Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2010-07-12 18:23:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Творящее мышление
«Философствовать о природе - значит то же самое, что и творить природу»
Шеллинг

Акула не может плавать "сама собой" - должна все время совершать активные плавательные движения, а то - утонет. Так что и во сне - плавает.
Летучая мышь получает основную информацию о мире из ответного эхо-сигнала, ей надо все время кричать, чтобы получать "картинку".
А мы за так стоим, не проваливаясь, на поверхности и спокойно смотрим.
Для чистого деятеля не существует позиции незаинтересованного наблюдения. Мир есть действие, если нет активного действия - нет мира.
То есть физиологически мы более или менее похожи, так что кажется, что можем договариваться, а вот по умственным привычкам мы можем относиться к разным типам живого и то, что для одного - непосредственный в своей очевидности результат интеллектуальной интуиции и образ истины, для другого - фальшь и выдумка, которые, как понятно, не могут быть правдой.

Предположим, кто-нибудь видел бы вещие сны. Для этого даже и не надо фантастики - ну, у человека есть физиологические ритмы, есть наступающие потихоньку болезни и недомогания, есть растущие раздражения или желания, есть скрытая жизнь влечений - отчего бы этому всему у кого-то не отливаться в пророческие видения о том, что его ждет в будущем. Ну и ближайшее его окружение, от него зависящее. Такой сновидец в соответствии со своим опытом должен был бы совершенно честным образом совсем иначе представлять устройство мира. Он сновидит - а мир исполняет.

Так и мыслитель. Чтобы иметь информацию о мире, надо его окрикивать, вслушиваясь в эхо.















(Добавить комментарий)


[info]santagloria@lj
2010-07-12 11:29 (ссылка)
насколько я помню, с акулой проблема не в том что она утонет, а в том что - задохнется, если не будет двигаться некоторое время (жабры не будет омвать поток воды, начнется кислородное голодание), если не ошибаюсь - от 30 минут до часа, в зависимости от вида и веса.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 11:40 (ссылка)
да, конечно, я чересчур художественно об акуле. не утонет, а задохнется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]santagloria@lj
2010-07-12 11:44 (ссылка)
простите меня
я зануда)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 11:45 (ссылка)
И правильно. Потому что правильно, чтобы было правильно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hari_tc@lj
2010-07-12 12:17 (ссылка)
Но она как бы и утонет тоже, у нее нет плавательного пузыря и она опустится на дно, если не будет плавать. А это обычно так и называется - утонуть. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_spring@lj
2010-07-14 15:48 (ссылка)
Утонет тоже. У хрящевых рыб нет плавательного пузыря, следовательно, средняя плотность их тела больше плотности воды.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]baker_str_muse@lj
2010-07-12 11:41 (ссылка)
Хороши как все твари!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 14:21 (ссылка)
Но некоторые - особенно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]baker_str_muse@lj
2010-07-12 14:25 (ссылка)
Особенно подковонос, окрикивающий мир:))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]klyw@lj
2010-07-12 11:43 (ссылка)
"Чтобы иметь информацию о мире, надо его окрикивать, вслушиваясь в эхо"
- можно в цитатник)))
- ссылка на ИП?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 11:44 (ссылка)
главное, чтоб помогало

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schwalbeman@lj
2010-07-12 11:45 (ссылка)
Откуда у Вас фотография моей школьной учительницы английского языка (самая первая в списке, ниже какие-то животные идут, они мне не преподавали)?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 11:47 (ссылка)
Вы же знаете, что в интернете все за всеми следят. Ну вот...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gekkkon@lj
2010-07-12 11:46 (ссылка)
"А мы за так стоим, не проваливаясь, на поверхности и спокойно смотрим." -- ну кто как;)
Некоторым для того чтоб просто смотреть, нужно сильно цыкать зубом: http://health.sarbc.ru/oftalmologiya/slepym-pomozhet-sposobnost-k-ekholokatsii.html
Про Ben Underwood в тюбике было офигительное часовое видео -- парень совсем слепой (глаза удалены, рак), но играет в баскетбол, дерётся с братьями, гоняет на скейте. Всё на слух.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2010-07-12 12:16 (ссылка)
Если Вы видели эти ролики, скажите: выражение лица у парня уже напоминало чем-то последнюю фотографию настоящего поста? Или я презренный ламаркист?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gekkkon@lj
2010-07-12 13:14 (ссылка)
не напоминало.
он же слепой, и не играет с окружающими в мимические игры. и в мимимические тоже не играет. очень расслабленное лицо, но при этом осмысленное. у мыши совсем другое.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_spring@lj
2010-07-14 16:01 (ссылка)
Жалко парня. Никому такого не пожелаешь.
А четыре года назад полуторагодовалой девочке удалили глаз, пораженный ретинобластомой.
Вот ссылка: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Chem_Biol/Aptm/2006_4/materials/136-142.pdf

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gekkkon@lj
2010-07-14 21:29 (ссылка)
Про жалость что-то непонятно. Судя по видео он жил и радовался как мог. С глазами да, мог бы лучше -- но и так справлялся.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schwalbeman@lj
2010-07-12 11:50 (ссылка)
На самом деле же и Шеллинг не на пустом месте, верно?

У человека тоже многое происходит автоматически. Куча йогов прилагают усилия к тому, чтобы поток сознания блуждал, как Шива на душу положит - и не у всех получается. В каком-то смысле мой мозг всё время кричит не хуже летучей мыши. И я это чувствую. Вот только отражаются мысли не от протяженных предметов, а от каких-то вне меня существующих идей. Если так чувствовать - то трудно не стать платонистом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2010-07-12 12:18 (ссылка)
Т.е., наоборот не как Шива на душу положит, а как полагается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 12:21 (ссылка)
Как Шивой на душу полагается, так и потечет поток сознания - не то на голос недр, не то на лунный зов.

Тут и засада. Конечно, сознание кричит, и мы высказываем разные мысли, гипотезы, модели, идеи и прочие такие штуки, закидывая ими окружающую ментальность. Однако надо иметь не только большой рот, но и здоровенные уши, чтобы точно слышать - где отголосок звонкий, а где звук, расширяясь, ходит в пустоту.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2010-07-12 12:34 (ссылка)
Я думаю, слабы уши. Самое слабое место. Но рот широк - и орёт совершенно непроизвольно. Как сердечная мышца какая.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smiletimes@lj
2010-07-12 12:43 (ссылка)
Это хорошо, если мысли от мирно клубящихся идей отражаются. А если в задумчивости на твердолобый проект какого-нибудь Петрика налетят? Это ж не только сотрясение получить можно, а и вовсе вывих мозга. Вы уж там берегите мысли-то свои, им еще расти и расти.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smiletimes@lj
2010-07-12 11:52 (ссылка)
Ну так с человеком похожая история: при ходьбе постоянно надо держать равновесие, во сне не забывать дышать, если очень долго лежать и не двигаться, атрофируются мышцы и истончатся кости, а если нет внешних впечатлений, сильно пострадает не только психика, но и физиология. Мы рыбки, которым лучше жить в проточной, а не стоячей воде.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]schwalbeman@lj
2010-07-12 12:14 (ссылка)
Словосочетание вспомнил: сенсорная депривация. Пойду забывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2010-07-12 13:18 (ссылка)
Мне однажды довелось видеть летучую мышку с ларингитом - или чем там они кричат. Причем летом, в городе, среди бела дня. Она сипела и металась как ненормальная, билась о стены, дерево, припаркованный автомобиль, на минуту застывала на лобовом стекле в нелепо-распластанной позе, так что ее можно было взять рукой, и потом неслась дальше, так же бестолково. И вдруг буквально мгновенно у нее прорезался ее ультрасвист, она ловким движением спряталась где-то в тень за водосточной трубой под крышей и затихла. Надеюсь, там она съела стрепсилс и выздоровела. Я тогда еще подумала, как это у них интересно устроено: неемой - значит одновременно слепой.

С другой стороны человек ведь тоже совершает дыхательные движения, и смотретельные движения, и стояние тоже требует постоянного усилия (а ведь так хочется иногда упасть!). В этом смысле они создают мир, в отличие от тех, за кого дышит аппарат, а не стоит и не смотрит никто. Вот что у тех в голове - вот это вопрос.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 13:22 (ссылка)
да, мышь с насморком - это образ. Вот я и говорю - чего стоят препирательства в ЖЖ. Собеседнику иной раз и так объясняешь, и эдак показываешь - а он не видит твоей мысли. Хотя казалось бы - ну высморкайся или сядь-замолчи, к чему эти непонимания.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tannenbaum@lj
2010-07-12 13:46 (ссылка)
А что делать бедной простуженной животинке? Бьется как может. Кто умеет высморкаться, у того и проблемы нет, но ведь это тоже особая наука. От этого насморка капель пока не придумали, я то я бы первая приняла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]yuritikhonravov@lj
2010-07-12 13:27 (ссылка)
помимо Кэррола, напомнило ещё высказывание Бернара Клервосского о душе и её отношениях с Богом: "ты бы не искала, если бы тебя не искали"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 14:24 (ссылка)
а потом всех нашли

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_97196@lj
2010-07-12 13:43 (ссылка)
Мы не "за так" стоим. Мы другими заслушиваемся - вот и никакого эха не надо. Пока молчим, как известно - "за умных сойдём", всем будем милы и желанны.
Покричать - поулюлюкать захотелось? Милое дело - вопи, сколько влезет, но только в хоре. Чтобы твой голос с хором тем гармонично сплетался до полной симфонии мироздания. Или ты не знаешь, что за звуки положено тут из себя исторгать? Вот затем-то тебе уши и дадены. Сначала послушай хор, приличные ж люди - не тебе чета. А уж затем... "Присоединяйтесь, барон, присоединяйтесь!.." Мигай в такт созвездию светлячков - и в мире станет одним умным больше!

А то, что сквозь хор к тебе какое-то другое эхо может долетать - это недоразумение. И позаковыристей тебя - люди уши себе резали, ежели что не так. Коли к хору уже пристроился - уши вообще более ни к чему, мешают только (вдруг кто петуха, прости господи, даст - а ты собьёшься, расстроишься?). Главное - рот не забывать открывать в такт, а все звуки давно уже самым правильным и любезным образом в партитурах прописаны, убавлять-прибавлять - излишне...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 14:24 (ссылка)
Глиняный пулемет барона заряжался огромной френд-лентой. Барон мог перебить не то что одного собеседника, но сразу целую толпу

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sergey_litvinov@lj
2010-07-12 15:22 (ссылка)
До чего мерзкие эти деятельные натуры!
Пойду, погружусь в созерцание...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-12 16:01 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ptn1900_9@lj
2010-07-12 20:56 (ссылка)
>>Так и мыслитель. Чтобы иметь информацию о мире, надо его окрикивать, вслушиваясь в эхо.

Ну и как эхо? Не сильно расстраиваем Вас?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-13 01:11 (ссылка)
Ну я бы не хотел персонифицировать. Вы меня не расстраиваете. А честный ответ на Ваш вопрос... Не то слово. Это не расстройство - это намного более тяжелые слова. Когда я среди немногих десятков лично знакомых людей не нахожу... это ладно. но когда среди тысяч свободно общающихся людей - и видно, на каком все это уровне, что готовы услышать и тот максимум, который готовы принять... Жуткое впечатление. Дело совершенно не в том, что со мной не согласны - это пустяк, но каким именно образом несогласны - вот это да.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anny_key@lj
2010-07-15 15:44 (ссылка)
Может быть, есть и другие люди, но у них нет интернета?
Все же выборка в жж весьма специфическая.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-15 16:00 (ссылка)
не думаю

(Ответить) (Уровень выше)

Огромное спасибо.
[info]idvik@lj
2010-07-13 04:14 (ссылка)
Ну вот примерно эта мысль в ее разных выражениях меня, часто мучает.
А по другому выраженная мысль она может несколько другая мысль.
Потому что например в крайнем выражении она у меня принимает вид,не противится воле Бога.
ну я не верующий и не могу красиво формулировать, но не отворачиваться от мира и от самого себя, а часто это одно и тоже.
Про акул вспомнилась болезнь(или не болезнь) когда человек все время находится в действии как акула, и если остановится и начнет задумываться о своих действиях начнет разрушатся.про социопатов по моему.
Про сны я ощущаю сёрьезную ответственность за моё поведение во сне,вероятно что анализирую и стараюсь как-то с этим работать иногда, сны это единственное что может подсказать мне направление внутренней работы.

Еще про непонимание вряд-ли я понимаю , о чем Вы пишете. хотя бы потому что у меня нет даже среднего образования (ну как я это понимаю),а если идти по этой шкале то вы на 4 уровне дальше.
Но вот какая штука ,часто приходит ко мне какая-нибудь мысль из жизненных обстоятельств, и вот я думаю что как здорово,кручу её, а потом сяду перечитывать Ваш журнал-и вот она почти так-же сформулированная- часто чувствую себя дураком и вором.

Так что окликнутость возвращается ,только во времени, но примерно как я недавно приводил цитату из Пруста, как малейший жест отзывается через годы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Огромное спасибо.
[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-13 04:22 (ссылка)
_часто приходит ко мне какая-нибудь мысль из жизненных обстоятельств, и вот я думаю что как здорово,кручу её, а потом сяду перечитывать Ваш журнал-и вот она почти так-же сформулированная- часто чувствую себя дураком и вором_

нет-нет, это не в журнале, это в Вас. Обычное дело - если долго продумывать некоторую идею, то вскоре оказывается, что в руки случайно попадают книги, где говорятся очень нужные для этой идеи составляющие, в случайных разговорах находятся важные намеки и пр. Это работает сам мыслящий. У меня довольно разнообразный журнал, и в таком большом и разнообразном тексте "все" уже сказано - но моя роль тут немногим больше, чем поставщика "случайных" текстов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Огромное спасибо.
[info]idvik@lj
2010-07-13 04:44 (ссылка)
Ну тот еще важно, то что называется стилем мышления,то как Вы встряхиваете и проветриваете отдельные идеи и даже слова.
Возможно ну и это тоже очень важно когда видишь вроде собственную мысль и вроде бы её противоположность, разбираешься и идея получает объём.
Часто думаю что только из стиля мышления можно чему-то научится, и стараюсь уловить этот стиль.
Кстати вспоминаю ,что вот слушал когда-то лекции Мамардашвили и совешенно другое впечатление,
чем от книг.
Вот стили мышления,мотив какой они играют для меня очень важен.
Ну вот про поставщика случайных текстов позвольте не согласится, вот я например ну некоторые вещи мне не прочитать. иногда не пробиться,время -язык, вот Фихте тут "Наставления" пробовал читать,ну очень тяжело.как будто машинным переводчиком в голове переводишь и важно важно услышать некие,вечные проблемы, темы ,хотя бы на языке который ты можешь воспринять,хотя сами мысли, до их понимания вырастаешь всю жизнь.

(Ответить) (Уровень выше)

Трудно удержатся от..аналогий.
[info]idvik@lj
2010-07-13 06:40 (ссылка)
Пока любишь, любовь не вмещается в нас вся целиком; она излучается на любимого человека, наталкивался на его поверхность, поверхность преграждает ей пучь и отбрасывает ее к исходной точке, - вот этот отраженный удар нашей собственной страсти мы и называем чувством другого человека, и она, эта страсть, обворожает нас сильнее, чем при вылете, потому что мы уже не сознаем, что она исходит от нас.(Под сенью девушек в цвету)

(Ответить)

Если летучие мыши
[info]b_graf@lj
2010-07-13 07:23 (ссылка)
это ученые (шикарный образ), то можно ли назвать сов представителями лженауки ?
(Они ведь своим уханьем мешают мышам в эхо вслушиваться, видимо :-))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Если летучие мыши
[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-13 07:25 (ссылка)
совы не мешают.

бабочки, к примеру - медведицы, излучают противомышиный сигнал, пищат с целью сбить охотника с толку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Это хорошо
[info]b_graf@lj
2010-07-13 07:29 (ссылка)
что те, кто мешает - не такие крупные животные :-)
А то совы в роли помехи как-то пугают...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_kosilova@lj
2010-07-14 14:29 (ссылка)
я вот тоже хожу вчера и сегодня и об этом, почти точно, думаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-14 14:38 (ссылка)
мысль длинная, извивы сразу в нескольких головах

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_spring@lj
2010-07-14 16:28 (ссылка)
>что для одного - непосредственный в своей очевидности результат интеллектуальной интуиции и образ истины, для другого - фальшь и выдумка, которые, как понятно, не могут быть правдой.
Потрясает выражение "непосредственный в своей очевидности". Это, простите, как? И что такое интеллектуальная интуиция?
Как учёный, я всегда считала, что интеллект опирается на проверенные факты. И по-моему, "результат интеллектуальной интуиции" и "образ истины" нужно как-то аргументировать, чтобы никто не считал их фальшью и выдумкой. Если нет аргументов, то, будьте любезны, не навязывайте это другим.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-14 16:42 (ссылка)
Что тут скажешь. Видимо, Вам очень жарко, плохое настроение. Надеюсь, оно как-нибудь исправится и все снова будет хорошо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_spring@lj
2010-07-18 10:48 (ссылка)
Вы на что намекаете? С настроением у меня всё в порядке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2010-07-18 12:46 (ссылка)
перечитайте ваш комментарий http://ivanov-petrov.livejournal.com/1463782.html?thread=71853798#t71853798

мне не нравится такой тон. Советую быть повежливей.

(Ответить) (Уровень выше)