Каков расклад на Кавказе
Пыня — спонсор Кадырова. У Путина заканчиваются деньги (как метко подметил Медведев, «Крым требует жертв»), и Кадырову нужен новый спонсор — не снижать же уровень жизни из-за всякой ерунды. Новому спонсору — новые услуги, разумеется в стиле старых (тот же хакер из Рамзана никакой). Этой как бы новой услугой может быть поддержание уровня цен на нефть с одновременным выбиванием с нефтяного рынка крупного экспортёра, на этот раз — РФ. А что? С Ираком у контролируемого чеченцами ИГИЛ почти получилось, да и йеменская кампания ими не совсем уж провалена: только обстоятельства непреодолимой без серьёзной ПВО силы не позволили перекрыть Аденский залив.
а) У Ингушей к Чеченцам Кадыровского разлива есть претензии — кто кого старше и есть ли среди них старший вообще. Дела семейные. Легко решаются без Кадырова, да и при нём как минимум отложить их вполне реально. А вот к Северной Осетии у ингушей претензии не простые, а территориальные — эхо депортации. Под их решение, что с ослаблением Москвы обретает черты реалистичности, даже с Кадыровым временно подружиться можно, а тот союзнику (и прикрытому флангу) будет весьма рад — если не протупит, конечно.
б) Дагестан, как и Чечня, имеет немного собственной нефти (и газа). Даже несколько больше, чем Чечня, но главное — есть перспективы значительного увеличения её добычи. Дагестан очень неоднороден и за перспективную нефть (добыча, переработка, экспорт) многие там захотят пободаться. То есть Дагестан будет занят собой, с Чечнёй по факту образуется вооружённый нейтралитет, а попытки Москвы обозначить там своё присутствие, подыгрывая по очереди разным кланам, лишь отвлекут и так небогатые ресурсы федералов. В общем, второй фланг у Кадырова тоже прикрыт, опять же, если не втыкать.
в) Карачаево-Черкессия и Кабардино-Балкария — слабые звенья. Нищета населения, кумовство и коррупция элиток, ну и конечно традиции с духовными скрепами, только не православными, а мусульманскими. Атаки исламистов пока бесперспективны (несмотря на изрядные тактические успехи) из-за больших и всё ещё боеспособных резервов центра, дислоцированных на Ставрополье. Вреда Кадырову эти анклавы феодализма причинить не смогут, а вот пару раз отвлечь противника — вполне.
г) Ставропольский край (как и соседний край, Краснодарский) насыщен российскими войсками. Далеко не все из них боеспособны, но послужить базой для отдыха и снабжения воюющей группировки, обеспечить её маршевым пополнением, прикрыть штабы, госпиталя, центры связи, технической разведки, РЭБ, авиабазы, коммуникации и разнообразные склады — могут попробовать. Получится у них не вдруг, так как чеченцы чувствуют себя на Ставрополье почти как дома, так что прежде чем начинать очередной поход за восстановление территориальной целостности, России придётся изрядно повозиться с тылами.
Итог
В центре этого скопления пороховых бочек находится Чечня. В центре Чечни, тоже не вполне взрывобезопасной, находится Рамзан Кадыров и фитилём тлеющим играет. Кадыров накопил огромный военно-политический потенциал, достаточный для того, чтобы поставить вопрос о независимости своей вотчины. Причем третья чеченская война будет гораздо более кровавой, чем первая и вторая вместе взятые, потому что по сравнению с предыдущими годами, сегодня в Чечне сосредоточены огромные финансовые и силовые ресурсы. У Кадырова - огромная личная гвардия очень профессиональных, натренированных бойцов, способных выполнять задачи самой высокой сложности. И если в какой-то момент Кадыров объявит о суверенитете, решать задачу сохранения Чечни в составе России будет очень сложно. Потому что российской армии, которая в девяностых-то годах несла огромные потери, явно будет очень сложно выполнять задачи на территории Чечни в силу того, что за последние годы, за годы путинского правления, кадыровский режим накачали деньгами из федерального бюджета - там 90% дотаций из федерального бюджета - и оружием. Находясь, по сути, вне федерального правового поля, Кадыров создал в Чечне, во-первых - режим личной власти, во-вторых - создал и натренировал личную гвардию, преданную лично ему, которая будет защищать лично его.
В силу решения силовиков, либо по причине ухудшении всех показателей экономики РФ, неизбежно будет сокращена или даже прекращена постоянная щедрая "помощь" Чечне, и это в свою очередь вызовет неизбежные сепаратистские устремления и процессы на данной территории.