Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2012-12-01 13:58:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Аниме
состоит в сочетании музыки, оригинальных ракурсов и неожиданной детальности. Все три компонента видны лишь в сравнении. Легче всего это понять про детали - в принципе это логичная, сухая и экономная рисовка, как в почти любом мульте - но вдруг в определенных местах, сценах, персонажах и пр. - прорываются удивительно точные детали, рисовка вдруг обретает подробность - изображенную столь же схематически... Ну я не знаю, грязь на обуви, накипь на чайнике - вдруг прорываются в схематический мир. И таковы же прочие ингредиенты - музыка и ракурс. Не в том дело, что таких ракурсов нет в "большой" живописи или кино, просто на фоне всей линии монтажа эти ракурсы дают необходимое остранение.

И результат - застывшее движение. Очень привлекательное. Я бы сравнил так - на темно-фиолетовом, почти черном небе медленно падают вниз сияющие сапфировые звезды. Все время, очень долго, падают - мгновение растянуто в длительность нескончаемую. Вот так это и сделано - душе зрителя напечатлевается определенный... раньше бы сказали - кадр, теперь, пожалуй, надо говорить - гифка, короткий ролик, продолженное и ухваченное движение, то, что было моментом - обращенное в вечность.

Один из результатов - эстетизация реальности. То, в чем мы находимся - не очень приглядно. От городских улиц и до квартир, от отношений в офисе и до мнений о тебе в социальной сети. Это все мелочи, на которые даже неудобно жаловаться; это все мелочи, которые преследуют каждого, так что и говорить-то об этом неудобно, никто этого не лишен. Но обыденность неурядиц не делает их менее докучными. Аниме - лекарство, придуманное на этот случай. Аниме замещает обыденные сценки своими схемами (ракурсы, персоны, мелодии и пр.). Оно учит автоматизму перевода сцен быта в эти самые вставшие кадры движения, ролики. В результате человек имеет возможность смотреть на себя со стороны - будучи участником жизни, он в то же время видит себя персонажем фильма, типовые ситуации позволяют наложить образы - и вот вместо жалкого и неприятного зрелища - очень привлекательный герой после разноса у начальника, не успевающий на работу, опоздавший на поезд, не выспавшийся, вспотевший и т.п. Каждый раз реальное лицо с реальными неурядицами замещается на ролик, сопровождающийся отштампованным привлекательным чувством-движением.

Если в среде появляется новая отрава, ищут противоядие. Ну что, милая такая малая травка, не без собственных эффектов, конечно, но спасать может от городской жизни. Очень даже.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]olnigami@lj
2012-12-04 17:44 (ссылка)
Что касается «эстетизации реальности», у меня здесь возникает аналогия (довольно натянутая, конечно) с европейской литературой. Та ведь тоже занималась и занимается «эстетизацией реальности», начиная от рыцарских романов, где «эстетизация» наглядна и весьма наивна (на чем горько иронизирует Сервантес), заканчивая прозой 20 века, в которой эстетизируются любые явления реальности, в том числе и самые отвратительные. И аниме точно так же от наивных аниме для мальчиков/девочек перешло к современному разнообразию, рассчитанное на любой вкус.

Кстати говоря, Евангелион, который Вы упоминали в комментариях, в свое время стал своего рода символом «нового аниме», чем-то вроде «Гамлета» для европейской литературы. «Евангелион» показал, что аудитория готова воспринимать нестандартное, экспериментальное аниме, мало того, оно вполне может рассчитывать на огромную популярность. Да и по содержанию схожесть с Шекспиром в этом сериале явно прослеживается – нерешительный, рефлексирующий герой помещён в сюжет, требующий жестких действий, причём в обоих случаях общая ситуация позаимствована из предшествующей традиции (не знаю, насколько намеренно это было сделано, а насколько "само так вышло"). Ну а затем, как говорится, всё заверте... пошло-поехало усложнение сюжетов, персонажей, ситуаций вплоть до нынешних умозаворотных аниме вроде «Мадоки» или «Пингвиньего барабана».

Удивительно, но путь, пройденный европейской литературой за семь столетий, японцам удалось осуществить за каких-то сорок лет, причем исключительно собственными усилиями. Конечно, у них в распоряжении было обширное наследство киноязыка 20-х-50-х годов, литературы сразу двух культур – восточной и западной, диснеевские мультипликационные наработки, но все равно – скорость и результативность потрясающая. И лишний раз показывает насколько эффективны могут быть современные технологии, если пользоваться ими всерьез, с полной самоотдачей (кстати, «вторичная вселенная» компьютерных игр отстроилась еще быстрее, лет за двадцать).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2012-12-05 04:35 (ссылка)
Разумеется, про эстетизацию реальности можно сказать всегда. Отличия: во многих искусствах это побочный феномен, в аниме - один из важных функциональных признаков, они на это реально работают. Кроме того, важно видеть, как конкретно, какими приемами это делается. В литературе эта задача выполняется совсем иными приемами.

Да, согласен, там чуть не самое интересное - смотреть, как это делается, прямо на глазах

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -