Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2006-03-19 10:19:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Чтение во время болезни
Жена, когда болеет, читает Федора Михайловича Достоевского или же воспоминательные дневники жены его, Анны Григорьевны. Сын, когда болеет, читает Макса Фрая. Я не болею... или болею так, что не читаю.

А Вы что читаете в болестях?


(Добавить комментарий)


[info]solomon2@lj
2006-03-19 04:23 (ссылка)
ЖЖ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:05 (ссылка)
Длинный...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2006-03-19 05:06 (ссылка)
Зато можно с любого места :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:25 (ссылка)
Да, но он же не кончается... Мне кажется, это должно затягивать болезнь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solomon2@lj
2006-03-19 05:32 (ссылка)
Отнюдь, чтение ЖЖ в больших дозах стимулирует иммунную систему.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iten@lj
2006-03-19 04:48 (ссылка)
думаю о своей жизни

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:04 (ссылка)
В стиле какого автора Вы думаете - и на сюжет из кого похожа Ваша жизнь? (мечтательно) Представляете, - Вы думаете в неспешной сервантесовской манере, а жизнь состоит из вставных лоскутьев тысяча и одной ночи... Нет? Производственный роман? Старушек режем, рвём, калечим? Драмы психологические вправляем, зодиак меняем на свежий?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lugovskaya@lj
2006-03-19 04:50 (ссылка)
Впадаю в детство - листаю красочные книги по географии, биологии, вулканологии и т.п. Ключевое слово "красочные" - у меня, когда болею, цветовое голодание наступает... А просто картинки листать - скучно :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:09 (ссылка)
Из давнего, трехлетнего возраста помню листы БСЭ, тогда еще синей, толстой - таблицы текста сменялись глубокой чернотой картинки в лист. По черноте извивались пестрые змеи. Может быть, я был непоседлив - но во внутреннем времени я рассматривал этих змей часами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lugovskaya@lj
2006-03-19 05:12 (ссылка)
Я очень люблю всякие "Мир\Жизнь животных", Тазиева, справочники-определители с фотографиями...

(Ответить) (Уровень выше)

Достоевского в болезнях?
[info]ognessa@lj
2006-03-19 04:57 (ссылка)
А это способствует выздоровлению? Хотя, наверное, воспоминания его жены должны быть еще более депрессивными. Нет-нет, я что-нибудь хорошее, легкомысленное, ироничное. Вудхауза, например. Ильфа и Петрова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Достоевского в болезнях?
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:12 (ссылка)
Жена решительно утверждает, что - способствует. Именно Федор Михайлович, царство ему небесное, и воспоминания жены его. Говорит, что проникается неспешным течением житейского сумасшествия, отдыхает душой, замечая, что её доля - не самая страшная, потому что "я бы этого Федичку убила на первой же неделе".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ognessa@lj
2006-03-19 05:27 (ссылка)
:-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]topsi@lj
2006-03-19 04:57 (ссылка)
Воспоминния Анастасии Цветаевой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:13 (ссылка)
Интересная симметрия. Их жена перечитывает, когда не больна. Заболев, оставляет Цветаевых... Может быть, Вам для здоровья будет полезен Федор Михайлович?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]topsi@lj
2006-03-19 05:16 (ссылка)
Нет, я от него заболеваю.)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:22 (ссылка)
Значит, асимметрия... Ну, ничего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skvonk@lj
2006-03-19 05:07 (ссылка)
английские детективы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:15 (ссылка)
Всеми фибрами, наверное? Горячий чай, вкусный детектив, туманный Лондон... Болезнь невольно замечтается и пройдет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skvonk@lj
2006-03-19 05:25 (ссылка)
примерно так. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhiharka@lj
2006-03-19 05:53 (ссылка)
Именно так. Хорошо идет Агата Кристи в подлиннике. Или даже Конан Дойль ничего.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:10 (ссылка)
Именно детектив? А Диккенс. Филдинг, - красные полнокровные англичане - не годятся?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhiharka@lj
2006-03-19 06:27 (ссылка)
Скорее нет. Диккенс весь прочитан в детстве, и как-то не хочется его перечитывать.
А вот Голсуорси или, скажем, Стерна читать стоит в момент депрессии. Это не всегда совпадает с просто болезнью.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liber_polly@lj
2006-03-19 05:15 (ссылка)
"путешествие дилетантов" или "горе от ума"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:21 (ссылка)
Спасибо. Мне не приходило в голову, что, болея, можно читать Горе от ума. Надо будет попробовать - как-нибудь в отпускное время...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]liber_polly@lj
2006-03-19 05:55 (ссылка)
книжка махонькая... читаешь ме-е-е-е-едленно... и сострадаешь уже совершенно каким-то другим и неожиданным героям...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sivilla@lj
2006-03-19 05:22 (ссылка)
Дюрренматта, Сэлинджера, Лагерквиста, Мердок. :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 05:24 (ссылка)
(придирчиво) Надеюсь, они у Вас распределены по разным видам заболеваний? Нельзя же столь разных авторов - смешивать в рамках одной болезни? То есть - ну, к примеру, гриппуете - с кем? Пожалуй, Мердок...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2006-03-19 05:29 (ссылка)
Не болею я гриппом и ангиной... за всю жизнь температура повышалась раз 6-7, не больше. А в депрессии - что угодно можно читать... :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:06 (ссылка)
Искренне благодарен. Я не знал, что есть люди, не болеющие гриппом. Депрессия... Кажется, чтобы ею болеть, надо иметь нервы? как-то так, кажется.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2006-03-19 13:45 (ссылка)
Не болею. Мне хватает своего набора болезней, к простудам и вирусам отношения не имеющего. Больше как-то по "нервной" части все...
И температура 36,5 - то же, что для другого 39-40. Как правило, обычно между 34,5 и 35,8. "Холоднокровнее, Маня... " (с)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 14:25 (ссылка)
Да... Вспоминая, как иной раз опускался на привычные Вам температурные глубины... Там не очень хорошо. Но, если для Вас это норма - могу лишь искренне пожелать: не болейте, пожалуйста.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sivilla@lj
2006-03-19 14:31 (ссылка)
Стараюсь. Дюрренматт легко возвращает в состояние, близкое к полному выздоровлению... :)
А "не болеть" - хроническое. В 11 месяцев была температура 43,5. Неделю горела... думали, останусь олигофреном, а я выжила и в 1 год 8 месяцев стала читать. С тех пор - плачУ за вундеркиндство. Школу ни разу не пропустила... эх... :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2006-03-19 05:24 (ссылка)
Благодаря Вашему вопросу, узнал, что тоже не болею. Кроме бессонницы. Тьфу-тьфу, чур-чур. А жене Вашей бы Цыпкин понравился: тоже неспешный, к тому же о Достоевском, ц.е.н. От Пруста, помню, засыпал с удовольствием, но в моих устах это высокая оценка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:03 (ссылка)
Леонида Цыпкина не читал... Спасибо за рекомендацию. Может, всплывёт...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bars_of_cage@lj
2006-03-19 05:32 (ссылка)
поскольку я уже ответил вчера, то уйду в сторону: книжки, прочитанные впервые в болезни, потом навсегда тот привкус в себе несут: "Ойкумена" Ефремова в детстве, "Черный принц" Мэрдок в госпитале. Их теперь на здоровую голову суеверно и брать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:09 (ссылка)
Да. Они пахнут той болезнью, шуршат ею... Выходит, книга - выболевшая? Отваливается струпом. На следующую болезнь надо - свежую, неболевшую еще книгу. И, распахнув очередного автора-страдальца, прикладывать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

молчите, проклятые книги
[info]_niece@lj
2006-03-20 12:27 (ссылка)
Погодите-ка, где это было? А, вот: Когда поезд тронулся, он открыл чемодан и вытащил, не без колебания, первый том "Тысячи и одной ночи". Решиться взять с собою книгу, настолько связанную с постигшими его несчастьями, служило знаком того, что они миновали, было веселым и тайным вызовом поверженным силам зла.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: молчите, проклятые книги
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 12:32 (ссылка)
Я, конечно, не помню. Яндекс сказал, что это - Борхес. По ассоциации мне вспомнилась первая читанная мной 1001 ночь - маленькие томики на немецком, готическим шрифтом, и как я разбирал - не зная языка, не привыкши к начертаниям - и получал в результате нечто свое, какую-то неизвестную 1001 ночь, гораздо более непонятную и таинственную, чем всемичитаемая. После этого читать ее на русском было чистым отдохновением.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]metsakissak@lj
2006-03-19 05:57 (ссылка)
Стругацких... :о)))
Что нить типа "Град Обреченный"...

