Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-07-01 07:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Идеальный сон

от многих я слышал рассказы о снах, и - жалобы на кошмары. Из этих историй вырисовывается идеальный сон - каким он должен быть. Такие мечты о снах - совсем разные, и чужой идеал столь не ладится к собственному сну, что только диву даешься.

Я слышал примерно о таких идеальных снах:

женских, переполненных подробностями


волшебных, о каких-то идеальных землях и пейзажах


о собственных приключениях в чудесной стране - красивой, как молочный поросёнок


нарисованных тонкой кисточкой из верблюжьей шерсти


юмористических, в которых покатываешься со смеху, будучи быстрее всех напастей


ну или совсем чтобы в сказку со счастливым концом


ну или просто... спать


мне же кажутся идеальными совсем иные сны.

такой лунный


даже и такой разбивший кувшин




птичьи, думающие, что они безумны


и если уж пейзажи, то какие-то такие неисчислимо-фрактальные




тех, что издали кажутся неразрешимыми


ну или настоящих прирученных идеальных снов



(Добавить комментарий)


[info]kaplly@lj
2007-07-01 03:08 (ссылка)
Чему смеялся я сейчас во сне?
Ни знаменьем небес, ни адской речью
Никто в тиши не отозвался мне...
Тогда спросил я сердце человечье:
Ты, бьющееся, мой вопрос услышь,-
Чему смеялся я? В ответ-ни звука.
Тьма, тьма кругом. и бесконечна мука.
Молчат и бог и ад. И ты молчишь.
Чему смеялся я? Познал ли ночью
Своей короткой жизни благодать?
Но я давно готов ее отдать.
Пусть яркий флаг изорван будет в клочья.
Сильны любовь и слава смертных дней,
И красота сильна. Но смерть сильней".
Джон Китс, 8 марта 1819

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 03:47 (ссылка)
Image

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_phania_1@lj
2007-07-01 03:55 (ссылка)
замечательно было бы смотреть такие сны...

а не те, что показывают каждую ночь... :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 04:01 (ссылка)
цену билета обычно не возвращают. остается осваивать управление показом

(Ответить) (Уровень выше)


[info]avrukinesku@lj
2007-07-01 05:23 (ссылка)
Идеальный пост, во всяком случае. Или я сплю? Не поделитесь ссылками на источники этих любопытных иллюстраций?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2007-07-01 05:26 (ссылка)
Хотя понятно, с миру по нитке. Ограничимся "прирученным" тогда. Кстати, о птичках: не открываются.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 05:35 (ссылка)
если скопировать адрес рисунка, то и откроется путь к источникам. Прирученное открывается... Если ссылку скопировать
http://keep4u.ru/imgs/b/070614/d542116e5dbef8af81.jpg

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]avrukinesku@lj
2007-07-01 06:14 (ссылка)
Обычно знаний это не добавляет, ибо ни влево, ни вправо, но там фамилия автора, если приглядеться, нашлась.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 06:36 (ссылка)
увы, мне трудно определеннее, поскольку достаю это в случайном блуждании

(Ответить) (Уровень выше)


[info]peggy_s@lj
2007-07-01 05:31 (ссылка)
Я панически боюсь хороших снов. С тех пор, как в один исключительно поганый период жизни они снились мне каждый день (в смысле каждую ночь). И каждое утро наступали эти страшные минуты - когда осознаешь что все, что было - было только сном а жизнь совсем не такая радужная.
А кошмары мне с тех пор не снятся никогда

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 05:38 (ссылка)
Я запоминаю чаще кошмары... меж тем жена сообщает, что во сне я обычно смеюсь. То ли раздельно помню только страшное, то ли во сне вот такой я юморист

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]trosman@lj
2007-07-01 14:18 (ссылка)
По мотивам Ваших "сонных" постов распросил и я сегодня жену (muhazeze) про ее сны. И что же я услышал в ответ? - "Мне сегодня снился изумительный сон" - сказала жена. "Про трех наркоманов. Они принимали какое-то сильнодействующее средство. Опасность была в том, что для того, чтобы не умереть от воздействия этого средства, надо было сразу после приема ... пукнуть. Иначе разорвет."- "Ну и?" - "Двое успели"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 15:22 (ссылка)
ничего себе... сколь оригинален юмор режиссеров сна. Вспомнил - было отдаленно похожее
http://ivanov-petrov.livejournal.com/268512.html
но по степени парадоксальности решения и в подметки, конечно, не годится

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aquamila@lj
2007-07-01 06:16 (ссылка)
Половина примерно таких и снится. Половина еще лучше, но в терминах этой реальности их не описать :)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 06:37 (ссылка)
везёт...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]flying_bear@lj
2007-07-01 06:21 (ссылка)
Как здорово.

Из верхнего перечня от второго я бы все же не отказался. Красивые пейзажи во сне мне очень редко показывают. А те, что по Вашему выбору - все великолепны.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 06:38 (ссылка)
Хочу себе наснить... А то как-то всё запыхавшись, бегаю по этим снам, некогда оглядеться. А есть люди нспешливые, нарисовали

(Ответить) (Уровень выше)


[info]novus_ludy@lj
2007-07-01 06:40 (ссылка)
Красота. Надеюсь когда-нибудь увижу и во сне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 06:51 (ссылка)
угу. надеюсь использовать как наживку. сон увидит - и придёт

(Ответить) (Уровень выше)

:)
[info]un_chiste@lj
2007-07-01 07:32 (ссылка)
превосходный пост.
PS. по ассоциации - "Гису Пейзаж чудовищно-картинный Мой дух сегодня взволновал; Клянусь, взор смертный ни единый Доныне он не чаровал!
Мой сон исполнен был видений, Неописуемых чудес; В нем мир изменчивых растений По прихоти мечты исчез;
Художник, в гений свой влюбленный, Я прихотливо сочетал В одной картине монотонной Лишь воду, мрамор и металл;
Дворцы, ступени и аркады В нем вознеслись, как Вавилон, В нем низвергались ниц каскады На золото со всех сторон;
Как тяжкий занавес хрустальный, Омыв широких стен металл, В нем ослепительно-кристальный Строй водопадов ниспадал..."шарль бодлер
(есть лучше перевод - "...под утро сны полны чудес; но как каприз мой изощрен: диктует чтоб из снов исчез растений мир - нечеток он. и гением своим гордясь, я из ночных картин впитал ритмичную хмельную связь - каменья воду и металл...невиданные камни стен и волн волшебных полотно - льды, ослепленные всем тем, что было в них отражено..."

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 07:40 (ссылка)
это кто? Не Бодлер, случаем?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: :)
[info]un_chiste@lj
2007-07-01 07:43 (ссылка)
эээ...выше там и написано - шарль бодлер

(Ответить) (Уровень выше)


[info]knigonosha@lj
2007-07-01 14:20 (ссылка)
Мне почти никогда не снились кошмары, так что и жалоб таких нет. Мои сны вообще приземлены, никогда не летал во сне (пару раз в самолёте, и то в качестве пассажира, что не считается). Что бывало:

1. Всякая ерунда с реальными персонажами (иногда эротика, опять же бытовая).
2. Продолжение дневных событий (обдумывание во сне, ясный перец).
3. Возвращение туда, где когда-то бывал, и там какие-то символы (какие? не знаю, и дольше жить буду).
4. К пункту 2: представление неприятного поворота событий; проснусь и думаю: пронесло.
5. Признание себе в свих помыслах.
6. Сбыча мечт. Но чаще облом.
7. Дважды побывал то ли в чужой жизни, то ли в своей предыдущей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 15:25 (ссылка)
каждому - свои сны... А я летал. По сю пору помню. как во сне осознавал, что летать не могу, ну - типа люди не летают. но я - смогу, и то усилие, которым себя отрывал от земли. Сон повторялся несколько раз, и тренировки и само ощущение этого очень специфического внутреннего усилия, которое приводит к полету - помню. как поднялся всего на несколько сантиметров, как падал, теряя "это", как потом научился быстрее, и на несколько метров - так вот, от всех этих воспоминаний, даже проснувшись, пробовал - что это за усилие такое? может, вспомню и полечу? Надо сказать правду - не полетел. Наяву оно почему-то не действует... или неверно вспоминается

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]wingedhorse@lj
2007-07-01 16:51 (ссылка)
А мне однажды приснилось, что я нечто такое о мире понял, что давало мне способность летать, и даже сквозь стены и прочие препятствия проходить. Для этого нужно было только сконцентрироваться на том самом, что мне "понялось". Помню чувство свободы, которое испытывал; пока ещё не совсем проснулся, помнил даже ту самую мысль, летательную. Когда же проснулся окончательно, то уже не помнил - но я не расстраиваюсь. Почему-то я уверен, что все ещё вспомню.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]chingizid@lj
2007-07-04 10:20 (ссылка)
слушайте, это поразительно :)
вы первый, кажется, известный мне человек, которому приходилось учиться, тренироваться и затрачивать усилия, чтобы летать во сне.
все, с кем мы об этом говорили, летали на халяву, хулиганы!
а у меня почти всегда было, как вы пишете, "само ощущение этого очень специфического внутреннего усилия, которое приводит к полету" - ну и еще практика, тренировки, у Пола Остера в романе "Мистер Вертиго" чуть-чуть похоже описывается процесс, я имею в виду не предварительные муки, которым подвергали ученика, а его тренировки после самого первого успеха.
после таких снов у меня еще и мышцы болят, хуже, чем после спортзала, особенно спина и плечи, оххх.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-04 10:25 (ссылка)
Если быть подробным, то в детстве я летал на халяву. Так уж оно снилось. Или не летал. А вот после 20 лет мне стали сниться сны, в которых я мог летать, но не автоматом - и я учился. Сейчас уже не помню - никаких там наставников. а просто как будто кто-то показал - тело "запомнило" - и мне надо было повторить. При этом не получалось - ну и прочий реквизит тяжелых тренировок. Зато как же я раовался, когда стало получаться! Это ж на недели замечательная штука - знаешь. что во сне сможешь полететь. Я это делал именно не по сюжету сна, а по желанию - если хотелось, я совершал усилие - иногда давалось легче, иногда приходилось очень тяжело - и летел. Иногда даже в воздухе обрывался - и как же тяжело было не хряпнуться... Поэтому предпочитал не чрезмерно высоко - или уж на самый верх. С пары километров падая, еще успеешь собраться и залевитировать снова, а вот метров с 5 - нет, благодарю покорно. Так что эта техника мне знакома очень близко. Ума не приложу, отчего она не работает в дневное время.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingizid@lj
2007-07-04 10:32 (ссылка)
мне всегда приходилось без наставников учиться, все как в жизни, эх.
чаще всего - ночью, бегая по аллеям парка специфической такой пробежкой, с одновременным внутренним усилием и - оп! понемногу набираем высоту.

иногда, в снах другого типа, которые я называю "пустыми", получается летать просто так, особенно удирая от погони, но это несерьезно и не в зачет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-04 12:56 (ссылка)
бегая? Надо ж... Я с места в основном. На "шаге вверх". И начинает очень медленно... Только потом научаешься разгоняющее усилие делать. почему-то с разбегу не пробовал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]chingizid@lj
2007-07-04 13:39 (ссылка)
с места, на "шаге вверх" - это вообще чистой воды "Мистер Вертиго". будете в этих снах, смотрите внимательно по сторонам, где-то там рядом с вами писатель Пол Остер скачет :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-04 13:48 (ссылка)
Я хорошо помню. что стараюсь делать это один. Если вокруг народ какой толчется - ухожу куда-то. Не обязательно на природу - в комнату, на крышу... В общем. я стремлюсь не привлекать к себе особого внимания. А то. знаете... ложный ажиотаж, суматоха, глупости всякие. Мне не нравится. Тем более что само по себе приобертение этого умения так завораживает. Там даже не шаг - скорее, внутреннее движение на шаг... А, всё равно объяснить не смогу - а Вы и сама знаете.

