Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2005-11-02 17:40:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
С чем не могут справиться фантасты
Тысячи романов страдают одним тяжелым заболеванием. Ему подвержены талантищи века сего и прошлого, а также самые миазматические авторишки, недостойные ходить по земле - в равной степени.

Называется - соблазн сверхсилы. Сюжет один: берется герой, обычный парень, как я и ты. Это правильно, автор молодец. Сближает. Потом берется сюжет. Сюжет автор выдумывает, иногда - хороший. Пришлецы, параллельное время, маги, оборотни, цивилизация вампиров - не важно. Молодец. Пиши. И пишет - и еще молодец, потому что герой развивается, выходит победителем из схваток (а куда деться? до конца еще полкниги)... И вот уже в конце начинается полный конец героя. Он потихоньку так втягивается, побеждает самых противных врагов, придуманных автором на последнем издыхании клавиатуры, и начинает потихоньку двигать солнцами и потряхивать галактикой. И какие, спрашивается, у такого героя могут быть приключения? Герою остается только... Как это, бишь? А, да. С легкой руки Стругацких - ему остается открытый конец.

Свободный для читательского воображения, потому что авторское уже кончилось.

А вот как бы так извернуться, чтоб и роман написать, и героя не усилить свер всякой меры, оставить ему слабость человеческую ... Никто, никто не может с этим справиться. Даже Лукьяненко... (тьфу. не читать. ересь, конечно)


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)


[info]ivanov_petrov@lj
2005-11-03 04:47 (ссылка)
Да... Тут тоже интересно. Мастера могли проходить даже сквозь хеппи-энд - как Толкиен. Это, конечно. труднее, чем пустить суровую мужскую, сослаться на правду жизни и замочить весь мир разом, раз уж героя сберечь не удалось. Тяжелая у писателей служба - жизнь переделывать в правду...

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -