Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ignaty_l ([info]ignaty_l)
@ 2008-06-05 23:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
рубака парень..- убей богохульника.
"священная война", или  "убей богохульника"
  танец с булыжником.
    исполняет о. Феогност :

"Но община мне показалась - может это мое субъективное мнение - замкнутой в себе, слишком надменной. Во время чаепития возник горячий спор об отношении между Церковью и государством. Я, конечно же, считаю, что САМО ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ХРИСТИАНСКИМ. Слава святым князьям, которые крестили Русь СИЛОЙ!!! Со мной не согласились. Но поразило иное: среди членов общины некоторые высказали окровенно маркионитские взгляды. Когда я задал вопрос: "а как же Бог, Который Сам повелел Израилю ИСТРЕБЛЯТЬ хананеев и т.д.", получил странный ответ: "Это не мой Бог, я знаю другого Бога". Вот тебе и докатились! Это ж прямая хула на Бога! Апостол Павел пишет, что ВСЕ Писание Богодухновеннол, не делает там различий в степени авторитетности. Одна леди экзальтированная заявила, что "апостол Павел навреное иное Писание в рках держал". Ага, там в том Писании не было указаний на священнуювойну, на побивание грешников камнями и т.п.
Кстати, вот что удивительно: ХРИСТСО НИ РАЗУ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ СВЯЩЕННОЙ ВОЙНЫ. Он изменил принципы ЛЧИНОЙ этики, но НИ РАЗУ не сказал: "вы слышали, что было древними скзано? убей богохульника. А Я вам говорю - прощайте богохульнику хулы его". НЕТ ТАКОГО! своего врача Новый Завет учит прощать, а в отношении к религиознойэтики не видно, чтобы Христос менял принципы
"


(Добавить комментарий)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:10 (ссылка)
православный джихад. кострики инквизиции. и все такое...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:11 (ссылка)
еретики и богохульники - понятно, на костер. а что с атеистами делать, интересно? всех топить нафик?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:31 (ссылка)
всех конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nighttime_notes@lj
2008-06-05 16:31 (ссылка)
я считаю - в газенваген
так практичнее
и мыло получается, говорят

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliaoz@lj
2008-06-05 16:10 (ссылка)
эээ.. соскучились?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:31 (ссылка)
не, просто мысль цежу.
слово произнесенное стремит ревнителей к осуществлению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ревнителей к осуществлению.
[info]juliaoz@lj
2008-06-05 16:47 (ссылка)
вы много видели желающих воевать? Хотя, безусловно, есть где-то там монастырь Шао-Линь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ревнителей к осуществлению.
[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:49 (ссылка)
повоевать - много не видел.
а подстрекателей - уйму.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:18 (ссылка)
Хм, а ведь тут-то отец Феогност прав стопудово. В смысле, это вам не блудофилы с бракоборцами и даже не внематочная беременность, а прямо-таки Священное Писание.

Что делать, Игнатий?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:20 (ссылка)
как что делать? совершать обрезание, продавать дочерей в рабство, восстанавливать брату семя... и пр.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:28 (ссылка)
Ну, так Он нигде не говорил, что этого требовал другой Бог. Как обстоятельства поменялись - так и исполнять это перестало быть необходимым. Ушло избрание - ушло обрезание, закончилось рабство - перестали дочерей продавать, появилась возможность девства/монашества (здравствуйте, Игнатий!) - пропала необходимость восстанавливать брату семя. А с войной - с ней обстоятельства поменялись разве? Она какая была, такая и осталась. :(

Что же делать?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:33 (ссылка)
ну тогда мы точно мусульмане. интересно, а почему тогда апостолы не проповедовали бить язычников?почему Стефан молился за убивающих его богохульников вместо того, чтобы организовать христианское сопротивление в Иерусалиме?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:38 (ссылка)
А кто призывал бить язычников? Язычников били когда они были опасны для всех (а не для кого-то лично - потому и Стефан молился за своих врагов, а Константину крест являлся: "Сим победиши").

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:43 (ссылка)
эх Маша, Маша... враги Стефана были явными врагами церкви и опасны были всем тогдашним христианам.
впрочем, я Вас люблю и ругацца не хочу. так что лучше не будем об этом говорить. вот с Игнатием лучше побеседуйте - он не такой нервный, как я:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:45 (ссылка)
Да фсё уж, я, как выяснилось, о другом вообще пишу, чем все остальные. :)) Я только маркионитов заметила, а все остальные - только священную войну. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

маркионитов заметила
[info]juliaoz@lj
2008-06-05 16:48 (ссылка)
кстати, да. насчет другого Бога - это они зря.

(Ответить) (Уровень выше)

маркионитов заметила
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 17:02 (ссылка)

Маркиониты - осуждённая ересь.

И ПРАВИЛЬНО осуждённая (што б там не говорил мой учитель ЛН).

Чего гонять порожняки?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Маркиониты - осуждённая ересь.
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 17:05 (ссылка)
ВотЪ-вотЪ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]slon357@lj
2008-06-07 18:34 (ссылка)
Иноверцев, еретиков и раскольников можно убивать в тех случаях, когда:
1) они представляют социальную (общественную) опасность,
2) При этом, более мягкие формы воздействия не помогают (всё-таки убийство мыслиться как крайняя мера пресечения).
3) У православных достаточно сил для эффективной реализации задуманного.
(В противном случае лучше терпеть, молиться и копить силы).
И, естественно, сами убийства иноверцев, еретиков и рассольников не должны быть проявлением анархического «самочиния», их должна санкционировать власть.
Также желательно получить благословение духовника (не всем людям, ввиду разности в психике и духовном опыте желательно принимать участие в акциях силового характера).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

желательно получить благословение духовника
[info]ignaty_l@lj
2008-06-07 18:41 (ссылка)
это запросто!
духовники благословят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nighttime_notes@lj
2008-06-05 16:34 (ссылка)
не понял
обстоятельства "священной войны с богохульниками" не изменились ?
есть прямое указание Бога на убивство непокорных Слову ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:38 (ссылка)
Нет. :) В этом и загвоздка. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nighttime_notes@lj
2008-06-05 16:42 (ссылка)
загвоздка для кого :) ?
лично я убивать богохульников не проповедую

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:44 (ссылка)
Тьфу ты, блин.
Мы про разные вещи говорим, оказывается. :) Я про маркионитов, а не про священные войны. :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nighttime_notes@lj
2008-06-05 16:45 (ссылка)
аа :)
тут нет вопросов
но для отца Феогноста, как я понимаю, отношение к "священной войне" есть признак христианина

мало ли что в личной беседе люди сказали, не подумав
но он-то, подумав, призывает крестить огнем и мечом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:52 (ссылка)
Помните у Льюиса в "Просто христианстве"? Наше отношение к плохому и хорошему не меняется, наша реакция - меняется. Вот и тут, меняются формы священной войны, а не наличие ее на отсутствие.

Т.е. вырезать амалекитян мы больше не будем, но амалекитян быть не должно => их надо обратить.

Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:54 (ссылка)
а ежели не хотять?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:59 (ссылка)
Обратить еще раз.
И так до победного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-06-06 05:25 (ссылка)
*Обратить еще раз.
И так до победного.*

Маша, я всегда думала, что человека может обратить только Бог. А назойливое миссионерство не может.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 06:12 (ссылка)
А научить все народы - не Он говорил, нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-06-06 06:23 (ссылка)
ну можно научить - а человек не обратится.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 06:59 (ссылка)
Значит, не научили.

Если человек отказался от добра - значит, ему предлагали не добро (исключения, естественно, бывают, но они именно исключения - абсолютно злая воля; я даже не уверена в том, что такая существует...). Ты станешь отказываться от бутылки воды в безводной пустыне, когда у тебя ни капли не осталось?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-06-06 07:30 (ссылка)
Не стану, при условии, что у меня нет галлюцинаций. А в безводной пустыне это самое то. Мне ведь может показаться, что у тебя в руках топор...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 07:46 (ссылка)
Значит, я должна быть еще и хорошим психиатром.
Миссионер обязан быть всем. Иначе...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-06-06 08:01 (ссылка)
может быть. Но я опять не об этом. Те же апостолы врядли предлагали плохое.:) И даже у них не было 100% положительного результата. В силу чего? И за кобуру меч никто не хватался. Учили тех, кто хотел учиться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 08:11 (ссылка)
Ну, я за меч тоже не хватаюсь. Потому что схватишься за меч - а он, язычник-то, оказывается, как раз завтра должен был задуматься. И будет грех великий на том, что с мечом.

А про о. Феогноста я уже сказала - я не поняла, о том он или не о том. Ну, если о том - то не согласна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]juliaoz@lj
2008-06-06 10:59 (ссылка)
есть еще и моральное насилие
это типа - не знаешь - науим, не хочешь - заствим..


а вообще мы долго может спорить - только потому что для меня "научить" - совсем не равно обратить. Может неправа именно я, не знаю.

(Ответить) (Уровень выше)

Если человек отказался от добра - значит, ему предлагал
[info]juliaoz@lj
2008-06-06 07:36 (ссылка)
С водой мне кажется аналогия не очень удачная.
Бывало - энтузиасты бомжей пытались обратить к нормальной жизни, проституток. Так нет, собачка иногда идет обратно, на то что эээ.. выплюнула.

Я согласна с тем, что "предлагают иногда не добро" - и это причина "провала миссии", просто здесь ты вводишь мысль о том, что конечный положительный результат обязателен (а у о.Ф. еще и дополнение - обязателен любой ценой). А я так не думаю, что человека нужно миссионерить до поедного конца. насилие действительно не добро. Результат часто дает обратный.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

конечный положительный результат обязателен
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 07:55 (ссылка)
Юль, я еще и за то, чтобы все спаслись и пошли в Царствие Небесное. Обязательно. А как пойдет - не ведаю, Господь знает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: конечный положительный результат обязателен
[info]juliaoz@lj
2008-06-06 10:57 (ссылка)
- спасение всех или не всех - это не совсем проблема хорошего миссионерства

(Ответить) (Уровень выше)


[info]juliaoz@lj
2008-06-06 06:26 (ссылка)
я, кстати, совершенно не собираюсь осуждать действия равноапостольного князя, если что:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nighttime_notes@lj
2008-06-05 16:55 (ссылка)
с одной стороны, вы правы, и тут призыв идти в мир и миссионерствовать - собственно, есть призыв Бога к нам

но о.Ф. о другом пишет
именно что о физическом насилии и, если не получится обратить - истреблении

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

но о.Ф. о другом пишет
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 17:03 (ссылка)
О физическом насилии, я так понимаю, это о крещении Руси?

Но по-моему, он говорит о принципе, а не о фактах. Т.е. слава за то, что крестили хоть силой, главное, что крестили.

Я не права?
Впрочем, возможно, не права - я ж туда через неделю после написания поста ответила. Может, если бы отец Феогност появился, он бы согласился с Вашей интерпретацией.

(Ответить) (Уровень выше)

Нет?
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 17:05 (ссылка)

Нет!

Блин, Маша чем далее, тем более и более я "на Вас" удивляюсь...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Нет?
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 17:06 (ссылка)
А если нет, то как?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

то как?
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 17:11 (ссылка)

Да НИКАК!

Ежели кто поартистичнее, может к примеру пыль с ботинок в их сторону обмести.

БЛИН, МАШАРА!!!!
ОТКРЫТЫМ УЖЕ ТЕКСТОМ - ДА У НАС ВСЯ, ПОГОЛОВНО ЦЕРКОВЬ ДОВЕРХУ НАБИТА ЭТИМИ САМЫМИ АМАЛЕКИТЯНАМИ.

Благо ж Вам это не замечать.

Спите дальше широко закрыв Ваши прекрасныя глазки, и не провоцируйте народ.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: то как?
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 17:15 (ссылка)
Тихо, тихо, Василий. СпокойнЕе. Я не глухая.

А вот ни фига. Церковь - собрание верных.
А не амалекитян.
Амалекитяне там лечатся от своей амалекитяновости.
В христиан превращаются.

Неужто непонятно, что в Новом Завете соответствует язычникам из Ветхого?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: то как?
[info]la_tisana@lj
2008-06-05 17:25 (ссылка)
ВАУ! Вы правы, Маша! даешь джихад против тайных амаликитян в церкви!! ужо мы их выкурим!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

джихад
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 17:31 (ссылка)
Ну, можете обращение ко Христу назвать джихадом...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: джихад
[info]la_tisana@lj
2008-06-05 17:33 (ссылка)
Маш, ну дайте позажигать! :)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: джихад
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 17:42 (ссылка)
Так джихад или аутодафе все-таки?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: джихад
[info]la_tisana@lj
2008-06-05 18:10 (ссылка)
че-то слова все какие-то нерусские...:) надо что-нить попатриотичней!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: то как?
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 17:50 (ссылка)
=====Церковь - собрание верных -

- http://vasia-tapkin.livejournal.com/24060.html

Амалекитяне там лечатся от своей амалекитяновости -

- Сие есть ересь ничуть не хуже маркионитской.
Амалекитяне вообще - НЕ лечатся.


=====В христиан превращаются -

- ещё одна глупость!
В христианина нельзя "превращаться".
Сие есть бред.
Христианином можно СТАТЬ и, соответственно - переСТАТЬ БЫТЬ.
см. - там-же http://vasia-tapkin.livejournal.com/24060.html
п.№2
Маша!
Перестаньте слушать Д.Смирнова и иже с ним.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Христианином можно СТАТЬ и- переСТАТЬ БЫТЬ.
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 18:00 (ссылка)
Очень хорошо, Василий. Ваша правда. Амалекитянство не лечится.

Один вопрос, как Вы думаете: Церковь - она Тело Христово или чье? В нее христиане, члены Тела Христова, входят - или амалекитяне?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Один вопрос, как Вы думаете:
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 18:25 (ссылка)
- http://vasia-tapkin.livejournal.com/24060.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Один вопрос, как Вы думаете:
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 06:22 (ссылка)
В общем и целом скорее да, чем нет, но Вам там Игнатий очень правильно пишет:

http://vasia-tapkin.livejournal.com/24060.html?thread=436476#t436476
Церковь сразу явилась - Божьей.

Вот я об том примерно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Один вопрос, как Вы думаете:
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-06 07:12 (ссылка)

А Вы часом, не заметили, что Васка-то про ОДНО говорит -

- 3. ЭККЛИСИА – изначально, онтологически – «не от мира сего», но, тем не менее, именно – в «сем» мире, совершает свой путь, из царства кесаря в царство Бога.

- а Игнатий несколько про ДРУГОЕ -

===== "и изначально Церковь не двигалась из "царства кесаря". Церковь сразу явилась - Божьей".

- не заметили, нет?
Плохо...

Игнатий вообще не приемлет термина ЭККЛИСИА, и упорно продолжает говорить о "Церкви", под коей уже ФСЕ, вообще, давным давно, совершенно различные феномены http://vasia-tapkin.livejournal.com/10763.html
понимают.

"В огороде бузина, а в киеве - дядька!" - девиз почти ВСЕХ курайниковских дискуссий, и в жэже ЖИВЁТ и ПОБЕЖДАЕТ.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Один вопрос, как Вы думаете:
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 07:35 (ссылка)
Но я, пожалуй, скорее согласна с Игнатием. Терминологически.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Один вопрос, как Вы думаете:
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-06 07:53 (ссылка)

Да не терминологически, а психологически.
Не столько Вам нравиЦЦа Игнатий, скока НЕ нравиЦЦа Тапкин.
И это - ПРАВИЛЬНО!

(Ответить) (Уровень выше)

Что же делать?
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 16:39 (ссылка)

Что делать, что делать...

СУХАРИ СУШИТЬ!

Закон и пророки - ДО ИОАННА.
Мудень этот Ваш Феогност.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Закон и пророки - ДО ИОАННА.
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:43 (ссылка)
НУ?!?!?!
Исполнил Он его или не исполнил?!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Закон и пророки - ДО ИОАННА.
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 16:46 (ссылка)

ЗАВЕРШИЛ.

ЗАКОНЧИЛ.

ФСЁ.

АМБА ЗАКОНУ.


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:46 (ссылка)
http://ignaty-l.livejournal.com/137635.html?thread=5657763#t5657763

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 16:54 (ссылка)

Не знаете какого вы духа

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Закон и пророки - ДО ИОАННА.
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 04:55 (ссылка)
+1

http://shoot-by-shut.livejournal.com/51814.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2008-06-06 06:26 (ссылка)
появилась возможность девства/монашества
-------------------------------------------------
Это когда же она появилась?
А не задолго ли до появления христианства?
"лунные" культы с оскоплениями во славу Богини - это, по сути, то же монашество. Безбрачие, бездетность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 07:00 (ссылка)
Ничего общего. Не кощунствуйте.
Это все равно, что тантрический секс к браку приравнять.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 07:27 (ссылка)
Маша, ты сечешь в тантрическом сексе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 07:43 (ссылка)
Чисто теоретически. :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 07:45 (ссылка)
Понятно. Как в браке тоже ;+)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 07:49 (ссылка)
Да. Как и тут присутствующие в монашестве.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Удар мимо цели!
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 07:50 (ссылка)
"Не будьте мелочны в образе жизни. Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего (Рим. 12; 2), - это первое. Ищите всюду духа, а не буквы. Ныне напрасно стали бы Вы искать обителей. Их нет, потому что уставы Святых Отцов поражены, правила их рассеяны светскими указами. Но Вы всегда найдете монахов и в монастырях, и в общежитиях, и в пустынях и, наконец, в светских домах и светских одеждах городских - это явление особенно свойственно нашему веку, ныне не должно удивляться, встречая монаха во фраке. Поэтому не должно привязываться к старым формам: борьба за формы бесплодна, смешна; вместо того, чтобы побеждать и назидать, она раздражает противников или вызывает их презрение. Форма, как внешность, есть случайность, а случайность проходит, одна Истина пребывает во веки. Истина свободит вы (Иоан. 8; 32), а Истина есть Христос: облекитесь во Христа и Вы явитесь в самой лучшей, в самой древней и, вместе с тем, в самой современной одежде. Христос вчера и днесь той же и во веки (Евр. 13; 8)".

святитель Игнатий Брянчанинов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Удар мимо цели!
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 07:56 (ссылка)
И что?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

пра манахавЪ:
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 08:01 (ссылка)
"Надюша, а ты знаешь, надо обязательно следить, чтоб на бутылке, куда ты воду набираешь, не было штрихкодов. А то благодать уйдёт! Это мне один монах сказал"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 08:12 (ссылка)
А мне один семейный сказал, что свечки надо зажигать только спичками, зажигалкой - неблагочестиво.

И что теперь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 08:16 (ссылка)
Маша, ты в тупике - признайся честно. †

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-06 08:19 (ссылка)
Правда?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 08:21 (ссылка)
Правда.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: пра манахавЪ:
[info]juliaoz@lj
2008-06-06 11:34 (ссылка)
это почему в тупике?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 11:35 (ссылка)
Елки, ну опять вопросы ;+))))) Обожаю евреек!!!!!!!! † ;+)))))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]juliaoz@lj
2008-06-06 11:40 (ссылка)
*горестно* значит, меня не любите, да?:)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 11:47 (ссылка)
Вы замужем ;+)))) †

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: пра манахавЪ:
[info]juliaoz@lj
2008-06-06 11:57 (ссылка)
да, и не еврейка

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bojarinja@lj
2008-06-06 17:20 (ссылка)
Я имела в иду не объект культа, а форму. И психофихиологические особенности 2детей лунного света".
Мое замечание относилось лишь к Вашему постулату, что с возникновеним монашества отпала необходимость "восстанавливать семя брату".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:42 (ссылка)
Рано!
"прямо-таки Священное Писание" в исполнении Феогноста - сплошная натяжка...
Мало ли по какому поводу Христос не высказался против?
Кстати, вот что удивительно: ХРИСТСО НИ РАЗУ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ:
- гомосексуализма,
- садомазохизма
- растления мололетних
- клонирования человека
- существования НЛО
Предоставим сторонникам Феогностишки разработать это благодатное поле деятельности!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nighttime_notes@lj
2008-06-05 16:44 (ссылка)
против гомосексуализма Павел говорил, по крайней мере :)
а вот призывов "убивать богохульников" я не вижу ни в его писаниях, ни в последующих действиях весьма гонимой Церкви первых веков

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:46 (ссылка)
зато потом научились! и ведь у того же Павла - как же это Вы Коринфяне, не изгнали из среды своей этих блудников?...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:45 (ссылка)
тю. про гомосексуалистов в ВЗ было точно! так что будем придерживаться старого доброго побивания камнями. а остальных перечисленных Вами вещей в природе просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ! ведь об этом нет в Библии!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

