Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2011-01-22 09:09:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Бегство из сёл в университеты
http://strf.livejournal.com/43653.html
<<<Большинство сельских школьников России хотят учиться в вузах, но не знают – на кого

Для изучения авторы выбрали три региона: один в непосредственной близости от мегаполиса (Московская область, Коломенский район), второй – с ярко выраженной этнокультурной спецификой (Республика Саха – 94 процента опрошенных говорят дома на якутском языке) и третий – с развитым аграрным сектором экономики (Алтайский край). На последнем этапе к исследованию присоединилась Ульяновская область.

В каждом населённом пункте социологи провели опрос всех учащихся 9–11 классов и их родителей. В общей сложности в нём приняли участие 2166 человек.

На вопрос, что ребята планируют делать после окончания школы, большинство опрошенных (свыше 80 процентов) из всех регионов ответили, что продолжат обучение либо в колледжах и техникумах, либо в вузах. Интересно, что на высшие учебные заведения больше всего ориентированы жители Республики Саха (81 процент). В остальных регионах такие же устремления разделяют от 61 до 67 процентов учеников.

Хотя многие выпускники сельских школ мечтают стать студентами вузов, о своей будущей профессии у них смутные представления.

«В рейтинге профессий самыми популярными оказались врачи и учителя»

Ещё один интересный вывод: профессиональные ожидания сельских школьников никак не зависят от карьерных достижений их родителей. Порой их притязания значительно выше. В этом плане очень показательна диаграмма, демонстрирующая зависимость стремлений учеников и уровня образования их родителей. Например, в семьях Алтайского края, где ни один из родителей не имеет высшего образования, 63 процента детей хотели бы учиться в вузах. Число жаждущих получить образование значительно увеличивается, если хотя бы один и тем более оба взрослых окончили высшие учебные заведения, – до 75-ти и 95-ти процентов учеников соответственно.

Авторы проекта также установили, что сдерживает миграционные мотивы учеников и что на них никак не влияет. Среди сдерживающих факторов – наличие у родителей собственного бизнеса, приверженность семейным традициям, невысокая успеваемость в школе и пол ребёнка (в своей деревне хотят остаться в основном молодые люди, которые плохо учились в школе).

Для всех регионов на выбор миграционной и образовательной стратегии школьников не оказывают влияния: численность семьи, количество братьев и сестёр, национальность, укоренённость семьи на селе, обеспеченность жильём, наличие у родителей властных ресурсов и социального капитала, а также их религиозность и субъективные представления о наличии работы на селе.«На наших глазах сейчас происходят серьёзные изменения миграционной модели, – резюмировала Татьяна Абанкина. – Наблюдается тенденция, которую мы условно назвали социальным парашютом. Ориентация сельских школьников на переезд в города – не новость для нашей страны, хотя масштаб её всегда недооценивался. Но теперь мы наблюдаем, что миграция меняет характер и направленность. Уезжая из деревень, ученики намерены найти себе занятие не среди низкоквалифицированных кадров – они хотят поступить в вуз, получить хорошее образование и в дальнейшем найти хорошую работу, стать белыми воротничками. В результате институт образования начинает играть важную роль – становится эффективным механизмом адаптации учеников к городу».

«Проект продемонстрировал тенденцию “обезвоживания” села. Мозги оттуда утекают более интенсивно, чем раньше. С введением ЕГЭ и увеличением количества вузов (и их филиалов) эта тенденция приобретает катастрофический характер. Понятно, что Ломоносов уйдёт в Москву, но, когда все Ломоносовы соберутся там, село останется без головы».

