Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-01-21 15:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Четыре раза начиналась Земля
Тот же Сорохтин http://ivanov-petrov.livejournal.com/299366.html пишет, что 4 раза все континенты объединялись в одно целое: Моногею, Мегагею, Мезогею и Пангею, соответственно 2,6, 1,8, 1,0 и 0,2 млрд. лет назад. Это потому, что конвективных ячеек в мантии то одна, то две. Равномерные такие периоды - четыре раза начиналось из сходной точки развитие Земли, и мы живем в четвертом периоде.

Что делать? Остаётся доигрывать четвертый период и по возможности переходить в пятый. Вот когда ответ-то пригождается...


(Добавить комментарий)


[info]bobtenelli@lj
2006-01-21 11:34 (ссылка)
Судя по периодичности, до конца нынешнего периода осталось примерно 600 млн. лет. Не рано ли начинать "доигрывать"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-21 11:39 (ссылка)
О! http://ivanov-petrov.livejournal.com/302505.html

Именно 600 и именно мильонов. Но не оттого всё будет. не оттого... Они сойдутся пятый раз, но уж никому того не увидать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2006-01-21 18:35 (ссылка)
Вроде Пангея была пораньше. чем Вы написали.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-22 04:50 (ссылка)
(пожимая плечами) наверняка есть разные датировки. Вегеновскую Пангею обычно помещают на границу палеозоя и мезозоя.
"До сих пор ученые расходились относительно времени возникновения аноксии на целых 15 млн лет. Используя U/Pb-метод датирования, исследователи сократили разрыв до 1 млн лет и пришли к выводу, что начало тоарских событий отстоит от нас на 183.6 млн лет (1 млн). Именно в это время на Земле отмечено бурное усиление вулканической активности. По всему суперконтиненту Пангеи (а он включал тогда Южную Африку и Антарктиду, еще не отделившихся друг от друга) внезапно пробудились десятки вулканов." http://www.nature.ru/db/msg.html?not_mid=1166723&words=%D3%D5%D0%C5%D2%CB%CF%CE%D4%C9%CE%C5%CE%D4%D5%20%F0%C1%CE%C7%C5%C9
например. В общем, примерно в это время, кажется мне - это самая обычная точка зрения.
А что, принято считать иначе?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buddha239@lj
2006-01-22 06:21 (ссылка)
Может, это я не подумал, извините.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]wingover@lj
2006-01-22 10:48 (ссылка)
Спасибо за ссылку, интересная книга. Первый раз про Сорохтина прочитал еще в детстве)) Была такая книжка про путешествие "Витязя" - "На край света за тайной". Второй раз - сейчас.

А вы не в курсе, в мире вообще он известен и его с Ушаковым теория (если у них приоритет)? А то я запустил в Гугле "Soroktin" - не так уж много нашел.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]wingover@lj
2006-01-22 10:48 (ссылка)
Т.е., Sorokhtin, конечно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-22 11:09 (ссылка)
Я об этой книге написал уже третий пост http://ivanov-petrov.livejournal.com/302169.html, http://ivanov-petrov.livejournal.com/299366.html. Несколько юзеров сообщили мне свё мнение: это смесь фактов с бредом, автор не вполне вменяем, никаким весом в профессиональном современном сообществе не пользуется. Я далек от геологии и не могу иметь своего мнения, верно они говорят или нет. Книга написана ярко, но при этом: очень широкую картину даёт (так делают либо профи высочайшего класса, либо чайники), очень много ссылок на работы самого автора и изложена по сути авторская позиция - что для учебника несколько странно, мало ссылок на англоязычную литературу, мало ссылок на литературу последних лет и много - на 50-70-е годы. Это заставляет задуматься. с другой стороны. я не собирался полагать, что это истина в последней инстанции. кое-что базовое я всё же понял - по многим ссылкам можно видеть. что, скажем, представления о высоком стоянии континентов в архее, очень большом базисе эрозии и следовательно весьма специфическом ландшафте - нет грани суши и моря. равнины полузатопленные и вдруг высочайшие отвесные скалы - эта картина похожа на другие современные реконструкции. И так по многим вопросам - автор выговаривает многие "общеизвестные" вещи, которые я, как не специалист, затрудняюсь отыскивать в море специальной литературы по геологии. Так что я прочитал с пользой и с удовольствием - а вот насчет признанности концепции автора не скажу. Сами понимаете - автор замахивается на сравнительную планетологию (что прекрасно до невообразимости), но у него отсутствуют ссылки по этому поводу за последние 30 лет...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenius_nsk@lj
2006-01-22 11:05 (ссылка)
Хм. Ничего не хочу сказать про Сорохтина (да и вообще я не специалист), но в Википедии названия суперконтинетов (http://en.wikipedia.org/wiki/Supercontinent) несколько другие (за исключением Пангеи, но это и понятно - про неё слышали практически все). Вот список в обратном хронологическом порядке:
* Пангея (http://en.wikipedia.org/wiki/Pangaea) (~0.3 – ~0.18 млрд. лет назад)
* Паннотия (http://en.wikipedia.org/wiki/Pannotia) (~0.6 – ~0.54 млрд. лет назад)
* Родиния (http://en.wikipedia.org/wiki/Rodinia) (~1.1 – ~0.750 млрд. лет назад)
* Колумбия (http://en.wikipedia.org/wiki/Columbia_%28supercontinent%29) (~1.8–1.5 млрд. лет назад)
* Кенорленд (Кенорландия?) (http://en.wikipedia.org/wiki/Kenorland) (~2.45 – ~2.10 млрд. лет назад)
* Ур (http://en.wikipedia.org/wiki/Ur_%28continent%29) (~3 млрд. лет назад).

Ну, и про суперконтинентальный цикл (http://en.wikipedia.org/wiki/Supercontinent_cycle) там рассказывается.

PS. Забавно, что уже есть два возможных сценария образования следующего суперконтинента - Пангея Ультима (http://en.wikipedia.org/wiki/Pangaea_Ultima) (причём даже с картой (http://scotese.com/future2.htm) :-) ) и Амазия (http://en.wikipedia.org/wiki/Amasia_%28continent%29).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-22 11:21 (ссылка)
Родинию Сорохтин постоянно поминает как синоним одного из суперконтинентов - я уже успел забыть, какого именно, да и не соль... Ясно и без проверки, что таких гипотез существует достаточно много, и я уверен. что есть и иные названия - кроме тех, о которых говорит википедия. это-то понятно... Так же ясно про сценарии будущего. Когда замерены скорости движения континетов и есть теория дрейфа - ну, грех геологам не посмотреть, что будет потом. Что меня всегда на этих картах останавливало - разумеется. в силу неграмотности - я не понимаю, отчего раздвигается атлантический, съеживается тихий - и при этом никаких зон субдукции у Антарктиды нет. Как шапочка - вокруг всё крутится, а эта шапочка силдит себе... Что-то похожее с северным ледовитым, но не столь четко. И что-то не попадается мне объяснение этоого дурацкого недоумения. то ли настолько глупо, что никто из серьезных людей об этом не пишет... То ли когда-то давно уж сказали много раз. и теперь не говорят...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eugenius_nsk@lj
2006-01-22 11:07 (ссылка)
(Кстати, ссылка во фразе "Тот же Сорохтин http://ivanov-petrov.livejournal.com/298840.html пишет" ведёт куда-то не туда.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-22 11:21 (ссылка)
пардон, обкликался - сейчас заменю

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2006-01-25 13:52 (ссылка)
И след. циклы - Опупея и Офигея.
Вобщем это по воде виляно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-01-25 14:53 (ссылка)
Как ни больно мне это делать, но должен возразить. Энергья кончится. Там можно спорить. хватит ли её. чтоб еще один раз собрать континенты в кучку. может, и хватит. но на еще один цикл - нет. Так что за Опупею благодарю, хорошее название, а офигее не бывать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cello_@lj
2006-02-05 15:06 (ссылка)
В "Диком мире будущего" следующий суперконтинент пророчат через 200 млн. лет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-05 15:24 (ссылка)
Это - если не вру - кино такое? Если об этом, - смотрел. Как бы это... Нам оно нравится не потому, что там особенно хороша научная часть. Я бы не обращал внимания... А то что - объяснять про того мамонтоподобного кальмара? Хотя, конечно. может и 200. оценок-то завались...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]cello_@lj
2006-02-05 16:45 (ссылка)
Да, там где свирепые ураганы десантируют мегакальмаров во влажные леса, где на них охотятся осьминоги-неандертальцы.

Я предполагал, что там сочетаются довольно точные геологические модели и свободные фантазии на темы биологической эволюции. Но тоже, без явных ляпов: все нарисованные там существа как бы могут существовать и именно так появиться, но с тем же успехом может быть и что-то совсем иное. Нет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-02-05 17:17 (ссылка)
Нет. То есть, смотря на каком уровне... Так-то фильм неплохой. В смысле геологии - выбрана модель, богатая катастрофами. не из-за правдоподобия, а чтоб зрелищно. Про фантазию - был поражен ее бедностью. Причина6 им надо было показывать наукообразные объяснения приспособлений. А они есть лишь для некоторых уже существующих организмов. и они ничего не придумали - вообще ничего. Все планы строения. показанные в фильме - уже есть. Они просто перебрасывали другую "генеалогию" в иную эконишу, другой план строения. Играли размером - то. что есть маленькое, увеличим в сто раз... Так что как раз придумок, интересных фантазий там нет. Простая комбинаторика.

(Ответить) (Уровень выше)