ivanov_petrov's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Sunday, June 20th, 2010

    Time Event
    8:54a
    Ксенофигия
    "В современном мире как-то владеют английским языком многие, но по-настоящему свободно им могут пользоваться как раз немногие, причем в крупных странах даже меньше, чем в малых. В книге Дж. Стенлоу приводятся такие данные социологического опроса. Лишь 3 % граждан Франции, Испании, Италии могут свободно понимать оригинальные англоязычные телепередачи, и лишь в Скандинавии и Бенилюксе их число превышает 10 % [Stanlaw 2004: 297]. Отмечают, что скорая всеобщая глобализация с всеобщим знанием английского языка и господство английского языка в Интернете относятся к числу мифов [Aitchison, Lewis 2003: 24–26]."
    http://bookz.ru/authors/vladmir-alpatov/aponia-_099/page-10-aponia-_099.html
    Владмир Алпатов. Япония: язык и культура
    Read more... )
    1:07p
    Мы видим вас насквозь
    Чтобы разговор завязать, мне послали такое сообщение
    http://www.woophy.com/images/photos/149/33/l/989774.jpg
    http://ivanov-petrov.livejournal.com/1440861.html?thread=71003229#t71003229

    и тут же мне подумалось в ответ следующее


    http://www.adme.ru/eizo/kalendar-dlya-postavschika-rentgenov-butter-160055/
    Read more... )
    5:03p
    Крестьянская интеллигенция
    Эрик Эгеберг. Существует ли в Западной Европе общий социальный тип, соответствующий русской интеллигенции?
    "Норвежская конституция 1814 года сделала возможным приход крестьянства к власти. Но в первые годы норвежской независимости власть оставалась в руках чиновничества, положение которого значительно укрепилось вследствие принятия конституции. Зато норвежское дворянство, которое, впрочем, охватывало весьма ограниченное число родов, совершенно утратило свое значение: конституция лишила их всех особых прав, и вскоре (в 1821 году) оно было, несмотря на упорное сопротивление короля, упразднено и формально. Верховным слоем общества стало как раз чиновничество, роль которого напоминает роль российского служилого дворянства с той оговоркой, что норвежские чиновники никакими поместьями не владели, хотя им нередко предоставлялись хорошие казенные усадьбы. Далее, как в других лютеранских странах, духовенство являлось частью чиновничества; мало того, пасторы были едва ли не наиболее важными слугами государства.

    Общеизвестно, что в культурном отношении российское дворянство и крестьянство многое разделяло. Не идентичный, но подобный барьер отделял норвежское чиновничество от крестьянских масс. Имелись различия в одежде, в домашнем укладе, в питании и т. п., но самой важной отличительной чертой, пожалуй, являлся язык: чиновники пользовались датским литературным языком (как правило с норвежским произношением), тогда как сельские жители говорили на унаследованных от древненорвежского говорах. Соотношение литературного языка, датского по происхождению, с языком чиновников, прочих городских жителей и крестьян Норвегии — очень сложный вопрос, но упрощенно можно сказать, что язык стал своеобразным сигналом, «знаменем» в борьбе-крестьянства за полную — культурную и политическую — эмансипацию. Ключевой фигурой в этом процессе является Ивар Осен, который на основе народных говоров, преимущественно Западной Норвегии, где язык сохранил свои архаичные черты лучше, чем в восточных районах страны, создал новый, альтернативный литературный язык.
    Read more... )

    << Previous Day 2010/06/20
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org