Если ангина, то прикольно идет Олдос Хаксли "Двери Восприятия"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:11 (ссылка)
Бред. Град Обреченных при высокой температуре - это бред. Хотя, конечно... клин клином...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]garpia@lj
2006-03-19 06:00 (ссылка)
Инструкции от разных лекарств :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:12 (ссылка)
Там масса удовольствий. Самые шикарные опечатки, например... И потом, можно много раз перечитывать инструшку, пытаясь понять, почему это лекарство, вроде бы от того самого, - не помогло.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]alenk_a@lj
2006-03-19 06:13 (ссылка)
если лежу - ничего не читаю. если хожу - делаю всё то же, что и обычно. т. е. в инете сижу. могу и почитать что-то. но художественную литературу как-то редко совсем, во всяком случае в городе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:45 (ссылка)
Художественная - не для болезни, она - для деревни... Здорово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alenk_a@lj
2006-03-19 06:48 (ссылка)
ну вот как-то да.
а в городе книги по искусству смотрю, или по языкознанию, или по фольклору. но опять же редко, ибо интернет )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 08:03 (ссылка)
Надо же... А у меня Интернет всё никак не вытеснит книги. Забавно...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alenk_a@lj
2006-03-19 08:16 (ссылка)
я по работе очень много текстов читаю - надоедает )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 08:30 (ссылка)
Понятно. Я же частично занят на интернет-фронте. Тоже надоедает.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]alenk_a@lj
2006-03-19 08:34 (ссылка)
не, на работя читаю бумажные тексты. редактировать в электронном формате мне трудно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skullhunter13@lj
2006-03-19 06:38 (ссылка)
Моммзена. Так как болею не часто, дошел только до середины третьей книги из 5-ти. Читаю третий год, по-моему.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 06:46 (ссылка)
Долгие века империи... Она готовила себя к неизлечимому параличу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mochalkina@lj
2006-03-19 06:58 (ссылка)
детективы. Классического типа -- чтоб был умный сыщик и не очень много кровищщщи. Вот сейчас [внимание, реклама] Юзефович хорошо идет, четвертый роман почти асилила.

Или классику XIX века. Толстого там какого-нибудь, Л.Н. или А.К.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 08:04 (ссылка)
Умных (сыщиков) не так много. Константиныч - что-нибудь о вампирах? Умел работать...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mochalkina@lj
2006-03-19 09:28 (ссылка)
у Константиныча хорошо почти всё, но сейчас я бы перечитала пьесы -- трилогию или даже "Дон Жуана".

Вспомнила -- еще "Былое и думы" как-то раз хорошо пошли под теплым пледом. Но там чем дальше, тем унылее, второй том читать уже почти невозможно. А вот первый жжОт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 09:42 (ссылка)
Спокойные умели писать тексты... Примерно с 30-х-40-х годов 19-го и до где-то 80-90-х. Совершенно особенное время. и даже бунтари и революционеры тех времен уютны, как печка.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]minuli@lj
2006-03-19 07:46 (ссылка)
а я когда болею пишу

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]minuli@lj
2006-03-19 07:56 (ссылка)
...(пищу)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 08:10 (ссылка)
Дикая, какая-то даже болезненная работоспособность

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minuli@lj
2006-03-19 09:26 (ссылка)
скорее неработоспособность - мне в своем пубертатном тщеславьи гораздо интересней писать чем читать)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 09:41 (ссылка)
На самом деле одно и то же. Можно так устроиться, что пишешь - а потом это читаешь - всё новое! Ничем не хуже, чем читать новое у других. Бывает. когда изнутри пишется много незнакомого, непродуманного и непрочувствованного.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]minuli@lj
2006-03-19 11:08 (ссылка)
согласна. и вообще это еще вопрос, я пишу или "мной пишет". а тем более, всё что уходит в язык, получается уже не совсем своими словами, а всё больше словами _языка_.
всегда интересно, чё же язык о тебе пишет...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 11:36 (ссылка)
именно

(Ответить) (Уровень выше)

А в это время Бонапарррт переходил границу...
[info]flying_bear@lj
2006-03-19 08:04 (ссылка)
> Я не болею... или болею так, что не читаю.

Аналогично. Зато очень хорошо запомнилось, как в свое время болел - так, не напряжно, неспеша... простуда... диван, плед, горячий чай... читал только что вышедший по-русски первый том "Властелина Колец"... или нет, или "Хоббита"... - ну, в общем, первый раз что-то из Толкина - а тут как раз Брежнев умер...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А в это время Бонапарррт переходил границу...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 08:12 (ссылка)
Хорошую, неспешную болезнь не грех запомнить. Не часто случается всласть поболеть.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vsparrow@lj
2006-03-19 08:55 (ссылка)
Если болею так, что лежу дома - то это означает высокую температуру, потому что-то серьезное читать смысла нет. Следовательно - Вудхауз, "Робинзон Крузо".
Или наоборот - очередная попытка полностью прочесть "Улисса"...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 09:32 (ссылка)
Улисс при высокой температуре?.. Коня на скаку - легче. Все-таки сильный пол своё берёт. (Я вроде как прочёл, но - при нормальной, и повторять этот подвиг пока не собираюсь. В жизни должгно быть место чему-то. кроме подвигов)

(Ответить) (Уровень выше)

как в точку!
[info]_etna_@lj
2006-03-19 09:04 (ссылка)
вчера как раз об этом рассказывала!!!!!

первая книжка, которую помню - "Лорд Фаунтлерой". содержание почти не помню. Но состояние бреда - очень хорошо. было мне лет 9 или 10 тогда.

Вторая во время болезни была "Два капитана". Ксттати, с тех пор так ни разу и не перечитала, а книжка чудесная!!!!

Третья была во время гриппа уже в 16 лет - трилогия Жорж Санд о Консуэло.
С 16 лет не болела гриппом и в кровати не лежала, соответственно.

но как раз вчера рассказывала о том, какие странные ощущения во время болезни от чтения... невыразимые совсем. Но не читать невозможно. Хотя голова в эти моменты совсем неадекватная!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: как в точку!
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 09:35 (ссылка)
Очень в чем-то похожие книги... И Два капитана, и Консуэло - где-то к трети-середине вызывали у меня некоторое головоркужение - сюжет непонятно - то ли утерян, то ли и не было его, ощущение неуверенности - не пропустил ли я чего важного? а этот откуда вылез? а этой чего там надо? Наверное, для болезни это действительно подходящие книги. Хотя и нервные какие-то.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

и еще!
[info]_etna_@lj
2006-03-19 09:41 (ссылка)
а если переформулировать и спросить "что вы читаете на отдыхе?"
я к тому, что выбирала эти книги бездумно. и как раз в болезни надо читать что-то легчайшее для усвоения. а тут голова туманная совсем и такая насыщенность. Трудно!
Но здесь хотя бы можно оправдаться температурой. А вот когда берешь на море "Дар" набоковский или "Утраченные иллюзии", то вот действительно бред выходит...
каждой книге свое время.
и еще, как верно подмечено выше Вами - почему-то ни к одной из этих книг не вернулась больше. Ни к Капитанам ни к Консуэло. Хотя понравились обе!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и еще!
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 10:09 (ссылка)
На море читать трудно... Литеры дрожат, плавятся и не значат. А насет невозвращения к выболенным книгам - наверное, надо держать про запас несколько томиков. Как пластыри.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: и еще!
[info]_etna_@lj
2006-03-19 10:19 (ссылка)
читать трудно, но ведь ужасно хочется? просто лежать на песке и не думать - один день, не более. Потом организм требует пищи!
про запас? у меня запас непрочитанного огромен, но вот болезни теперь такие, что читать не приходится...
Точнее! О, вспомнила! Этой осенью я болела воспалением легких и читала журнал "Золотое руно", остальные лит-худ журналы Ленинка отказывалась выдавать мне.
Эстетическое удовольствие было не сильнее лекарств, но организм был доволен все равно))))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]luybu@lj
2006-03-19 09:12 (ссылка)
Я всегда читаю Гумелёва и в болезнях и нет :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 09:37 (ссылка)
О, Робинзон Крузо! Достойное постоянство. Надеюсь, у вас есть - не многотомник. а один толстый том. любиое - прочное, но обтрепанное издание - в котором Вы находите всё новые страницы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luybu@lj
2006-03-19 09:46 (ссылка)
У меня с десяток книжек, всё про одно и то же :) и я их читаю с 1993 года :) В остальное время я читаю E-mails и пишу отчеты :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 10:21 (ссылка)
Совсем забыл... Я же не поинтересовался - какого гумилева? Стихи или история?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luybu@lj
2006-03-19 10:31 (ссылка)
Обоих, но Льва много больше. Николай уж больно ЗВЕЗДИСТЫЙ на мой простоватый вкус :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 11:31 (ссылка)
Льва? Тогда конечно, тут не один том, а именно несколько. Хотя, на мой вкус, диета очень суровая... Хотя после мейлов и отчетов чего только не съешь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]luybu@lj
2006-03-19 12:51 (ссылка)
Буду осторожнее с перевариванием :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_terra_inc_@lj
2006-03-19 09:13 (ссылка)
Все болезни этой зимой прошли в обществе Блаватской. Думаю мне еще на пару зим ее хватит, слишком долго над ней можно размышлять.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 09:38 (ссылка)
Да. Пара зим - это очень мало... В Блаватскую столько впихнуто, что... В общем, страшно подумать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_terra_inc_@lj
2006-03-19 10:18 (ссылка)
Если знакомиться с Блаватской с ее самых первых книг, то понимание ее дается несколько легче. Похоже на привыкание к этому человеку и склаваду ее ума. Мне повезло, я познакомилась с ней по "Из степей и дебрей Индостана".
А вот открытием этой зимы для меня стал Айзек Азимов с его "Путеводителем по Библии". Весна уже полным ходом, а я все еще Ветхий Завет не закончила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 11:29 (ссылка)
Очень точно. Блаватскую надо начинать именно с "Индостана" - иначе утонешь. А этого Азимова не читал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_terra_inc_@lj
2006-03-19 12:13 (ссылка)
Айзека Азимова Вы наверняка знаете как писателя-фантаста, но вот о его популяризаторстве в науке и истории как-то не слишком широко известно. По крайней мере для меня это было неожиданным открытием. Наверняка "Путеводитель по Библии" должен быть в сети, но я просто купила этот двухтомник на ОZОNе. Если вы читаете историческую литературу, то рекомендую, очень интересно, особенно в качестве нового взгляда на Библию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 12:51 (ссылка)
Спасибо за рекомендацию. Разумеется, я читал его фантастику, и популярные книги - тоже. Но далеко не все - и эту конкретно не читал. Ну, посмотрим, - может, поймается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]white_unihorn@lj
2006-03-19 09:35 (ссылка)
Лотмана.:)
Они большие.:)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 10:03 (ссылка)
Да. Разбирать цитаты и намеки, неспешно лазить в примечания, выбирать занятные случаи и примеры... Болезненное удовольствие.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zhiharka@lj
2006-03-19 09:39 (ссылка)
Да, ещё вспомнила.
Лет двенадцать назад я очень тяжело болела пневмонией. С большой температурой. И в моменты просветления я читала Гумилева "Древняя Русь и Великая степь". А потом меня опять лихорадило, и в кошмарах мне мерещились полчища всяких там гуннов "с раскосыми и жадными глазами".

Вывод я сделал потом однозначный: во время тяжелой болезни не читать ничего, что сопосбно вызвать такие вот сны. Только про зайчиков и мишек.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 10:07 (ссылка)
Когда я читал эту книгу, она мне как раз показалась детской - именно "про зайчиков и мишек". Гумилев очень прост... Хотя и не столь мил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhiharka@lj
2006-03-19 10:12 (ссылка)
А вы её в каком возрасте читали? Мне тогда лет было не очень много, вот и напугали меня варварские полчища :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 11:28 (ссылка)
Не помню - но, конечно, не в детском... Вы правы, он ярко пишет, ребенка может напугать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zhiharka@lj
2006-03-19 11:45 (ссылка)
Мне 17 лет было.
Уже не ребенок, но ещё пугалась :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2006-03-21 05:10 (ссылка)
Припоминаю, как всю кошмарную ночь при отравлении неизвестной дрянью (как потом выяснилось, какой-то полевой химикат попал в воду) меня преследовал следующий абсурдный фрагмент из байронова Дон-Жуана - Save that her duty both to man and God required this conduct- which seem'd very odd.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]borisson@lj
2006-03-19 11:18 (ссылка)
Достоевского и Фрая :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 11:38 (ссылка)
Постепенно выбираетесь из депрессухи? Или по прежнему на дне?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borisson@lj
2006-03-19 11:48 (ссылка)
Вроде как выбрался. Уходящая неделя была, правда, тяжеловата. Но депрессии нет. Спасибо, что спросили :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 11:55 (ссылка)
Рад, что выкарабкались. Депрессия - болезнь... Достоевский и Фрай в больших дозах. Хороший чай и что еще Вас радует - по вкусу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]borisson@lj
2006-03-19 12:05 (ссылка)
Спасибо ещё раз :) И Вам желаю не болеть: ни депрессией, ни чем либо ещё. Ну их, эти болезни!..

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mzia@lj
2006-03-19 14:12 (ссылка)
В детстве мне давали "Жизнь животных" Брэма - и можно было весь день заниматься своими делами. А сейчас - обычно детективы, английские или вот Фред Варгас последнее время.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 14:30 (ссылка)
Отлично. Смотрю я на Ваш и другие ответы - вроде как чуть не излюбленный рецепт: детективы и популярные книги о животных. С картинками. И английские детективы. Что же их объединяет? Занятно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mzia@lj
2006-03-19 14:43 (ссылка)
На вскидку - отвлекаешься (а то и увлекаешься), не прилагая усилий. Я болею редко, но интенсивно, а с температурой 39,5 какие уж тут усилия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 14:53 (ссылка)
Это я понимаю, что - развлечься без усилий, отвлечься... То и думаю - почему от-раз-влекают картинки животных-рассказы о них- запутанные сюжеты детективов. Популярные развлечения... Ведь люди жили когда-то без детективов. А придумать такой жанр... Если бы он увлекал, его бы придумали тысячи лет назад. Значит. он появился. как только стал востребован... Вот и думаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mzia@lj
2006-03-19 15:07 (ссылка)
Вы правы, об этом интересно подумать. Что в классических детективах (не путать с триллерами и боевиками) главное? Занимательный (увлекательный, захватывающий, пр.) сюжет и - зло (в лице преступника) обязательно наказывается, справедливость торжествует... Может, болея, мы как-то неумышленно в детство впадаем: хочется, чтобы пожалели, утешили, сказку почитали...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 18:17 (ссылка)
Такая вот сказка...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tannenbaum@lj
2006-03-19 17:02 (ссылка)
Все, что попадется. В болестях я особенно неразборчива в чтиве. Не удивлюсь, если в какой-то грипп прочту или Донцову, или чью-то завалявшуюся диссертацию по истории Африки, или книгу о вкусной и здоровой пище на словацком языке. Видимо, мне помогает само печатное слово как таковое, мало зависимо от содержания :))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-19 18:19 (ссылка)
На словацком... Да, для меня это неповторимый плдвиг. От такого либо выздоровеешь сразу. либо лучше не читать.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_niece@lj
2006-03-20 04:19 (ссылка)
Джейн Остин. Раньше читала Чехова, но он наводит тоску при температуре выше 36,9 (при температуре ниже - наоборот, наводит радость жизни).

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

градиент...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 04:27 (ссылка)
Надо же... На меня Чехов наводит тоску при совершенно нормальной температуре. Не пробовал экспериментировать - выше, ниже... В самом деле, надо хорошие книги читать при разной температуре. Вдруг мои вкусы выше 37.5 или ниже 35.8 существенно меняются? можно будет с приятностью побеседовать с горячечным внутренним голосом

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: градиент...
[info]_niece@lj
2006-03-20 05:09 (ссылка)
Учтите только, что при температуре выше определенной начинает казаться, что вся литература исключительно посвящена воспалительным болезням. То, что в здоровом состоянии мы проглядываем как сюжетную условность (всякая там горячка, романтический бред и обмороки), при чтении лежа и под лепет лихорадки обретает наглядность очень неприятную. Кроме того, авторы классического периода убивают своих героев с такой легкостью - лишилась чувств, вот уже мечется на смятой простыне, запавшие глаза, а на следующей странице уже солнечный день и зеленеющая могилка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: градиент...
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 05:39 (ссылка)
Разнообразие литературы сопоставимо с разнообразием болезней. Я ведь могу и фантастику совремнную читать - какой нибудь кибернетический панк... или того же Витязя в тигровой. Нет, это богатейшая идея - сопоставлять воздействие литературы на различные заболевания. И очень классичная - похоже, что греки именно это имели в виду под катарсисом. Но сейчас мы уже далеко продвинулись и в медицине, и в литературе - пора развить серьезное медицинское литературоведения. При лихорадке - одно. а при, скажем, другой какой болезни - совершенно другое. и дозы, дозы... Кого-то надо читать обязательно от корки до корки, таблетка на части делиться не должна, а у иного автора можно отмерять по десять страниц на страждущего.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2006-03-20 04:48 (ссылка)
Когда-то вопрос даже не стоял. Жоржа Сименона, любимого писателя. Сейчас добавил бы Харуки Мупаками и Туве Янссон.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 05:06 (ссылка)
Да, хемули успокаивают и оздоровляют. Сименон, вроде бы, слегка горячит... Впрочем, бодрость необходима больному.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vinsenty@lj
2006-03-20 05:57 (ссылка)
Макса Фрая. Отлично помогает!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 08:05 (ссылка)
Да. Очень мягчит и вызывает теплое чувство

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vinsenty@lj
2006-03-20 08:44 (ссылка)
Хм.. не знаю какое именно "тёплое чувство" имеется в виду.
Меня просто приводит в хорошее настроение, что, разумеется, способствует выздоровлению.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]noorden@lj
2006-03-20 07:15 (ссылка)
в последнее время мало болею и мало читаю.Если болею,то на ногах и недолго.Дети не дают расслабляться.Раньше читала то,что по душе в данный момент.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 09:07 (ссылка)
Значит, примерно как я - не до болезней, или уж - не до книг...

(Ответить) (Уровень выше)

Перечитываю всякую детскую классику
[info]_mamzel@lj
2006-03-20 09:53 (ссылка)
Стивенсона, Майн Рида, "Двух капитанов" уже упоминавшихся, "Республику ШКИД", "Кортик", "Старую крепость"...

И ужасную советскую фантастику типа Казанцева-Беляева

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Перечитываю всякую детскую классику
[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 10:21 (ссылка)
Болеутоляющие тексты. Спокойные...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]s0lnyshko@lj
2006-03-20 16:42 (ссылка)
Обнаружила несколько лет назад, что когда я болею, мне вдруг становится не скучно читать те книги, которые в здоровом состоянии я бы могла прочесть исключительно из чувства долга, заставляя себя изо всех сил. Есть вещи, которые я смогла прочитать или перечитать исключительно благодаря болезни. Диапазон широк - от Фрая до Чехова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2006-03-20 16:46 (ссылка)
Моя идея о медицинском литературоведении набирает силы. Именно так - в болезненном состоянии могут прочтены те книги. которые здоровому - смерть... то есть не пошли бы. Но ведь очевидно. что болезни - разные - производят различные болезненные состояния. отсюда вытекает интереснейшая задача классификации литературы по сродным ей болезням. и далее - ведь не случайно к переломам лучше прикладывать Фрая, а грипп у чувствительных наутр быстрее кончается под Чехова? Возникает возможность составить библиотечку для различных употребляемых болезней. и на месте МЧС стоило бы не посылать Шойгу отмахиваться от перелетных птиц, а радикально взяться за корень проблемы и найти книги. поголовное чтение которых вакцинирует население от птичьего гриппа.

(Ответить) (Уровень выше)