Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-04-27 15:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Не хватает любезности…
Александр Пятигорский в беседе с Григорием Амелиным (НЛО 59) рассказал байку: «Я помню, приехал ну уж к такому патриоту – Муравьеву-Апостолу… Он был замминистра иностранных дел Швейцарии. … Он приехал в перестройку в Россию, в восторге – какие люди! «Но вы знаете, - говорил он, - у русских есть один недостаток…» Я думаю, скажет «жулики» или что-нибудь в этом роде. «Один недостаток, - заключает Муравьев-Апостол, - считайте его поверхностным – они не любезны». И тут я в порядке автоматической русской пошлости говорю: «Знаете, им тяжело все-таки живется». Он посмотрел на меня сверхсерьезно и сказал: «Я был главным комиссаром ООН по работе с беднотой Сан-Пауло и Рио-де-Жанейро. Миллионы людей питаются отбросами. Девочек с десяти лет заставляют заниматься проституцией. Нищета, грязь кошмарная, но они – любезны…» Слушайте, ну откуда любезность у негритянских отбросов Рио-де-Жанейро?»

После этой байки они рассказали друг другу еще несколько столь же замечательных баек, и вышли на более общее определение. Не умеем, говорят они друг другу, держать форму. Пятигорский: «Что такое невежливый человек? Не делающий над собой усилий. … Но это форма, ее нет, ее нужно сделать».

Ну и дальше там продолжается интересный разговор. А у меня вдруг по поводу этой отсутствующей формы ассоциация возникла. Вообще-то я знаком с не очень большим числом людей. Но кое-кого из жжшных френдов знаю лично, иногда уже много лет. И обратил внимание на странный феномен.

Люди, отличающиеся в реальном общении чрезвычайной доброжелательностью, вежливостью, интеллигентным изяществом, по своей манере письма в ЖЖ выдают спектр от хамства до резкости. При этом люди не играют в псевдонимы, в ЖЖ-маски – это их обычный стиль интернет-общения. Почему-то, сев к клавиатуре, ведущий себя вежливо человек становится хамом. И знакомых, к которым применимо это правило, не два и не три.

Многих других я лично не знаю – и только могу констатировать, что интернет-дискуссии отличаются крайней резкостью. Можно подумать, что у этих людей «всегда» такой стиль общения – но, судя по тем, кого я знаю, может оказаться, что все эти резкие до грубости люди – премилейшие собеседники в реальном общении.

Открывается настоящее лицо? Не понимаю. Почему люди, которых я знаю пять-двадцать пять лет, и которые года три-пять как сидят в сети, вдруг именно в этой среде решили показать «истинное лицо»? Маска, чтоб не обидели? Ну, не такие уж все пугливые и робкие, чтобы надевать страшную маску в публичном пространстве – многие из этих моих знакомых вовсе не робкие люди.

Я спрашивал некоторых знакомых, которые так себя ведут. Они не объясняют, они только признают за собой такое качество. «Вот такая у меня манера поведения в сети. Черт его знает, почему».

Есть у меня подозрение, что это не специфическая для общения в Интернете черта. Слишком молодая это среда, Интернет, чтобы выстроить под себя стереотипы поведения сложившихся людей. Видимо, иначе – у многих людей есть стереотипы общения приватного, с глазу на глаз, с хорошо знакомыми людьми – где они ведут себя… В общем, стараются держать форму. А общение в сети, видимо, подпадает у них под какой-то другой стереотип. Что-то им кажется, отзывается, совпадает – не знаю, но включается совсем иное поведение, где они форму уже не держат. Отчего бы это? И что это за среды такие, в которых непривычно держать форму?


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]kotina@lj
2005-05-01 10:48 (ссылка)
Только что приехал из Парижа. Сев в метро, ощутил две вещи. Первая: - какие симпатичные женщины у нас! Вторая: (парафраз Высоцкого) - из мужиков - "каждый третий - враг!" ("Что за дом такой..."). Парижская расслабленность и чувство безопасности сразу сменились собранностью и готовностью ко всему.
На следующий день заметил за собой некоторые французские изменения: стал вежливее на дороге, подавал нищим, помог (опоздав на важную встречу) мужику с ремонтом машины (на что тот посетовал, что "у нас БОЯТЬСЯ помогать").
Короче, если коротко, впечатление "на градиенте культур" после приезда в Россиию - "меж людьми витает озлобленность и подозрительность, чужой - скорее всего враг, общаясь с широкой аудиторией надо показать себя крутым и резким, в частном же кругу действует норматив "семейный круг".
От сердечности общения в узком кругу русских иностранцы кипятком пысают. Но на улице... все наооборот. А в Париже я здоровенного негра в наколках и дредах случайно (но выглядело как нарочитая грубость) в урну уронил. Так он передо мной пять минут извинялся!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-01 11:21 (ссылка)
Я чувствую, французская форма заразна. То есть ежели нас всех через Париж пропустить, все начнут вести себя вежливо, подавать нищим, помогать всячески... От ведь французская болезнь! Но, судя по тем же наблюдениям. женщины наши станут менее симпатичными и теплота дружеского общения исчезнет. От зараза!

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -