Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-02-09 08:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Себячувствие
Чем это отличается от самочувствия?


(Добавить комментарий)


[info]udima@lj
2007-02-09 02:23 (ссылка)
самочувствие и мания величия. Между ними себячувствие

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 02:51 (ссылка)
Некая болезнь?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udima@lj
2007-02-09 04:12 (ссылка)
жизнь-это тоже болезнь. ЖЖ-тем более. Возможно-это виртуальное состояние мании величия

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 04:21 (ссылка)
у всех, кто себя как-то чувствует - и у кого ЖЖ - некая мания величния?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udima@lj
2007-02-09 06:46 (ссылка)
конечно. в хорошем смысле этого слова

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 08:02 (ссылка)
мало надо для мании

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udima@lj
2007-02-09 08:32 (ссылка)
достаточно зеркала,чтения газет и просмотра тв. Сразу начинаешь мнить себя как минимум геополитиком

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 08:48 (ссылка)
Да. Умственный разговор - а вот ежели Китай взлезет на США, то кто кого сборет? Со вкусом можно усидеть несколько часов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]udima@lj
2007-02-09 09:24 (ссылка)
а почитайте некоторые реплики в жж-то же самое

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chay_fey@lj
2007-02-09 02:41 (ссылка)
????
Позиционированием :)
Что-то от жизни после смерти.
Клиническая смерть. Взлетевшая душа зависла под потолком операционной и с интересом рассматривает манипуляции хирургов :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 02:52 (ссылка)
Пока в теле - само-, а вне теля - себя? Хм. Что-то более внутреннее получается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chay_fey@lj
2007-02-09 03:40 (ссылка)
Да, напоминает редактирование собственных текстов. :)))
Старательно вымарываешь слова паризы - "свой, своя", там где без них не обойдешься, пытаешься вставить "собственный, собственная" :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gena_t@lj
2007-02-09 02:45 (ссылка)
Это как самолюбие и себялюбие?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 02:52 (ссылка)
Чтоб я знал, чем они отличаются. Что-то чувствую, но не могу сказать

(Ответить) (Уровень выше)


[info]skvonk@lj
2007-02-09 02:56 (ссылка)
"само" - телесное ощущение, "себя" - гораздо шире.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 04:21 (ссылка)
А, само- - только для физических ощущений. То есть на вопрос о самочувствии нельзя отвечать: мне грустно, тоскливо, или я счастлив. А о себячувствии спрашивают в иных выражениях - типа "как твое настроение". Так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skvonk@lj
2007-02-09 09:59 (ссылка)
именно так, как мне кажется.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-02-09 08:35 (ссылка)
Самосознание, самосовершенствование, самообразование.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]skvonk@lj
2007-02-09 11:30 (ссылка)
не вижу Вашего определения. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]antoshkin@lj
2007-02-09 03:02 (ссылка)
тем же, чем себялюбие - от самолюбия ;-)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 04:24 (ссылка)
эгоизм от гонора? вот ведь как

(Ответить) (Уровень выше)


[info]amertat@lj
2007-02-09 03:23 (ссылка)
САМочувствие - чувствую САМ. СЕБЯчувствие - чувствую СЕБЯ. Обычно нас спрашивают: "Как твое САМОчувствие?" (подразумевая "как ты СЕБЯ чувствуешь"). Самочувствие - как я сам себя чувствую.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]leonid_b@lj
2007-02-09 03:51 (ссылка)
Точно.
Самочувствие - это когда чувствуешь себя самостоятельно, без посторонней помощи в чувствовании.
А себячувствие - это когда чувствуешь не кого-то другого (как бывает, когда бывает) - а именно самого себя.

Вот у меня недавно был случай, когда мне, в силу некоторых неплохих обстоятельств, пришлось чувствовать именно другого человека - но совершенно самостоятельно, без его или другой помощи. А давеча я чувствовал себя, но... Как бы это...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]albiel@lj
2007-02-09 08:38 (ссылка)
+1. Отсебятина есть, а отсамотины нету.
Но есть ещё и другие оттенки смысла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sonte@lj
2007-02-09 05:03 (ссылка)
Судя по примерам употребления на первых страницах гуглояндекса - примерно как превед от привета.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 05:32 (ссылка)
То есть нарочитый жаргонизм, по смыслу не отличающийся, маркированный только стилем...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svr2004@lj
2007-02-09 05:12 (ссылка)
Присоединяюсь к предыдущему оратору: нет в русском языке такого слова "себячувствие"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 05:35 (ссылка)
А раз слова нет, то и говорить не о чем. Понял.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2007-02-09 05:51 (ссылка)
По моим ощущениям, самочувствие- то, как человек чувстует себя внутри себя же, а себячувствие - чувствование себя в окружающем (семье, обществе, др)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 08:01 (ссылка)
Да, понятно. Сам-по-себе и сам-среди-других

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mevuelvoguajiro@lj
2007-02-09 09:44 (ссылка)
Спросить "как твое самочувствие?" - форма вежливости.
"Как твое себячувствие?" — гораздо более интимный вопрос, акцентированная нестандартной формой заинтересованность.
То же и применительно к себе.
Тут дело как мне кажется в вырождении смысла привычных оборотов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 10:03 (ссылка)
Да, понятно. "Вопрос для двоих"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]laiska@lj
2007-02-09 10:27 (ссылка)
"Самочувствие" это когда себя чувствуешь, а "себячувствие" - когда чувствуешь себя;0)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-09 10:31 (ссылка)
Чувствительное различие

(Ответить) (Уровень выше)

Версия
[info]marrfa_credo@lj
2007-02-09 19:41 (ссылка)
У меня тоже появилась версия:) Неожиданная. Себя-чувствие - это когда "себя как другого". Как там? Что-то из Гегеля?...:) Полагать себя как средство для производства действия, для достижения цели. Ну а само-чувствие - это ты сам внутри себя, наедине со своей бессмертной душой, то есть в наиболее комфортном самочувствии:))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Версия
[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-10 13:37 (ссылка)
Если посмотреть на предложения в комментах. чуть не все говорят в рамках себе-другой. Кто чувства себя среди других. Вы - себя как другого. Правда, другие выделяют внетелесные аспкты, у вас оба внетелесны - тут наедине с бессмертной душой, там - с другим духом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]iznakurnog@lj
2007-02-10 11:34 (ссылка)
Как вариант предлагаю такое определение:
Себячувствие - адекватность ощущения собственного организма. Пример: Человек сильно болен, но самочувствие у него хорошее, потому что себячувствие у него плохое.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-02-10 13:39 (ссылка)
Многие сказали здесь, что самочувствие - это тело, а себя- - что-то другое. У Вас же вариант "ускорения" - скорость скорости - точность самочувствия

(Ответить) (Уровень выше)