Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-05-25 09:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Благодарственное...
Оглядываясь, я вижу, насколько стало лучше жить. Конкретно в нашем городе. В восьмидесятых, помню, было не очень. Вечером выходить погулять было рискованно: компании молодых ребят, коротавших ночь в прогулке, при встрече с неизвестными им лично гражданами снимали пиджаки и часы. Если человек при этом вел себя достойно, прятал глаза и скидывал пиджак сразу, - существенного вреда не наносили, но при сопротивлении или глупых вопросах могли оставить на теле долгонезабываемые воспоминания.

У меня была тогда неудобная привычка гулять поздним вечером, и всё время происходили казусы. Если у подъезда дома стояли трое-четверо ребят, вроде бы мирно меж собой что-то обсуждавших, то при моем появлении они странно оживлялись, затевали нешуточный со мной диалог, который заканчивался весьма различно. Живо помню, как из кустов в 2 часа ночи прямо на меня в октябре вывалился битюг в майке. В глазах его была тоска понимания. Он явно пытался начать разговор и что-то мне сказать – но губы не повиновались, он боролся, спазматически рычал, пытаясь начать разговор. Я до сих пор уверен, что он хотел только поговорить – его подвели рефлексы. Оказавшись около меня, он уцепился мне за воротник и в следующую секунду попытался выбить зубы. Как мне показалось, желание человеческого общения пыталось в нём действовать вербально, но рукодвигательная система вела сепаратные действия без участия сознания.

Другой раз вышедший из темного проулка человек решил меня бить сразу и первым. Когда это не удалось, я выяснил, что причиной нападения было мое пристрастие к какой-то джазовой группе, названия которой я не разобрал тогда и не знаю сейчас. Я ничего не напевал и никакой музыки не слушал, но такова была уверенность моего визави, что эти дешевые варианты отпадали – по его словам, я был похож на тех нехороших людей, которые являются фанатами нелюбимой им группы. Я признался, что весьма уважаю Пинк-Флойд и попал в десятку – с извинениями мой собеседник унес свое попранное достоинство обратно в проулок. Возможно, он и вправду ценил эти фиолетовые песни.

В начале девяностых всё как-то так перемешалось, что говорить о прядке на улицах было бы странно. Помню, пока я стоял и курил около магазина, ко мне подошел пожилой шофер-дальнобойщик. Он с одного взгляда решил, что я принадлежу к какой-то серьезной группе и вёл разговор как с солидным человеком. Тогда как-то было очевидно, что многие принадлежат к серьезным группам. Часто стреляли.

С конца девяностых стало налаживаться, а теперь просто благодать. Люди, конечно, выпивают, но пьяных драк почти нет. Если навстречу мне поздним вечером попадается компания шумных ребят, они самым гражданским образом проходят мимо, и даже совершают какие-то телодвижения, призванные освободить мне некоторый участок дорожки. Чтобы один человек просто так, без серьезного повода заехал в рыло другому постороннему от него человеку – да никогда. Если раньше, по летнему времени, в ближних кустах около подъезда часто находились спящие женские и мужские тела, сигнализирующие о своем местонахождении голым задом и заливистым храпом, то теперь у подъезда стоят всякие машинки, и на них даже не вырезают стеклышком разные слова.

Я вижу два возможных объяснения. Во-первых, могла спешно возрасти культура. Может быть, пьяные молодые люди теперь вспоминают гуманистические ценности, права человека и русскую литературную классику. Во-вторых, это может быть результатом деятельности служб охраны правопорядка. Доблестной милиции, скажем. В этом случае всем этим труженикам панели следует принести благодарность.

Место, где я живу, раньше называлось деревней Суково, потом это было переименовано в город Солнцево. А теперь является самым заурядным районом Москвы. Перемены налицо.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]glocka@lj
2005-05-25 16:27 (ссылка)
Абсолютно добропорядочные организации тоже взаимодействует с органами охраны правопорядка: знаю университет, который дал городу денег на дополнительный полицейский участок, чтобы отодвинуть от себя границу неблагополучного района на пару кварталов... Правда, облепили еще на эти деньги все перекрестки камерами, никакой privacy не осталось!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-05-26 02:54 (ссылка)
Непривычные проблемы... Неужели прайваси надо делать прямо на перекрестках? Ну, в чужой монастырь лезть не стоит.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -