Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2009-04-24 23:00:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Великий Боровск - тот же Брисбен... а может и не тот же
Я написал о девочке, о памятнике из Боровска, города, испещренного искусством. Однако самая известная в Боровске скульптура - это, электрическая сила, памятник константину Эдуардовичу Циолковскому.

Около неё чаще фотографируются, со смехом вспоминают... Мужик в валенках на пеньке смотрит в небо. Очень верно, забавно, характерно, памятно

Вот наше фото


Юзер http://vvstepa.livejournal.com/ написал адрес - там его фото боровских скульптур http://vvstepa.net:2000/4LJ/2009-04-24/ кликнуть на один из трех JPG-файлов

Правда, здорово?

Вот так народ любит рядом с КЭЦ сниматься:

(http://www.liveinternet.ru/users/raffix)

А вот совсем другой юзер, не подозревая себе ни о чем http://huge-pink-dream.livejournal.com/92662.html

"В этот раз напротив Бризбенского планетария я наткнулся на памятник Константину Эдуардовичу Циолковскому. Он мне понравился."



Понятно? Боровск и Брисбен - это практически один город. И всё ж... сравните фото. Под пальмами на лужку в валенках... И в Боровске. Понимаете? Я ведь на что намекаю: такие ребята могут появляться всё же только в Боровске или там окрестностях. А в Брисбене, хоть там и пальмы, и воздуся - не могут. Скульптуру можно поставить, а такого вот в оригинале родить не получится. То ли в валенках жарко, то ли пальтишко не смотрится без снега, то ли небо не того цвета или размера, чтобы в него вот так смотреть. Странный был Костик, кто ж говорит, очень странный...


(Добавить комментарий)


[info]pussbigeyes@lj
2009-04-24 16:13 (ссылка)
Замечательный памятник. Но в Брисбене он... того: инопланетянин, ждущий спасательной экспедиции. А в Боровске очень органично.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-24 16:28 (ссылка)
Вот. В Боровске такое само родится, а в Брисбене чужедальними бредит снегами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbwolf@lj
2009-04-24 16:18 (ссылка)
Скажите, а он на Ваш взгляд похож? Я не узнала (даже не сразу поверила, что не шутите), а муж с первого взгляда опознал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-24 16:30 (ссылка)
Мне трудно судить о портретном сходстве. Но внутренне уловлено - мне кажется - очень четко. Именно как знак Циолковского.

Интересно внутреннее движение этой фигуры 9взятой по М. Чехову. ну - чтобы понятнее) сравнить с Дон-Кихотом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbwolf@lj
2009-04-26 16:57 (ссылка)
Наверное, я этого не улавливаю. Циолковского я, конечно, знаю в лицо исключительно по портретам в детских книжках по астрономии, к реальному он, наверное, имеет то же отношение, что и облик Ленина на юбилейном рубле к реальному. Но как-то он слишком округл, замкнут вокруг себя, без того перельмановского полету!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-26 17:02 (ссылка)
Может быть. Много личных ассоциаций. Я вот не представляю, что такое перельмановский полёт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbwolf@lj
2009-04-26 17:28 (ссылка)
Это я про "Занимательную астрономию".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-24 16:20 (ссылка)
Редкий случай монументалистики, не враждебной человеку. Автор, пишут, Сергей Бычков:

В день рождения «отца» космонавтики — Константина Эдуардовича Циолковского, 17 сентября, в Боровске открыли памятник ученому. Монумент установлен возле здания администрации райцентра.
По замыслу скульптора Сергея Бычкова, который придумал Циолковского для Боровска, бронзовый ученый обязательно должен сидеть, на ногах его должны быть валенки, а взгляд устремлен в небо, а точнее, к «носу» ракеты, установленной возле памятника. В его глазах, вероятно, должны читаться мысли о свободных полетах человечества по воздушному маршруту «Земля — Луна, Калуга — Марс». В общение с мировым пространством Циолковский мечтал вслух. На бумаге его изречения изложены в книге «Грезы о Земле и небе».
«Грезы» скульптора Бычкова прошли реальное обсуждение на архитектурном совете при губернаторе. Вокруг скульптуры было много споров, даже насмешек. Но боровчане заступились за своего бывшего «соседа» (Циолковский прожил в Боровске 12 лет) и настояли именно на этом варианте памятника.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-24 16:34 (ссылка)
Ужасно было бы, если б он смотрел на ракету. Конечно, нет... Этот жуткий мечтатель не может смотреть на материальный объект. его, говорю, с дон-кихотом надо сравнивать. Тот танцует горячим шариком перед собственной грудью, ламанчского вздергивает мечтательность. вынимая из тела - вперед! вперед! - а этот холоднее, центр убран за спину, буквально оттягивает тело от движения вперед, и он - сидит, худым задом прирос к пеньку - и только линия шеи-головы - замечательно показана ограниченность, холодная абстрактность. бессмысленность - и нематериальность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-24 23:28 (ссылка)
С ракетой безымянный автор заметки погорячился. Вероятно, перепутал Циолковского с Цандером, оба на редкую букву Ц. Сказать, что КЭ смотрит на ракету, все равно, что сказать, что он смотрит на карту звездного неба, прибитую к потолку. Смотрит он, конечно, в черные глубины космоса, подсчитывая что-то в своем странном уме.
Кое-какие сочинения калужского мечтателя, как его именовали в советскую эпоху, почему-то были у нас в доме. В детстве я был поражен духом федоровства, которому, конечно, еще не знал названия, но который явственно ощущался и беспокоил. Каким-то сквозняком безумия из этих черных томов тянуло. А несколько лет назад и более выразительные и откровенные его высказывания попались на глаза: не чужд был КЭ идей евгеники, не всех взял бы осваивать спасительные далекие планеты. Ко многим обитателям Земли он относился злобно, прямо говоря.
Почему поспешно назначенные в 20-х в патриархи советской науки Циолковский да Мичурин вызывали мало симпатий, в лучшем случае – насмешливое отношение, как герои анекдота? Потому что диогены, городские сумасшедшие? Мичурин и вовсе подолгу живал в шалаше. Меня даже беспокоит такое мое обывательское отношение к незаурядным-таки людям. Я к ним не справделив. Лучше плюнуть да отойти от греха подальше.
Так что, на мой вкус, портрет симпатичнее оригинала. Но памятник хорош. Одно беспокоит – новомодное отсутствие пьедестала. Когда памятник доступен, люди тут же придумают примету, мол, для счастья нужно потереть памятнику нос, а то и что похуже. Начинают начищать бессмысленно и получается какой-то бронзовый лишай. Тогда как памятник должен вечно и величаво зеленеть над нашими головами – думающий высокую думу и недосягаемый. Как лермонтовский Дуб. Тогда к нему будут приезжать новобрачные с букетами.
(Невпопад вспоминается гоголевский Городничий, говоривший, что стоит только поставить памятник или хотя бы забор – горожане тут же натащут под него всякой дряни. К счастью, в Боровске это не происходит. Старинный культурный город, город из летописей).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 01:52 (ссылка)
Кажется. интересно еще сопоставить это символически-заточенного Циолковского с недавно обсуждавшимчся памятником Мандельштаму. Та же манера - талантливо вынимается из человека символ. индивидуальное затеняется общей фигурой. Но почему-то в Мандельштаме мне это не очень глянулось. было как-то сильно сусально. а тут - напротив. Циолковскому подошло. Кажется, именно по причине некоторой его юродивости - он уже при жизни становился из индивида символом, а Мандельштам свою индивидуальность никак не собирался отдавать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-25 02:06 (ссылка)
Или такое объяснение: памятник Мандельштаму наводит на обидную мысль о шарже, поскольку АЭ портретно узнаваем, а Циолковский – собирательный образ старика с седой академической бородкой. Кроме того, М многим созвучен, с ним себя ассоциируют, он все еще воспринимается как живой человек, а кто ассоциирует себя с Ц? Оба ведут себя как юродивые, но это совсем разные типы юродивости. К которому из них ближе Суворов? (Ох, боюсь, сейчас набегут учить, что нет юродивости вне православия. С кем беда, так это с неофитами, уж так любят учить).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 06:25 (ссылка)
вот, кстати - уже повезли
Image
http://messala.livejournal.com/134434.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-25 06:34 (ссылка)
Холодок щекочет темя.

