Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-02-08 15:04:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бить будут
http://strf.livejournal.com/12079.html
"Один из самых деликатных вопросов в учёной среде — о вводе санкций для авторов «ошибочных» научных теорий — фактически решён в Германии. Немецкое научно-исследовательское общество, объединяющее большинство национальных институтов и университетов, разрабатывает документ, который предусматривает меры наказания для каждого вида исследовательской ошибки. Российская академия наук не поддерживает европейских коллег в стремлении ужесточить контроль над чистотой научного знания.
...Отметим, что и сейчас в Германии все научные теории подвергаются тщательной проверке ещё на стадии зарождения. В каждом немецком институте и университете, пишет Die Zeit, работает группа из трёх арбитров, в обязанности которых входит «выбраковывание» научных фальсификаций. В среднем в год группы сообщают примерно о пятидесяти подозреваемых в «ошибках», впоследствии примерно половина из этих подозрений подтверждается. Но при этом, как утверждает издание, немецкие научные организации ведут себя неоднозначно, и зачастую не вводят никаких санкций против уличённых во лжи сотрудников. Напротив, поймав в своих рядах фальсификаторов, они стараются скрыть подрывающие авторитет всего коллектива факты. Однако уже в этом году на «кухне» немецкой науки произойдут большие изменения: Немецкое научно-исследовательское общество (Deutsche Forschungsgemeinschaft, DFG) разрабатывает документ, в котором будут перечислены все возможные санкции для каждого случая исследовательской ошибки.
...В американском учёном сообществе вопрос об ужесточении работы над ошибками в принципе не считается актуальным. Исследователи в области морали и этики Медицинской школы Университета Пенсильвании опросили 43 исследователей в США на тему: что происходило с ними после того, как они допустили брак в работе. Оказалось, что 37 респондентов в дальнейшем не испытывали особых трудностей при попытках опубликовать статьи в рецензируемых журналах. Из 28 учёных, которые совершили «оплошность», будучи сотрудниками государственных научных организаций, десять остались на прежнем месте работы, остальные перешли в промышленность."


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Комментарий автора статьи
(Анонимно)
2009-02-10 05:25 (ссылка)
Спасибо за внимательное прочтение текста, но мне хотелось бы внести ясность. В статье стоит ссылка на издание «Die Zeit». Цитирую дословно: Ethiker von der Pennsylvania School of Medicine gingen der Frage nach, was mit Wissenschaftlern geschieht, nachdem ihnen Fehlverhalten nachgewiesen wurde (….школа Пенсильвании провела опрос (иные значения: вопрос, пытка, испытание), что случалось с деятелями науки после того как было документально подтверждено совершение ошибки. Sie befragten 43 überführte Forscher über ihr Leben nach der Tat – Они опросили 43 уличённых исследователя об их жизни после поступка. Das Ergebnis: So schlecht war es den Ertappten nicht ergangen – Результат: разоблачение не было опубликовано (дела оказались не так плохи – иносказ.) 37 hatten weiter publiziert… 37 публиковались дальше Может, в англоязычном варианте речь идет вообще о какой-то другой ситуации, потому что у меня есть только такие данные (цифр, которые приводятся в англ. варианте, там вообще нет). Еще раз обращаю внимание, что в основе материала – статья немецких коллег, она не о том, что происходит в Америке, а об этической стороне проблемы: заблуждение– фальсификация, и попыткам решить эту проблему. Это что касается формальной стороны вопроса.

Теперь по существу. Лично мне кажется интересным сам подход немцев – произошел один или два случая, или вообще не в Германии, и они считают, что это уже проблема. Думают, обсуждают, как сделать так, чтобы этого не повторялось с одной стороны, а с другой стороны, чтобы ответными мерами не сделать еще хуже. И что происходит у нас. Недавно я лично столкнулась с таким случаем: в массовом издании был опубликован материал, в котором говорилось о сенсационных в мировом масштабе результатах исследования молодого ученого, который, кстати, работает в одном из российских государственных институтов. Более того, этот проект уже привлёк инвестиции бизнеса и вообще по всем параметрам представлялся как победа российской науки.

Разумеется, я связалась с автором проекта, и он мне подробно изложил результаты своего «революционного» эксперимента и сказал, что правомерность его выводов может подтвердить такой-то и такой-то академик (эти академики безо всяких оговорок признаны лучшими специалистами в своих областях). Эти академики ответили, да, мельком смотрели работу мальчика, но не углублялись и ничего конкретного сказать не можем. А вообще-то практические результаты здесь вряд ли получишь, потому что вот когда я работал в этом направлении и т.д. и т.п. Отмечу, что научная статья того парня уже была опубликована в журнале аспирантов и докторантов, входящим в список рекомендованных изданий ВАК («Корчеватель» появился немногим позже). Я попросила ознакомиться с этой статьей Константина Северинова (потом она еще попала к Гельфанду), и они мне написали, что данная сенсация - наукообразие и изобретение терминов, не имеющие ничего общего с научной работой. Примерно то же сказал и наш научный консультант. Возникает вопрос: неужели всем именитым академикам, да и руководству института (еще есть начальник лаборатории, наверняка в курсе и научный руководитель, т.к. парень защищается), в котором рождается подобная сенсация, все равно, что молодой и возможно очень талантливый ученый элементарно заблуждается или намеренно вводит прессу, бизнес и всех своих коллег в заблуждение? Сколько публикуется таких научных статей, кандидатских и докторских, может, менее сенсационных, но столь же наукообразных и бессмысленных? Кто и что может сделать в этой и подобных ситуациях?

С уважением, Наталья Быкова,
журналист издания "Наука и технология России"
www.strf.ru
+7(495)930 87 07

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Комментарий автора статьи
[info]drug_indejcev@lj
2009-02-12 02:33 (ссылка)
> Может, в англоязычном варианте речь идет вообще о какой-то другой ситуации,

Не может, и Вы это прекрасно знаете.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -