Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ivanov_petrov ([info]ivanov_petrov)
@ 2007-10-05 07:43:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Сдаюсь и признаюсь
Набоков. Ада. "Последний" крупный роман. Автор собрал всё что хотел и написал вещь, как хотел...

На скольких же языках надо писать, чтобы было так скучно... Но это, конечно, чепуха. Мало ли насколько я чего не понимаю и т.п. А что занятно - наконец я понял, что всякие Пелевины и Сорокины - вовсе не ошибка природы, а законные наследники классической русской литературы. От Набокова к ним - прямая, пусть и пунктирная, линия. Так что никакого слома традиции и "исчезновения" крупных писателей в 90е, как иногда говорят. Напротив - закономерное развитие русской литературы. Мне бы хотелось думать, что у неё есть и другие потенции. Но это опять - про меня. А так - всё в порядке. Вот такая вот закономерная традиция. И это очень занятно ощутить - к чему привело развитие той самой всевоспеваемой классики.


(Читать комментарии) - (Добавить комментарий)

Re: (2) Владимир Владимирович и культ личности
[info]vladimirpotapov@lj
2007-10-05 07:30 (ссылка)
Да, промахнулся... Должен покаяться: я пост полностью не прочел - убегал, торопился. Предыдущий тоже. Я схватил глазами вот это:

"Русская традиция ищет в истории не просто события, не просто написанные с удачными литературными усилениями, но всегда высший смысл, чего ради история рассказана. Кто-то знаменитый утверждал, что "русская философия есть её литература".
Набоков активно уничтожал когда-то в молодости жившую в нем человечность и с годами пришел к рисованию сложных но бессмыссленных орнаментов, подобно тому, как стены мечети могут быть покрыты лишь линиями и точками, поскольку изображения людей и зверей запрещены Кораном.
Набоков весьма успешно вытравил из себя живое. Он не изучал жизнь и людей, не стремился открыть в них высшего смысла, и его публичная поза есть образ игрока в забавные литературные бирюльки.
Не читайте поздних романов Набокова. Они вас сначала восхитят деталями и изобретательностью. Они вам наскучат, потому что смысла за словоплетением в них нет"

С этим я согласился в контексте разговора ("Ада" как узловая станция русской литературной традиции). Мне поздние романы Н. тоже не по душе, но главное – не мое восприятие, разумеется, а опять-таки контекст: "Аду", "Пнина" и др. в связи с этой самой русской традицией упоминать не стоит.
Что до податливости Набокова политике – мне уже сама постановка вопроса не интересна, даже говорить об этом не хочу. Потому и читать не стал. Нападать на В.В. не собираюсь, конечно.
Подвожу итог: ВО ВСЕМ ОСТАЛЬНОМ С ПРЕДЫДУЩИМ ОРАТОРОМ Я НЕ СОГЛАСЕН. ПРОШУ ОТНОСИТЬ МОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ТОЛЬКО К ПРОЦИТИРОВАННОМУ ВЫШЕ. :)

(Ответить) (Уровень выше)


(Читать комментарии) -