(Ответить) (Уровень выше)

П.С.
[info]chingizid@lj
2007-07-04 10:37 (ссылка)
в "дневное время", я думаю, не работает, потому что среда все же разная.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jak40@lj
2007-07-09 04:04 (ссылка)
Пропустил этот пост... Снова придходится после драки кулаками, сорри, пальцами.
Ваше описание великолепно подходит к моим полетам. Могу только добавить пару деталей (тоже подходит?):
Ощущения были настолько реалистическими, что эти полеты и сейчас, спустя много лет, вспоминаются не как сны, а как часть реальности того времени (да, летал, когда поздно возвращался домой, летом, влажный воздух, ...). А способность летать утрачивалась постепенно. Вспоминая, как нужно было взлетать, пытался это сделать снова и снова, от пола отрываться удавалось, а вот подняться хотя бы до потолка - нет. Может быть, ошибка была в том, что пытался взлететь в комнате? :)
А еще были три вида снов, этим как-то родственные: тоже полеты, но другие (сеычас эти два способа взлетать и летать как-то в памяти перемешались); бег в густом воздухе, гуще, чем вода, когда сверх-усилия порождали только медленное, плавное движение, и бег, понять который я не могу до сих пор, он приходил как спасение, когда скорости обычного (или того "густого") бега не хватало: я становился на четвереньки и бежал по-заячьи, что ли, подтягиваясь на руках и выбрасывая ноги (как?!) вперед...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-09 04:31 (ссылка)
Да. в комнате неловко - мешает сознание ограничивающего объема. Только немного приподняться... Хорошо полететь можно только снаружи.
А вот бег в густом и бег на четвереньках - нет, не приходилось

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mbwolf@lj
2007-07-01 17:06 (ссылка)
В идеальном сне должно быть много воды. Желательно, чтобы она меня несла. Если без применения технических средств - это уже зашкаливает за идеал, это подарок судьбы, который я помню долгими годами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-01 17:12 (ссылка)
ну всё хорошо - раз хоть иногда снятся идеальные сны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mbwolf@lj
2007-07-01 17:50 (ссылка)
Даже не так уж и редко. Смело могу считать - жизнь удалась! :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dennett@lj
2007-07-01 17:20 (ссылка)
да, отличный пост. превращение сна в текст, а текста в образ.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-02 00:35 (ссылка)
Спасибо... Честно говоря, не думал, что получится "отличный пост". Просто захотелось сказать, как представляю сон - а вот рисовать-то я не умею. Ну и через указание на картинки... попробовал.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ra_net_ka@lj
2007-07-02 03:33 (ссылка)
Так понравился сон с озером и светлячками, что раскопала первоисточник (http://www.johnmoranphoto.com/wallpaper.html), удивилась, что это фотография, и скачала на рабочий стол. Может, приснится...
Спасибо.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-02 04:31 (ссылка)
да, там этих флоридских фотографий воды довольно много http://www.johnmoranphoto.com/water_012.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dscheremet@lj
2007-07-02 04:16 (ссылка)
Вы, кажется, пропустили один очень важный и очень желанный сон (по крайней мере, именно с него начинают многие «осознанные сновидцы») – это сон, из которого убрано всё досаждавшее прежде. Такой сон состоит из чистого белого света, и сам сновидец находится в центре всего)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-02 04:31 (ссылка)










.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aka_b_m@lj
2007-07-03 11:54 (ссылка)
Идеальный сон - это такой, который наилучшим образом пригождается тому, кому снится, в его мире не-снов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-03 13:44 (ссылка)
Оно конечно. Но поганые юзеры либо не помнят ничего, либо толкуют неправильно... Либо вообще чужие смотрят.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]annet_azar@lj
2007-07-26 05:00 (ссылка)
концептуальный подбор картинок!:-)
последний замок - потрясающий, тайна...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ivanov_petrov@lj
2007-07-26 05:07 (ссылка)
сны - вещь серьезная. старался соответствовать

(Ответить) (Уровень выше)