Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-05-25 09:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Благодарственное...
Оглядываясь, я вижу, насколько стало лучше жить. Конкретно в нашем городе. В восьмидесятых, помню, было не очень. Вечером выходить погулять было рискованно: компании молодых ребят, коротавших ночь в прогулке, при встрече с неизвестными им лично гражданами снимали пиджаки и часы. Если человек при этом вел себя достойно, прятал глаза и скидывал пиджак сразу, - существенного вреда не наносили, но при сопротивлении или глупых вопросах могли оставить на теле долгонезабываемые воспоминания.

У меня была тогда неудобная привычка гулять поздним вечером, и всё время происходили казусы. Если у подъезда дома стояли трое-четверо ребят, вроде бы мирно меж собой что-то обсуждавших, то при моем появлении они странно оживлялись, затевали нешуточный со мной диалог, который заканчивался весьма различно. Живо помню, как из кустов в 2 часа ночи прямо на меня в октябре вывалился битюг в майке. В глазах его была тоска понимания. Он явно пытался начать разговор и что-то мне сказать – но губы не повиновались, он боролся, спазматически рычал, пытаясь начать разговор. Я до сих пор уверен, что он хотел только поговорить – его подвели рефлексы. Оказавшись около меня, он уцепился мне за воротник и в следующую секунду попытался выбить зубы. Как мне показалось, желание человеческого общения пыталось в нём действовать вербально, но рукодвигательная система вела сепаратные действия без участия сознания.

Другой раз вышедший из темного проулка человек решил меня бить сразу и первым. Когда это не удалось, я выяснил, что причиной нападения было мое пристрастие к какой-то джазовой группе, названия которой я не разобрал тогда и не знаю сейчас. Я ничего не напевал и никакой музыки не слушал, но такова была уверенность моего визави, что эти дешевые варианты отпадали – по его словам, я был похож на тех нехороших людей, которые являются фанатами нелюбимой им группы. Я признался, что весьма уважаю Пинк-Флойд и попал в десятку – с извинениями мой собеседник унес свое попранное достоинство обратно в проулок. Возможно, он и вправду ценил эти фиолетовые песни.

В начале девяностых всё как-то так перемешалось, что говорить о прядке на улицах было бы странно. Помню, пока я стоял и курил около магазина, ко мне подошел пожилой шофер-дальнобойщик. Он с одного взгляда решил, что я принадлежу к какой-то серьезной группе и вёл разговор как с солидным человеком. Тогда как-то было очевидно, что многие принадлежат к серьезным группам. Часто стреляли.

С конца девяностых стало налаживаться, а теперь просто благодать. Люди, конечно, выпивают, но пьяных драк почти нет. Если навстречу мне поздним вечером попадается компания шумных ребят, они самым гражданским образом проходят мимо, и даже совершают какие-то телодвижения, призванные освободить мне некоторый участок дорожки. Чтобы один человек просто так, без серьезного повода заехал в рыло другому постороннему от него человеку – да никогда. Если раньше, по летнему времени, в ближних кустах около подъезда часто находились спящие женские и мужские тела, сигнализирующие о своем местонахождении голым задом и заливистым храпом, то теперь у подъезда стоят всякие машинки, и на них даже не вырезают стеклышком разные слова.

Я вижу два возможных объяснения. Во-первых, могла спешно возрасти культура. Может быть, пьяные молодые люди теперь вспоминают гуманистические ценности, права человека и русскую литературную классику. Во-вторых, это может быть результатом деятельности служб охраны правопорядка. Доблестной милиции, скажем. В этом случае всем этим труженикам панели следует принести благодарность.

Место, где я живу, раньше называлось деревней Суково, потом это было переименовано в город Солнцево. А теперь является самым заурядным районом Москвы. Перемены налицо.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]borisson@lj
2005-05-25 03:53 (ссылка)
Вот у меня полностью противополжная точка зрения. Годах в восьмидесятых в моем районе можно было спокойно перемещаться в любое время суток. А в 1993 г. меня, только что выписавшегося из больницы, избил амбал - видите ли, я зашел в магазин рядом с его дома (от моего он находился в 3 минутах ходьбы). Лично со мной подобного больше не повторялось, но ходить по улицам района, где я (подчеркиваю) родился, вырос и живу, стало просто неуютно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-25 07:28 (ссылка)
Для того люди и террпят такую ложь, как статистика - что по одиночным впечатлениям трудно судить. У меня в районе этак, у Вас иначе. Хочу только заметить, что о 1993 годе я бы никогда не сказал того, что о 2005. Тогда много чего происходило совсем страшного. Сейчас, мне кажется. многое изменилось. Вот хоть такое дело: у меня в доме, на моем этаже много лет собираются компании моложых люде. грубо говоря, старшеклассники домой не хотят, кроме лета - на улице не постоишь, вот и жмутся в подъезды выпить-поболтать. В девяностых мне начистили морду - долго рассказывать (я вышел курить, трое парней заговорили вежливо, спросили о музыкальных вкусах, а потом неожиданно дали в зубы). А вот последние годы - по прежнему компании, внешне все так же, но - никаких инцидентов. Ну, мусорят, горланят, но угрозы нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kotina@lj
2005-05-27 16:50 (ссылка)
Постарел... Ни у кого на дедушку рука не поднимается.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -