Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-07-10 12:20:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Засада лисиц
Приехал ко мне в гости как-то зимой родственник из Тулы. Пошли мы с ним в магазин, а у нас около магазина всегда туча птиц пасется. Сотни голубей, а среди них – несколько десятков уток. Летом они на ближнем пруду, среди водного горца и кувшинок кормятся, а на зиму тротуар перед магазином облюбовали. То ли прикармливают их там, то ли теплоцентраль их греет. Толкутся под ногами, крякают, клюют.

Туляк увидел и окаменел. Ах ты, говорит, а у меня ружья нет. Он страстный охотник, многие часы сидит, чтобы утку подстрелить, а то и вовсе ворону какую… А тут – прямо под ногами…

Раньше скопление каждого зверей каждого вида у охотников называлось отдельным словом. Скажем, десяток барсуков – это компания барсуков, несколько лисиц – засада лисиц, стадо кабанов, выводок фазанов…

Интересно – а сейчас у охотников сохраняется профессиональный жаргон? Может современный охотник со вкусом сказать что-то подобное?


(Добавить комментарий)

a parliament of rooks,
[info]el_d@lj
2005-07-10 05:34 (ссылка)
a murder of crows, a gaggle of geese, a zoom of tourists, a gossip of interpreters...

Regards,
Antrekot

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: a parliament of rooks,
[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 05:40 (ссылка)
Чувствую - может! Спасибо.

(Ответить) (Уровень выше)

а cluster of sysadmins
[info]p_govorun@lj
2005-07-10 06:08 (ссылка)
Вот, нашёл искалкой про сисадминов и лузеров (http://home.xnet.com/~raven/Sysadmin/Collective.html) (тоже на английском). Есть хорошие варианты.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: а cluster of sysadmins
[info]solomon2@lj
2005-07-10 06:44 (ссылка)
ЖЖЕНИЕ АФФТАРОВ

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alik_manov@lj
2005-07-10 05:49 (ссылка)
Этих уток ЕСТЬ нельзя. Мы в советское время пробовали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]zakohana@lj
2005-07-10 07:06 (ссылка)
а почему нельзя? что с ними не так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alik_manov@lj
2005-07-10 08:48 (ссылка)
Они гадостями нашпигованныя. Как грибы свинушки.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 10:02 (ссылка)
Глисты?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2005-07-11 08:16 (ссылка)
Разнообразные паразиты. Из наиболее известных -- сальмонелла (не секрет, что утиные яйца не едят, т.к. для безопасности их надо бы кипятить минимум полчаса...), но это вообще у всех водоплавающих. У городских уток и мясо, и пух-перья также нехороши. Я сейчас не вспомню источника, но в каком-то заслуживающем доверия журнале это объяснялось.

Достаточно посмотреть, в каких помойках грязных водоемах они здесь тусуются. Это как городского голубя поймать на свалке и съесть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-11 09:49 (ссылка)
Спасибо. Не едал, а теперь уж и подавно. а вот в 90-х годах многие горожане тех голубей ловили... Птица, однако. Дичь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martens@lj
2005-07-10 06:04 (ссылка)
Ух, хороший вопрос.
Я знаю немецкий охотничий язык (Waidmannsprachе).
Уши:
у зайца - ложки
У кабана - тарелки
У оленя - прислушалки (от слова прислушиваться)
У хищников - слухачи
Ветками метят добычу и путь - куча названий.
Древние обычаи, ритуалы, мелодии трубачей - очень интересно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 10:07 (ссылка)
Да, описания морфологии зверей по-охотничьи - это отдельная песня. Когда-то оттуда многие термины для анатомии черпались, а теперь уж и не знаю... Я так понял, в Германии это еще живо?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]martens@lj
2005-07-10 10:18 (ссылка)
Традиции существуют и культивируются; тут заплюют охотника, пришедшего на охозу в бейсбольной кепке - "и куда он собирается воткнуть ветку?"Т.е. в случае удачи охотнику вечером передается ветка (дубовая или хвойных пород, главное, чтобы плоды были похожи на яйца).
Охотнок обязан отдать последнюю почесть дичи - вложить ей в пасть "последний кусок" туже ветку (это происходит сразу после установления смерти). Ну и суетится не принято, хотя бы минуту нужно помолчать и благодарить дичь за удачу.

То есть человек в бейсболке - нехристь и невежда, как с ним вместе идти на охоту? Еще пристрелит ненароком.

Тут нужно девять месяцев ходить на учебу, заплатить 2 500 евро и сдать 4 экзамена.
Объем литературы - см. 50-т на полке, охотничья общественность на курсах присматривается к ученикам и валит идиотов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 11:05 (ссылка)
Вах! Сколь ритуально они охотятся. Этакая многоступенчатая культура - вплоть до яиц на кепочке.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]martens@lj
2005-07-10 12:26 (ссылка)
Традиции древние и языческие.
Не очень знаком с английскими или французскими, но вместе с привилегиями дворянства, думаю, и обычаи были "национализированы" в этих странах тоже.
Хотя во Франции допустима уличная одежда. Но у них и охота лицензионная, по моему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]martens@lj
2005-07-10 13:30 (ссылка)
Кепочка исключена по определению — только шляпа с лентой.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 14:22 (ссылка)
Ах! Прошу извинить за неритуальность. В самом деле, какая кепочка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_p@lj
2005-07-10 07:35 (ссылка)
Во Франции принято разводить карпов (иногда просто чудовищных размеров) в парковых прудах. Но вот вылавливать их сообразили только поляки (они ночью перелезают через парковый забор и сачками вытаскивают рыбёшек).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 10:51 (ссылка)
Ночная рыбная ловля... Отлично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]a_p@lj
2005-07-10 14:14 (ссылка)
И лунок сверлить не надо, и о наживке заботиться. Если б ещё не полиция...

(Ответить) (Уровень выше)

Не знал, что в русском языке
[info]seminarist@lj
2005-07-10 08:20 (ссылка)
тоже это есть. В английском традиционно было издревле, да еще в 15 веке некая леди Барнс решила составить полный список групповых названий. В результате появились стаи, которых и нет вовсе - кротов, хорьков, отшельников. Зато этой леди мы обязаны словом "прайд" для стаи львов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Не знал, что в русском языке
[info]p_govorun@lj
2005-07-10 10:41 (ссылка)
В русском, похоже, в основном используется "стадо" (овец) и "стая" (волков), а остальное где-то на периферии языка. А в английском это, действительно, гораздо разнообразнее.

А я слышал, что есть языки, использующие специальные "счётныё слова", разные для разных видов предметов. По типу "пять штук яиц" или "двадцать человек зрителей", только в русском эти слова необязательны.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]folkemon@lj
2005-07-11 01:57 (ссылка)
"На периферии" это просто потому, что искусство охоты у нас отмерло раньше. А до того их было куда как предостаточно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uxus@lj
2005-07-11 15:05 (ссылка)
Стадо - это коровъ, а фигурально еще и барановъ. А овецъ - скорѣе гуртъ.

А еще бываютъ - табунъ, косякъ, рой... но до англичанъ намъ далеко, да. И нѣкоторая излишняя логичность прослѣживается (стая способна согласованно двигаться, стаду свойственно пастись, прайд - группа со специфическимъ составомъ и взаимоотношенiями и т. п., т. е дѣло не столько въ видѣ животнаго, сколько въ особенностяхъ группового поведенiя).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]folkemon@lj
2005-07-12 02:58 (ссылка)
Далеко не далеко, но слов для адекватного перевода охотничьих трактатов ещё как хватало.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Не знал, что в русском языке
[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 10:55 (ссылка)
Так это старые конструкты? Откуда леди их взяла - с нуля выдумала? Или дальний перенос значений осуществляла?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не знал, что в русском языке
[info]seminarist@lj
2005-07-10 14:42 (ссылка)
Нет, конечно, не с нуля. С гораздо более давних времен использование т.н. proper terms - правильных названий - было для охотника и спортсмена вопросом престижа. Как утверждает мой словарь, именно в пятнадцатом веке полюбили составлять такие списки (видимо, появилось много грамотных охотников). Ну эта леди и постаралась - составила *самый* полный. Разумеется, там, где названия не было, ей пришлось выдумывать, более или менее удачно:

a shrewdness of apes, a sloth of bears, a destruction of wild cats, a drunkship of cobblers, a hastiness of cooks, a cowardice of curs, a piteousness of doves, an unkindness of ravens...


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не знал, что в русском языке
[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-10 14:48 (ссылка)
То есть, как я понял, не "придумала", а кодифицировала. Молодец леди. Просто покровительница охотников.

(Ответить) (Уровень выше)

Утирая слезы ...
[info]mfi@lj
2005-07-11 10:46 (ссылка)
Бога ради ! Так как она назвала стаю товарищей отшельников ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Утирая слезы ...
[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-11 11:08 (ссылка)
Не знаю, как та дама, а я бы сказал - "засада отшельников". А что? Коли уж отшельники кучкуются, то как это иначе назвать? Не к добру они это делают.

(Ответить) (Уровень выше)

ДБВ
[info]rualev@lj
2005-07-11 02:22 (ссылка)
Уважаемый господин [info]ivanov_petrov@lj!
Может быть вас, как философа-натуралиста и творческого человека заинтересует этот проект? -)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ДБВ
[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-11 07:00 (ссылка)
Большое спасибо за ссылку. очень интересный проект для меня, как человека. Я раньше был белой вороной. Долго-долго был. А мир меня воспитывал. Долго-долго и крепенько так воспитывал. И был я кроме того, что белый, еще - умный. Потом ум из меня выбили, а то, что остается, когда ум выбьют, называется, как известно, мудростью. И вот я этой мудростью раскинул и начал становиться всё более серым. Может быть, настоящим, фирменным серым, благородно-серым я и не стал, но к белым воронам уж более не принадлежу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ДБВ
[info]rualev@lj
2005-07-11 07:49 (ссылка)
У вас потрясающий личный опыт. Это должно послужить богатым материалом для оригинального авторского текста! Итак, ждём... -)

(Ответить) (Уровень выше)

Update
[info]rualev@lj
2005-07-13 04:37 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Update
[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-13 04:47 (ссылка)
Ух ты, какие сказки... Здорово получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Update
[info]rualev@lj
2005-07-13 05:59 (ссылка)
Присоединяйтесь...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_blackdog@lj
2005-07-11 02:50 (ссылка)
Русский охотничий обиход сильно подпорчен сначала партийной, а потом и "братковской" разновидностями охоты. Вот дед мой много всяких словечек знал, а сейчасошние знакомые охотники их почти не употребляют. Хотя сейчас у меня не много знакомых охотников.
Кстати, больше всего специальных охотничьих словечек, на мой взгляд, сохранилось у собачников, особено псовых - гончатников и борзятников. Видимо, "порог вхождения" в эти общества был выше. Борзых держать - это не то, что вызвать машину и поехать в баню с охотой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-07-11 07:20 (ссылка)
Это уж понятно, что у собачников... Сокольничьи вроде совсем повывелись. Наверное, где-то по углам еще сохранилось несколько сочноговорящих человек, а так...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fyz@lj
2005-08-04 04:37 (ссылка)
У меня есть знакомые реконструкторы, которые охотничьими птицами занимаются. Интересно? http://www.livejournal.com/users/lvova/105712.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-04 07:16 (ссылка)
Спасибо за ссылку, но она подзамочная, мне не показывается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fyz@lj
2005-08-04 07:28 (ссылка)
А. Прошу прощения. Ну ладно, девушку оставим в покое, а найти ссылки я хотела сюда: http://www.krechetclub.ru

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-08-04 07:30 (ссылка)
Ишь ты... Спасибо, интересный клуб.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]egor_13@lj
2008-05-01 08:43 (ссылка)
Хмм. хмм. не могу вспомнить.. В общем, однажды слышал в этом смысле "кубло", а вот кубло КОГО - не помню. Каких-то куньих, что ли.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]egor_13@lj
2008-05-01 08:44 (ссылка)
Да: имелся в виду именно выводок , стая из однопомётных молодых. Как и у фазанов (не-выводок "выводком" не называется)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2008-05-01 11:47 (ссылка)
слово слышал, а кого кубло - тоже не помню

(Ответить) (Уровень выше)