть украденный цыганами топор), я в лесу с братом и сестрой. Им, кажется, страшнее, чем мне; меня развлекают рассказами про мышек и птичек. Мне года три.
Спасибо вам.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-02-28 09:22 (ссылка)
Мне кажется, ваша оппозиция между Можно и Нельзя. И если что-то превышает ваши возможности, вы воспринимаете это спокойно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alexizm@lj
2008-03-17 18:18 (ссылка)
А мое первое воспоминание такое: за городом, видимо, дача. Какой-то сарай, я внутри, рядом кто-то взрослый, женщина (наверное, хозяйка, у которой снимали дачу?), солнце падает внутрь сарая через открытую дверь и щелки в стене. А на земле кролики. И я одного хватаю за уши, а он пытается бить меня задними ногами. И он такой живой, теплый, красивый. Но у него неожиданно острые когти на задних ногах, он царапает мне руку.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-03-18 04:32 (ссылка)
Мне кажется, Ваша пардигма в противостоянии Я-Он(другое живое существо), от одиночества до бесцеремонного вмешательства в чужую жизнь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alchutoff@lj
2008-05-06 07:28 (ссылка)
Мне, вероятно, чуть меньше или чуть больше года. Стою в деревянном манежике. Сквозь окно льётся солнце, и мне от этого хорошо.

После этого - провал в воспоминаниях года, пожалуй, на два.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-05-07 02:52 (ссылка)
Неподвижность- Движение. Между этими противоположностями качается Ваша жизнь. Отметил бы склонность к лени(?),лету,теплу.Кажется, Вы не очень любите изменений в жизни,хотя легки на подьем.

Вообще первое воспоминание влияет на все стороны жизни и анализировать его можно под разными углами. Здесь я даю самую общую картину.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alchutoff@lj
2008-05-07 17:34 (ссылка)
Ага, очень похоже на правду, особенно про лень-матушку :)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elena_tokareva2@lj
2008-12-28 09:10 (ссылка)
Первое воспоминание: я стою в железной детской кроватке - она крашена синей яркой краской. Передо мной - белая печка-голландка. В комнату врываются соседи - тетя Дуся и дядя Ваня. У них оторваны пуговицы, морды в грязи. Папа за что-то отчитывает маму.
Я очень маленькая. Я болею. Стою спиной к окну. По радил железным голосом Левитана говорят что-то грозное. Приодически ограет траурная громкая музыка.
Мне кажется, что это был день смерти Сталина.
Или же я слышала об этом от отца значительно позже и все себе вообразила.
Мне часто кажется, что я лично что-то помню, а на самом деле - это семейные фотографии, которые я часто рассматривала, и они у меня отпечатались в мозгу, будто факты из моей личной жизни.
Скорее всего, про смерть Сталина я просто не могла помнить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-12-28 09:34 (ссылка)
У Вас любопытное первое воспоминание.Впрочем, они не повторяются, каждое уникально. У Вас оппозиция между ситуацией ругани, галдежа, вообще нервной обстановки и тихой, нежной атмосферой любви и взаимопонимания. В этих двух ситуациях Вы чувствуете себя на коне, они Вам нравятся. Поэтому у Вас есть очень верные друзья и очень прилипчивые, неотвязные враги. С друзьями и в семье,думаю, Вы все же любите порой создать "обстановочку"... Поэтому для общения с Вами необходимо терпение...

Тем не менее от ситуаций ругани Вы плохо себя чувствуете, даже болеете. Та авария возможно и даже скорее всего произошла в день или на следующий день или даже в неделю активного "разбора полетов". Ну вот первая прикидка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - (Анонимно), 2009-01-02 14:25:04
Какая богатая тема!
[info]da_het@lj
2008-06-16 13:41 (ссылка)
Айдар, не могу удержаться от участия в вашей затее.
У меня два восспоминания, с разницей в полгода. Лет мне было не более четырех, а скорее всего три с хвостиком.
1) Я стою у окна в детском саду и всматриваюсь - не идет ли мама. За окном серо и мокро. Поздняя осень. Стою и повторяю как заклинание: - "Маму хочу, масло хочу!" Восспитательница масло принесла (у меня был тогда жуткий период маслофильства - пачку сливочного масла съедал за раз, как мороженное), хныкать перестал. Стою у окна как на посту, и вдруг - мама пришла! Присела. Прижала к себе. Обнимаемся, ревем на пару. А потом мама достала огромное печеное яблоко - сморщенное такое и ароматное. И мне стало не до рева. Мама была очень красивая. Так и запомнилось - мама красавица и яблоко чудесное.
2) Это наверное смешно, но - опять стою, у того же окна, в том же детском саду. Но на улице начало лета. Сирень цветет вовсю... и валит снег! Снега много - уже все завалило: и траву, и землю, и деревья. Красота! За мной пришел папа, на нем полушубок овчинный. Папа взял меня как котенка, запахнул в полушубок и понес домой. Я смотрю из под полушубка вниз, а там папины ботинки черные следы оставляют, и мои ноги болтаются в сандаликах.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Какая богатая тема!
[info]husainov@lj
2008-06-16 14:05 (ссылка)
Участвовать в жизни самому, найти в ней что-то интересное или ждать, когда кто-то вовлечет Вас в какое-то действие? Последнее, кажется, Вам нравится больше, но и в одинокой деятельности тоже есть что-то завораживающее, надо только присмотреться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]da_het@lj
2008-06-16 14:42 (ссылка)
И то и другое. Безумно нравится находить то, что никто не видит, пускай это в двух шагах от дома. Возможно поэтому, не могу снимать то что снял всякий бы и другой - все клацают затворами, а у меня руки опускаются. Заводит "ситуация невозможности" - если все отказались, я скажу - да. С другой стороны, в наблюдениях могу убить бездну времени, пока на горизонте не замаячит большая красная кнопка - ПУСК. На мою жизнь часто влияли близкие люди. Ради принцессы - дракона на мясо.

Что-то надо менять в этом королевстве.

Спасибо, Айдар!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-06-16 14:52 (ссылка)
Менять ничего не надо, надо только знать, что Ваша жизнь качается между этими двумя полюсами и вовремя быть готовым к смене курса.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dmchekhov@lj
2008-08-26 15:09 (ссылка)
А если его нет? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-08-26 15:16 (ссылка)
Смысл жизни есть всегда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dmchekhov@lj
2008-08-26 15:17 (ссылка)
Смысл может и есть. Если нет воспоминания?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-08-26 15:19 (ссылка)
Это сложнее. Но если вы проанализируете три-четыре ваших воспоминания, то смысл можно будет расшифровать. А какео у Вас самое раннее? Не поделитесь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]dmchekhov@lj, 2008-08-26 15:21:36
(без темы) - [info]husainov@lj, 2008-08-26 15:26:36
(без темы) - [info]dmchekhov@lj, 2008-08-26 15:40:43
(без темы) - [info]husainov@lj, 2008-08-26 15:57:18

[info]nensi_soro@lj
2008-10-04 17:21 (ссылка)
Многоуважаемый Айдар!
Очень любопытная теория. Можно, я вставлю свои два пенса? Поскольку у меня первых ярких впечатлений набралось именно два:
1) На отдыхе в Сухуми мы много фотографировались. В том числе с живой и неживой природой. Неживой волк мне очень сильно не понравился, а вот живую обезьянку я помню до сих пор. Наверное, она меня тоже :). Обезьянка пристроилась мне на плечо и начала любовно гладить по головке. Причём оторвать её от меня очень сложно было. Прямо вцепилась она в меня, как в родную. Помню, было щёкотно и замечательно. Это года в три.
2) А лет в пять другое воспоминание: мама уже научила меня читать и вот воспитательница в детском саду собрала нас в кружок, похвалила мои способности перед остальными детками, дала мне книжку и куда-то ушла. А я, значит, стала эту книжку читать вслух остальным. Остальным, как мне сейчас кажется, было совсем неинтересно, они предпочитали игрушки. Хотя кто их знает, это мои домыслы...
И есть в этом какой-нибудь метафизический смысл?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-10-05 09:48 (ссылка)
Метафизический смысл есть. Быть вместе, ощущать единство -и противоположное- остро ощущать одиночество. Вот крайности, между которыми качаются Ваши качели.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nensi_soro@lj
2008-10-05 11:22 (ссылка)
Да, какой-то жиденький у меня смысл жизни получился, воля Ваша. Ну что такое - единство - одиночество. Так про любого сказать можно. Нет бы что-нибудь значительное, противостояние толпе, гений и народ, "паситесь, мирные народы...". Оно как-то пафоснее и привлекательнее :) Ну уж что есть. Спасибо и на этом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-10-05 12:43 (ссылка)
Почему жиденький? И так сказать можно не про каждого- смысл жизни у каждого уникален. Кстати, Вы правы в том, что чем размах шире, тем талантливее человек. А расстояние между единством и одиночеством- не маленькое.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]nensi_soro@lj, 2008-10-06 09:26:19
(без темы) - [info]husainov@lj, 2008-10-06 10:12:01

[info]irinashevtsova@lj
2008-11-27 18:02 (ссылка)

(Ответить)


[info]sunshinealis@lj
2008-12-02 16:26 (ссылка)
А я не могу вспомнить свое первое воспоминание, если честно одно из первых это какая то застывшая картина, огромный зал, вокруг люди в пышных одеждах,19 век какой-то и все смотрят такое ощущение что на меня. Дальше провал, до момента, когда я маленькая еще темно бужу своих родителей и говорю им, ну когда же я пойду в садик, мама говорит:"сегодня" и мы выбираем платье, как сейчас помню с вишенками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-12-02 16:30 (ссылка)
Любопытно. Оппозиция здесь такова- тотальная неподвижность и быстрая смена места действия. Думаю, что не всякий может приноровиться к этому- то Вы тормозите, то убегаете черт знает куда. А если к тому же правда то, что на юзерпике, Вам очень трудно найти человека по душе... Но можно:).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sunshinealis@lj
2008-12-03 14:55 (ссылка)
Ох...и не говорите)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]husainov@lj
2008-12-02 16:34 (ссылка)
Для irinashevtsova

Ваша оппозиция такова- между полным, тотальным пониманием ситуации, полным контактом с людьми и таким же тотальным непониманием ситуации. Очень любопытно!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]irinashevtsova@lj
2008-12-03 04:00 (ссылка)
:) Как же такое может быть? Полное тотальное понимание ситуации и одновременно тотальное непонимание оной?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-12-03 06:17 (ссылка)
Почитайте все-таки мой жж- все разъяснится.

(Ответить) (Уровень выше)

А можно мне тоже нагло влезть?
[info]yaga03@lj
2008-12-04 20:22 (ссылка)
Доброго времени суток, Айдар :)
Есть пара очень ярких воспоминаний, какое из них можно назвать самым первым, сказать сложно.
1) Мне около 3 лет. Отец приехал с вахты, привез много-много сущенки и мне новые зимние сапожки. Начала их примерять - не надеваются, спутала левый с правым. Забралась на кровать, пыхчу, стараюсь, неуклюже падаю на пол, но упорно продолжаю натягивать. Ощущение легкой обиды на "неправильные" сапоги и что-то вроде: "Никуда от меня не денетесь, все равно надену!". Позже - сижу на кровати в сапогах, с банкой сгущенки, довольная и смотрю по тв фильм про войну.
2) Примерно в том же возрасте. Группа детского сада. Моя "садовская любовь" Дима спрашивает:
- А ты вчера кино после программы "Время" видела? А видела, как там дядя с тетей в конце целовались? А давай тоже так попробуем!
- Давай, я тебя тоже люблю.
Спрятались за большой аквариум, стоявший в углу, попытались повторить "как дядя с тетей", в запале свернули аквариум. Вся группа ловит по полу рыбок и собирает в банки с водой. Никакого чувства вины, но жалко рыбок и... совершенно непонятно, зачем же все-таки дядя и тетя во вчерашнем кино целовались - это совсем неинтересно!

(Ответить)


[info]ex_krevetka538@lj
2008-12-28 12:59 (ссылка)
Вот так в самом первом воспоминании хранится вся будущая жизнь человека.
--------------
полная чушь.
я ничуть не хуже вас умею рассматривать закономерности,но тут их нету.
вполне вероятно- что там что то хранится- но совсем не то,что вы видите,и уж,конечно- не совсем не то,что вы интерпретируете.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2008-12-28 13:48 (ссылка)
:)

(Ответить) (Уровень выше)

вы заинтриговали:-)
[info]avanturismo@lj
2009-01-18 11:38 (ссылка)
По возрасту это могло быть между годом и двумя. Сижу на диване/кровате в квартире крестной и что-то листаю руками.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: вы заинтриговали:-)
[info]husainov@lj
2009-01-18 11:43 (ссылка)
Может, еще -какое-то воспоминание из детства? Пока маловато материала.

(Ответить) (Уровень выше)

первое воспоминание
[info]airat_sharif@lj
2009-02-14 05:53 (ссылка)
Очень трудно вспомнить, какое из них первое, тут нужно поработать - разложить все, что можешь вспомнить и пытаться выстроить хронологию... Надо попробовать!
...ночью едем на мотороллере (потом я узнал - это "Тула-200"), возвращаемся от бабушки (30км). Мама сидит сзади, я перед папой стою на площадке. Неописуемый восторг от ночного шоссе, кругом таинственный лес и вдруг... летим с высоты на обочину, тишина. Папа ищет очки, мама распрашивает меня, всли у меня хорошо. Испугаться я не успел. Как поехали дальше, почему то не помню...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: первое воспоминание
[info]husainov@lj
2009-02-14 08:45 (ссылка)
Твой жизненный ритм таков- таинственный, неподконтрольный тебе полет в неизведанное противостоит серым будням.Тебе надо заботиться об их разумном сочетании в жизни.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]coola@lj
2009-03-11 15:32 (ссылка)
а у меня первое воспоминание - это сон, сон про любовь, мне тогда было чуть меньше трех лет, но мне приснилось, что я влюблена в Боярского, и вот встречаю его на улице, бегу к нему, захлебываюсь от счастья, он мне навстречу протягивает руки, и тут... я просыпаюсь. Просыпаюсь и начинаю рыдать, родители спрашивают: "Почему ты плачешь?" А я в ответ: "Я во сне видела Боярского и у меня сердце разорвется без него"

(Ответить)


[info]coola@lj
2009-03-11 15:34 (ссылка)
а, забыла, родители смеялись над моими словами, а для меня это было очень серьезно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-03-11 15:40 (ссылка)
А где само воспоминание?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]coola@lj
2009-03-11 16:22 (ссылка)
В предыдущем комментарии к этому же посту

(Ответить) (Уровень выше)


[info]husainov@lj
2009-03-11 16:35 (ссылка)
Ваш жизненный ритм таков- полное погружение в Идеал, а затем полный откат в Реальность. Думаю, много разочарований Вы испытали. Но такова Ваша судьба. Хорошо, если есть рядом верный друг(подруга), которые могут это корректировать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]coola@lj
2009-03-11 17:00 (ссылка)
ну отката, слава богу, пока не было, а вот погружение в Идеал действительно перманентное, можно сказать, что я живу в мире своей Мечты :)
спасибо!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]koshkina@lj
2009-03-12 15:40 (ссылка)
Пришла из поста [info]coola@lj, поскольку "любопытство губит женщин и кошек" ;)
Первое воспоминание "всплыло" после первого в жизни общего наркоза:
мне нет и года, меня принесли на осмотр к врачу и кладут спиной на весы для новорожденных, такие, с "корытцем" сверху, спиной вниз. Я помню холод, который чувствует спина, видна окно кабинета и вид из него, и свое недоумение "неужели им непонятно, что мне неприятно, холодно?".
Более поздние относятся примерно к году-двум: помню, как залезала в свою собственную прогулочную коляску, как чужие люди пришли ее покупать. Помню, как пришли покупать мебель из комнаты родителей - как раз перед моим переселением в "детскую", к сестре.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-03-12 15:48 (ссылка)
Любопытно, что есть у меня знакомая, у которой очень похожее воспоминание.

Ваш жизненный ритм определяется так - Вы любите, чтобы было все привычно, комфортно, удобно. Противоположность этому- разумеется, всякого рода изменения, которые ,думаю, Вам не совсем по душе. Думаю, что Вы чаще выбираете что-то привычное.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gatta_bianka@lj
2009-03-12 16:06 (ссылка)
Здравствуйте. Заинтересовала тема воспоминаний и их трактовка.
У меня в жж есть теги "мемуары", иногда что-то об этом пишу, т.к. у меня воспоминания очень сильно и надолго врезаются в сознание.
1е детское воспоминание здесь http://gatta-bianka.livejournal.com/44302.html#cutid1
Если не затруднит, объясните что это может означать в будущем. Заранее спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-03-12 16:18 (ссылка)
Я рад, что Вы интересуетесь этим вопросом, потому что это чрезвычайно важно. И для Вас в том числе.

Дело в том, что Ваш жизненный ритм состоит из путешествия в неведомое и возвращения в привычную среду. Вот почему Вы интересуетесь разными диковинами, например, Трансерфингом. Уверен, что увлечений такого рода у Вас много( то есть все время есть какое-то такое необычное увлечение, при этом Вы стремитесь получить какое-то удовольствие от этого).

Надо понимать, что это опасно. И прежде чем чем-то увлечься, желательно навести справки.

Я вот почитал в яндексе, что они пишут про этот трансерфинг. Что-то это меня не вдохновляет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gatta_bianka@lj
2009-03-12 16:27 (ссылка)
Спасибо. Трансерфинг не такой уже и страшный :) - не новый тезис о том, что все мысли материальны.
Мне кажется, что я всю жизнь что-то ищу, только не понятно для чего? Что бы радоваться найденному, что бы что-то знать и производить или просто ради процесса.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]husainov@lj
2009-03-12 16:33 (ссылка)
Повторюсь- Вы все время входите в новые пространства, а потом возвращаетесь обратно. Это и есть ваш жизненный ритм. Если задержитесь- Вам будет плохо, ничего найденное вас не остановит.

Вот река Нил - то разливается, то пересыхает. Для результата она это делает или ради процесса? Просто это так, и все. Вот и делайте выводы. Вообще рекомендовал бы почитать мой жж:), там есть конкретные рекомендации о сроках и проч.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

(без темы) - [info]gatta_bianka@lj, 2009-03-12 16:38:21


2-я страница из 3
<<[1] [2] [3] >>