«Мы понимаем, что есть вузы, которые дают дипломы, и есть вузы, которые дают образование. Думаю, многие сельские школьники чаще попадают в вузы первой группы. В результате они получают дипломы, не обеспеченные знаниями и не позволяющие найти работу. Всё это может привести к серьёзным социальным последствиям, к акциям вроде той, которая была на Манежной площади».
http://www.strf.ru/Attachment.aspx?Id=25329


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]rekenavri@lj
2011-01-24 11:10 (ссылка)
В 1990 производили много, а в магазинах почему-то было пусто.
В 2010 производим мало, а в магазинах откуда-то и хлеб, и молоко, и рыба. И с рынком программ всё в порядке (аутсорс у нас едва ли не на уровне индии), и даже ГЛОНАСС делаем (который по мнению уютной ЖЖшечки никому не нужен, в отличии от платных эккаунтов и подарков с оплатой через СМС).

Хотя нефть и газ были и тогда, и тогда.

Вот удивительный факт, объяснить который не в силах ни Паршев, ни Калашников, ни Д.Н. Пряничников

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manpupunera@lj
2011-01-24 12:09 (ссылка)
Ну Вы удивляете ;) Потому в 1990-м и в магазинах было пусто, что съедали всё, да ещё и на колхозных рынках покупали по негосударственным ценам - кушали в 1,5-2 раза больше, чем теперь. А теперь и в магазинах продуктов полно лежит, потому что кушать их не кому, количество населения уменьшилось и плюс к этому каждая душа населения ест меньше мяса (было 69 стало 46 кг) пьёт меньше молока (было 386 стало 229 кг) и ест меньше яиц (было 297 стало 245 штук) потребляет меньше рыбы и многих других продуктов. И даже то что всё таки потребляет в значительной мере импортное, а не отечественное.
Насчёт рынка программ что-то сомневаюсь. Вот сейчас у меня на компе из отечественного только файнридер и касперский антивирус. Всё остальное, включая операционную систему, зарубежное. Вот когда любая отечественная компания будет продавать на мировом рынке софта на большую сумму, чем майкрософт - можете считать что убедили меня, с рынком программ у нас всё в порядке.
Насчёт ГЛОНАСС. У меня и у большинства моих коллег есть приёмники GPS (полевики мы), а приёмника ГЛОНАСС я не видел ни разу в жизни и вряд ли увижу в ближайшие несколько лет и уж тем более вряд ли куплю самый дешёвый ГЛОНАСС за 22000 рублей при стоимости аналогичного GPS 4000-10000 рублей. Если хотя бы в России, не говоря про остальной мир, количество приёмников ГЛОНАСС хотя бы не превысит, ну хотя бы сравняется с количеством GPS, то проект можно будет считать успешным. Пока это всего лишь явление того же порядка, как подкованная Левшой блоха или отсеквенированный в Курчатнике "геном русского человека".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rekenavri@lj
2011-01-24 15:46 (ссылка)
Простите, я пас. После вот этого:

"Вот когда любая отечественная компания будет продавать на мировом рынке софта на большую сумму, чем майкрософт"

Даже если в компании всего 3 человека?

и вот этого:

"Если хотя бы в России, не говоря про остальной мир, количество приёмников ГЛОНАСС хотя бы не превысит, ну хотя бы сравняется с количеством GPS"

В таком случае проекты Sun и Apple более чем неуспешны. Не говоря уже о Motorola.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manpupunera@lj
2011-01-24 16:35 (ссылка)
Немного неудачно выразился, не любая, конечно, если хоть одна найдётся - уже признаю Россию великой программёрской державой. Пока даже крупнейшие наши софтопроизводители (1С, АББИ) не то что с майкрософтом не сравнятся по уровню продаж софта, да в майкрософте на кофе-брейки больше денег тратят, чем весь наш софтверный бизнес зарабатывает :)

Не знал, что Сан, Эппл и Моторола запускают свою систему спутникового глобального позиционирования...