НЕ СУЩЕСТВУЕТ! ведь об этом нет в Библии!
[info]mashenka_sench@lj
2008-06-05 16:46 (ссылка)
Кстати, это мысль.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: НЕ СУЩЕСТВУЕТ! ведь об этом нет в Библии!
[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:47 (ссылка)
пользуйтесь на здоровье:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:48 (ссылка)
феогност там тоже ни разу не упомянут!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:50 (ссылка)
это смотря с какой стороны посмотреть:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:51 (ссылка)
"Истинно говорю вам: многие придут в ЖЖ во имя Мое и будут постить глупости про о. Феогноста"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:54 (ссылка)
я подписалась на комменты в этом посте - уже читала эти слова:)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:57 (ссылка)
испугались?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]la_tisana@lj
2008-06-05 17:19 (ссылка)
ага. см. мой последний пост.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 17:20 (ссылка)
тогда смотрите мой ответ...

(Ответить) (Уровень выше)

Что делать
[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:29 (ссылка)
харакири

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что делать
[info]la_tisana@lj
2008-06-05 16:33 (ссылка)
кому? богохульникам?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Что делать
[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:37 (ссылка)
себе.
пока не закидали.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jhn_d@lj
2008-06-05 16:22 (ссылка)
"Я, конечно же, считаю, что САМО ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО БЫТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ХРИСТИАНСКИМ. Слава святым князьям, которые крестили Русь СИЛОЙ!!!"
Ну вот, я ж говорю, что изуверы-кровопийцы православные всегда были и будут, со своей верой в демиурга-садиста.
Добрые же в общине люди однако, даэе киздюлей сему деятелю не навешали за такие антихристианские наветы. Пока только не согласились.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Пока только не согласились
[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:32 (ссылка)
чопорно не согласились, заметь.
гордостью ему в литсо плеснули, негодяи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Пока только не согласились
[info]jhn_d@lj
2008-06-05 16:50 (ссылка)
Бу-га-га.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]voytkov@lj
2008-06-05 16:37 (ссылка)
О достопочтеннейший Игнатий, достижением о.Феогноста является то что он упомянул такое понятие как община (эт раз) и (два) умолчал об "свете мирянам..." Имейте снизхождение! :0))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:46 (ссылка)
я ценю :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:38 (ссылка)
Вставай страна огромная!!!!
Слава Богу, что никого теперь даже за своих детей воевать не заставишь, не то что за идеи феогностушки!!!
Кстати, вот что удивительно: ХРИСТСО НИ РАЗУ НЕ ВЫСКАЗАЛСЯ ПРОТИВ:
- гомосексуализма,
- садомазохизма
- растления мололетних
- клонирования человека
- существования НЛО
и ни разу не сказал, что все игумены - святые!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)
Re: ХРИСТОС НИ РАЗУ НЕ
[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:44 (ссылка)
представь себе!
я вот в самолете Евангелие читал!
Кругом неверующие, мусульмане, рядом француженка - сто пудов папистка - а Христос в Евангелии никого из них не осудил!!! Все про фарисеев да про любовь!

(Ответить) (Уровень выше)

ХРИСТОС НИ РАЗУ НЕ
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 16:43 (ссылка)

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!

Просто Вы Довлатов, не духовно фсё понимаете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ХРИСТОС НИ РАЗУ НЕ
[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:45 (ссылка)
"Истинно говорю вам: многие придут в ЖЖ во имя Мое и будут постить глупости про о. Феогноста"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 16:45 (ссылка)
не спешите.
скоро ОПК введут - будет Вам юрьев день...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

скоро ОПК введут
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 16:49 (ссылка)

Ох брат!

Поскорей бы!

Вы сразу ж темником станете.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

темником станете
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 16:57 (ссылка)

фсмысле из сотника

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: темником станете
[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 17:19 (ссылка)
а хто эта?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: темником станете
[info]vasia_tapkin@lj
2008-06-05 17:20 (ссылка)

Начальник над 10000 войска.

Тьма - десять тысяч воинов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]davlatov@lj
2008-06-05 16:50 (ссылка)
у нас есть аргумент! Феогност в писании не упоминается - следовательно его не существует.
а ОПК будет не страшнее марксизма - сдал и забыл!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

следовательно его не существует
[info]lena_stefanova@lj
2008-06-05 17:22 (ссылка)
Логично. Существует только тот, кто мыслит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: следовательно его не существует
[info]davlatov@lj
2008-06-05 17:27 (ссылка)
Есть еще кантовский принцип: "все разумное (в плане логичное, теоретически доказанное) - существует"... Но Феогност и тут не имеет разумного объяснения

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Существует только тот, кто мыслит.
[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 17:35 (ссылка)
)))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jhn_d@lj
2008-06-05 16:56 (ссылка)
"Прекрасно: цель поездки достигнута на половину. Купил комплект Миней на свой первый храм (во втором начинаю богослужение, буду возить пока туда-сюда..). Жаль, что "упал" рубль Российский по отношению к гривне (раньше на 1000 рубл. давали в разных банках от 200 до 220 гривен, сейчас на 1000 рублей считается "хорошим" курс, если дают 850 гривен. Я в шоке...)."
"Двенадцать стульев". Письма о.Фёдора матушке.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Двенадцать стульев
[info]jhn_d@lj
2008-06-05 16:57 (ссылка)
Бляха-муха. Где про свечной заводик?!!!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Двенадцать стульев
[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 17:06 (ссылка)
)))))

(Ответить) (Уровень выше)

Ильф и Петров рулят по "чёрному"... †
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 05:03 (ссылка)
http://shoot-by-shut.livejournal.com/790454.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lena_stefanova@lj
2008-06-05 17:18 (ссылка)
Игнатий, я Вам по-хорошему завидую. Вы можете даже на ночь советские газеты журнал Аббатуса читать. Я так не могу, у меня реакция Сірка: "Дайте мені за горло подержаться!"...

Отжог, канешна, знатный...

Кстати, по поводу "маркионитства". Я, к примеру, совсем не думаю, что в ВЗ был какой-то другой Бог, но также и не считаю, что это Бог приказывал истреблять хананеев. И продавать-покупать живых людей. И побивать камнями кого-то-там. И ущемлять достоинство права евнухов... И прочая. Ну Вы же Его знаете - разве Он бы такое велел? (это дежавю)

Да, и еще, говорят (историки там всякие), что хананеев и не истребляли вовсе в таких масштабах, как написано. У сказаний (да-да, в том числе библейских) есть свои законы жанра...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ignaty_l@lj
2008-06-05 17:33 (ссылка)
я думаю что непророческие книги ветхого завета это смесь откровения и его жреческого комментария.
Христос об этом говорил.
Ну в общем это даже просто понятно.
Ловилось слово пророка, даж если он свои какашки просто велел прикапывать, чтоб не воняло в лагере.)
Это по Корану хорошо видно.
Новый Завет этим меньше страдает, потому как там срок короткий - не навешали на Евангелие "пророчеств Варнавы" и пр, хотя вполне могли бы.
Писание вдохновлено Богом - это не отрицает того что это комментарий.
Это историческое свидетельство жизни народа, вызволенного из рабства.
Редчайшее по своей честности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lena_stefanova@lj
2008-06-05 18:04 (ссылка)
В любом случае - это откровение, воспринятое и пререработанное (в разное время!) народом, находящимся на определенных ступенях развития, имеющим свои представления о мире и свои законы. К тому же, подобно другим восточным народам, обостренно чувствующим Высшее участие во всех земных делах...
Блин, распутайте меня кто-нибудь из дурацких причастных оборотов!

ЗЫ. Только сейчас прочла исходный пост. Оказывается, это киевская "надменная община"... Приятно за своих, хоть и канонических :))

ЗЗЫ. Кстати, повеление о какашках - оч-чень хорошее и актуальное даже до сего дня :))

(Ответить) (Уровень выше)

Всегда полно любителей изобразить Илью
[info]areksi@lj
2008-06-05 19:30 (ссылка)
ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем,
чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: НЕ ЗНАЕТЕ, КАКОГО ВЫ ДУХА;
ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Всегда полно любителей изобразить Илью
[info]shoot_by_shut@lj
2008-06-06 05:05 (ссылка)
Думаю, Феогноста Илия гораздо больше привлекает, нежели Иоанн или Иаков...

(Ответить) (Уровень выше)