(Ответить) (Уровень выше)

.
[info]nickel1@lj
2009-04-24 16:29 (ссылка)
Здорово! Гениально просто, просто гениально!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: .
[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-24 16:34 (ссылка)
угу. хорошо сделано.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2009-04-24 17:13 (ссылка)
В Брисбене он должен быть в плавках и ластах. И стоять на голове, там же небо в другую сторону. Интересно, в какое место должен был бы смотреть Фрейд, тоже такой с бородкой и в очёчках.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-24 17:18 (ссылка)
в ластах, в плавках. в гамаке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-04-24 17:24 (ссылка)
С трубкой глиняной в руке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-25 02:07 (ссылка)
Мне кажется, его облик должна дополнить цифра 5 на медной пряжке и форменная фуражка. А вообще-то в руках у Фрейда должна быть не трубка, а подушка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-04-25 06:50 (ссылка)
Я это про Циалковского воображал, каков он должен быть там. А Фрейд на доброго соню совсем не похож, очень жёсткий у него облик.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-25 06:55 (ссылка)
Ну, ничего страшного, крепкий завлаб: http://neft.dk/freud.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-04-25 07:01 (ссылка)
Не страшный - жёсткий. Дорогая крепкая сигара, рубиновый перстень, и пронзительный взгляд за мозжечок - это вот его, да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-25 07:08 (ссылка)
Будет директором института.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]albiel@lj
2009-04-25 07:09 (ссылка)
Завсмыслом.

(Ответить) (Уровень выше)

Кстати, живописный городок, оказывается
[info]albiel@lj
2009-04-24 17:41 (ссылка)
http://www.geophoto.ru/?p=0&m=64&action=collection&id=1321 (http://www.geophoto.ru/?p=0&m=64&action=collection&id=1321)
ImageImage (http://radikal.ru/F/i064.radikal.ru/0904/c0/3ca7241f59b4.jpg)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

А это в Брибене
[info]albiel@lj
2009-04-24 17:48 (ссылка)
http://www.flickr.com/photos/tgerus/3060515265/sizes/o/
Image (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0904/07/b8a3621c8090.jpg)

Вот оно как дело было: http://www.yakhnov.ru/go/note/2007/11/04/tsiolkovsky-in-brisbane/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А это в Брибене
[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 01:41 (ссылка)
спасибо

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hvac@lj
2009-04-24 19:09 (ссылка)
Циолковский мечтал об "эфирных людях" - существах с прозрачной кожей и замкнутым оборотом веществ.
Они могли бы жить в пустоте. Для них нужно только Cолнце..
Такая мол,интеллектуальная субстанция, не нуждающуюся в биологических телах.
Эта субстанция (некая волновая субстанция, избавленная от патологических искажений), разумеется, должна была иметь какие-то исполнительные органы для обеспечения себя всем необходимым, но в каком виде Циалковский так и не решил.
А его в валенках изваяли.Ну сидит в пальто, ворон считает.Этос не ясен.
Вот мне не понятно, по композиции, что он на звёзды смотрит.
Ну и потом, что он там увидит без инструментария соответствующего в тусклом небе средней полосы весной -осенью -зимой.
В наших палестинах на звёзды лучше смотреть Лёжа На Диване.
Наверное,герой (meo voto), формулировал свои умозрительные и забавные концепции,как положено, то есть путями Лежания На Диване +Хождения в Верхний Мир+ Хождения в Нижний Мир

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_zazulya_@lj
2009-04-24 19:51 (ссылка)
С 1880 по 1891 годы в Боровске жил К. Э. Циолковский, работавший здесь преподавателем. Примерно в это же время здесь жил и учительствовал религиозный мыслитель Н. Ф. Фёдоров. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Боровск)
нет. ну сил нет! извините!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vladimirpotapov@lj
2009-04-25 02:12 (ссылка)
Через Боровск и Кампанелла однажды проезжал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

примерно в это же время!
[info]_zazulya_@lj
2009-04-25 08:28 (ссылка)
того к Аввакуму!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mike_anderson@lj
2009-04-24 19:16 (ссылка)
Прелесть какая. Это на моей памяти второй случай, когда "современное искусство" так просто замечательно соответствует. "И серпентин на что нибудь полезен". Первый - арбатский памятник Окуджаве.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 01:54 (ссылка)
а памятник Мандельштаму?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-04-25 03:52 (ссылка)
Я Мандельштама люблю. Поэтому памятник считаю отвратительным, "ни разу не похож". А вот в этих случаях все соответствует.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mike_anderson@lj
2009-04-25 03:53 (ссылка)
Это я, не залогинившись.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 03:59 (ссылка)
да, я понял. Именно что... люблю - и не прощу такой абстракции. А Циолковский чУдик - и ему это к лицу

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2009-04-26 01:41 (ссылка)
Мандельштамам, значит такие памятники нехорошо ставить, непохоже и направильно.
А Циолковским в самый раз.

(Ответить) (Уровень выше)

не могу молчать!
[info]_zazulya_@lj
2009-04-24 19:19 (ссылка)
фёдорова обнесли

(Ответить)


[info]malbiz@lj
2009-04-25 01:14 (ссылка)
Великий Боровск - тот же Брисбен

А ведь как на Фоменко нападали. Косность и зависть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 01:54 (ссылка)
Виноват. Дополненный редукцией географии, Фоменко выходит в финал

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bogdanov_m@lj
2009-04-25 04:56 (ссылка)
Очень хороший. И странное совпадение как-то очень ему, подходит, что ли.
Интересно, знают ли в Брисбене, что такое валенки?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 05:00 (ссылка)
у меня есть подозрение. что в Брисбене знают за валенки

ну, как мы знаем о сари

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antipode@lj
2009-04-25 06:40 (ссылка)
С ума сойти! Я же живу в десяти минутах от этого памятника, а никогда не видел. И тьму гостей водил по Ботаническому саду, где планетарий расположен, а такую красоту профукал... Спасибо Вам за культпросвет!

А еще за мной перед Вами должок, сверлит он мне совесть. Ничего, one day...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 06:45 (ссылка)
не огорчайтесь. у всех кошмар. время совсем покончалось, горизонт событий навис по-над темечком. уже не успеть даже срочного

Image

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2009-04-25 07:21 (ссылка)
http://www.mochaloff.ru/borovsk/
насладитесь галереей фресок Боровска - совсем свежее

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

спасибо!
[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-25 07:26 (ссылка)
Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо!
[info]nisovsky@lj
2009-04-25 08:45 (ссылка)
девочка на трубе хороша

(Ответить) (Уровень выше)

Re: спасибо!
[info]intensio@lj
2009-04-26 06:04 (ссылка)
по-моему, совершенно шикарные картинки!
мечтаю попасть как-нибудь в Боровск, пока их не закрасили.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: спасибо!
[info]ivanov_petrov@lj
2009-04-26 06:40 (ссылка)
да, город какой-то культурный становится, когда у него есть свои любимые фрески

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugermaxotto@lj
2009-04-25 10:59 (ссылка)
Я бы этот памятник назвал "А огурец- то я и забыл!"

(Ответить)


[info]elenalev@lj
2009-05-03 20:24 (ссылка)
Многоуважаемый автор: :) Пытаюсь найти в Вашем журнале - мне казалось, что когда в ленте читала пост о Боровске, Вы приводили две фотографии улочек Боровска. Просто улочки, без картин, видна церковь. Кажется, Вы писали, что это с сайта Боровска, фото были небольшие.
Есть картина И. Агеева - "Улочка Боровска", так вот там был как раз очень похожий ракурс.
Но пересмотрела и этот пост с комментами, и пыталась просто "погуглить" - не могу найти. Может быть, подскажете? :) Или я что-то путаю? :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2009-05-04 00:46 (ссылка)
вот ссылка на этот разговор и фото http://ivanov-petrov.livejournal.com/1156359.html?thread=56779527#t56779527
там и адрес сайта

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]elenalev@lj
2009-05-04 03:43 (ссылка)
Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)