Ну правда, если представить себе количество проданных в мире приёмников GPS в несколько десятков миллионов штук на сумму несколько миллиардов долларов и количество проданных в мире приёмников ГЛОНАСС в несколько тысяч штук на сумму в лучшем случае несколько миллионов долларов, то ГЛОНАСС никакой не конкурент для GPS. Это всё равно что сравнивать Кока-колу и Клинские напитки, или Тойоту и Ижевский автозавод, или Мишлен и Ярославский шинный, или Джонсон и Джонсон и Йошкар-Олинскую фармацевтическую фабрику, или Сигма и Сибэнзим, или Карл Цейс и Лыткаринский оптико-механический завод. И в том и в другом случае бизнес работает и производит продукцию одного и того же наименования. Но в первом случае это компании зарывающие значительную часть мирового рынка, а во втором случае компании на мировом рынке пренебрежимо маленькие, гордиться которыми может муниципалитет Лыткарино, но России в целом тут гордиться нечем. Я с уважением отношусь к отечественным трудящимся и не к ним претензии, ну не значат ничего на мировом рынке бинокуляры МБС-10, микроскопы Биолам и Микмед, автошины к жигулям, таблетки цитрамона, газировка Дюшес, программы 1С-бухгалтерия и сибэнзимовские реактивы, ну неспособны эти предприятия весь мир завоевать, нужно это принять как данность и жить с этим и развивать то, в чём Россия по настоящему сильна.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rekenavri@lj
2011-01-24 21:07 (ссылка)
Отвечу, как отвечали жирондисты - "Мы не хотим славы, мы хотим только счастья". Сан, Эппл и Моторола не запускают систем спутникового позиционирования - я их как раз и привёл как пример компаний, которые прекрасно существуют, отнюдь не занимая огромной доли на рынке. У каждого своя ниша. Большинство доходов у Майкрософт - не от продажи её программ (из которых прибыльными оказались только 3 - Windows и Office, даже Visual Studio вытянул лишь маркетинг), как и МакДональдс большинство доходов - не от булочек, а у Гугла - не от поиска.

Насчёт кофи-брейков не уверен. Но в ABBYY 900 сотрудников, а в Microsoft - 89 000. А вот про EPAM вы может быть и не слышали - а там народу более 5000 будет, и ещё почти столько же - студенты на полставки. Но для десктопов EPAM в принципе не работает.

Просто понимаете, сейчас по крайней мере в IT такая ситуация, что очень сложно разделить рынок на национальные сектора и понять, кто имеет вес. Например, утилиты (всё, что у вас на компьютере) - это одна из самых малоденежных и толком не развитых отраслей IT. Сайтостроение, программы для КПК, различные интерфейсы для всяких там станков и устройств - это только самые известные из других веточек. Вы, например, ни за что не догадаетесь, в каком городе разрабатывали (с раздачей почётных досок) приложения для нового сайта Reuters.

Нам не за размерами гнаться надо, а заботиться о том, чтобы жить становилось лучше. Причём (ввиду того, что теперь у нас вроде как капитализм и о каждом из нас лично тов. Сталин не думает у себя в Кремле) заботиться об этом должен каждый по отдельности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]manpupunera@lj
2011-01-24 22:39 (ссылка)
Совершенно согласен с выводом о том, что не нужно гнаться за размерами, а нужно заботиться о том, чтобы жить становилось лучше! И чтобы жить становилось лучше в каждом конкретном месте России, в том числе в малых городах и сёлах. А для этого нужно создавать рабочие места. А для этого нужно не вывозить из страны сырьё - газ, нефть, аммиак, зерно, сильвенит, алюминиевые болванки, электроэнергию, лес-кругляк, а создавать производство внутри страны, строить фермы, заводы, порты, дороги, жильё, лаборатории. Тогда, вне зависимости от размеров Газпрома или Лукойла или Русала, вне зависимости от международных сырьевых рынков, вся страна будет работать и зарабатывать, вся страна от кубанского фермера до камчатского рыболова, от кузбасского шахтёра, до камазовского шофёра и от московского софтвера до ивановских текстильщиков. А для этого нужно осознать, что национальные интересы России не совпадают с интересами сырьевиков-компрадоров, что в рамках модели "нефть в обмен на всё" у России нет будущего, что Россия как сырьевой придаток мировой экономики не может остаться развивающимся, социальным, политически суверенным, наконец целостным государством с более чем 100 милионным населением.

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -