Про прадеда
В случае с нашей семьёй фраза "деды воевали" не очень актуальна, мой дед на войну не успел. Ему в сорок-пятом было лет шестнадцать. Зато был прадед. Август Ансипович Крумгольц/Крумгольд. Уроженец Омска, как ни странно. Ему с войнами повезло. Если можно так выразиться.
Фото с Первой Мировой. Он в центре, рядом с собачкой. Мы не знаем, что это за полк. И тем более не знаем, что это за крест у него на груди, документов не осталось. Очень похоже, что он как раз имел полное право носить георгиевскую ленточку.
Здесь он шахтёр. На Донбасе. Мы не знаем, что он делал в гражданскую, хотя в семье рассказывались легенды о его участии в Красных Стрелках. Точно известно, что он всплыл в Белорусии, после ранения. Мина. Прибился к латышской общине, их там много было. Женился. Вместе с женой , пошедшей по партийной линии, и двумя детьми, бежал оттуда в начале тридцатых. От репрессий, в зоне прямого риска была жена и они оказались в списке. Бежал вовремя., к тридцать-седьмому латышские комунны превратились в неисчерпаемый источник буржуазно-фашистских шпионов и диверсантов, столь необходимых внутренним органам молодой Республики.
Скорее всего, именно в этот период его фамилия слегка изменилась, получив мою нынешнюю форму. Его дети ещё Крумгольцами родились.
На Вторую Мировую пошёл уже Крумгольдом. Медаль за отвагу. Ещё одно ранение, под Кёнигсбергом. Это уже сохранено, в отличии от того загадочного креста. Ну и главное - выжил.
Восхитительный человек. Восхитительная жизнь, достойная глубокого уважения.
Только я совершенно не вижу уважения к нему во всех этих ленточках и наклейках на машины.
Должен признаться, что я рад тому, что живу сейчас в стране, где этот день не является официальным праздником.
Мне было бы очень неприятно, если бы к нашей семье сегодня лезли с poppy.